Код документа: RU2678143C2
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к системам безопасности прицепа для перевозки лодок.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Прицепы могут быть прикреплены к буксирующим транспортным средствам с использованием систем сцепного устройства прицепа. Системы сцепного устройства прицепа состоят из дышла, прикрепленного к прицепу, и приемника и шара, прикрепленных к каркасу транспортного средства. Дышло включает в себя предохранительные цепи, которые присоединяются к приемнику, чтобы помогать поддержанию соединения между дышлом и приемником. В случае соскальзывания дышла на шаре, предохранительные цепи поддерживают соединение между прицепом и буксирующим транспортным средством. Чтобы были эффективными, необходимо, чтобы предохранительные цепи прицепа были скрещены и прикреплены к приемнику под дышлом и приемником в системе сцепного устройства прицепа. Надлежащее расположение и крепление предохранительных цепей прицепа важны, чтобы гарантировать, что прицеп надлежащим образом зацеплен за буксирующее транспортное средство.
Сущность изобретения
Система крепления прицепа для транспортного средства, содержит электрический разъем, выполненный с возможностью прикрепляться к прицепу, имеющий по меньшей мере одну цепь, включающую в себя датчик, выполненный с возможностью передавать данные, указывающие положение цепи относительно груза, закрепленного на прицепе; и контроллер, выполненный с возможностью, в ответ на данные, указывающие надежно закрепленное положение цепи, отображать через интерфейс надежно закрепленное состояние цепи.
Причем в системе крепления прицепа контроллер дополнительно выполнен с возможностью, в ответ на данные, указывающие незакрепленное положение цепи, отображать через интерфейс незакрепленное состояние.
Причем в системе крепления прицепа контроллер дополнительно выполнен с возможностью, в ответ на данные, указывающие незакрепленное положение цепи, засвечивать фонарь, прикрепленный к прицепу, чтобы идентифицировать незакрепленное состояние.
Причем в системе крепления прицепа контроллер дополнительно выполнен с возможностью, в ответ на данные, указывающие разъединенное положение цепи, засвечивать фонарь, прикрепленный к прицепу, чтобы идентифицировать разъединенное состояние.
Причем в системе крепления прицепа контроллер дополнительно выполнен с возможностью, в ответ на данные, указывающие надежно закрепленное положение цепи, засвечивать фонарь, прикрепленный к прицепу, чтобы идентифицировать надежно закрепленное состояние.
Причем в системе крепления прицепа контроллер дополнительно выполнен с возможностью непрерывно контролировать данные.
Транспортное средство, содержит каркас, имеющий приемник, включающий в себя электрический разъем, выполненный с возможностью присоединяться к прицепу, имеющему множество цепей, каждая из которых включает в себя датчик, выполненный с возможностью передавать положение цепи относительно лебедки, расположенной на прицепе; и контроллер, выполненный с возможностью, в ответ на данные с датчиков, указывающие положение цепей, отображать через интерфейс состояние соединения цепей.
Причем в транспортном средстве контроллер дополнительно выполнен с возможностью, в ответ на состояние соединения, указывающее изменение положения цепей, видоизменять интерфейс, чтобы указывать соответствующее изменение состояния соединения.
Транспортное средство дополнительно содержит фонарь, прикрепленный к приемнику и присоединенный к датчикам, так чтобы положение по меньшей мере одного из датчиков относительно лебедки, находящееся ниже порогового значения, засвечивало фонарь.
Причем в транспортном средстве контроллер дополнительно выполнен с возможностью засвечивать фонарь с первой частотой, чтобы указывать надлежащее соединение между цепями и лебедкой.
Причем в транспортном средстве контроллер дополнительно выполнен с возможностью засвечивать фонарь со второй частотой, чтобы указывать ненадлежащее соединение между цепями и лебедкой.
Способ управления для системы безопасности сцепного устройства прицепа, состоит в том, что в ответ на данные с датчиков из предохранительной цепи прицепа, указывающие размещение предохранительной цепи относительно лебедки, расположенной на прицепе, находящееся в надежно закрепленном положении, отображают через интерфейс знаки, представляющие собой надлежащее присоединение цепи; и в ответ на данные с датчиков из предохранительной цепи прицепа, указывающие размещение предохранительной цепи относительно лебедки, расположенной на прицепе, находящееся в незакрепленном положении, отображают через интерфейс знаки, представляющие собой ненадлежащее присоединение цепи.
Способ управления дополнительно состоит в том, что передают на устройство, спаренное с интерфейсом по сети, знаки, представляющие собой надлежащее соединение цепи.
Способ управления дополнительно состоит в том, что передают на устройство, спаренное с интерфейсом по сети, знаки, представляющие собой ненадлежащее соединение цепи.
В способе управления интерфейс является фонарем, и при этом, отображение знаков, представляющих собой надлежащее соединение цепи, заключается в том, что засвечивают фонарь с первой частотой.
В способе управления отображение знаков, представляющих ненадлежащее соединение цепи, заключается в том, что засвечивают фонарь со второй частотой.
Способ управления дополнительно состоит в том, что, в ответ на данные с датчиков из предохранительной цепи прицепа, указывающие размещение предохранительной цепи, находящейся в разъединенном положении, засвечивают фонарь с третьей частотой.
Способ управления дополнительно состоит в том, что в ответ на данные с датчиков, являющиеся указывающими изменение положения, изменяют знаки.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг. 1 - схематический вид сверху транспортного средства, имеющего систему безопасности прицепа для перевозки лодок; и
фиг. 2 - блок-схема последовательности операций способа с логикой управления для системы безопасности прицепа для перевозки лодок.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
Варианты осуществления настоящего изобретения описаны в материалах настоящей заявки. Должно быть понятно, однако, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами, и другие варианты осуществления могут принимать различные и альтернативные формы. Фигуры не обязательно должны определять масштаб; некоторые признаки могли бы быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показывать подробности конкретных компонентов. Поэтому, конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, должны интерпретироваться не в качестве ограничивающих, а только в качестве представляющих основу для обучения специалиста в данной области техники по-разному использовать настоящее изобретение. Как будут понимать рядовые специалисты в данной области техники, различные признаки, проиллюстрированные и описанные со ссылкой на любую одну из фигур, могут комбинироваться с признаками, проиллюстрированными на одной или более других фигур, для создания вариантов осуществления, которые не проиллюстрированы и не описаны явно. Проиллюстрированные комбинации признаков дают показательные варианты осуществления для типичных применений. Различные комбинации и модификации признаков, совместимых с доктринами этого изобретения, однако, могли бы быть желательны для конкретных применений или реализаций.
Фиг. 1 изображает схематический вид сверху транспортного средства 10, имеющего систему 12 крепления прицепа. Система 12 крепления прицепа включает в себя прицеп 14 со сцепным устройством 16 прицепа, дышло 18 и по меньшей мере одну предохранительную цепь 20. Система 12 крепления прицепа также включает в себя электрический разъем 25, выполненный с возможностью прикрепляться к прицепу 14. Система 12 безопасности прицепа дополнительно включает в себя контроллер 30 и наружный фонарь, скрепленный с приемником 24, и интерфейс 34. Предохранительная цепь 20 включает в себя первый датчик 38 и выполнена с возможностью дополнительно прикреплять груз 24 к лебедке 36, расположенной на прицепе 14. Предохранительная цепь 20 предусматривает дополнительное и непосредственное прикрепление груза 23 к прицепу 14 в случае неисправности лебедки 36.
Предохранительная цепь 20 прикрепляется к грузу 23 и дополнительно прикрепляет груз 23 к прицепу 14 в случае неисправности лебедки 36. Например, если лебедка 36 не прикреплена надлежащим образом к грузу 23 или не фиксирует груз 23 надлежащим образом на прицепе 14, груз 23 может отделяться от прицепа 14 во время поездки. Когда груз 23 отделяется от прицепа 14, груз 23 становится отсоединенным от прицепа 14 и, по существу, от транспортного средства 10. Если предохранительная цепь 20 не присоединена надлежащим образом к грузу 23 и прицепу 14, неисправность лебедки 36 может приводить к полному разделению между грузом 23 и транспортным средством 10.
Система 12 безопасности прицепа предусматривает выявление и контроль положения предохранительной цепи 20 с использованием наружного фонаря 32, первого датчика 38 и интерфейса 34. Система 12 безопасности прицепа предусматривает заблаговременную индикацию, если расположение предохранительной цепи 20 является ненадлежащим. Как будет подробнее обсуждено ниже, система 12 безопасности прицепа поддерживает связь с контроллером 30, чтобы предупреждать контроллер 30, если предохранительная цепь 20 не присоединена, не присоединена надлежащим образом или становится отсоединенной или соединенной ненадлежащим образом во время движения транспортного средства. Это предоставляет контроллеру 30 возможность вводить в действие различные системы транспортного средства, чтобы гарантировать, что занимающий место человек осведомлен о положении предохранительной цепи 20. Повышение осведомленности о положении предохранительной цепи 20 предоставляет занимающему место человеку благоприятную возможность исправлять ненадлежащее использование предохранительной цепи 20 и обеспечивает дополнительную безопасность, когда транспортное средство 10 буксирует прицеп 14, имеющий груз 23.
Первый датчик 38 может быть контактным датчиком. Первый датчик 38 может быть выполнен так, чтобы контакт между цепью 20 и грузом 23 предоставлял первому датчику 38 возможность контролировать положение предохранительной цепи 20. Например, если предохранительная цепь 20 присоединена к грузу 23, контакт между первым датчиком 38 и грузом 23 может указывать надлежащее расположение предохранительной цепи 20 контроллеру 30. Подобным образом, если цепь 20 и груз 23 не соединены надлежащим образом или не находятся в контакте, первый датчик 38 может указывать ненадлежащий контакт или отсутствие контакта, соответственно. Первый датчик 38 может использовать многообразие способов связи для указания положения предохранительной цепи 20 контроллеру 30.
Первый датчик 38 может быть любым датчиком, выполненным с возможностью определять положение предохранительной цепи 20 относительно груза 23. В по меньшей мере одном варианте осуществления, тактильные датчики могут быть обернуты вокруг предохранительной цепи 20, чтобы выдавать индикацию положения предохранительной цепи 20 в контроллер 30. В по меньшей мере одном из вариантов осуществления, первый датчик 38 может включать в себя, но не в качестве ограничения, датчик магнитного поля, измерительный преобразователь на эффекте Холла, модуль связи через поле в ближней зоне, микросхему радиочастотной идентификации. Как изложено выше, первый датчик 38 может использоваться для контроля положения предохранительной цепи 20 относительно груза 23 и крепления между предохранительной цепью 20 и прицепом 14. Первый датчик 38 предоставляет контроллеру 30 возможность выдавать сигнал тревоги касательно расположения предохранительной цепи 20.
Связь между первым датчиком 38 и грузом 23 может идентифицироваться с использованием наружного фонаря 32. Например, контроллер 30 засвечивает наружный фонарь 32 с использованием частоты, основанной на входном сигнале с первого датчика 38, чтобы предоставлять возможность для идентификации расположения предохранительной цепи 20. Если предохранительная цепь 20 прикреплена надлежащим образом к грузу 23, первый датчик 38 может сообщать о надлежащем расположении в контроллер 30 на основании относительного расстояния между первым датчиком 38 и грузом 23, который будет засвечивать внешний фонарь 32 с первой частотой. Первая частота может быть представляющей постоянную частоту. Подобным образом, если предохранительная цепь 20 ненадлежащим образом прикрепляет груз 23 к прицепу 14, первый датчик 38 может сообщать о ненадлежащем расположении в контроллер 30 на основании относительного расстояния от первого датчика 38 до груза 23, который будет засвечивать наружный фонарь 32 со второй частотой. Вторая частота может быть представляющей перемежающуюся частоту. Контроллер 30 также может быть выполнен с возможностью засвечивать наружный осветительный сигнал 32 с использованием третьей частоты, если первый датчик 38 и второй датчик 42 указывают, что предохранительные цепи 20 не присоединены к приемнику 24, на основании относительного расстояния от первого датчика 38 до груза 23. Частоты могут быть заранее заданы, и другие частоты могут использоваться для проведения различия между надлежащим расположением, ненадлежащим расположением и отсутствием соединения предохранительных цепей 20.
Относительное расстояние может быть заранее заданным расстоянием, которое указывает надлежащее соединение, ненадлежащее соединение или отсутствие соединения. Например, если первый датчик 38 определяет, что предохранительная цепь 20 присоединена, на основании контакта между предохранительной цепью 20 и грузом 23, первый датчик может быть выполнен с возможностью определять относительное расстояние между первым датчиком 38, грузом 23 и прицепом 14, чтобы определять, является ли соединение надежным. Если относительное расстояние находится ниже порогового значения, то первый датчик 38 может указывать ненадлежащее соединение. Если относительное расстояние падает ниже второго порогового значения, первый датчик 38 может указывать отсутствие соединения. Подобным образом, если относительное расстояние превышает пороговое значение, первый датчик 38 может указывать надлежащее соединение. Относительное расстояние также может быть основано на расстоянии от первого датчика 38 до лебедки 36.
Контроллер 30 также может быть выполнен с возможностью засвечивать наружный фонарь 32 с использованием многообразия цветов, чтобы проводить различие между надлежащим соединением, ненадлежащим соединением или отсутствием соединения предохранительной цепи 20. Например, если первый датчик 38 указывает надлежащее расположение предохранительной цепи 20, то контроллер 30 может засвечивать наружный фонарь 32, чтобы выпускал по существу зеленоватый цвет. Если первый датчик 38 указывает ненадлежащее расположение предохранительной цепи 20, то контроллер 30 может засвечивать наружный фонарь 32, чтобы выпускал по существу желтоватый цвет. И, в заключение, если первый датчик 38 указывает, что предохранительная цепь 20 не присоединена к грузу 23, то контроллер 30 может засвечивать наружный фонарь, чтобы выпускал по существу красноватый цвет. Описанные цвета являются всего лишь примером, и другие цвета могут использоваться для указания и проведения различия между надлежащим расположением, ненадлежащим расположением и отсутствием соединения предохранительной цепи 20.
Использование наружного фонаря 32 для указания положения предохранительной цепи 20 предоставляет возможность для мгновенной и первичной обратной связи по расположению предохранительной цепи. Занимающий место человек может быть способен определять, с помощью наружного фонаря 32, прикреплена ли предохранительная цепь 20 к грузу 23 надлежащим образом. Это дает занимающему место человеку возможность исправлять возможное ненадлежащее расположение или напоминать занимающему место человеку, что следует прикрепить предохранительную цепь 20 к грузу 23. Несмотря на то, что описана в качестве визуальной индикации с использованием наружного фонаря 32, также может предполагаться звуковая индикация. Например, громкоговоритель (не показан) может использоваться вместо наружного фонаря 32, чтобы указывать, с использованием многообразия тонов или диалектов, присоединена ли предохранительная цепь 20 надлежащим образом, присоединена ли ненадлежащим образом или не присоединены к грузу 23. Это предоставляет системе 12 безопасности прицепа возможность выдавать упреждающую индикацию безопасно присоединенной предохранительной цепи 20 до того, как транспортное средство 10 эксплуатируется на дороге.
Как изложено выше, контроллер 30 может непрерывно контролировать положение предохранительных цепей 20 по мере того, как транспортное средство 10 едет по дороге. Во время эксплуатации транспортного средства 10, контроллер 30 может быть выполнен с возможностью непрерывно принимать сигналы с первого датчика 38, чтобы контролировать положение предохранительной цепи 20. Например, цепь 20 может изменять положение относительно груза 23 или прицепа 14, а затем, побуждать предохранительную цепь 20 отсоединяться. Контроллер 30 может быть выполнен с возможностью отображать состояние соединения предохранительной цепи 20 на основании входного сигнала с первого датчика 38 на интерфейс 34. Интерфейс 34 выдает индикацию, сохранила ли предохранительная цепь 20 надлежащее соединение, ненадлежащее соединение или отсутствие соединения во время движения транспортного средства. Контроллер 30 может быть выполнен с возможностью отображать индикацию на интерфейсе 34 посредством засвечивания фонаря, отображения символа или слышимого тона или диалекта. Это предоставляет системе 12 безопасности прицепа возможность обеспечивать контроль и индикацию положения предохранительной цепи 20 в реальном времени. Контроллер 30 также может быть выполнен с возможностью отображать состояние присоединения предохранительной цепи 20 к устройству 35, спаренному с интерфейсом 34, с использованием находящихся в транспортном средстве сетевого соединения, соединения Wifi или Bluetooth.
Фиг. 2 изображает логику управления для системы 12 безопасности прицепа, используемую контроллером 30. Система 12 безопасности прицепа использует логику управления, чтобы действовать, как описано выше. Однако, система 12 безопасности прицепа также может сегментировать логику управления. Например, система 12 безопасности транспортного средства также может быть выполнена с возможностью только засвечивать наружный фонарь, как описано выше, или отображать положение предохранительных цепей в реальном времени, как описано выше. Подобным образом, логика управления для системы 12 безопасности прицепа описана как последовательная, однако, она может приводиться в действие одновременно. Эксплуатация системы 12 безопасности прицепа может достигаться с использованием этапов, описанных ниже любым способом или образом, который предоставляет системе 12 безопасности прицепа возможность действовать, как обсуждено.
На 44, система 12 безопасности прицепа может определять, прикреплен ли прицеп к транспортному средству. Определение, прикреплен ли прицеп к транспортному средству, на 44 может выполняться с использованием существующей ранее системы контроля прицепа. Если, на 44, система 12 безопасности прицепа определяет, что прицеп не прикреплен к транспортному средству, логика управления заканчивается. Если, на 44, система 12 безопасности прицепа определяет, что прицеп прикреплен к транспортному средству, то система 12 безопасности прицепа определяет, находится ли предохранительная цепь в контакте с грузом, на 46. Система 12 безопасности прицепа определяет, находятся ли предохранительная цепь в контакте, на 46 с использованием датчика, описанного выше. Если система 12 безопасности прицепа определяет на 46, что предохранительная цепь не находится в контакте, на основании входного сигнала с датчика, система 12 безопасности прицепа дает команду контроллеру засвечивать наружный фонарь с третьей частотой на 48. Засвечивание наружного фонаря с третьей частотой на 48 может давать немедленную индикацию, что предохранительная цепь не прикреплена к грузу.
Если на 46 система 12 безопасности прицепа определяет, что предохранительная цепь не находится в контакте с грузом, система 12 безопасности прицепа может определять состояние соединения предохранительной цепи относительно груза на 50. На 50, система 12 безопасности прицепа определяет, на основании входного сигнала с датчика, соединены ли предохранительные цепи надлежащим образом, с использованием относительного расстояния и контакта между датчиком и грузом. Если на 50 система 12 безопасности прицепа определяет, что предохранительная цепь соединена надлежащим образом, система 12 безопасности прицепа дает команду контроллеру засвечивать наружный фонарь с первой частотой на 52, указывающей надлежащее соединение предохранительной цепи. Засвечивание наружного фонаря с первой частотой на 52 выдает немедленную индикацию, что предохранительная цепь соединена надлежащим образом и готова к использованию на дороге. Если на 50 система 12 безопасности прицепа определяет, что предохранительная цепь не соединена надлежащим образом, система 12 безопасности прицепа дает команду контроллеру засвечивать наружный фонарь со второй частотой на 54. Засвечивание наружного фонаря со второй частотой на 54 выдает немедленную индикацию, что предохранительная цепь не соединена надлежащим образом
Система 12 безопасности прицепа также может быть выполнена с возможностью принимать входной сигнал ввода в действие транспортного средства на 56. Ввод в действие транспортного средства на 56 предоставляет системе 12 безопасности прицепа возможность определять, движется ли транспортное средство. Система 12 безопасности прицепа, после ввода в действие транспортного средства на 56, затем может давать команду контроллеру отображать индикацию состояния соединения предохранительной цепи с использованием интерфейса на 58. Отображение состояния соединения предохранительных цепей на интерфейсе на 58 предоставляет системе 12 безопасности прицепа возможность обеспечивать контроль и оценку в реальном времени положения предохранительных цепей из кабины транспортного средства. Система 12 безопасности прицепа определяет на 60, изменилось ли состояние соединения между предохранительной цепью и грузом, с использованием датчика. Если на 60 система 12 безопасности прицепа определяет, что состояние соединения между предохранительной цепью и грузом не изменилось, система 12 безопасности прицепа будет продолжать контролировать входной сигнал с датчика, чтобы оценивать положение предохранительных цепей и отображать состояние положения предохранительных цепей с использованием интерфейса на 58. Если на 60 система 12 безопасности прицепа определяет, что состояние соединения предохранительной цепи и грузом изменилось, система 12 безопасности прицепа дает команду контроллеру указывать изменение состояния с использованием интерфейса на 62. На 62, система безопасности прицепа может давать команду контроллеру отображать изменение состояния положения предохранительных цепей с использованием интерфейса, как описано выше.
Логика управления для системы 12 безопасности прицепа может быть реализована в одиночном контроллере или использовать многочисленные контроллеры, чтобы контролировать системы транспортного средства, выдавать индикацию, как описано выше и настраивать различные компоненты транспортного средства с учетом положения предохранительных цепей. Логика управления, описанная выше, дополнительно помогает транспортному средству предусматривать дополнительные меры безопасности и предоставляет возможность для улучшенных времени реакции и индикации возможного изменения положений предохранительных цепей.
Несмотря на то, что примерные варианты осуществления описаны выше, не предполагается, что эти варианты осуществления описывают все возможные формы, охваченные формулой изобретения. Словесные формулировки, используемые в описании изобретения, скорее являются словесными формулировками описания, нежели ограничения, и понятно, что различные изменения могут быть произведены, не выходя из сущности и объема изобретения. Как описано ранее, признаки различных вариантов осуществления могут комбинироваться для формирования дополнительных вариантов осуществления изобретения, которые могут не быть описаны или проиллюстрированы в прямой форме. Несмотря на то, что различные варианты осуществления могли бы быть описаны в качестве обеспечивающих преимущества или являющихся предпочтительными над другими вариантами осуществления или реализациями предшествующего уровня техники, что касается одной или более требуемых характеристик, рядовые специалисты в данной области техники осознают, что один или более признаков или характеристик могут быть скомпрометированы для достижения требуемых общих свойств системы, которые зависят от конкретных применения и реализации. Эти свойства могут включать в себя, но не в качестве ограничения: себестоимость, прочность, надежность, затраты в течение жизненного цикла, пригодность для продажи, внешний вид, упаковку, габариты, ремонтопригодность, вес, технологичность, легкость сборки, и т. д. По существу, варианты осуществления, описанные как желательные в меньшей степени, чем другие варианты осуществления или реализации предшествующего уровня техники, что касается одной или более характеристик, не выходят за пределы объема изобретения и могут быть желательны для конкретных применений.
Группа изобретений относится к системам безопасности прицепа для перевозки лодок. Система крепления прицепа для транспортного средства содержит цепь прицепа и контроллер. Цепь прицепа включает в себя датчик, который передает данные, указывающие положение цепи. Контроллер выполнен с возможностью в ответ на данные, указывающие надежно закрепленное положение цепи, засвечивать фонарь с первой частотой, в ответ на данные, указывающие ненадежно закрепленное положение цепи, засвечивать фонарь со второй частотой и в ответ на данные, указывающие разъединенное положение цепи, засвечивать фонарь с третьей частотой. Достигается повышение надежности зацепления прицепа за буксирующее транспортное средство. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.