Управление устойчивостью для функционирования транспортного средства, выполненного с возможностью трансформации в воздушное и дорожное транспортное средство - RU2019119978A

Код документа: RU2019119978A

Формула

1. Транспортное средство, имеющее первую конфигурацию для его использования на дороге и вторую конфигурацию для его использования в воздухе и содержащее:
ходовые колеса;
первое устройство восприятия управляющего воздействия для управления направлением для управления направлением ходовых колес при их контакте с землей;
двигательный блок тягового привода для приведения в движение ходовых колес при их контакте с землей;
устройство восприятия управляющего воздействия для управления мощностью тягового привода;
второе устройство восприятия управляющего воздействия для управления направлением для управления поверхностями управления для аэродинамического управления направлением движения транспортного средства;
двигательный блок для создания аэродинамической тяги для приведения в движение транспортного средства по воздуху; и
устройство восприятия управляющего воздействия для управления мощностью тяги;
причем, когда транспортное средство находится во второй конфигурации и колеса находятся в контакте с землей, устройство восприятия управляющего воздействия для управления мощностью тяги выполнено с возможностью управления мощностью двигательного блока для создания аэродинамической тяги и двигательного блока тягового привода для обеспечения ускорения транспортного средства; и как первое устройство восприятия управляющего воздействия для управления направлением, так и второе устройство восприятия управляющего воздействия для управления направлением выполнены с возможностью управления направлением движения транспортного средства.
2. Транспортное средство по п. 1, в котором ходовые колеса, управляемые первым устройством восприятия управляющего воздействия для управления направлением, находятся в передней части транспортного средства, а также приводятся в движение с помощью блока тягового привода.
3. Транспортное средство по п. 1 или 2, в котором двигательный блок тягового привода содержит электродвигатель, соединенный с каждым управляемым колесом.
4. Транспортное средство по пп. 1, 2 или 3, в котором первое устройство восприятия управляющего воздействия для управления направлением включает рулевое колесо.
5. Транспортное средство по любому из предшествующих пунктов, в котором устройство восприятия управляющего воздействия для управления мощностью тягового привода и/или второе устройство восприятия управляющего воздействия для управления направлением включает одну или более педалей.
6. Транспортное средство по любому из предшествующих пунктов, в котором устройство восприятия управляющего воздействия для управления мощностью тяги включает управляемый рукой рычаг управления дроссельной заслонкой.
7. Транспортное средство по п. 6, в котором рычаг управления дроссельной заслонкой выполнен таким образом, что перемещение в первую сторону относительно положения холостого хода приводит к изменению мощности двигательного блока для создания тяги, а перемещение во вторую сторону относительно положения холостого хода приводит к изменению усилия торможения, прикладываемого к ходовым колесам.
8. Транспортное средство по п. 7, в котором, когда рычаг переводят в первую сторону относительно положения холостого хода, второе устройство восприятия управляющего воздействия для управления направлением выполнено с возможностью выполнения управления направлением движения ходовых колес путем векторизации крутящего момента ведущих ходовых колес.
9. Транспортное средство по любому из предшествующих пунктов, в котором устройство восприятия управляющего воздействия для управления мощностью тяги выполнено с возможностью регулируемого управления мощностью двигательного блока тягового привода на основании скорости потока воздуха транспортного средства.
10. Транспортное средство по любому из предшествующих пунктов, в котором первое устройство восприятия управляющего воздействия для управления направлением выполнено с возможностью его применения только тогда, когда ходовые колеса находятся в контакте с землей.
11. Транспортное средство по любому из предшествующих пунктов, в котором ходовые колеса выполнены с возможностью перемещения между первым, развернутым положением для использования, когда транспортное средство находится в первой конфигурации или во второй конфигурации, и ходовые колеса находятся в контакте с землей; и вторым, втянутым положением для использования, когда транспортное средство находится во второй конфигурации и в полете.
12. Транспортное средство по любому из предшествующих пунктов, дополнительно содержащее устройство восприятия управляющего воздействия для управления тормозом ходового колеса.
13. Способ управления транспортным средством по любому из предшествующих пунктов, включающий:
перевод транспортного средства во вторую конфигурацию, при которой ходовые колеса находятся в контакте с землей;
использование устройства восприятия управляющего воздействия для управления тяговой мощностью для управления мощностью как двигательного блока для создания тяги, так и двигательного блока тягового привода для управления скоростью движения транспортного средства на земле с одновременным управлением направлением движения на земле с использованием первого устройства восприятия управляющего воздействия для управления направлением в одном режиме работы; и
использование устройства восприятия управляющего воздействия для управления мощностью тяги для управления мощностью двигательного блока для создания тяги для управления скоростью потока воздуха транспортного средства с одновременным управлением направлением движения с использованием второго устройства восприятия управляющего воздействия для управления направлением в другом режиме работы.
14. Способ управления транспортным средством по любому из пп. 1-12, включающий:
перевод транспортного средства во вторую конфигурацию, причем ходовые колеса изначально не находятся в контакте с землей;
использование устройства восприятия управляющего воздействия для управления мощностью тяги для управления мощностью двигательного блока для создания тяги для управления скоростью потока воздуха транспортного средства с одновременным управлением направлением движения с использованием второго устройства восприятия управляющего воздействия для управления направлением для приведения ходовых колес в контакт с землей в одном режиме работы; и
использование устройства восприятия управляющего воздействия для управления мощностью тяги для управления мощностью как двигательного блока для создания тяги, так и двигательного блока тягового привода для управления скоростью движения транспортного средства на земле с одновременным управлением направлением движения на земле с использованием первого устройства восприятия управляющего воздействия для управления направлением в другом режиме работы, в котором ходовые колеса находятся в контакте с землей.
15. Способ по п. 13 или 14, дополнительно включающий использование устройства восприятия управляющего воздействия для управления мощностью тяги для приложения тормозного усилия к ходовым колесам, когда ходовые колеса находятся в контакте с землей; и/или использование второго устройства восприятия управляющего воздействия для управления направлением для ходовых колес.

Авторы

Заявители

СПК: B60F5/02 B60K1/02 B60K7/0007 B62D1/04 B62D37/02 B64C3/56 B64C13/0421 B64C13/0427 B64C13/044 B64C25/44 B64C37/00

Публикация: 2021-01-15

Дата подачи заявки: 2017-12-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам