Код документа: RU2662108C1
Устройство, системы дас, для передвижения по ледяной, снежной, земляной, гравийной, асфальтовой, водной и воздушной поверхности. Изобретение относится к наземному, водному и воздушному транспорту, Известны шайбы, для игры в хоккей. Во время игры шайбу приходится вращать, так как вращающаяся шайба проходит большее расстояние до остановки, чем не вращающаяся шайба, поэтому при подаче ее «закручивают» т.е придают вращательное движение вокруг вертикальной оси. Объясняется это тем, что сила трения скольжения не зависит от скорости, действующей на отдельные элементы не вращающейся шайбы, направленную в одну сторону противоположного направления ее скорости При вращении силы трения при прежних абсолютных значениях, направлены по разному, для различных элементов шайбы и их векторная сумма на величину меньше чем в случае не вращающейся шайбы. Недостатком известных шайб является то, что чтобы увеличить расстояние до остановки ей надо придать дополнительное ускорение. (Аналог предложенного технического решения) Данный недостаток устранен в предполагаемом изобретении.
Технической задачей является повышение эффективности устройства. Технический результат достигается тем, что устройство, для передвижения по ледяной, снежной, водной, земляной, гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности, содержащее устройство в виде рамы, взаимодействующую с основанием выполненное с возможностью совокупного стопорения, скольжения, вращения, передвижения и планирования (парения), при этом рама, выполнена в виде двудонного цилиндра с консолями, содержащая: регулируемое по высоте и длине седло, как минимум двух воздушно-реактивных двигателей, средств редуцирования скоростей, пульт управления, выполненный в виде компьютера, средства (питания) обеспечивающие работу двигателей, сменяемые и регулированные по высоте средства, обеспечивающие передвижение по выше указанным поверхностям, установленные на консолях двуданного цилиндра, выполнены с возможностью вывешивания, исключающие контакт с поверхностью дорожки, при этом вращающееся основание выполнено в виде круглой тарелкообразной конструкции, выполненные в виде упруго-эластичных поверхностей, с малым коэффициентом трения скольжения, нижних сторон контактирующих с поверхностью передвижения, причем основание содержит устройство балансировки и маневрирования, выполненной в виде, как минимум, из двух воздушно-реактивных двигателей, выполненных с возможностью вращать основание, а также оборудовано упруго-эластичной торообразной камерой, заполненной воздушной смесью, выполненной с возможностью обеспечить плавучесть устройства, при этом выполненное с возможностью вращения основание содержит вал, шарнирно взаимодействующие с плоскостями двухдонного цилиндра, внутри которого смонтировано устройство в виде электрогенератора, кинематически взаимодействующим с валом, а на выходном вале установлен воздушный винт (пропеллер) и маховик с коническим отверстием взаимодействующий с коническим клином установленным на раме, обеспечивающие стопорение рамы и основания, устройство для передвижения выполнено с возможностью использования его как механизированные зимние сани или, как устройство для передвижении, по снежной, ледяной и воздушной поверхности, сменяемые средства, профиля, обеспечивающие передвижение по выше упомянутым поверхностям, расположенные на консолям двудонного цилиндра, выполнены с возможностью замены и выполненные в виде полутавра, стойки которых закреплены на выше упомянутых консолях, а консольные полки полутавра выполнены в виде профилей, таких как, коньколыжи, колеса, либо плавсредства, причем профиля оборудованы балансирующими устройствами, сменные профиля снабжены балансирующими устройствами, выполненные в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одном концом с осью, на котором установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями профилей, устройство вывешивания профилей, обеспечивающие исключение контакта профилей с поверхностью дорожек, содержит стойки полутавров, выполненные в виде поршневых систем, поршни которых реверсивно управляются компьютерным устройством, передвижение устройства по ледяной, снежной, земляной гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности можно осуществлять без камеры, торообразного средства, устройство снабжено средствами связи, прожекторами, аптечкой, навигационными устройствами, спасательными средствами. средствами техники безопасности.
На фиг. 1 паказано сечение по А-А, на фиг. 2, общий вид. На фиг. 2 показано сечение по Б-Б. на фиг. 1, общий вид. На фиг. 3 показаны сменяемые профиля, насадки, на устройстве передвижения.
Устройство 1, для передвижения по ледяной, снежной, водной, земляной, гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности, содержащее устройство в виде рамы 2, взаимодействующую с основанием 3, выполненное с возможностью совокупного стопорения, скольжения, вращения, передвижения и планирования (парения). Рама 2, выполнена в виде двудонного цилиндра 4 с консолями 5, содержащая: регулируемое по высоте и длине седло 6, как минимум двух воздушно-реактивных двигателей 7, и 7а, средств редуцирования скоростей и пульт управления, выполненный в виде компьютера 8, средства (питания) обеспечивающие работу двигателей 7 и 7А, сменяемые и регулированные по высоте средства 9, обеспечивающие передвижение по выше указанным поверхностям, установленные на консолях 5 двуданного цилиндра 4, выполнены с возможностью вывешивания средств 9, исключающие контакт с поверхностью дорожки, при этом вращающееся основание 3 выполнено в виде круглой тарелкообразной конструкции 10, выполненные в виде упруго-эластичных поверхностей, с малым коэффициентом трения скольжения, нижних сторон контактирующих с поверхностью передвижения, причем основание 3 содержит устройство балансировки и маневрирования, выполненной в виде, как минимум, из двух воздушно-реактивных двигателей 7а, выполненных с возможностью вращать основание 3, а также оборудовано упруго-эластичной торообразной камерой 11, заполненной воздушной смесью, выполненной с возможностью обеспечить плавучесть устройства 1, при этом выполненное с возможностью вращения основание 3, содержит вал 12, шарнирно установленным на плоскостях двухдонном цилиндре 4, внутри которого смонтировано устройство в виде электрогенератора 13,
Обеспечивающий электроэнергией устройство 1, кинематически взаимодействующий с валом 12, а на выходном вале 12 установлен воздушный винт (пропеллер) 14 и маховик 15 с коническим отверстием 16 взаимодействующий с коническим клином 17, установленном на раме 2, обеспечивающие стопорение рамы 2 и основания 3. Устройство 1, для передвижения, выполнено, с возможностью использования его, как механизированные зимние сани или, как устройство для передвижении, на выше указанных поверхностях. Сменяемые средства 9, профиля, обеспечивающие передвижение по выше упомянутых поверхностям, расположенные на консолям 5 двудонного цилиндра, выполнены с возможностью замены и выполненные в виде полутавра 18, стойки 19 которые закреплены на выше упомянутых консолях 5, а консольные полки полутавра 16 выполнены в виде профилей, коньколыж 20, колес 21 либо плавсредства 22, причем профили 9 оборудованы балансирующими устройствами 23, сменные профили снабжены балансирующими устройствами 23, выполненные в виде пружин 24 с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одном концом с осью 25, на которой установлены профиль, а другим концом с консолями профилей 9. Устройство вывешивания профилей, обеспечивающие исключение контакта профилей с поверхностью дорожек, содержит стойки полутавров 19, выполненные в виде поршневых систем 26, поршни которых реверсивно управляются компьютерным устройством 8, передвижение устройства 1 по ледяной, снежной, земляной гравийной, асфальтовой ивоздушной поверхности можно осуществлять без камеры 11, плавучего торообразного средств. Устройство 1 использует, конкретно, коньколыжи, колеса или плавсредст в зависимости от качества дорожного покрытия и рельефа местности, используя для управления и движения воздушно-реактивный двигатель 7, а также вращение основания 3 посредством воздушно-реактивного двигателя 7а и воздушного винта 14, обеспечиывающий планирование (парение) над местностью, согласно сложившейся обстановке, обходя непроходимые места, для кньколыж, колес и плавсредств. Причем используя, для передвижения только вращающее основание 3 на участках, определяемые пользователем (водителем), в связи с тем, что, коэффициент трения скольжения, в этом случае, будет наименший, по сравнению с коньколыжным, колесным и плавсредствами. Устройство 1 снабжено средствами связи, прожекторами, аптечкой, навигационными устройствами, спасательными средствами, средствами техники безопасности. Устройство 1, является универсальным средством для пассажирских и грузовых перевозок, медицинского обслуживания в трудно проходимой местности, в том числе болотистых участков, при переброски десанта, техники и решения других боевых задач, поставленных в боевой и мирной обстановке, особенно для жителей крайнего севера, арктики, антрактиды, северных рек, как зимой, так и летом.
Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам. Устройство для передвижения по ледяной, снежной, водяной, земляной, гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности содержит раму, основание, устройство балансировки и маневрирования, пульт управления и торообразную камеру. Рама выполнена в виде двудонного цилиндра с консолями. Вращаемое как минимум двумя воздушно-реактивными двигателями основание выполнено в виде круглой тарелкообразной конструкции. Рама содержит седло, как минимум два воздушно-реактивных двигателя, средства редуцирования скоростей, пульт управления, обеспечивающие работу двигателей средства питания. Выполненное с возможностью вращения основание содержит вал, шарнирно установленный на двудонном цилиндре. Внутри него смонтировано устройство в виде электрогенератора, кинематически взаимодействующего с валом. На выходном валу установлен воздушный винт и маховик с коническим отверстием, взаимодействующий с коническим клином, установленным на раме. Достигается повышение универсальности. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.