Защитное средство дл  межкузовного перехода между двум  последовательно расположенными кузовами салонов одного и того же наземного шарнирно сочлененного пассажирского транспортного средства - RU2002111364A

Код документа: RU2002111364A

Реферат

1. Двухстороннее защитное средство для межкузовного перехода (1), содержащего предохранительную гармошку (9) для самонесущего промежуточного модуля (4), обеспечивающего связь между двумя последовательно расположенными кузовами (2, 3) одного и того же шарнирно сочлененного перевозочного средства, в частности, пассажирского транспортного средства, отличающееся тем, что против межкузовного перехода (1), с каждой стороны от него и в продолжение каждой из боковых поверхностей кузова каждого салона (2, 3), причем каждый из кузовов салонов шарнирно сочленен с промежуточным модулем (4) посредством поворотного шарнира (14, 15), и с перекрытием предохранительной гармошки (9) межкузовного перехода (1), центральная панель (20, 21) выполнена подвижной в поперечном направлении движениям удаления и приближения по отношению к промежуточному модулю (4) между, с одной стороны, положением, соответствующим движению данного транспортного средства по прямой, в котором эта центральная панель расположена в копланарной непрерывности с боковыми концами кузовов каждого из салонов (2, 3), граничащих с данным промежуточным модулем (4), а с другой стороны, внутренним положением при выполнении поворота, в направлении и до которого данная центральная подвижная панель (20, 21) перемещается автоматически и в поперечном направлении под действием автоматически возникающей движущей силы и из которого она автоматически переводится обратно в положение, соответствующее движению по прямой, под действием возвратного усилия.

2. Двухстороннее защитное средство по п.1, отличающееся тем, что поворотные шарниры (14, 15) кузовов салонов (2, 3), шарнирно закрепленных на промежуточном модуле (4), расположены рядом друг с другом.

3. Двухстороннее защитное средство по п.2, отличающееся тем, что поворотные шарниры (14, 15) расположены рядом с линией колесной оси, связывающей между собой два колеса промежуточного модуля (4).

4. Двухстороннее защитное средство по пп.1, 2 или 3, отличающееся тем, что центральная подвижная панель перекрытия (20, 21), расположенная с внешней стороны выполняемого поворота, остается неподвижной в процессе входа в этот поворот и в процессе возврата к положению движения по прямой.

5. Двухстороннее защитное средство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что автоматически возникающая движущая сила поперечного отведения связана с движением смежных кузовов.

6. Двухстороннее защитное средство по п.1, отличающееся тем, что каждая центральная подвижная панель (20, 21) выполнена с возможностью возвращения в направлении промежуточного модуля (4) в том случае, когда эта панель расположена с внешней стороны выполняемого поворота.

7. Двухстороннее защитное средство по п.1, отличающееся тем, что каждая центральная подвижная панель (20, 21) выполнена с возможностью возвращения в направлении промежуточного модуля (4) в том случае, когда эта панель расположена с внутренней стороны выполняемого поворота.

8. Двухстороннее защитное средство по п.1, или 5, или 6, или 7, отличающееся тем, что возвратное усилие представляет собой упругое поперечное усилие приближения в направлении промежуточного модуля (4).

9. Двухстороннее защитное средство по п.1, отличающееся тем, что промежуточный модуль (4) содержит центральную вертикальную раму (12), закрепленную на шасси промежуточного модуля (4) через органы подвески.

10. Двухстороннее защитное средство по п.9, отличающееся тем, что каждая центральная панель перекрытия (20, 21) выполнена подвижной в направлении удаления или приближения по отношению к промежуточному модулю (4) посредством опорного и направляющего устройства (31) на центральной вертикальной раме (12).

11. Двухстороннее защитное средство по п.10, отличающееся тем, что это опорное и направляющее устройство (31) каждой панели перекрытия (20, 21) представляет собой устройство с двумя поворотными поперечными рычагами (32, 33), верхние концы идентичных ветвей которых шарнирно установлены с возможностью поворота, с одной стороны, на расположенной напротив части центральной рамы (12), а с другой стороны, на задней поверхности соответствующей центральной панели перекрытия, причем нижние идентичные концы этих поперечных рычагов выполнены с возможностью скольжения в вертикальном направлении внутри и вдоль соответствующих направляющих (35, 36), расположенных соответственно на центральной раме (12) и на задней поверхности каждой центральной панели перекрытия (20, 21), для удерживания и направления подвижной центральной панели перекрытия в поперечном направлении при ее боковом перемещении по отношению к промежуточному модулю (4).

12. Двухстороннее защитное средство по п.11, отличающееся тем, что нижние концы ветвей этого опорного и направляющего устройства (31) выходят из своих направляющих (36) со стороны нижней поверхности каждой центральной панели перекрытия (20, 21) для отклонения этой панели и получения доступа в пространство, расположенное над колесами.

13. Двухстороннее защитное средство по п.1, отличающееся тем, что возникающая автоматически движущая сила, направленная во внутреннюю сторону выполняемого поворота, представляет собой толкающую силу.

14. Двухстороннее защитное средство по п.13, отличающееся тем, что автоматически возникающая при повороте толкающая сила, направленная наружу от промежуточного модуля (4), образуется в результате механического контакта соответствующего бокового конца кузова каждого салона с вертикальными продольными кромками центральной подвижной панели перекрытия (20, 21).

15. Двухстороннее защитное средство по п.14, отличающееся тем, что верхние части боковых концов кузовов каждого из салонов представляют продольные закрепляющие элементы, образующие дорожку скольжения (24, 25) для вертикальных продольных кромок каждой центральной подвижной панели перекрытия (20, 21).

16. Двухстороннее защитное средство по п.1, отличающееся тем, что в каждая центральная панель перекрытия (20, 21) продолжается в направлении вниз для, по существу, полного закрытия колеса промежуточного модуля (4).

17. Двухстороннее защитное средство по п.16, отличающееся тем, что каждая из верхних частей концов боковых поверхностей кузовов по меньшей мере одного из салонов (2, 3) оборудована рычагом отведения (26, 27), освобождающим верхнюю часть смежной центральной подвижной панели (20, 21) таким образом, чтобы исключить всякое нежелательное взаимодействие панели с соседним концом кузова в процессе движений боковых или продольных наклонов.

18. Двухстороннее защитное средство по п.17, отличающееся тем, что в этот рычаг отведения (26, 27), который представляет верхний конец по меньшей мере одного из кузовов (2, 3), выполнен в виде стержня, смещенного в боковом направлении внутрь по отношению к промежуточному модулю (4), таким образом, чтобы исключить нежелательное взаимодействие между располагающимися друг против друга кромками центральной панели и кромками смежного кузова в процессе движений боковых или продольных наклонов.

19. Двухстороннее защитное средство по п.1, отличающееся тем, что панели перекрытия (20, 21) соединены посредством привода.

20. Двухстороннее защитное средство по п.1, отличающееся тем, что центральная рама (12) шарнирно закреплена на кузове переднего салона посредством двух верхних косых рычагов (28, 29), обеспечивающих перемещения системы соседних конструкций, представляющих собой концы соответственно переднего кузова и центральных панелей перекрытия (20, 21), дополненной телескопическими косыми рычагами (30).

Авторы

Заявители

СПК: B60D5/006 B60Y2200/30 B61D17/20 B61D17/22 B61D49/00

Публикация: 2004-02-10

Дата подачи заявки: 2000-09-29

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам