Код документа: RU2608423C2
Для повышения эффективности транспортных средств, в частности транспортных средств промышленного назначения, желательно предусматривать облегченную конструкцию. Это дает, в частности, те преимущества, что сокращаются затраты на материал и изготовление, снижается расход топлива и благодаря уменьшающейся порожней массе автомобиля становится возможной более высокая грузоподъемность. Однако необходимо также как можно быстрее и без дополнительного повреждения отбуксировать или, соответственно, оказывать скорую техническую помощь потерпевшему аварию в результате дорожно-транспортного происшествия или неисправности транспортному средству, в частности, чтобы снова освободить проезжую часть. По этой же причине до сих пор выбиралась массивная конструкция, при которой необходимо непосредственное направление усилия буксировки в лонжерон или, соответственно, продольную балку, которые имеют соответственно массивное конструктивное выполнение.
Исходя из этого, в основу настоящего изобретения положена задача обеспечить возможность легкой конструкции транспортных средств, которая одновременно совместима с требованием оказания скорой технической помощи или, соответственно, отбуксировки потерпевшего аварию транспортного средства, и вместе с тем частично преодолевает известные из уровня техники недостатки. В частности, должно быть предложено устройство для буксировки на транспортном средстве, которое обеспечивает возможность оказания скорой технической помощи или, соответственно, отбуксировки транспортного средства облегченной конструкции без повреждений за короткое время. Кроме того, должен быть предложен способ облегчения буксировки транспортного средства.
Эти задачи решаются с помощью устройства или, соответственно, способа, указанных в независимых пунктах формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствованные варианты осуществления являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.
В соответствии с изобретением предлагается устройство для буксировки на транспортном средстве, которое включает в себя несущую конструкцию шасси, которая имеет переднюю сторону, заднюю сторону и центральную линию, проходящую от передней стороны к задней стороне, а также по меньшей мере одно гибкое буксирное средство, которое включает в себя множество мест соединения с несущей конструкцией шасси, при этом направляемое в гибкое буксирное средство усилие буксировки может направляться в несущую конструкцию шасси с распределением через множество мест соединения.
Буксировка транспортного средства включает в себя, наряду с буксировкой или, соответственно, оттаскиванием транспортного средства, которое стоит на своих колесах, в частности, также оказание скорой технической помощи транспортному средству, которое, в частности, зажато находящимися вне проезжей части насыпями и/или прочими препятствиями, или же лежит на боку. При этом необходимо, чтобы можно было снова поставить транспортное средство на колеса и/или доставить его к буксирному транспортному средству для буксировки, а также поднять потерпевшее аварию транспортное средство настолько, чтобы оно могло перекатываться через насыпи и препятствия. Транспортные средства в соответствии с этим изобретением представляют собой в первую очередь транспортные средства промышленного назначения, у которых из-за их значительно более высокой массы и неоптимального распределения массы по сравнению с легковыми автомобилями соотношение подлежащего передаче усилия буксировки и устойчивости отдельных конструктивных элементов транспортного средства является гораздо более неоптимальным. Однако предлагаемое изобретением устройство и способ могут также предпочтительным образом применяться на легковых автомобилях и аналогичных транспортных средствах. Но в частности, речь идет о таких транспортных средствах, которые не снабжены несущим кузовом.
Несущая конструкция шасси транспортного средства включает в себя механические конструктивные элементы, которые служат для фиксации разных функциональных элементов транспортного средства. В общем случае это, наряду с колесными осями и двигателем, и, в частности, у транспортного средства промышленного назначения, например кабина водителя, а также соответствующее сцепное приспособление для прицепа. У несущей конструкции шасси имеется передняя сторона и задняя сторона, которые ориентированы в направлении движения транспортного средства вперед или, соответственно, назад. При этом переднюю сторону и заднюю сторону следует понимать не так, что они образуют соответственно крайний передний или, соответственно, крайний задний конец несущей конструкции шасси, а напротив, что они расположены в передней области или, соответственно, задней области несущей конструкции шасси. Кроме того, в большинстве случаев симметричная несущая конструкция шасси образует воображаемую центральную линию, которая проходит от передней стороны к задней стороне. Центральная линия, в частности, ориентирована вдоль направления движения по прямой и находится предпочтительно по существу в центре несущей конструкции шасси.
Кроме того, устройство включает в себя по меньшей мере одно гибкое буксирное средство. Данное гибкое (то есть не жесткое) буксирное средство может, в частности, ((локально) шарнирно и/или везде) деформироваться, так что, например, за счет упругости буксирного средства возможно распределение усилия буксировки, которое направляется в гибкое буксирное средство. Места соединения с несущей конструкцией шасси могут представлять собой как места крепления, в которых гибкое буксирное средство по меньшей мере точечно ограничено во всех степенях свободы, так и направляющие места, в которых гибкое буксирное средство свободно по меньшей мере в одной степени свободы. Усилие буксировки является тем усилием, которое необходимо для того, чтобы привести потерпевшее аварию транспортное средство в желаемое положение, и направляется посредством крюков и тросов, и прочих обычных буксирных средств в гибкое буксирное средство, так что это усилие буксировки распределяется вдоль гибкого буксирного средства по нескольким местам соединения. При этом, в зависимости от вида места соединения и гибкости буксирного средства, усилие буксировки уменьшается при распределении в буксирном средстве по нескольким местам соединения настолько, что происходит перенос соответствующих компонентов несущей конструкции шасси, на которых находятся места соединения.
Гибкое буксирное средство, предназначенное, в частности, для передачи усилий буксировки за счет своей гибкости и расположения мест соединения по правилам облегченной конструкции, может быть выполнено с особенно низким весом. Но совсем особое преимущество заключается в том, что усилие буксировки может перенаправляться или, соответственно, передаваться на множество мест соединения и вместе с тем также на несколько компонентов несущей конструкции шасси. Благодаря этому отдельные компоненты несущей конструкции шасси могут целенаправленно конструироваться так, чтобы они были оптимизированы только для цели использования в нормальном состоянии, то есть во время движения, и прочих целей движения (например, тяговой мощности тягача), а не для передачи большой части нагрузки при буксировке или, соответственно, оказании скорой технической помощи в аварийном состоянии.
Гибкое буксирное средство может быть теперь выполнено за счет своей собственной упругости, вида привязки в местах соединения, ориентации в местах соединения и/или даже за счет упругости соответствующих конструктивных элементов несущей конструкции шасси, так чтобы компоненты несущей конструкции шасси нагружались максимально до их предельной нагрузки, когда любое усилие буксировки направляется в гибкое буксирное средство. Кроме того, гибкое буксирное средство может выполнять функцию безопасности, при этом оно рассчитано так, что оно может воспринимать только максимальное усилие буксировки, так что не происходит передачи избыточного общего усилия в места соединения или, соответственно, в одно соответствующее место соединения, которые могли бы при этом испытывать перегрузку. Это значит, что при перегрузке рассчитанного на безопасность буксирного средства буксирное средство деформируется, например разорвется, раньше, чем будет достигнута предельная нагрузка компонента (компонентов) несущей конструкции шасси. Альтернативно или дополнительно эта задача может быть также решена посредством мест соединения, благодаря чему при неправильном направлении слишком высоких усилий на места соединения за счет другого направления усилий снаружи, которое не предусмотрено, предотвращается более крупное повреждение транспортного средства. В одной из версий, в которой эти устройства безопасности предусматриваются, будучи расположены рядом друг с другом или, соответственно, механически в ряд, с одной стороны, может предотвращаться общая перегрузка, а с другой стороны, перегрузка отдельных компонентов. Но при известных условиях может быть также желательно, скорее примириться с повреждением транспортного средства, чем допустить возможность нового источника опасности для лиц, участвующих в оказании скорой технической помощи. Соответственно буксирное средство и/или места соединения могут быть сконструированы таким образом, чтобы они при перегрузке испытывали значительные видимые пластические деформации, прежде чем окончательно не выдержат перегрузки.
Другим особым преимуществом этого устройства является то, что гибкое буксирное средство может быть устроено так, чтобы сокращалось собственно необходимое усилие буксировки. Это может быть достигнуто, например, за счет того, что благодаря гибкому буксирному средству для (многих) пространственных положений транспортного средства, возникающих вследствие аварии, предлагаются особенно предпочтительные точки рычага, которые находятся, в частности, под колесными осями транспортного средства. Но здесь следует указать на то, что гибкое буксирное средство как во время всего срока службы транспортного средства, так сказать, в любое время, готово быть прикрепленным к местам соединения, так и может устанавливаться в подготовленных местах соединения несущей конструкции шасси с небольшими затратами времени исключительно в случае аварии. При этом альтернативно или дополнительно могут быть также предпочтительно предусмотрены разные места соединения, которые соответственно обеспечивают возможность наилучшего направления усилия буксировки для соответствующих состояний аварии.
Гибкое буксирное средство является предпочтительно цельным и предусмотрено на транспортном средстве отдельно. Особенно предпочтительным является уже предварительно смонтированное гибкое буксирное средство.
По одному из предпочтительных вариантов осуществления по меньшей мере одно гибкое буксирное средство включает в себя проушину на передней стороне или на задней стороне и по меньшей мере одно гибкое буксирное средство имеет места соединения на противоположной задней стороне или передней стороне. Проушина, в частности, отличается тем, что усилие может направляться в гибкое буксирное средство простыми средствами, такими как крюк или захват (захваты). В частности, проушина может быть выполнена в виде (гибкой, деформируемой) петли, которая предпочтительно ориентирована так, что, например, крюк, благодаря по существу не натянутой и гибкой проушине, при направлении усилия автоматически скользит в оптимальное положение, и при этом предотвращается неправильное направление усилий, которые могли бы причинить вред.
Особенно предпочтительным образом усилие передается через проушину на соответственно противоположной стороне фактического направления усилия через места соединения с задней стороны или передней стороны. Благодаря этому предотвращается непредпочтительный, односторонний подъем в области направления усилия буксировки. Кроме того, сама проушина уже на передней стороне или на задней стороне может быть соединена через место соединения с несущей конструкцией шасси и, кроме того, на противоположной задней стороне или, соответственно, передней стороне иметь место соединения. Благодаря этому по сравнению с уровнем техники усилие буксировки уже распределяется, например делится пополам, когда как передняя сторона, так и задняя сторона могут воспринимать часть, например, соответственно, половину, усилия буксировки.
Согласно изобретению по меньшей мере одно гибкое буксирное средство соединено по меньшей мере с колесной осью транспортного средства и нижней продольной балкой несущей конструкции шасси.
В предпочтительном варианте осуществления устройства по меньшей мере одно гибкое буксирное средство дополнительно соединено по меньшей мере с одним из следующих компонентов:
- передняя сторона,
- задняя сторона,
- поперечная балка несущей конструкции шасси.
Например, если у гибкого буксирного средства имеется одно или множество мест соединения с одной из колесных осей транспортного средства, то путем надлежащего направления усилия - несмотря на буксировку за буксирное средство - можно избежать, как правило, непредпочтительной буксировки непосредственно за эту колесную ось, чтобы колесная ось нагружалась в направлении, на которое она в нормальном состоянии движения не рассчитана. Например, перед колесной осью и/или позади нее, и/или на самой колесной оси могут быть предусмотрены направляющие места, так чтобы при нагрузке гибкого буксирного средства колесная ось за счет укорочения буксирного средства только перенаправлялась в направлении упругого прогиба. При этом в качестве второго преимущества может быть достигнут подъем и вместе с тем разгрузка при процессе буксировки колесной оси, которая, например, находится позади насыпи или препятствия. Транспортные средства уровня техники приходилось в таких случаях часто поднимать с места аварии с помощью кранов, чтобы избежать избыточных поперечных нагрузок на колесную ось. В частности, буксирное средство может быть также соединено с продольным рычагом независимой подвески. Этот компонент до сих пор не рассматривался, так как он по сравнению с остальной несущей конструкцией шасси должен рассчитываться на мягкий изгиб, чтобы справляться со своей задачей выравнивания колеи при движении на повороте. В этом примере становится особенно очевидно, что в восприятии усилия буксировки могут способствовать даже такие компоненты, которые до сих пор из-за выполняемых ими задач соответствующе были категорически исключены из участия в процессе буксировки.
Предпочтительным является, в частности, участие задней оси в направлении усилия через гибкое буксирное средство, когда автомобиль буксируется в направлении движения и с передней стороны - или соответственно наоборот. При этом особенно предпочтительным является соединение между несущей конструкцией шасси и продольным рычагом независимой подвески или листовыми пружинами задней оси. Альтернативно может быть предусмотрено соединение между нижними продольными балками несущей конструкции шасси и продольным рычагом независимой подвески или листовыми пружинами заднего моста.
То есть в этом варианте осуществления компоненты или, соответственно, конструктивные элементы, которые до сих пор считались слишком слабыми для передачи усилия при буксировке, могут воспринимать долю усилия при буксировке. Также компоненты, которые до сих пор для обеспечения необходимой для процесса буксировки жесткости проектировались слишком большими и массивными, значительно уменьшаются или, соответственно, располагаются на более длинных и слабых рычагах. Так, например, передняя поперечная балка несущей конструкции шасси может выдаваться значительно дальше вниз и вперед, чем это принято в уровне техники в настоящее время. Это, в частности, дает то преимущество, что под кабиной водителя может быть размещена поверхность охлаждения большего размера, которая расположена на передней поперечной балке или перед ней. Благодаря большим поверхностям охлаждения участки движения с воздухом, проходящим через радиатор, т.е. с активированным вентилятором и возможно контуром охлаждения, могут быть сокращены, благодаря чему расход топлива таких транспортных средств может быть значительно снижен.
Кроме того, гибкое буксирное средство может быть также расположено так, чтобы с помощью обычных транспортных средств для оказания скорой технической помощи или кранов было возможно быстрое и несложное направление усилий буксировки, без возникновения повреждения соответствующих компонентов с соответствующими местами соединения.
В другом предпочтительном варианте осуществления по меньшей мере одно гибкое буксирное средство представляет собой стальной трос.
По сравнению с другими вариантами осуществления гибкого буксирного средства стальной трос или тому подобные обладают тем преимуществом, что направляемое усилие, как тяговое усилие, всегда направлено в этом направлении, а именно, вдоль троса, в котором прочность является максимальной. Таким образом, трос является особенно нечувствительным по отношению к возможно неправильному или осуществляемому с проскальзыванием направлению усилий. В частности, стальные тросы обладают многими преимуществами для постановки задачи, положенной в основу этого изобретения: они обладают высокой гибкостью, прочностью в направлении тяги вперед (направление троса), нечувствительностью по отношению к механическому истиранию и долгим сроком службы (в варианте осуществления, всегда смонтированном на транспортном средстве). Также стальной трос, который вследствие старения или прочих ослаблений материала преждевременно разрывается, может быть простым средством, а именно посредством стыковки, в течение нескольких минут отремонтирован вручную или с помощью стыковочного аппарата.
В другом предпочтительном варианте осуществления по меньшей мере часть мест соединения с несущей конструкцией шасси выполнена в виде тросового зажима.
С помощью тросового зажима быстрым, несложным и при необходимости разъемным способом множество гибких буксирных средств в случае аварии могут соединяться с несущей конструкцией шасси в местах соединения. Тросовый зажим, который механически крепится или, соответственно, напрессовывается по периметру гибкого буксирного средства, может располагаться в одним из произвольно выбранных мест гибкого буксирного средства и благодаря высокому усилию прижима передает в место соединения большую часть направляемого усилия буксировки. Кроме того, тросовые зажимы могут быть ориентированы так, что они могут передавать усилия только до определенного предела, а после этого гибкое буксирное средство начинает скользить. Благодаря этому простым способом предотвращается возможность наступления передачи избыточного усилия в соответствующее место соединения.
По другому предпочтительному варианту осуществления по меньшей мере одно гибкое буксирное средство соединено с различными компонентами транспортного средства таким образом, что указанное по меньшей мере одно гибкое буксирное средство проходит в нескольких горизонтальных плоскостях.
При этом в частности, достигается, что при направлении усилия по меньшей мере в одно гибкое буксирное средство усилие, переданное в соответствующие компоненты, перенаправляется в направлении, в котором соответствующий компонент является особенно жестким. В частности, могут подниматься колесные оси транспортного средства, так чтобы они при движении через насыпи или препятствия не получали или получали только небольшие повреждения. Кроме того, при особенно низко расположенной поперечной балке, которая, например, расположена ниже, чем все другие участвующие в буксировке компоненты, может предотвращаться направление усилия, при котором повышается давление на оси транспортного средства, более того, это усилие может передаваться так, чтобы не происходило передачи опрокидывающего момента из области, расположенной выше колесных осей, и колесные оси даже разгружались за счет движения тяги вверх. При этом следует указать на то, что горизонтальные плоскости ориентированы параллельно земле, если транспортное средство находится в нормальном состоянии или, другими словами, в нормальном состоянии установлено на колесных осях.
В другом предпочтительном варианта осуществления по меньшей мере одно гибкое буксирное средство по меньшей мере на одном участке расположено зеркально симметрично центральной линии.
Под этим, в частности, подразумевается, что гибкое буксирное средство расположено слева и справа от нормального направления движения на одинаковом расстоянии от центральной линии. Под этим, в частности, подразумевается, что соответствующие места соединения расположены в одинаковом положении зеркально относительно центральной линии также соответственно с другой стороны. Так простым способом предотвращается перекос несущей конструкции шасси, даже когда происходит перегрузка отдельных конструктивных элементов. Но в частности, под этим подразумевается также, что гибкое буксирное средство не образует линию, которая всегда проходит параллельно к центральной линии, а напротив, извивается от соответственно лучших мест соединения вдоль несущей конструкции шасси. Благодаря этому также для восприятия усилия буксировки может использоваться присущая несущей конструкции шасси жесткость в поперечном направлении, которая до сих пор должна была оставаться неиспользованной. Здесь следует указать, что под центральной линией должна подразумеваться не только геометрическая центральная линия, но ею может являться и центральная линия распределения масс, т.е. что центральная линия может также проходить вдоль центров тяжести. При соответствующем расположении гибкого буксирного средства по этому варианту осуществления опрокидывающий момент, действующий на транспортное средство при направлении усилия буксировки, блокируется.
Согласно изобретению по меньшей мере у одного гибкого буксирного средства имеются места соединения с несущей конструкцией шасси, которые расположены на прямых, которые не параллельны центральной линии и не пересекаются, или не на одной прямой друг с другом. Возможно также осуществление обоих признаков с целью адаптации и распределения направляемого усилия в несущую конструкцию шасси.
Благодаря расположенным таким образом точкам соединения могут использоваться места соединения, которые находятся в разных горизонтальных или вертикальных плоскостях. Но прежде всего, благодаря непараллельному и неперекрещивающемуся и/или не находящемуся на одной прямой расположению точек соединения друг относительно друга места перехода посредством трения или места крепления посредством силового замыкания могут передавать часть усилия буксировки на места соединения, которое при параллельном или находящемся на одной прямой расположении не передавалось бы. В частности, путем расчета положения мест соединения может достигаться перенаправление усилия, которое позволяет сильно упростить конфигурацию мест соединения, например трудоемкие соединительные конструкции.
В рамках изобретения предлагается также способ буксировки транспортного средства с несущей конструкцией шасси, при котором по меньшей мере одно гибкое буксирное средство соединено с несколькими компонентами несущей конструкции шасси с возможностью передачи усилия, при этом за счет направления усилия буксировки на участок гибкого буксирного средства усилие буксировки передают по меньшей мере опосредствованно на несколько компонентов несущей конструкции шасси таким образом, что эти несколько компонентов соответственно воспринимают часть усилия буксировки.
Способ буксировки транспортного средства касается, таким образом, в частности, оказания скорой технической помощи и буксировки потерпевшего аварию транспортного средства, в частности транспортного средства промышленного назначения, которое благодаря этому способу может отбуксироваться особенно быстро и, кроме того, может конструироваться по правилам облегченной конструкции для одного только нормального состояния движения. Кроме того, этот способ может также применяться для транспортных средств уровня техники, причем благодаря этому может быть достигнуто увеличение усилия буксировки, а также повышенная гибкость при выборе точек передачи усилия буксировки. По меньшей мере одно гибкое буксирное средство, которое, например, может быть выполнено в виде троса, соединено с возможностью передачи усилия, например, тросовыми зажимами или направляющими кольцами, с несколькими компонентами несущей конструкции шасси, которые необходимы для нормального использования транспортного средства, то есть, например, для езды.
Необходимое направление усилия буксировки потерпевшего аварию транспортного средства может теперь осуществляться на участки гибкого буксирного средства, благодаря чему не только увеличивается количество возможных точек буксировки, но и возможна адаптация к соответствующему положению потерпевшего аварию транспортного средства. Посредством гибкого буксирного средства усилие буксировки по меньшей мере опосредствованно может передаваться на несколько компонентов несущей конструкции шасси. При этом например, при направлении усилия в колесные оси или продольный рычаг независимой подвески через пружинный амортизатор усилие буксировки может передаваться на несущую конструкцию шасси. В местах соединения с соответствующими компонентами могут быть также предусмотрены дополнительные пружины и амортизаторы, которые регулируют распределение или, соответственно, дозирование усилия буксировки на соответствующие компоненты несущей конструкции шасси. Но может быть также предусмотрено непосредственное направление усилия через соединения, осуществляемые силами молекулярного сцепления, такие как, например, сварка, пайка или высокопрочное склеивание, которые являются особенно подходящими для осуществления облегченной конструкции, а также для установки на транспортное средство в аварийном состоянии, например, когда оно представляет собой транспортное средство уровня техники и не имеет подготовленных мест соединения на несущей конструкции шасси.
Предпочтительно в этом способе то, что несколько компонентов должны соответственно воспринимать только часть усилия буксировки. Благодаря этому, с одной стороны, может быть увеличено общее усилие, которое необходимо для буксировки потерпевшего аварию транспортного средства, а с другой стороны, не используемые до сих пор компоненты, которые в отдельности являются слишком слабыми, могут использоваться при распределении воспринимаемого усилия. Возможно также перенаправление усилия буксировки в особенно жестком направлении компонента несущей конструкции шасси.
Этот способ, в частности, может применяться к описанному выше устройству, и поэтому это устройство также является особенно подходящим для осуществления описанного способа.
В целом с помощью устройства и способа достигается ряд преимуществ, а именно, усилие буксировки соответственно распределяется в соответствии с несущей способностью отдельных компонентов, благодаря чему, например, могут также использоваться компоненты несущей конструкции шасси, снабженные нижними продольными балками; возможное общее усилие буксировки, которое может направляться на транспортное средство через гибкие буксирные средства, не ограничено несущей способностью отдельных компонентов, благодаря чему также становится возможна облегченная несущая конструкция шасси и/или укорочение несущей конструкции шасси; и возможно применение широкого и большого фронтального радиатора, так как поперечной балке требуется только менее жесткая привязка к несущей конструкции шасси. При этом также точка воздействия на гибкое буксирное средство может размещаться очень низко, благодаря чему может разгружаться передняя колесная ось. Кроме того, путь усилия буксировки к колесам, качение которых затруднено препятствиями, может сокращаться и к тому же (передняя) колесная ось может подниматься с помощью гибкого буксирного средства. Доступ к буксирному средству по сравнению с уровнем техники облегчается, например, за счет выполненной большой петли. Кроме того, гибкое буксирное средство может быть привязано к упруго закрепленному на транспортном средстве зеву сцепного устройства и, в частности, система каким-либо описанным выше образом может также располагаться на транспортном средстве в обратном направлении или, соответственно, в виде замкнутого контура, так что возможна также обратная буксировка этого транспортного средства.
Изобретение, а также технические условия поясняются ниже более подробно с помощью фигур.
На фигурах показаны предпочтительные варианты осуществления, которыми изобретение, однако, не ограничено. Показано:
фиг.1 - седельный тягач с поперечной балкой, изготовленной методом глубокой вытяжки;
фиг.2 - расположение гибкого буксирного средства на передней оси транспортного средства.
На фиг.1 показано транспортное средство, здесь в виде седельного тягача, который снабжен предлагаемым изобретением устройством 1 и предназначен для осуществления предлагаемого изобретением способа. В центре фиг.1 находится несущая конструкция 3 шасси, к которой привязана кабина 18 водителя с большой обозначенной поверхностью 19 охлаждения. Кроме того, несущая конструкция 3 шасси находится на передней колесной оси 15 и заднем продольном рычаге 20 независимой подвески. Особое внимание следует обратить на изготовленную методом глубокой вытяжки поперечную балку 17, которая располагается не как в обычном уровне техники в продолжение лонжеронов или, соответственно, продольных балок 21, а выдается вниз и вперед. Такое ослабление конструкции в существовавшем до сих пор уровне техники было невозможно, но позволяет разместить особенно большую поверхность 19 охлаждения. Первое место 8 соединения находится на поперечной балке 17. Второе место 9 соединения находится на передней колесной оси 15. Третье место 10 соединения расположено в передней области нижней продольной балки 16, а четвертое место 11 соединения в задней области нижней продольной балки 16. И, кроме того, пятое место 12 соединения расположено на продольном рычаге 20 независимой подвески.
В этом примере передняя сторона 4 несущей конструкции шасси 3 образуется компонентами поперечной балки 17, колесной осью 15 и передней областью нижней продольной балки 16. Задняя сторона 5 в этом примере образуется продольным рычагом 20 независимой подвески и задней стороной нижней продольной балки 16. Соответственно в этом примере первое-третье место 8, 9, 10 соединения должны быть отнесены к передней стороне, а четвертое и пятое место 11 и 12 соединения должны быть отнесены к задней стороне. В настоящем примере усилие 13 буксировки через петлю 14 на передней стороне 4 несущей конструкции 3 шасси передается гибким буксирным средством 7 в виде (единственного, отдельного) стального троса. Хорошо видно, что гибкое буксирное средство 7 извивается через несколько горизонтальных плоскостей и симметрично относительно центральной линии 6 вдоль мест 8-12 соединения. При этом вполне возможно образование замкнутого контура, так чтобы гибкое буксирное средство 7 также на задней стороне 5 образовывало петлю. Если транспортное средство 2, например, лежит на левой или правой стороне, то можно также использовать одну сторону, например, в области нижней продольной балки 16 гибкого буксирного средства 7, в качестве петли, чтобы направлять надлежащий момент на транспортное средство 2 и таким образом снова устанавливать его в вертикальное положение.
Специалисту при рассмотрении фиг.1 непосредственно ясно, что возможны любые другие расположения, в частности, адаптированные к соответствующим транспортным средствам или, соответственно, несущим конструкциям шасси. Кроме того, на фиг.1 показан участок 23, который в этом примере распространяется по длине нижней продольной балки 16, в котором гибкое буксирное средство расположено зеркально симметрично относительно центральной линии 6. По другому, независимому от этого аспекту на фиг.1 показано, что гибкое буксирное средство 7 установлено на продольном рычаге 20 независимой подвески посредством пятых мест 12 соединения на расстоянии 24 от центральной линии 6.
На фиг.2 схематично показаны три балки, причем средняя, расположенная ниже балка посредством обозначенных колес отмечена как колесная ось 15. Передняя балка, то есть балка, расположенная на фиг.2 слева, представляет собой поперечную балку 17, а третья балка символизирует переднюю область нижней продольной балки 16. Однако эти балки могут также не являться сплошными балками. Более того, на фиг.2 символически показаны только точки присоединения или, соответственно, компоненты несущей конструкции шасси. Соответственно передняя и задняя балки могут представлять собой также другие способные воспринимать усилия точки, например, продольной балки 21, как они изображены в качестве примера на фиг.1. Впрочем, на фиг.2 однозначно показано, что колесная ось 15 находится ниже, чем расположенные по обеим сторонам балки, и вместе с тем места 9 соединения находятся ниже, чем места 8 и 10 соединения. Благодаря этому при направлении усилия 13 буксировки на гибкое буксирное средство 7 - здесь также выполненное в виде петли 14 - благодаря выбранному расположению колесная ось 15, как правило, подвешенная с помощью пружин и амортизаторов (не изображены), нагружается исключительно направленным вверх образом, что обозначено векторами 22 силы. При этом поперечная нагрузка колесной оси 15 в привязке посредством гибкого буксирного средства 7 при таком расположении мест 8-10 соединения становится невозможна. Кроме того, колесная ось 15 разгружается или даже поднимается, так что она может быть передвинута через возможное препятствие, как это, например, обозначено на колесах на фиг.1. Кроме того, на фиг.2 изображены три находящиеся на расстоянии друг от друга плоскости 25, 26, 27, которые ориентированы горизонтально, т.е. параллельно к плоскости всех колесных осей 15 в нормальном состоянии транспортного средства 2 и проходят каждая через одно место соединения. Здесь первое место 8 соединения лежит на поперечной балке 17 в первой горизонтальной плоскости 25, второе место 9 соединения на колесной оси 15 во второй горизонтальной плоскости 26 соединения, а третье место 10 соединения в передней области нижней продольной балки 16 в третьей горизонтальной плоскости 27.
Тем самым изобретение по меньшей мере частично решает технические проблемы, изложенные в связи с уровнем техники. В частности, предлагаются устройство и способ, благодаря которым становится возможной облегченная несущая конструкция шасси, без неизбежного возникновения повреждений несущей конструкции шасси при оказании скорой технической помощи в случае аварии транспортного средства. Кроме того, возможно также оснащение соответствующим устройством транспортных средств уровня техники, при этом обеспечивается возможность быстрого оказания скорой технической помощи потерпевшему аварию транспортному средству.
Спецификация позиций
1 Устройство
2 Транспортное средство
3 Несущая конструкция шасси
4 Передняя сторона
5 Задняя сторона
6 Центральная линия
7 Гибкое буксирное средство
8 Первое место соединения
9 Второе место соединения
10 Третье место соединения
11 Четвертое место соединения
12 Пятое место соединения
13 Усилие буксировки
14 Петля
15 Колесная ось
16 Нижняя продольная балка
17 Поперечная балка
18 Кабина водителя
19 Поверхность охлаждения
20 Продольный рычаг независимой подвески
21 Продольная балка
22 Вектор силы
23 Участок
24 Расстояние
25 Первая горизонтальная плоскость
26 Вторая горизонтальная плоскость
27 Третья горизонтальная плоскость
Группа изобретений относится к буксирным устройствам транспортных средств. Устройство (1) для буксировки на транспортном средстве (2) включает несущую конструкцию (3) шасси с передней стороной (4), задней стороной (4) и центральной линией (6), проходящей от передней стороны (4) к задней стороне (5), и гибкое буксирное средство (7), включающее в себя множество мест (8, 9, 10, 11, 12) соединения с несущей конструкцией (3) шасси. Усилие (13) буксировки, направляемое в гибкое буксирное средство (7), направляется в несущую конструкцию (3) шасси с распределением через множество мест (8, 9, 10, 11, 12) соединения. Буксирное средство (7) имеет места соединения с несущей конструкцией (3) шасси, расположенные на прямых, которые не параллельны центральной линии (6) и не пересекаются, или не на одной прямой друг с другом. Буксирное средство (7) соединено с колесной осью (15) транспортного средства (2) и нижней продольной балкой (16) несущей конструкции (3) шасси. Достигается облегчение буксировки транспортного средства без его повреждения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.