Код документа: RU205592U1
Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для крепления штанг жесткого буксира на транспортном средстве.
Известно буксирное устройство для легкового автомобиля, выполненное с возможностью жесткого соединения с элементами задней части кузова, конструктивно состоящее из жестко соединенных между собой проушины U-образной формы и кронштейна П-образной формы поперечного сечения с элементами крепления в виде отогнутых фланцев, расположенных по задней кромке донной и передней кромке вертикальных стенок, крепежный фланец донной стенки кронштейна выполнен с местным увеличением длины, обеспечивающей жесткое соединение с усилителем заднего лонжерона, кроме того, в зоне соединения донной и вертикальных стенок кронштейн усилен элементами жесткости, выполненными в виде отдельных подштамповок ромбообразного профиля с углублением внутрь кронштейна (см. патент на полезную модель RU99383, МПК B60D 1/00(2006.01), опубликовано 20.111.2010).
Известно буксирное устройство, содержащее закрепленную через держатель буксирную траверсу с узлом сцепки, где держатель содержит закрепленный на элементе опоры удерживающий хомутик и крепежный уголок, фиксируемый на нижней стороне элемента опоры (см. патент DE10107080, МПК B60D1/01, B60D1/64, опубликовано 29.08.2002).
Известно буксирное устройство, включающее штангу с шарнирно соединенными звеньями, средство для подсоединения одного звена к буксируемому транспортному средству и средство для подсоединения другого звена к буксирующему транспортному средству, звенья штанги соединены осью, вставленной в отверстия, выполненные в соединяемых концах звеньев штанги (см. патент на полезную модель RU 85859, МПК B60D1/00(2006.01) B60D1/145(2006.01), B60D1/155(2006.01), опубликовано 20.08.2009).
Известно раздвижное буксирно-буферное устройство, соединенное одними концами с транспортным средством, а на другом конце снабженное тяговым звеном и содержащее две жесткие штанги, выполненные телескопическими, одними концами шарнирно соединены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с расположенными по бокам рамы, выполненными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а тяговое звено образовано совмещением петель, размещенных на концах штанг, где штанги образуют буфер (см. авт. свид. SU1313741, МПК4B60D1/14, опубликовано 30.05.87).
Известно буксирное устройство, содержащее основание, две штанги, одна из которых установлена на основании с возможностью поворота, средства для подсоединения штанг к буксируемому или буксирующему транспортному средству и средство для подсоединения основания к буксирующему или буксируемому транспортному средству, где другая штанга жестко закреплена на основании (см. патент на полезную модель RU 92387, МПК B60D1/167(2006.01), B60D1/54(2006.01), опубликовано 20.03.2010).
Прототипом к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является крепление жесткого буксира, в котором используется устройство закрепления штанг и опоры, которые выполнены в виде верхних и нижних кронштейнов, имеющих накладку, повторяющую контур штанг, на которых закреплены кольца, контактирующие с упомянутыми накладками, а устройство закрепления штанг состоит из прижимов, установленных с возможностью вращения на осях, которые закреплены на верхних и нижних кронштейнах, и фиксирующее устройство прижимов, имеющее самостопорящиеся винты с рукоятками, снабженных цепями с кольцами, при этом крепление буксира снабжено двумя буксирными пальцами, которые имеют фиксирующие элементы, выполненные в виде пружинных стопоров (см. патент на полезную модель №111481, МПК B60D1 /14(2006.01), опубликовано 20.12.2011).
Недостатком в известных технических решениях является то, что не обеспечивается достаточно надежное крепление жесткого буксира на транспортном средстве, кроме того не обеспечивается удобство в эксплуатации, так как для приведения устройства в рабочее положение необходимо вывернуть палец и рычаг, которые со временем в резьбовом соединении могут заржаветь, и чтобы устройство снять с крепления продеться выдалбливать фиксирующий элемент.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является обеспечение надежности крепления жесткого буксира на транспортном средстве.
Поставленная задача достигается тем, что устройство крепления жесткого буксира, содержащее опору, выполненную в виде кронштейна, имеющего основание и боковые стенки с проушинами, в верхней и нижней части которого расположен прижимной элемент, выполненный из двух составных частей, установленных с возможностью вращения на осях и, имеющий накладку, фиксирующие элементы, один из которых выполнен в виде зажима снабженного многозвенной цепью с кольцами, на внутренней стороне боковых стенок кронштейна жестко закреплены перегородки и магнитный фиксатор для возможности фиксации прижимного элемента, при этом другой фиксирующий элемент, выполнен в виде П-образного рычага, имеющий проушины с отверстиями и жестко установленную П-образную серьгу, причем П-образный рычаг выполнен поворотным посредством цилиндрических осей, расположенных в отверстиях проушин П-образного рычага.
Совокупность отличительных признаков заключается в том, что на внутренней стороне боковых стенок кронштейна устройства жестко закреплены перегородки и магнитный фиксатор для возможности фиксации прижимного элемента, при этом другой фиксирующий элемент выполнен в виде П-образного рычага, имеющий проушины с отверстиями и жестко установленную П-образную серьгу, причем П-образный рычаг выполнен поворотным посредством цилиндрических осей, расположенных в отверстиях проушин П-образного рычага, позволяет обеспечить надежность крепления жесткого буксира.
Суть полезной модели поясняется следующими чертежами:
фиг. 1 - устройство крепления жесткого буксира, общий вид (повернуто в изометрии);
фиг. 2 - то же, общий вид без передней боковой стенки (в изометрии);
фиг. 3 - то же, общий вид в сборе крепления жесткого буксира со штангами (в изометрии).
Устройство крепления жесткого буксира содержит опору 1, которая выполнена в виде кронштейна и имеет основание 2 и боковые стенки 3, которые имеют проушины 4 с отверстиями. В верхней и нижней части кронштейна выполнены вырезы для параллельного расположения в них одинакового прижимного элемента 5, в который закрепляется жесткий буксир, состоящий из параллельно установленных между собой штанг 6 и 7. При этом прижимной элемент 5 выполнен из двух составных частей, установленных с возможностью вращения на осях, и повторяющих контур штанг 6 и 7. Причем верхняя часть прижимного элемента 5 выполнена с одного стороны с буртиком 8, а с другой стороны имеет загнутый конец, в который установлена Q-образная скоба 9 и резьбовая шпилька 10, фиксируемая гайками (не показано), с помощью которых регулируется усилие прижатия штанг 6 и 7. Кроме того, на внутренней стороне составных частей прижимного элемента 5 установлены накладки 11 и 12, которые исключают повреждения от лакокрасочного покрытия штанг при установке, а также создают эффект амортизации, что обеспечивает надежную фиксацию при креплении жесткого буксира. На внутренней стороне боковых стенок 3 кронштейна - жестко закреплены перегородки 13 для установки прижимного элемента 5, перегородки 14 для установки на них магнитного фиксатора 15, который фиксирует при опрокидывании прижимной элемент, и усилители 16, имеющие проушины 17.
Также устройство крепления жесткого буксира содержит фиксирующие элементы, один из которых выполнен в виде П-образного рычага 18, а другой - в виде зажима 19 снабженного многозвенной цепью 20 с кольцами 21, один конец которого закреплен через отверстия проушин 17, которые проходят через имеющиеся отверстия в средней части П-образного рычага 18, а другой конец зажима 19 закреплен через кольцо 21 с боковой стенкой 3 кронштейна посредством шплинта 22. П-образный рычаг 18 имеет боковые проушины 23 с отверстиями и жестко установленную в верхней своей части П-образную серьгу 24, которая фиксируется с буртиком 8 прижимного элемента 5. При этом П-образный рычаг 18 выполнен поворотным посредством цилиндрических осей 25 и 26, которые установлены в отверстиях проушин 23 данного рычага, причем упомянутый рычаг соединен посредством поворотной оси 25, шплинта 27 с проушинами 4 кронштейна 1.
Кроме того, при повороте П-образного рычага 18 относительно оси 25 для зажима штанг 6 и 7 создается усилие, и П-образная серьга 24 фиксирует прижимной элемент 5, а для исключения самопроизвольного открывания П-образного рычага 18 используется зажим 19.
Принцип крепления осуществляется следующим образом.
После проведения буксировки штанги 6 и 7 разъединяют. А для того, чтобы извлечь данные штанги из устройства, вынимают зажим 19, который фиксирует прижимной элемент 5 в проушинах 4, движением вверх, чтобы П-образная серьга 24 П-образного рычага 18 снялась из зацепления с буртика 8 прижимного элемента 5 и откинула верхнюю часть прижимного элемента 5 до фиксации с магнитным фиксатором 15. После чего снимают штанги 6 и 7 с устройства, а их установка производится в обратном порядке.
Заявляемое техническое решение позволяет обеспечить надежность крепления жесткого буксира.
Заявляемая полезная модель соответствует требованию промышленной применимости, его реализация возможна на стандартном технологическом оборудовании с применением ранее освоенных технологий.
Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для крепления штанг жесткого буксира на транспортном средстве. Устройство крепления жесткого буксира содержит опору (1), которая выполнена в виде кронштейна и имеет основание (2) и боковые стенки (3), которые имеют проушины (4) с отверстиями. В верхней и нижней части кронштейна выполнены вырезы для параллельного расположения в них прижимного элемента (5), в который закрепляется жесткий буксир, состоящий из параллельно установленных штанг (6) и (7). При этом прижимной элемент (5) выполнен из двух составных частей, установленных с возможностью вращения на осях и повторяющих контур штанг (6) и (7). Причем верхняя часть прижимного элемента (5) выполнена с одной стороны с буртиком (8), а с другой стороны имеет загнутый конец, в который установлена С-образная скоба (9) и резьбовая шпилька (10), фиксируемая гайками. Кроме того, на внутренней стороне составных частей прижимного элемента (5) установлены накладки (11) и (12). На внутренней стороне боковых стенок (3) кронштейна - жестко закреплены перегородки (13) для установки прижимного элемента (5), перегородки (14) для установки на них магнитного фиксатора (15) и усилители (16), имеющие проушины (17). Также устройство крепления жесткого буксира содержит фиксирующие элементы, один из которых выполнен в виде П-образного рычага (18), а другой - в виде зажима (19), снабженного многозвенной цепью (20) с кольцами (21), один конец которого закреплен через отверстия проушин (17), которые проходят через отверстия в средней части П-образного рычага (18), а другой конец зажима (19) закреплен через кольцо (21) с боковой стенкой (3) кронштейна посредством шплинта (22). П-образный рычаг (18) имеет боковые проушины (23) с отверстиями и жестко установленную в верхней своей части П-образную серьгу (24), которая фиксируется с буртиком (8) одной из сторон прижимного элемента (5). При этом П-образный рычаг (18) выполнен поворотным посредством цилиндрических осей (25) и (26), которые установлены в отверстиях проушин (23) данного рычага, причем упомянутый рычаг соединен посредством поворотной оси (25), шплинта (27) с проушинами (4) кронштейна (1). Была решена задача, которая позволила обеспечить надежность крепления жесткого буксира. 3 ил.