5 2 9
31484288
Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к конструкции тележек, применяемых в смешанных
автомобильно-железнодорожных системах .
Цель изобретения - упрощение конструкции
.
На фиг.1 показаны подкатная тележка и железнодорожный вагрн в расцепленном
состоянии, вид сбоку; нафиг.2- то же, вид сверху; на фиг.З - общий вид сформированной транспортной системы
, состоящей из автомобильного тягача , подкатных тележек на пневматических
колесах и железнодорожного вагона .
Подкатная тележка 1 содержит раму
2, опирающуюся через рессорное подвешивание на пневматические колеса 3,
установленные на двух параллельных осях 4 с возможностью вращения. Сверху
рама имеет симметрично расположенные опорные устройства 5, способные воспринимать вертикальные усилия от
вагона и тяговые усилия. На поперечной балке рамы 2 со стороны, противоположной
транспортируемому вагону 6, закреплена типовая автосцепка 7, обращенная в сторону вагона 6.
Вагон 6 имеет такое соотношение длины и базы, что по концам его имеется
пространство 8, достаточное для размещения тележки 1. Па торце вагона
6 установлена автосцепка 9 с возможностью зацепления с автосцепкой 7
тележки 1. Для предотвращения взаимного поворота в горизонтальной плоскости
опорной плиты вагона 6 и рамы 2 тележки I рама 2 снабжена выступающими вверх пальцами, входящими в
гнезда в опорной ггште на нижней стороне вагона 6 (не показаны).
0
Устройство работает следующим образом .
При необходимости передачи железнодорожного вагона 6 на автомобильную дорогу автомобильный тягач 10
заталкивает тележку 1 под вагон 6 в свободное пространство 8 на его торце
, приподнимая этот конец относительно уровня рельсов так, что колеса вагона перестают контактировать
с рельсами.
Тележка 1 перемещается под вагон 6 до момента зацепления автосцепок
5 7 и 9. При этом опорные устройства вагона совмещаются с опорными устройствами 5 тележки 1. Под второй
конец вагона 6 аналогичным образом подкатывается вторая тележка 1, после
чего вагон 6 готов для транспортировки по автомобильной дороге. Формула изобретения
Подкатная тележка для транспортирования железнодорожного вагона с
колесами, содержащая раму, опирающуюся на пневматические колеса, установленные
с возможностью вращения вокруг по крайней мере двух параллельных осей, смонтированные на раме
опорное и сцепное приспособления для взаимодействия с кузовом железнодорожного вагона, отличающая-
с я тем, что, с целью упрощения конструкции , сцепное приспособление выполнено
в виде автосцепки и смонтировано на противоположной по отношению к транспортируемому вагону стороне
рамы с возможностью взаимодействия с автосцепкой этого вагона, при этом
опорное приспособление снабжено элементами для фиксации его от поворота
в горизонтальной плоскости относительно концевой части кузова транспортируемого вагона.
0
5
0
5
0
фиг.З