Формула
1. Система управления направлением для гибридного транспортного средства для наземного и воздушного движения, отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, одно рулевое колесо для использования в наземной эксплуатации, соединенное с рулевым механизмом; крылья, имеющие подвижные рулевые поверхности; и хвост, имеющий, по меньшей мере, одну подвижную рулевую поверхность; при этом система управления направлением содержит:
первый вал, имеющий первое входное устройство управления на одном конце, причем первый вал соединен с рулевым механизмом; и
второй вал, который проходит сквозь первый вал и является независимо вращаемым и скользящим относительно первого вала; при этом второй вал имеет: второе входное устройство управления на одном конце, первую тягу, выполненную с возможностью передачи вращательного движения второго вала, чтобы управлять подвижными рулевыми поверхностями на крыльях, и вторую тягу, выполненную с возможностью передачи осевого движения второго вала, чтобы управлять подвижной рулевой поверхностью на хвосте.
2. Система управления направлением по п. 1, отличающаяся тем, что первый вал соединен с рулевым механизмом посредством цепи или зубчатого ремня, так что вращательное движение первого вала передается на вход рулевого механизма.
3. Система управления направлением по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что первая тяга содержит плечо рычага первой тяги, проходящее радиально от второго вала.
4. Система управления направлением по пп. 1-3, отличающаяся тем, что вторая тяга содержит плечо рычага второй тяги, проходящее радиально от второго вала.
5. Система управления направлением по п. 3 или 4, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит механическую тягу между плечом рычага первой тяги и подвижными рулевыми поверхностями на крыльях.
6. Система управления направлением по пп. 3-5, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит механическую тягу между плечом рычага второй тяги и подвижной рулевой поверхностью на хвосте.
7. Система управления направлением по п. 6, отличающаяся тем, что механическая тяга между плечом рычага второй тяги и подвижной рулевой поверхностью на хвосте содержит поперечный вал и соединительное плечо, проходящее от крайней области вала до точки соединения между концами вала и расположенной с интервалом вбок от вала, причем плечо рычага второй тяги механически соединено с точкой соединения.
8. Система управления направлением по п. 7, отличающаяся тем, что первый и второй валы проходят между поперечным валом и соединительным плечом.
9. Система управления направлением по п. 7 или 8, отличающаяся тем, что соединительное плечо соединено с обоими концами поперечного вала.
10. Система управления направлением по пп. 7-9, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит третью тягу, проходящую от поперечного вала и выполненную с возможностью передачи вращательного движения поперечного вала, чтобы управлять подвижной рулевой поверхностью на хвосте.
11. Система управления направлением по любому предшествующему пункту, отличающаяся тем, что второй вал дополнительно включает в себя фиксирующее устройство, выполненное с возможностью ограничения осевого и вращательного движения второго вала, когда транспортное средство конфигурируется для наземной эксплуатации.
12. Система управления направлением по любому предшествующему пункту, отличающаяся тем, что первое и второе входные устройства управления содержат рулевые колеса или штурвальные колонки, выполненные с возможностью поворота вокруг общей оси.
13. Система управления направлением по п. 12, отличающаяся тем, что второе входное устройство управления является подвижным между позицией полета, в которой второе входное устройство управления располагается с интервалом по оси от первого входного устройства управления, и наземной позицией, в которой второе входное устройство управления по существу выравнивается с первым входным устройством управления.
14. Система управления направлением по любому из пп. 1-12, отличающаяся тем, что второй вал сформирован из двух или более секций, при этом первая секция второго вала, присоединенная ко второму входному устройству управления, является съемной с первого вала, в то время как транспортное средство конфигурируется для наземной эксплуатации.
15. Система управления направлением по любому из пп. 1-12, отличающаяся тем, что второе входное устройство управления второго вала является вторым рулевым колесом, которое имеет складные плечи рычагов, в то время как транспортное средство конфигурируется для наземной эксплуатации.
16. Система управления направлением по любому из пп. 1-12, отличающаяся тем, что первое входное устройство управления первого вала является первым рулевым колесом, которое является съемным или наклоняемым вперед посредством своей верхней части по направлению к первому валу, в то время как транспортное средство конфигурируется для воздушной эксплуатации.
17. Способ управления гибридным транспортным средством для наземной и воздушной эксплуатации, отличающийся тем, что транспортное средство содержит систему управления направлением по любому из предшествующих пунктов, причем способ включает этапы, на которых:
- выполняют руление транспортным средством во время наземной эксплуатации посредством манипулирования первым входным устройством управления, чтобы рулить колесами; и
- управляют маневрами в полете во время полетной эксплуатации посредством манипулирования вторым входным устройством управления, чтобы перемещать рулевые поверхности на крыльях и хвосте.
18. Способ по п. 17, отличающийся тем, что он дополнительно включает в себя этапы, на которых выдвигают второй вал так, что второе входное устройство управления отделяется в осевом направлении от первого входного устройства управления, когда транспортное средство конфигурируется для воздушной эксплуатации, и убирают второй вал так, что второе входное устройство управления по существу выровнено с первым входным устройством рулевого управления, когда транспортное средство конфигурируется для наземной эксплуатации.
19. Способ по п. 17 или 18, отличающийся тем, что он дополнительно включает в себя этап, на котором зацепляют фиксирующее устройство, выполненное с возможностью ограничения осевого и вращательного перемещения второго вала при конфигурировании транспортного средства для наземной эксплуатации.
20. Способ по п. 17, отличающийся тем, что он дополнительно включает в себя этапы, на которых отсоединяют и снимают второе входное устройство управления и секцию второго вала с первого вала или складывают плечи рычагов второго входного устройства управления, которое является колесом, при конфигурировании транспортного средства для наземной эксплуатации.
21. Способ по п. 17, отличающийся тем, что он дополнительно содержит вариант снятия первого входного устройства управления первого вала, которое является первым колесом, или он включает в себя вариант наклона первого входного устройства управления первого вала, которое является первым колесом, посредством его верхней части вперед по направлению к первому валу при конфигурировании транспортного средства для воздушной эксплуатации.
22. Способ по пп. 17-21, отличающийся тем, что он дополнительно включает в себя этапы, на которых, во время взлета, первоначально управляют транспортным средством с помощью первого входного устройства управления и переходят ко второму входному устройству управления; а во время приземления первоначально управляют транспортным средством с помощью второго входного устройства управления и переходят к первому входному устройству управления.