Система крепления бампера на конструктивном элементе легкового автомобиля, а также блок-фара для легкового автомобиля - RU2640677C2

Код документа: RU2640677C2

Чертежи

Описание

Изобретение относится к системе крепления бампера на конструктивном элементе легкового автомобиля, а также к блок-фаре для легкового автомобиля.

Подобные системы крепления достаточно известны из серийного автомобилестроения. Бампер содержит по меньшей мере один элемент облицовки (облицовка бампера) и соответствующий опорный элемент, который обычно именуется базовым креплением и крепится над элементом облицовки на легковом автомобиле.

В смонтированном состоянии к бамперу примыкают другие навесные детали, например блок-фары. При этом в процессе развития современных легковых автомобилей соответствующий стыковочный размер между бампером и навесными деталями уменьшался, чтобы за счет этого добиться привлекательного дизайна, а также, прежде всего, полезных аэродинамических свойств легкового автомобиля.

Поэтому задача настоящего изобретения заключается в разработке такой системы крепления бампера на конструктивном элементе легкового автомобиля, а также блок-фары для легкового автомобиля, которые позволят получить особенно малый и равномерный стыковочный размер.

Данная задача решается с помощью блок-фары для легкового автомобиля, охарактеризованной в пункте 1 формулы изобретения и системы крепления бампера, охарактеризованной в пункте 8 формулы изобретения. Остальные пункты формулы описывают предпочтительные варианты осуществления с целесообразными и оригинальными усовершенствованными вариантами изобретения.

Предлагаемая в изобретении блок-фара для легкового автомобиля содержит корпус с по меньшей мере одним стеклом фары, закрепленным на корпусе, и с по крайней мере одним уплотнительным элементом, закрепленным на корпусе, содержащим по меньшей мере один паз для крепления содержащего по меньшей мере один элемент облицовки и один соответствующий опорный элемент бампера легкового автомобиля. В соответствии с изобретением уплотнительный элемент закреплен на корпусе блок-фары посредством по меньшей мере одного закрепленного на корпусе крепежного элемента. Соответственно, в предлагаемой в изобретении системе крепления бампера, содержащего по меньшей мере один элемент облицовки и один соответствующий опорный элемент, на конструктивном элементе легкового автомобиля, в которой элемент облицовки закреплен на конструктивном элементе посредством опорного элемента, конструктивный элемент выполнен в виде уплотнительного элемента охарактеризованной выше блок-фары.

Таким образом, для получения системы крепления, позволяющей достичь особенно малого и равномерного стыковочного размера, согласно изобретению предусмотрено, что конструктивный элемент, на котором с помощью опорного элемента крепится бампер и/или элемент его облицовки, выполнен в виде уплотнительного элемента, закрепленного на по крайней мере одной блок-фаре автомобиля. Это означает, что в верхней части по вертикали бампер связан с блок-фарой при помощи опорного элемента и уплотнительного элемента. В результате может выдерживаться особенно малый стыковочный размер, т.е. зазор между элементом облицовки бампера и блок-фарой, а также может быть установлена его равномерная задаваемая величина. За счет этого удается достичь особенно хороших аэродинамических свойств и эстетичного внешнего вида легкового автомобиля. Кроме того, появляется возможность уменьшения количества деталей, а также снижения массы и стоимости, поскольку благодаря креплению бампера на уплотнительном элементе блок-фары от дополнительных конструктивных мер можно отказаться. Уплотнительный элемент предпочтительно представляет собой так называемое уплотнение «аэро», предназначенное для того, чтобы герметично закрывать по крайней мере частично зазор между бампером и блок-фарой. В результате такого уплотнения воздух не может проходить между бампером и блок-фарой или может проходить лишь очень незначительно. Таким образом достигаются особенно благоприятные аэродинамические показатели автомобиля. Еще одно преимущество заключается в том, что стыковочный размер, а значит, и форма зазора во время так называемого процесса старения, в частности, элемента облицовки, выполненного, например, из пластмассы, и/или опорного элемента, выполненного из пластмассы, а также при колебаниях температуры, может выдерживаться равномерным.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения уплотнительный элемент закреплен по крайней мере через промежуточные детали, на корпусе блок-фары. При этом предпочтительно предусмотрено, что уплотнительный элемент закреплен на корпусе в обход закрепленного на корпусе стекла блок-фары. Благодаря такому решению усилия и/или нагрузки, создаваемые бампером и особенно опорным элементом и действующие на уплотнительный элемент, воздействуют не на светопроницаемое стекло фары, а в обход стекла - на гораздо более устойчивый и прочный по сравнению с ним корпус блок-фары. Это позволяет избежать повреждений стекла, например, вследствие смещений бампера относительно блок-фары. В частности, удается исключить трение бампера о стекло блок-фары и, как следствие, образование, в частности, видимых царапин на стекле. Кроме того, удается избежать действия на стекло фары сжимающих и/или растягивающих нагрузок, т.к. эти нагрузки от бампера, возникающие, например, вследствие колебаний температуры и сопровождающих их термических напряжений, а также вследствие процесса старения, передаются через уплотнительный элемент на корпус, а не на стекло фары.

За счет стекла фары ограничивается, например, по крайней мере частично, установочное пространство, также частично ограниченное корпусом, причем в установочном пространстве расположено по меньшей мере одно средство освещения в виде светоизлучателя. Лучи света, испускаемые средством освещения в блок-фаре, могут проникать из установочного пространства сквозь стекла в окружающее пространство блок-фары, чтобы таким образом, например, освещать дорогу, проходящую в направлении движения автомобиля вперед. При этом стекло фары может быть выполнено в виде рассеивателя, рассеивающего проходящие через него лучи света с получением равномерного распределения лучей и, как следствие, равномерной освещенности дороги.

В другом предпочтительном варианте осуществления изобретения уплотнительный элемент закреплен на корпусе с помощью по меньшей мере одного закрепленного на корпусе крепежного элемента, в частности крепежной скобы. Это позволяет достичь особенно прочного крепления уплотнительного элемента, выполненного, например, из пластмассы и, в частности, из резины, на корпусе, так что становится возможным достижение особенно прочного крепления бампера над уплотнительным элементом и над крепежным элементом на корпусе. Крепежный элемент предпочтительно обладает собственной жесткостью и выполнен, например, из пластмассы или из металла, чтобы таким образом особенно прочно удерживать уплотнительный элемент на корпусе.

Кроме того, предпочтительным представляется вариант, когда уплотнительный элемент имеет по меньшей мере один паз, в котором опорный элемент размещается по крайней мере частично. В результате можно добиться простого монтажа опорного элемента на уплотнительном элементе, поскольку опорный элемент может просто размещаться в пазу, например, быть вставленным в него.

Особенно простой монтаж опорного элемента на уплотнительном элементе можно обеспечить за счет того, что опорный элемент содержит по крайней мере одно выступающее ребро, проходящее вдоль продольной оси автомобиля и расположенное в пазу по крайней мере местами. Для монтажа опорного элемента на уплотнительном элементе ребро может быть просто вставлено в паз вдоль продольной оси автомобиля, например, сзади. Такое решение можно также описать как помещение опорного элемента, действующего в качестве базового крепления, в уплотнительный элемент как в оправу.

Для получения особенно малого зазора и, как следствие, особенно малого стыковочного размера между бампером и блок-фарой еще один вариант осуществления изобретения предусматривает, что по крайней мере один участок элемента облицовки в верхней части по вертикали перекрывается по крайней мере одним участком стекла блок-фары.

Другой вариант осуществления изобретения отличается тем, что уплотнительный элемент по вертикали автомобиля расположен под стеклом блок-фары. За счет этого уплотнительный элемент может очень герметично закрывать зазор между блок-фарой и бампером. Кроме того, благодаря этому может быть достигнуто крепление бампера на уплотнительном элементе на очень большом отрезке вдоль продольной оси автомобиля.

Наконец, еще одно особенно предпочтительное решение предусматривает, что уплотнительный элемент смещен назад по крайней мере относительно одного участка стекла фары вдоль продольной оси автомобиля. Если блок-фара представляет собой, например, переднюю фару, то уплотнительный элемент смещен назад относительно стекла фары вдоль продольной оси автомобиля. При этом уплотнительный элемент с внешней стороны может быть перекрыт и, таким образом, закрыт вдоль продольной оси автомобиля по крайней мере частично и, в частности, по крайней мере по большей части, опорным элементом и/или элементом облицовки так, что его становится не видно. Кроме того, за счет этого может быть получен очень малый зазор между бампером и блок-фарой, в частности, ее стеклом.

К изобретению относится также блок-фара для легкового автомобиля, содержащая корпус с по меньшей мере одним закрепленным на корпусе стеклом фары, и с по крайней мере одним уплотнительным элементом, закрепленным на корпусе по крайней мере через промежуточные детали. При этом уплотнительный элемент содержит паз для крепления бампера легкового автомобиля. Предпочтительные варианты осуществления системы крепления согласно изобретению следует рассматривать как предпочтительные варианты осуществления блок-фары согласно изобретению и наоборот. Иными словами, блок-фара согласно изобретению может использоваться в системе крепления согласно изобретению, чтобы с помощью опорного элемента удерживать бампер, в частности элемент облицовки. Таким образом, с помощью блок-фары может быть получен только очень малый зазор, т.е. только очень малый стыковочный размер между бампером и самой блок-фарой, так что может быть достигнут особенно привлекательный дизайн, а также очень благоприятные аэродинамические свойства автомобиля.

Другие преимущества, признаки и детали изобретения вытекают из следующего описания примера предпочтительного варианта осуществления, а также поясняются с помощью чертежей. На чертежах изображены:

Фиг. 1 в форме фрагментов - схематический вид спереди и вид спереди в перспективе системы крепления бампера на легковом автомобиле, где бампер закреплен на блок-фаре с помощью по меньшей мере одного ее уплотнительного элемента, закрепленного по крайней мере через промежуточные детали на корпусе блок-фары;

Фиг. 2 в форме фрагментов - схематический вид и вид в перспективе по сечению системы крепления вдоль секущей плоскости, проходящей вдоль продольной оси и по вертикали автомобиля;

Фиг. 3 в форме фрагментов - схематический вид блок-фары спереди; и

Фиг. 4 в форме фрагментов - схематический вид бампера сзади.

На фиг. 1 изображен схематический вид и вид спереди в перспективе легкового автомобиля, на котором закреплены бампер 10, а также блок-фара в виде левой передней фары 12. Все представленное далее в отношении левой передней фары 12 может в равной степени применяться к правой передней фаре легкового автомобиля.

У бампера 10 можно видеть элемент 24 облицовки, которым облицована, например, проходящая вдоль поперечной оси автомобиля и не показанная на фиг. 1 поперечина, работающая на изгиб. Как можно понять по фиг. 1, передняя фара 12 примыкает по крайней мере относительно одного участка элемента 24 облицовки в верхней части по вертикали к бамперу 10 и, в частности, к элементу 24 облицовки. На фиг. 1 виден также стыковой зазор 16 между передней фарой 12 и элементом 24 облицовки. Иными словами, стыковой зазор 16 ограничен передней фарой 12 и элементом 24 облицовки.

Как можно видеть на фиг. 2, передняя фара 12 содержит корпус 18, которым ограничено по крайней мере установочное пространство 20 для по меньшей мере одного средства освещения. В передней части автомобиля по горизонтали установочное пространство 20 ограничено светопроницаемым стеклом 22 фары, которое также можно видеть на фиг. 1. Корпус 18 и стекло 22 фары (рассеиватель) могут быть выполнены из пластмассы и связаны друг с другом. Например, стекло 22 фары закреплено на корпусе 18 посредством по меньшей мере фиксирующего соединения.

На фиг. 2 также видно, что бампер 10 содержит элемент 24 облицовки, а также опорный элемент в виде базового крепления 26. Элемент 24 облицовки и базовое крепление 26 выполнены из пластмассы, причем элемент 24 облицовки связан с базовым креплением 26 и удерживается на конструктивном элементе легкового автомобиля над базовым креплением 26.

Данный конструктивный элемент представляет собой в данном случае уплотнительный элемент 28, прикрепленный к передней фаре 12. Как особенно хорошо видно на фиг. 2, уплотнительный элемент 28 расположен по крайней мере под одним участком стекла 22 фары по вертикали автомобиля и в верхней части по вертикали перекрыт по крайней мере этим участком стекла 22 фары. Кроме того, уплотнительный элемент 28 смещен назад сзади по горизонтали автомобиля по крайней мере относительно одного участка стекла 22 фары. Уплотнительный элемент 28 выполнен в виде так называемого уплотнения «аэро», содержащего уплотнительную кромку 30. Уплотнительная кромка 30 прилегает к стенке 32 стекла 22 фары, так что зазор 16 герметично закрыт по крайней мере большей частью с помощью уплотнительного элемента 28 по крайней мере на преобладающем отрезке его длины, проходящей вдоль поперечной оси автомобиля. За счет такого уплотнения воздух при движении легкового автомобиля вперед не сможет или сможет лишь очень незначительно проходить через зазор 16 между бампером 10 и передней фарой 12, в результате чего могут быть достигнуты особенно благоприятные аэродинамические свойства легкового автомобиля.

Как можно понять из общей картины с опорой на фиг. 3, уплотнительный элемент 28 содержит два паза 34, расположенных на расстоянии друг от друга вдоль поперечной оси автомобиля и, таким образом, вдоль длины уплотнительного элемента 28, на соответствующих участках А и В. Каждый из пазов 34 - как видно на фиг. 2 - по крайней мере частично ограничен с одной стороны, т.е. в верхней части по вертикали, уплотнительной кромкой 30, а с другой стороны, т.е. в нижней части по вертикали автомобиля, - ребром 36 уплотнительного элемента 28. Уплотнительная кромка 30 и ребро 36 связаны между собой перемычкой 38, причем перемычка 38 ограничивает паз 34 в задней части по горизонтали автомобиля. При этом уплотнительный элемент 28 изготовлен цельным и, например, из резины, а уплотнительная кромка 30, ребро 36 и перемычка 38 выполнены цельными неделимыми друг с другом. В передней части автомобиля по горизонтали каждый из пазов 34 открыт, так что базовое крепление 26 может легко быть вставлено в соответствующий паз 34 по горизонтали автомобиля сзади.

Для этого базовое крепление 26 имеет - как становится понятно при рассмотрении с опорой на фиг. 4 - соответствующие ребра 40, сообщающиеся с пазами 34 и отстоящие от монтажного положения бампера 10, закрепленного на легковом автомобиле, в задней части по горизонтали автомобиля. Ребра 40 могут быть особенно просто вставлены по крайней мере частично в соответствующие ответные пазы 34, в результате чего бампер 10 оказывается закрепленным на передней фаре 12 над уплотнительным элементом 28.

Во избежание действия на стекло фары 22 чрезмерных нагрузок от сил и/или моментов, исходящих от бампера 10, уплотнительный элемент 28 закреплен не прямо на стекле фары 22. Точнее, уплотнительный элемент 28 закреплен на корпусе 18 передней фары 12 в обход стекла 22 фары с помощью по меньшей мере одного крепежного элемента в виде крепежной скобы 42, изготовленной из металла. Таким образом, действие нагрузок, т.е. исходящих от бампера 10 сил и/или моментов, оказывается направленным не на стекло 22 фары, а через уплотнительный элемент 28 и крепежную скобу 42 на гораздо более прочный по сравнению со стеклом 22 фары корпус 18. За счет этого удается избежать, в частности, трения бампера 10 о стекло 22 фары и образования царапин на стекле. Прежде всего, могут быть исключены сжимающие и/или растягивающие нагрузки на стекло 22 фары. Одновременно появляется возможность сделать особенно узким зазор 16 и, как следствие, стыковочный размер между передней фарой 12 и бампером 10, что позволяет добиться практичного дизайна и благоприятных аэродинамических свойств легкового автомобиля. Кроме того, может быть определенно задан стыковочный размер между обеими деталями в виде передней фары 12 и бампера 10. Изменение стыковочного размера в течение жизненного цикла легкового автомобиля может сохраняться на минимальном уровне, в т.ч. в процессе старения деталей, а также при действии термических нагрузок. Кроме того, может отпасть необходимость в дополнительной облицовке зазора 16, что уменьшает массу и стоимость легкового автомобиля.

Как видно на фиг. 3, предпочтительно за каждым из пазов 34 закреплена металлическая крепежная скоба 42. Иными словами, для крепления уплотнительного элемента 28 на корпусе 18 предусмотрены две крепежные скобы 42, причем каждая из них расположена в области соответствующего паза 34. Это позволяет особенно эффективно выдерживать действие нагрузок, исходящих от бампера 10, посредством крепежных скоб 42 на корпусе 18, а не посредством стекла 22 фары.

Реферат

Группа изобретений относится к системе крепления бампера на конструктивном элементе легкового автомобиля, а также к блок-фаре для легкового автомобиля. Блок-фара (12) содержит корпус (18) со стеклом (22) фары, закрепленным на корпусе (18), и с уплотнительным элементом (28), закрепленным на корпусе (18) фары. Система крепления бампера (10) содержит элемент облицовки (24). Уплотнительный элемент содержит паз (34) для крепления бампера (10) и закреплен на корпусе (18) блок-фары (12) посредством закрепленного на корпусе (18) крепежного элемента. Элемент облицовки (24) закреплен на конструктивном элементе (28) посредством опорного элемента (26). Достигается возможность получения малого и равномерного стыковочного размера между бамперов и блок-фарой. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Блок-фара (12) для легкового автомобиля, содержащая корпус (18) с по меньшей мере одним стеклом (22) фары, закрепленным на корпусе (18), и с по крайней мере одним уплотнительным элементом (28), закрепленным на корпусе (18), содержащим по меньшей мере один паз (34) для крепления содержащего по меньшей мере один элемент облицовки (24) и один соответствующий опорный элемент (26) бампера (10) легкового автомобиля, отличающаяся тем, что уплотнительный элемент (28) закреплен на корпусе (18) блок-фары (12) посредством по меньшей мере одного закрепленного на корпусе (18) крепежного элемента.
2. Блок-фара (12) по п. 1, отличающаяся тем, что крепежный элемент является крепежной скобой (42).
3. Блок-фара (12) по п. 1, отличающаяся тем, что в паз (34) по крайней мере частично вставлен опорный элемент (26).
4. Блок-фара (12) по п. 3, отличающаяся тем, что опорный элемент (26) содержит по меньшей мере одно выступающее в продольном направлении автомобиля ребро (40), расположенное в пазу (34) по крайней мере местами.
5. Блок-фара (12) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что по крайней мере один участок элемента облицовки (24) в направлении вверх по вертикали автомобиля перекрыт по крайней мере одним участком (30) стекла (22) блок-фары (12).
6. Блок-фара (12) п. 5, отличающаяся тем, что уплотнительный элемент (28) расположен под стеклом (22) блок-фары (12) по вертикали автомобиля.
7. Блок-фара (12) п. 6, отличающаяся тем, что уплотнительный элемент (28) смещен назад по крайней мере относительно одного участка стекла (22) фары в продольном направлении автомобиля.
8. Система крепления бампера (10), содержащего по меньшей мере один элемент облицовки (24) и один соответствующий опорный элемент (26), на конструктивном элементе (28) легкового автомобиля, в которой элемент облицовки (24) закреплен на конструктивном элементе (28) посредством опорного элемента (26), отличающаяся тем, что конструктивный элемент выполнен в виде уплотнительного элемента (28) блок-фары (12) по одному из предыдущих пунктов.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60D1/52 B60Q1/0466 B60R2019/1886 B60R19/50 B60R2019/505

Публикация: 2018-01-11

Дата подачи заявки: 2014-04-07

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам