Код документа: SU950550A1
упора фиксатора 2 в полку нижней канавки .9 и поворачивают на прямой угол. При этом фиксатор 2 из зацепления с запорной лыской б и попадает на продольную лыску 7. Опускают штырзатвор 3 вниз до упора фиксатора 2 : в полку верхней канавки 8. Затем поворачивают штырь на прямой угол в обратном направлении и фиксатор 2 входит в гнездо верхней запорной лыски 5, надежна удерживая штырь-затвор 3 в закрытом положении. Обеспечивается надежное соединение тягача с прицепом (фиг.1). Для отсоединения прицепа от тягача несколько приподнимают штырь-затвор 3 и поворачивают на прямой угол до попадания фиксатора 2 на продольную лыску 7. Затем поднимают штырь вверх до упора фиксатора 2 в полку нижней канавки 9 и поворачивают на прямой угол до попадания фиксатора 2 в гнездо нижней запорной лыски 6. ШТнрь-затвор 3 на дежно фиксируется в верхнем нерабочем положении, обеспечивая разъединение прицепа и тягача.
Такое выполнение обеспечивает упрощение конструкции устройства и повышает эксплуатационную надежность.
Формула изобретение
Тягово-сцепное устройство, содержащее сцепную скобу с фиксатором и штырь-затвор, в верхней и нижней частях которого выполнены запорные лыски для взаимодействия с ними указанного фи.ксатора, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надехшости при одновременном упрощении конструкции фиксатор представляет собой уступ, жестко закрепленный в верхней части сцепной скобы, при этом в штырезатворе перпендикулярно плоскости расположения запорных лысок выполнена продольная лыска для сообщения последних.
Источники информации., принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР па заявке №2771068/11,кл.В 60 р1/02, 1979 (прототип).