Код документа: RU2005139419A
1. Пневматическое цилиндрическое устройство (10) для прицепа или полуприцепа средств передвижения, которое в соответствии с углом поворота между грузовиком (46) и полуприцепом (35) или трактором (47) и прицепом (48), принимает угловое положение, которое передает команду для воздействия на управление колесами на управляющей или самоуправляющей оси соответствующего полуприцепа (35) или прицепа (48), отличающееся тем, что пневматический цилиндр (11) представляет собой устройство простого действия и включает протяженное цилиндрическое тело с головкой (22) и основанием (24), при этом конец последнего прикреплен к дополнительной шпильке (28), закрепленной на полуприцепе (35) или, соответственно, на прицепе (48), причем цилиндр (11), вмещающий поршень (21), который скользит вдоль цилиндра, и стержень (14; 26), соединенный с поршнем (21), также включает отверстие для ввода (23), связанное с контуром, предназначенным для подачи сжатого воздуха в первую камеру (49), образованную между поршнем (21) и головкой (22), и второе отверстие для выпуска воздуха (25), соединенное со второй камерой (50), образованной между поршнем (21) и основанием (24), при этом стержень (14; 26) проходит через головку (22), а конец стержня (14; 26) прикреплен при помощи вращающегося соединения к концу кронштейна (18), закрепленного на сцеплении пятого колеса (17) или, соответственно, на буксирующем узле (51), причем стержень (14; 26) действует как удлиненная в продольном направлении и жесткая в поперечном направлении связь для подачи сжатого воздуха внутрь цилиндра через отверстие для ввода (23).
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стержень (14) проходит внутри другого, полого стержня (19) и установлен с возможностью скольжения при повороте с использованием соответствующих направляющих средств (60).
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что другой, полый стержень (19) проходит наружу через головку (22).
4. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что поворот сцепления (17) пятого колеса или, соответственно, буксирующего узла (51) относительно шпильки (20) сцепления пятого колеса или, соответственно, тянущей, буксирующей проушины (13), и, таким образом, поворот грузовика (46) или, соответственно, трактора (47) относительно полуприцепа (35) или, соответственно, прицепа (48) производит угловое перемещение (а) пневматического цилиндра (11) относительно его оси (X) на конце (12) основания (24).
5. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что угловое перемещение (α) оси (X) пневматического цилиндра (11) на конце (12) его основания (24) такого, что преобразуется посредством использования углового преобразователя (44) в соответствующий электрический сигнал для управления гидравлическим распределением (27), которое управляет колесами на управляющей или самоуправляющей оси (34) полуприцепа или прицепа.
6. Устройство (10) по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что угловое перемещение (α) оси (X) пневматического цилиндра (11) на конце (12) его основания (24) такого, что преобразуется посредством применения угловой рычажной передачи (31) в соответствующее механическое управляющее перемещение с использованием гибкого кабеля (32), или цепи, или стержня, или другой части угловой передачи (42) и т.д. для гидравлического распределителя (39) для управления колесами (41) на управляющей или самоуправляющей оси (34) полуприцепа или прицепа.
7. Устройство (10) по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что угловое перемещение (α) оси (X) пневматического цилиндра (11) на конце (12) его основания (24) такого, что преобразуется посредством коаксиального использования гидравлического распределителя вращения (39) при управлении колесами (41) на управляющей или самоуправляющей оси (34) полуприцепа или прицепа.
8. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что оно управляет установкой управления (33), включающей гидравлический контур (36), снабженный насосом или электрическим насосом (38) с емкостью для масла, распределитель (39) и линейный гидравлический привод двойного действия (37).
9. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что кронштейн (18) закреплен на сцеплении пятого колеса (17) или на соответствующем буксирующем узле (51) в положении, которое не препятствует отсоединению грузовика (46) или трактора (47) от полуприцепа (35) или прицепа (48), и отличается тем, что на полуприцепе или прицепе, на которых оно установлено, размещены не только управляемая ось (34), но также весь остальной гидравлический управляющий контур.
10. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что оно включает элемент быстрой сцепки (16) для соединения и разъединения пневматического цилиндра (11) и кронштейна (18), закрепленного на сцеплении пятого колеса (17) или на соответствующем буксирующем узле (51).
11. Устройство (10) по п.10, отличающееся тем, что оно снабжено поворотной головкой (15), которая присоединяет конец внутреннего стержня (14) к элементу для быстрой сцепки (16), обеспечивающему соответствующее вертикальное колебание между пневматическим цилиндром (11) и кронштейном (18), закрепленным на сцеплении пятого колеса или на соответствующем буксирующем узле.
12. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что внутренний стержень (14), выполненный из высокопрочной стали, имеющей незначительные эластичность и гибкость, выталкивается посредством кронштейна (18) на сцеплении пятого колеса (17) или на соответствующем буксирующем узле (51) и вталкивается посредством пневматического давления на поршень (21), к которому присоединен стержень (14), при этом диаметр и длина двух стержней пропорциональны с тем, чтобы пневматическое давление в камере (49) цилиндра (11) не нарушало их целостность и жесткость при ходе сплошного внешнего стержня (19), соответствующем части углового перемещения (а) пневматического цилиндра (11), действующего при управлении колесами (41) на управляющей или самоуправляющей оси (34) полуприцепа или прицепа, и отличающееся тем, что после полного выхода внешнего стержня (19) давление обеспечивает всему оставшемуся внутреннему стержню (14) направленный наружу ход, соответствующий большому углу поворота (а) между грузовиком (46) или, соответственно, трактором (47) и полуприцепом (35) или, соответственно, прицепом (48), при котором управление колесами (41) на управляющей или самоуправляющей оси (34) полуприцепа или прицепа постоянно поддерживается в положении максимального управления угловым перемещением.
13. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что имеются две втулки, закрепленные на двух концах полого жесткого внешнего стержня (19) для поддержания внутреннего стержня (14).
14. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что основание (24) составляет одно целое с вилкой (30), которая связана со сцепным прибором, с обеспечением желаемого вертикального колебания в теле вращения (29) дополнительной шпильки, закрепленной на полуприцепе (35) или, соответственно, на прицепе (48).
15. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что дополнительная шпилька (28), закрепленная на полуприцепе (35) или на прицепе (48), снабжена втулками для поддерживания ее тела вращения (29), на котором закреплен следующий элемент:
рычажная передача (31); или
гидравлический распределитель вращения (39); или
угловой преобразователь (44) для управления гидравлическим распределением или электрический привод для управления колесами на управляющей или самоуправляющей оси (34) полуприцепа или прицепа.
16. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что включает один стержень (26), выталкиваемый посредством кронштейна (18) на сцеплении пятого колеса (17) или на буксирующем узле (51) и вталкиваемый посредством пневматического давления на поршень.
17. Устройство (10) по п.16, отличающееся тем, что включает один стержень (26), выталкиваемый и вталкиваемый посредством кронштейна (18) на сцеплении пятого колеса (17) или на буксирующем узле (51).
18. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что поршень (21) точно соответствует остальным элементам, так что он может вталкивать и выталкивать стержень (14).
19. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что поршень (21) снабжен магнитным кольцом для управления магнитными переключателями, расположенными снаружи цилиндра, для контроля углового перемещения между грузовиком (46) и полуприцепом (35) или между трактором (47) и прицепом (48).