Балка портального неведущего управляемого моста транспортного средства - RU170547U1

Код документа: RU170547U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к балкам жесткого моста транспортного средства, в частности троллейбуса, со сварным исполнением балки моста.

Из патента на изобретение (RU 2415760, 2007) известна балка жесткого моста транспортного средства с литым или кованым телом балки моста, выполненная П-образной, с расположением полки вниз, формы, снабженная размещенными на концах проушинами для монтажа посредством цапф колес, смещенными к краям площадками для крепления кронштейнов пневмоэлементов.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели является литая или кованая передняя ось RL 85А_2 (Проспект фирмы ZF, Германия, 2014). (Сайт компании: http://www.zf.com/corporate/en_de/products/product_range/buses/), имеющая П-образную форму с двутавровым сечением в центральной части, снабженная на ее краях кронштейнами с проушинами для монтажа цапф колес и смещенными к ее краям площадками для крепления пневмоэлементов.

Недостатком литых и кованых балок является необходимость в процессе изготовления технологического нагрева до высоких температур, что обуславливает необходимость в энергоемком оборудовании и громоздко-габаритном оборудовании для газо- или электронагрева, а также необходимость прессов, молотов и т.д. занимающего обычно большие производственные территории и требующие большой трудоемкости при эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Задачей настоящей полезной модели является снижение энергоемкости и трудоемкости изготовления и эксплуатации балки без снижения ее эксплуатационных свойств, что обеспечивается возможностью ее изготовления без использования кузнечно-штамповочного оборудования.

Эта задача решается тем, что балка портального неведущего управляемого моста транспортного средства, в частности низкопольного троллейбуса, имеющая П-образную форму в центральной части, снабженная на ее краях кронштейнами с проушинами для монтажа цапф колес и смещенными к ее краям площадками для крепления пневмоэлементов, согласно полезной модели в центральной части выполнена составной, включающей верхнюю, нижнюю полки и стенку между ними, жестко соединенные между собой. В наиболее технологичном варианте верхняя полка выполнена плоской в центральной части с переходом на краях по двум дугам к двум плоским участкам, расположенным перпендикулярно ее расположению в центральной части, нижняя полка в центральной части выполнена плоской с S-образным изгибом вверх на краях, а стенка в ее центральной части выполнена составной из центральной пластины прямоугольной формы и примыкающих к ним и жестко соединенных с ними пластин S-образной формы, по контуру ответными промежутку между верней и нижней полками. В предпочтительном варианте балка в центральной части содержит дополнительную стенку, идентичную первой и выполнена коробчатого сечения. Кронштейны с проушинами для монтажа цапф колес жестко присоединены к краям центральной части. Жесткие соединения ее составных частей выполнены посредством сварных швов.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 - вид балки спереди;

на фиг. 2 - вид балки сверху.

Балка портального неведущего управляемого моста транспортного средства, в частности низкопольного троллейбуса имеет П-образную форму в центральной части. В низкопольном варианте балка имеет перевернутую П-образную форму. В своей центральной части балка выполнена составной. Как вариант ее сечение может включать верхнюю 1, нижнюю 2 полки и стенку 3 между ними, жестко соединенные между собой. В этом случае она имеет двутавровое сечение (вариант не показан). В более предпочтительном варианте балка в центральной части содержит дополнительную стенку 4, идентичную первой и выполнена коробчатого сечения. В наиболее технологичном варианте верхняя полка 1 выполнена плоской в ее центральной части 5 с переходом на краях по двум дугам 6 к двум плоским участкам 7, расположенным перпендикулярно ее расположению в центральной части 1. Нижняя полка 2 в ее центральной части 8 выполнена плоской с S-образным изгибом вверх 9 на краях. Стенки 3, 4 ее центральной части выполнены составными из центральных пластин 10 прямоугольной формы и примыкающих к ним и жестко соединенных с ними пластин 11 S-образной формы, по контуру ответными промежутку между верней 1 и нижней 2 полками. Балка снабжена на краях кронштейнами 12 с проушинами 13 для монтажа цапф колес, а также смещенными к ее краям площадками 14 для крепления пневмоэлементов (цапфы с колесами, а также пневмоэлементы не показаны). Кронштейны 12 с проушинами 13 для монтажа цапф колес жестко присоединены к краям центральной части. Все жесткие соединения 15 ее составных частей выполнены посредством сварных швов.

Предлагаемые согласно полезной модели формы верхней 1 и нижней 2 полок и пластин 10 и 11, из которых составлены стенки 3, 4, наиболее технологичны, что позволяет применить предлагаемую балку в промышленности.

При сварном варианте исполнения балок по сравнению с цельными штампованно-кованными снижается необходимость в инженерном и рабочем персонале, в том числе высокой квалификации инструментальных производств для изготовления штамповочной оснастки и приспособлений для производства кузнечно-штамповых приспособлений, а также специалистов и рабочих энерго-механических производственных служб, обслуживающих кузнечно-прессовое оборудование и его ремонт, а также оборудование для нагрева заготовок.

Повышается оперативность внесения изменений в геометрические параметры элементов балок и изделия в целом при изменении присоединительных, комплектующих размерных параметрах на троллейбусе или изменениях в узлах комплектации мостов в сборе за счет снижения трудоемкости при организации производства.

Полезная модель направлена на решение задачи по импортозамещению, обоснованы параметры и разработана рабочая документация опытного образца предлагаемого портального неведущего управляемого моста низкопольного троллейбуса с уровнем пола от полотна дороги 350…500 мм.

В целом ожидаемое снижение затрат при сварном исполнении из отдельных элементов передней балки портального моста составляет 15…25% от суммы затрат при кузнечно-штамповочном производстве.

Ожидаемое снижение себестоимости переднего портального моста при производстве по сравнению с кузнечно-штамповым исполнением составляет 10…15%.

Реферат

Полезная модель относится к балкам портального неведущего управляемого моста транспортного средства, в частности низкопольного троллейбуса. В своей центральной части балка выполнена составной. В наиболее технологичном варианте верхняя полка 1 выполнена плоской в ее центральной части 5 с переходом на краях по двум дугам 6 к двум плоским участкам 7, расположенным перпендикулярно ее расположению в центральной части 1. Нижняя полка в ее центральной части 8 выполнена плоской с S-образным изгибом вверх 9 на краях. Стенки 3, 4 ее центральной части выполнены составными из центральных пластин 10 прямоугольной формы и примыкающих к ним и жестко соединенных с ними пластин 11 S-образной формы, по контуру ответными промежутку между верней 1 и нижней 2 полками. Все жесткие соединения 15 ее составных частей выполнены посредством сварных швов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Балка портального неведущего управляемого моста транспортного средства, в частности низкопольного троллейбуса, имеющая П-образную форму в центральной части, снабженная на ее краях кронштейнами с проушинами для монтажа цапф колес и смещенными к ее краям площадками для крепления пневмоэлементов, отличающаяся тем, что в центральной части она выполнена составной, включающей верхнюю, нижнюю полки и стенку между ними, жестко соединенные между собой.
2. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя полка выполнена плоской в центральной части с переходом на краях по двум дугам к двум плоским участкам, расположенным перпендикулярно ее расположению в центральной части, нижняя полка в центральной части выполнена плоской с S-образным изгибом вверх на краях, а стенка в ее центральной части выполнена составной из пластины прямоугольной формы и примыкающих к ней и жестко соединенных с ней пластин S-образной формы, по контуру ответными промежутку между верхней и нижней полками.
3. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что в центральной части она содержит дополнительную стенку, идентичную первой, и выполнена коробчатого сечения.
4. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что кронштейны с проушинами для монтажа цапф колес жестко присоединены к краям центральной части.
5. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что жесткие соединения ее составных частей выполнены посредством сварных швов.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Балка жесткого моста транспортного средства

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60B35/02 B60G1/02 B60G9/04

Публикация: 2017-04-28

Дата подачи заявки: 2016-08-23

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам