Код документа: RU2529937C2
Изобретение исходит из соединительной головки для пневматического соединения тормозной установки автомобиля-тягача и прицепа, причем соединительная головка имеет корпус с, по меньшей мере, одним подсоединением для гибкого трубопровода сжатого воздуха, который, по меньшей мере, в области подсоединения усилен с помощью, по меньшей мере, одной гибкой втулки усиления, допускающей, по меньшей мере, частично движения трубопровода сжатого воздуха, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.
Соответствующая родовому признаку соединительная головка известна, например, из СН 530 290, причем корпус состоит из металла в виде, например, детали, полученной литьем под давлением из алюминия. По меньшей мере, один конец такого трубопровода сжатого воздуха обычно окружен втулкой усиления, причем втулка усиления предварительно смонтирована на трубопроводе сжатого воздуха. Втулка усиления служит для того, чтобы при изгибающих напряжениях трубопровода сжатого воздуха разгрузить его, соответственно, предотвратить надлом трубопровода сжатого воздуха.
В этом случае трубопровод сжатого воздуха с его концом, окруженным втулкой усиления, крепится в подсоединение на корпусе с помощью так называемого фитинга, т.е. конец трубопровода сжатого воздуха с переходником вдвигается внутрь в отверстие подсоединения и это положение затем фиксируется наружной накидной гайкой. При этом реализуется разъемное соединение между корпусом с одной стороны и трубопроводом сжатого воздуха с предварительно смонтированной втулкой усиления с другой стороны.
В основе настоящего изобретения лежит задача создания такой соединительной головки упомянутого вида, которую можно было изготовить проще и выгоднее в части стоимости.
Согласно изобретению эта задача решается с помощью отличительных признаков пункта 1 формулы изобретения.
Изобретение основывается на той идее, что, по меньшей мере, одна часть корпуса соединительной головки, имеющая, по меньшей мере, одно подсоединение, вместе с втулкой усиления образована в виде цельного отформованного литьем под давлением изделия из синтетического материала и свободный конец трубопровода сжатого воздуха, проходя сквозь втулку усиления и выступая внутрь в соединительное отверстие подсоединения, соединен с отформованным литьем под давлением изделием с неразъемной фиксацией.
Предложенный в соответствии с изобретением способ изготовления соединительной головки предусматривает, что свободный конец трубопровода сжатого воздуха позиционируется в пресс-форме для литья под давлением отформованного литьем под давлением изделия из пригодного для литья под давлением синтетического материала, состоящего, по меньшей мере, из втулки усиления и части корпуса, имеющей, по меньшей мере, одно подсоединение, в месте, в котором предусмотрено, по меньшей мере, одно подсоединение, и что затем конец трубопровода сжатого воздуха при литье под давлением отформованного литьем под давлением изделия облицовывается с помощью экструзии синтетическим материалом, чтобы образовать неразъемное соединение между отформованным литьем под давлением изделием и трубопроводом сжатого воздуха,
Таким образом, корпус или, по меньшей мере, часть корпуса, содержащая, по меньшей мере, одно подсоединение, втулка усиления и трубопровод сжатого воздуха изготавливаются в виде конструктивного узла за один проход, соответственно соединяются друг с другом. Этот способ действия экономит ручной монтаж конструктивных элементов, а также предусматривает наличие фитинга, поэтому предложенная в соответствии с изобретением соединительная головка может быть изготовлена выгодно.
Благодаря изложенным в зависимых пунктах мероприятиям возможны полезные усовершенствования и улучшения изобретения, приведенного в пункте 1 формулы изобретения.
Особенно предпочтительным является то, что, по меньшей мере, часть корпуса соединительной головки, имеющая, по меньшей мере, одно подсоединение, вместе с втулкой усиления представлена цельным отформованным литьем под давлением изделием из полиамида.
Для образования особенно хорошей неразъемной фиксации между трубопроводом сжатого воздуха и корпусом, изготовленным в процессе литья под давлением, вместе с втулкой усиления предпочтительно, по меньшей мере, свободный конец трубопровода сжатого воздуха перед позиционированием предварительно нагревается в пресс-форме для литья под давлением.
Более точно это представлено в описании примеров осуществления.
Ниже пример осуществления изобретения представлен на чертеже и более подробно поясняется в следующем ниже описании. На чертеже представлено:
фиг.1 - вид спереди соединительной головки согласно предпочтительной форме осуществления;
фиг.2 - вид сбоку соединительной головки, представленной на фиг.1;
фиг.3 - изображение поперечного сечения соединительной головки, представленной на фиг.1, по линии III-III.
Соединительная головка 1 для пневматического соединения тормозной установки автомобиля-тягача и прицепа имеет корпус 2, на котором, например, известным из DE 199 31 162 А1 способом образованы не представляющие здесь интереса захват и направляющая планка. С помощью захвата и направляющей планки соединительная головка 1 может соединяться с другой соединительной головкой.
В одной из соединительных головок 1 в соответствии с приведенной в качестве примера формой осуществления изобретения предусмотрен стопорный элемент, в частности соединительная головка на автомобиле-тягаче. Приведенная на фиг.1 соединительная головка 1 предусмотрена, например, для прицепа.
Как, в частности, следует из фиг.3, соединительная головка 1 в качестве подвода энергии имеет подсоединение 4, а в качестве отвода энергии - другое подсоединение 6. При подобной конструкции сжатый воздух от не показанной сопряженной соединительной головки поступает в одно подсоединение 4 и выходит из соединительной головки 1 через другое подсоединение 6 в виде отвода энергии. В принципе направление потока сжатого воздуха является также обратимым таким образом, что сжатый воздух из другого присоединения 6 после прохода соединительной головки 4 выходит в виде отвода энергии через первое подсоединение и направляется в сопряженную соединительную головку.
В соответствии с представленным примером осуществления соединительная головка 1 применяется преимущественно для прицепа, причем сжатый воздух от автомобиля-тягача через первое подсоединение 4 в качестве подвода энергии поступает в соединительную головку 1, и сжатый воздух выходит через другое подсоединение 6 в качестве отвода энергии. Так как соединительные головки 1 рассматриваемого вида служат для соединения питающих магистралей и управляющих магистралей, вводится с обозначением сжатого воздуха с одной стороны сжатый воздух для питания и с другой стороны сжатый воздух для управляющих магистралей.
Оба подсоединения 4, 6 соединительной головки 1 образованы в корпусе 2, причем другое подсоединение 6 предусмотрено для гибкого трубопровода 10 сжатого воздуха, который, по меньшей мере, в области соединительной головки 1 усилен с помощью гибкой втулки 12 усиления, допускающей, по меньшей мере частично, движения трубопровода 10 сжатого воздуха. Чтобы реализовать это свойство, втулка 12 усиления имеет образованные на ее боковой стенке щели, которые, если смотреть в направлении периметра, простираются только по делительной окружности и отделены друг от друга перемычками, как, в частности, это следует из фиг.2.
Корпус 2 в соответствии с изобретением включает все конструктивные элементы, которые имеют обычные соединительные головки, как, например, однажды упомянутые захват и направляющая планка.
При этом преимущественно весь корпус 2 соединительной головки 1 вместе с втулкой 12 усиления образован в виде цельного отформованного литьем под давлением изделия 14 из синтетического материала, причем свободный конец 16 трубопровода 10 сжатого воздуха, проходя сквозь отверстие втулки 12 усиления и выступая внутрь в соединительное отверстие 12 другого подсоединения 6, с неразъемной фиксацией соединен с отформованным литьем под давлением изделием 14.
Причем конец 16 трубопровода 10 сжатого воздуха, по меньшей мере, в области соединительного отверстия 12 с неразъемной фиксацией соединен с отформованным литьем под давлением изделием, в частности с корпусом 14. Кроме этого, трубопровод 10 сжатого воздуха дополнительно, но также на, по меньшей мере, одной части длины втулки 12 усиления, может быть соединен с ней с помощью процесса литья под давлением, особенно в том случае, если втулка 12 усиления выполнена относительно жесткой и допускает мало движения. Особенно предпочтительно корпус 2 соединительной головки 1 вместе с втулкой 12 усиления является цельным отформованным литьем под давлением изделием 14. Трубопровод 10 сжатого воздуха состоит преимущественно точно также из полиамида.
Другой конец трубопровода сжатого воздуха в противоположность этому предпочтительно снабжен обычным и однажды описанным фитингом.
Согласно способу изготовления соединительной головки 1 свободный конец 16 трубопровода 10 сжатого воздуха позиционируется в здесь не показанную, но легко представляемую пресс-форму для литья под давлением отформованного литьем под давлением изделия 14, состоящего из втулки 12 усиления и корпуса 2 вместе с монтажным отверстием 20 из преимущественно полиамида в месте, в котором предусмотрено другое подсоединение 6. При литье под давлением отформованного литьем под давлением изделия 14 конец 16 трубопровода 10 сжатого воздуха затем облицовывается синтетическим материалом с помощью экструзии, чтобы образовать соединение с неразъемной фиксацией между отформованным литьем под давлением изделием 14 и трубопроводом 10 сжатого воздуха. Предпочтительно свободный конец 16 трубопровода 10 сжатого воздуха перед позиционированием в пресс-форме для литья под давлением предварительно нагревается или предварительно подогревается.
В качестве альтернативы или дополнительно свободный конец 16 трубопровода 10 сжатого воздуха может также предварительно нагреваться или предварительно подогреваться в позиционированном положении в пресс-форме для литья под давлением перед облицовкой с помощью экструзии.
В дальнейшем предпочтительно, что также монтажное отверстие 20 для крепления соединительной головки на раме прицепа является составной частью корпуса 2 и при этом также цельного отформованного литьем под давлением изделия 14 и изготавливается вместе с ним.
Поэтому результатом процесса является неразъемный конструктивный узел, состоящий из корпуса 2 и втулки 12 усиления в виде отформованного литьем под давления изделия 14 с одной стороны и трубопровода 10 сжатого воздуха с другой стороны, который предпочтительно, по меньшей мере, участками образован в виде спирали. При этом другой свободный конец трубопровода сжатого воздуха для соединения с другими подсоединениями или магистралями пневматической тормозной установки предпочтительно снабжен разъемным фитингом.
Перечень позиций
1 Соединительная головка
2 Корпус
4 Подсоединение
6 Подсоединение
10 Трубопровод сжатого воздуха
12 Втулка усиления
14 Отформованное литьем под давлением изделие
16 Конец
12 Соединительное отверстие
20 Монтажное отверстие
Изобретение относится к соединительной головке (1) для пневматического соединения тормозной установки автомобиля-тягача и прицепа и способу ее изготовления. Соединительная головка (1) имеет корпус (2) с подсоединением (6) для гибкого трубопровода (10) сжатого воздуха, который в области подсоединения (6) усилен гибкой втулкой (12) усиления, допускающей частично движения трубопровода (10) сжатого воздуха. Часть корпуса (2) соединительной головки (1), имеющая подсоединение (6), вместе с втулкой (12) усиления образована в виде цельного отформованного литьем под давлением изделия (14) из синтетического материала. Свободный конец (16) трубопровода (10) сжатого воздуха, проходя сквозь втулку (12) усиления и выступая внутрь в соединительное отверстие (12) подсоединения (6), соединен с отформованным литьем под давлением изделием (14) с неразъемной фиксацией. Достигается усовершенствование изготовления соединительной головки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.