Код документа: RU2006101912A
1. Шарнирный узел сцепки (4) транспортного средства, состоящего из ведущей машины (1) и прицепа (2), содержащий поверхности трения для демпфирования движений виляния, отличающийся тем, что он состоит из первого шарнира (12), обеспечивающего только движения виляния, содержащего поворотное устройство демпфирования движений виляния (40) прицепа, причем первый шарнир расположен в замкнутом пространстве, защищенном от попадания загрязняющих веществ, и второго шарнира (21), обеспечивающего движения боковой качки и углового колебания в продольной плоскости и передающего без люфта движения виляния на первый шарнир, причем ось движений виляния полностью отделена от осей движений боковой качки и углового колебания.
2. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что шарнир, обеспечивающий движения виляния, содержит роликовый обод (12).
3. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по п.1 или 2, отличающийся тем, что он содержит шарнир для движений боковой качки и углового колебания в продольной плоскости (21), на уровне которого никакой люфт в вилянии невозможен.
4. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по п.3, отличающийся тем, что отсутствие люфта в вилянии гарантируется плоским опорным контактом параллельных плоских поверхностей (37, 38).
5. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по одному из пп.1, 2 и 4, отличающийся тем, что шарнир для движений боковой качки и углового колебания в продольной плоскости представляет собой шарнир со сферической опорной поверхностью (21).
6. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по п.5, отличающийся тем, что шарнир для движений боковой качки и углового колебания в продольной плоскости (21) содержит поперечную ось (23), на которую надеты две втулки (29, 30) с дополнительной сферической опорной поверхностью.
7. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по п.6, отличающийся тем, что втулки (29, 30) закреплены без возможности бокового люфта, воспринимающего движение виляния.
8. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по одному из пп.1, 2, 4, 6 и 7, отличающийся тем, что устройство демпфирования движений виляния (40) содержит, по крайней мере, один диск (41), взаимодействующий, по крайней мере, с одной параллельной поверхностью, налагаемой на диск системой сжатия, оказывающей на него аксиальное усилие сжатия, причем, по крайней мере, одна из параллельных поверхностей является поверхностью трения.
9. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по п.8, отличающийся тем, что устройство демпфирования движений виляния (40) содержит набор фрикционных дисков (41), поочередно соединенных с ведущей машиной (1) и прицепом (2), вращающихся относительно друг друга под действием движений виляния.
10. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по п.9, отличающийся тем, что набор фрикционных дисков (41) содержит, по крайней мере, один неподвижный диск (48), соединенный с центральной ступицей (42), фиксированной по отношению к ведущей машине (1), и, по крайней мере, один подвижный диск (49), соединенный с периферийным барабаном (43), подвижным по отношению к машине.
11. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по п.10, отличающийся тем, что наружная стенка (46) ступицы (42) имеет зарубки, и тем, что, по крайней мере, один из неподвижных дисков (48) также имеет соответствующие зарубки на своей внутренней окружности вокруг выреза (50), вследствие чего он фиксируется при вращении относительно центральной ступицы (42).
12. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по п.10 или 11, отличающийся тем, что внутренняя стенка (47) периферийного барабана (43) имеет зарубки, и тем, что, по крайней мере, один из подвижных дисков (49) также имеет соответствующие зарубки на своей внешней окружности, вследствие чего он приводится во вращение периферийным барабаном (43).
13. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по одному из пп.9-11, отличающийся тем, что система сжатия содержит пластину (54), опирающуюся на набор фрикционных дисков (41), обеспечивая тем самым надежный контакт поверхностей трения.
14. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по одному из пп.9-11, отличающийся тем, что система сжатия устройства демпфирования движений виляния (40) является механической системой.
15. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по п.14, отличающийся тем, что механическая система сжатия устройства демпфирования движений виляния (40) содержит, по крайней мере, одну пружину (52).
16. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по п.15, отличающийся тем, что механическая система сжатия устройства демпфирования движений виляния (40) взаимодействует с устройством отключения демпфирования, выполненным с возможностью уменьшать или прерывать демпфирование при снижении скорости движения автомобиля ниже определенного уровня.
17. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по п.16, отличающийся тем, что устройство отключения демпфирования оказывает в нужные моменты аксиальное усилие противоположного направления по отношению к усилию сжатия и тем самым высвобождает поверхности трения.
18. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по одному из пп.9-11, отличающийся тем, что система сжатия устройства демпфирования движений виляния (40) является пневматической, гидравлической или электрической системой, выполненной с возможностью оказывать аксиальное усилие сжатия.
19. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по п.18, отличающийся тем, что он содержит также схему слежения, позволяющую регулировать усилие сжатия, налагаемое гидравлической, пневматической или электрической системой сжатия.
20. Шарнирный узел сцепки транспортного средства по п.10, отличающийся тем, что его наружная стенка (8) имеет поперечное резьбовое отверстие (57), расположенное вплотную к расточке (44) ступицы (42), что позволяет измерять износ фрикционных дисков (41) или вставлять резьбовую ось, позволяющую оказывать возрастающее давление на пластину (54) и высвобождать фрикционные диски (41).