Формула
1. Продольный элемент (10) для амфибийной ходовой части, внутренняя часть которого выполнена в виде одной или нескольких воздушных камер (2), обеспечивающих по меньшей мере собственную плавучесть, тогда как наружная часть представляет собой по меньшей мере одну станину скольжения (4);
причем упомянутый продольный элемент (10) содержит:
один или несколько гусеничных траков (6, 6'), образующих замкнутый контур вокруг станины скольжения (4) и содержащих цепи (8, 12), соприкасающиеся друг с другом и устанавливаемые с возможностью скользящего перемещения, при этом каждая цепь (8, 12) содержит последовательно соединенные звенья (14, 16); гидравлический привод, соединенный с продольным элементом (10) и выполненный с возможностью обеспечивать скольжение гусеничного трака (6, 6') или нескольких гусеничных траков по цепям (8, 12);
причем последовательно соединенные звенья 14, 16 выкованы в виде единой детали.
2. Продольный элемент по п. 1, в котором кованые звенья (14, 16) являются толстостенными, причем толщина, например, может быть равной 4 мм или превышать это значение, что необходимо для обеспечения высокой степени сопротивления действию сил сжатия.
3. Продольный элемент по п. 1, в котором звенья (14, 16) удалены от станины скольжения (4) на расстояние, равное заранее установленной высоте (А) звена, и в котором каждая пара звеньев (14, 16) цепи (8, 12) содержит по меньшей мере одну шарнирную ось (34), устанавливаемую между упомянутыми звеньями (14, 16), и по меньшей мере одну защитную втулку (36), определяющую величину зазора до указанной оси (34).
4. Продольный элемент по п. 3, в котором значения внешнего диаметра защитной втулки (36) и высоты (А) звена совместно выбираются таким образом, чтобы при скольжении цепи (8, 12) упомянутая втулка (36) находилась бы на некотором удалении от станины скольжения (4) при отсутствии контакта втулки со станиной скольжения.
5. Продольный элемент по п. 1, в котором на станине скольжения (4) продольного элемента (10) выполнены продольные канавки (38, 40), внутри которых по меньшей мере частично располагается средство (42) обеспечения качения, такое как ведомая шестерня, выполняющее роль направляющей для перемещения цепи (8, 12).
6. Продольный элемент по п. 5, в котором в продольном элементе (10) имеется по меньшей мере первая продольная канавка (38), направленная к поверхности S, по которой осуществляется перемещение, и по меньшей мере вторая продольная канавка (40), ориентированная в направлении, которое является противоположным направлению первой продольной канавки (38), при этом линейная плотность средства (42) обеспечения качения в первой продольной канавке (38) превышает линейную плотность этого средства во второй продольной канавке (40).
7. Продольный элемент по пп. 5-6, в котором средство (42) обеспечения качения характеризуется осями вращения, составляющими единое целое со станиной скольжения (4).
8. Продольный элемент по п. 5, в котором средство (42) обеспечения качения характеризуется осями вращения, составляющими единое целое с гусеничного траками (6, 6') и, в частности, составляющими единое целое с цепью (8, 12).
9. Продольный элемент по п. 3 и 8, в котором средство (42) обеспечения качения устанавливается соосно защитной втулке (36) с обеспечением свободы вращения относительно данной втулки в непосредственном контакте со втулкой (36) или же с опосредованным телами качения (84, 86) контактом, устанавливаемыми между упомянутой втулкой (36) и упомянутым средством (42).
10. Продольный элемент по п. 1, в котором продольный элемент (10) и один или несколько гусеничных траков (6, 6') содержат механические соединительные элементы (88, 90), взаимодействие которых друг с другом характеризуется тем, что при нахождение продольного элемента (10) на плаву упомянутые элементы (88, 90) препятствуют перегибу находящегося на весу гусеничного трака (6, 6') через станину скольжения (4).
11. Продольный элемент по п. 10, в котором по меньшей мере одна цепь (6, 8) содержит множество шарнирных осей (34), устанавливаемых между парами упомянутых выше звеньев (14, 16), и в котором первый механический соединительный элемент (88) цепи (8, 12) содержит по меньшей мере один шарнирный конец (88), выступающий во внешнем направлении за пределы пары звеньев (14, 16), а второй механический соединительный элемент (90) продольного элемента (10) содержит по меньшей мере одну опорную стенку (90), служащую упором для шарнирных концов (88) при их скольжении и расположенную таким образом, чтобы ограничить расстояние между шарнирными осями (34) и станиной скольжения (4).
12. Продольный элемент по п. 1, в котором трак (6, 6') содержит множество гусеничных башмаков (44, 44'), зафиксированных в поперечном положении или продольном положении (Т) относительно одной или обеих цепей (8, 12), упомянутые башмаки (44, 44') изготавливаются из полимерного материала, например, из полиамида, или алюминия или алюминиевых сплавов с целью компенсации веса кованых звеньев (14, 16) упомянутой цепи (8, 12).
13. Продольный элемент по п. 12, в котором гусеничные башмаки (44, 44') неподвижно прикреплены к цепям (8, 12) с помощью крепежных средств (92), например, резьбовых элементов, таких как винты или подобные детали, которые частично входят в толщину звеньев (14, 16).
14. Продольный элемент по п. 12, в котором один или несколько гусеничных башмаков (44, 44') прикреплены к цепям (8, 12) с помощью пары анкерных крепежных элементов (94), устанавливаемых в направлении от каждой цепи (8, 12) в направлении промежуточного пространства (96) между упомянутыми цепями.
15. Продольный элемент по п. 14 и 5, в котором форма (98) одного или нескольких анкерных крепежных элементов (94) соответствует форме средства (42) обеспечения качения.
16. Продольный элемент по любому из пп. 12-14, в котором гусеничные башмаки (44, 44') располагаются на равном расстоянии друг от друга вдоль замкнутого контура гусеничного трака (6, 6') и содержат основания (46) гусеничных башмаков, соединенные с цепями (8, 12), примыкающие друг к другу с частичным наложением друг на друга.
17. Продольный элемент по п. 16, в котором:
- первый торец (64) гусеничного башмака является границей крестообразного шлица (66), в который частично входит второй выступающий торец (68) соседнего гусеничного башмака, при этом по меньшей мере когда упомянутые гусеничные башмаки (44, 44') достигают положения двигателей (18, 20) второй выступающий торец (68) частично выходит из крестообразного шлица (66); или
- гусеничные башмаки (44, 44') располагаются на равном расстоянии друг от друга вдоль замкнутого контура гусеничного трака (6, 6') и содержат основания (46) гусеничных башмаков, соединенные с цепями (8, 12), при этом основание предыдущего башмака может быть отделено от основания следующего башмака свободным пространством, величина которого приблизительно соответствует продольному размеру основания башмака; и/или в котором:
- двигатели (18, 20) содержат шестеренные двигатели, в частности планетарные шестеренные двигатели.
18. Амфибийная ходовая часть (100), содержащая пару продольных элементов (10) по любому из предшествующих пунктов формулы изобретения, соединенных друг с другом с помощью поперечных элементов (50, 52).
19. Ходовая часть по п. 18, в которой упомянутый по меньшей мере один поперечный элемент (50, 52) содержит линейный привод, например, гидравлический, выполненный с возможностью регулировки величины выдвижения с целью уменьшения или увеличения расстояния (D) между продольными элементами, и механический стопорный механизм для фиксации положения упомянутых продольных элементов на требуемом расстоянии друг от друга.
20. Амфибийное рабочее транспортное средство (1), содержащее по меньшей мере один продольный элемент (10) по любому из пп. 1-17 формулы изобретения или ходовую часть (100) по любому из пп. 18-19 формулы изобретения.