Код документа: RU167889U1
Буксир мягкий пружинистый относится к буксировочным приспособлениям транспортных средств, в частности к буксирным канатам автомобилей.
Известны буксировочные устройства, содержащие тяговый канат с петлями на обоих концах, закрепляемыми на ведущем и ведомом автомобилях, и механизм, исключающий провисание каната [3].
Тяговый канат с петлями на обоих концах, со стержнем, закрепляемым на торце автомобиля и выполненным в виде съемного жесткого или гибкого стержня (ленты), усилие упругости направлено нормально вверх, на поднятие каната [2].
К недостаткам известных буксировочных устройств следует отнести уменьшение свободной гибкой длины каната, что ухудшает их эксплуатационные качества.
Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является буксировочное устройство автомобиля, исключающее провисание тягового каната выполненное в виде упруго-деформируемого жгута, концы которого заделаны в буксировочных крюках, а сам резиновый жгут связан с тяговым канатом кольцами, укрепленными на последнем [1].
К недостаткам описанного устройства следует отнести выполнение механизма, исключающего провисание тягового каната, в виде колец связывающих тяговый канат и эластичный жгут.
Любой реальный трос имеет свою определенную массу, а добавление колец в конструкцию, эту массу только увеличивает, что приводит (даже с максимальной упругостью эластичного жгута) пусть и к небольшому, но все же провисанию буксировочного механизма.
При освобождении натяжения троса кольца соскальзывают по эластичному жгуту к месту максимального прогиба, создавая приложение сил массы освободившегося буксира, практически, в одном месте, тем самым увеличивая прогиб эластичного жгута и создавая опасность трения буксировочного устройства о дорожное полотно, что особенно актуально для современных автомобилей с низкой посадкой и заниженным креплением буксировочный серьги.
Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка путем распределения массы буксировочного каната по всей длине эластичного жгута, уменьшение массы самого буксировочного устройства и уменьшение габаритов устройства в собранном состоянии при улучшении его эксплуатационных характеристик.
Поставленная задача решается благодаря тому, что в разработанном буксировочном устройстве, содержащем тяговый канат 1 (фиг. 1) с механизмами сцепки 3 на обоих концах, закрепляемыми на ведущем и ведомом автомобилях, и механизм исключающий провисание тягового каната при транспортировке подвижных объектов с изменяющимися интервалами движения. По предложенной полезной модели механизм, исключающий провисание тягового каната, выполнен в виде упруго-деформируемого, эластичного жгута 2, концы которого заделаны в районе устройств сцепки, при этом свободная длина эластичного жгута в недеформированном состоянии меньше длины тягового каната, а сам эластичный жгут 2 вплетен в тяговый канат перпендикулярно волокнам каната.
При движении ведущего и ведомого транспортных средств с одинаковыми скоростями эластичный жгут 2, находясь в условиях допустимой упругой деформации, удлиняется до размеров тягового каната 1, благодаря чему тяговое усилие ведомому транспортному средству передается через тяговый канат 1.
При торможении ведущего и накатывании ведомого транспортного средства, эластичный жгут 2 уменьшает свою длину, а тяговый канат 1, потеряв натяжение, равномерно собирается на эластичном жгуте создавая петли между местами вплетения эластичного жгута в тело тягового каната, тем самым распределяя массу каната равномерно по всей длине эластичного жгута и не провисает до дорожного полотна даже при минимальной упругой деформации эластичного жгута.
Литература:
1. Патент RU 111066.
2. Патент RU 2063882.
3. Патент DE 1755474.
Уменьшение габаритов и массы устройства в собранном состоянии при улучшении его эксплуатационных характеристик достигается благодаря тому, что механизм, исключающий провисание тягового каната 1 выполнен в виде одного или нескольких упруго-деформируемых, эластичных жгутов 2, концы которых заделаны в районе устройств сцепки 3 (например: крюк, скоба, петля) с обоих сторон, при этом свободная длина эластичного жгута 2 в недеформированном состоянии меньше длины тягового каната 1, а сам эластичный жгут 2 вплетен в тяговый канат перпендикулярно волокнам каната.