Формула
1. Система управления установки сцепного элемента прицепа, предназначенная для контроля за узлом сцепления с прицепом, имеющим приемный элемент для приема сцепного элемента прицепа и механизм фиксации для фиксации сцепного элемента в приемном элементе для сцепного элемента, причем система выполнена с возможностью определения, правильно ли соединен сцепной элемент с узлом сцепления с прицепом, причем система содержит:
датчик сцепного элемента, предназначенный для определения положения сцепного элемента относительно узла сцепления с прицепом;
датчик фиксации, предназначенный для определения положения механизма фиксации;
клапан управления, соединенный с узлом тормоза прицепа по текучей среде, причем клапан управления выполнен с возможностью приведения в действие между закрытым положением, при котором узел тормоза находится в задействованном положении, и открытое положение, при котором текучая среда под давлением подается в узел тормоза и узел тормоза находится в незадействованном положении, причем узел тормоза принудительно нагружен из незадействованного положения в задействованное положение; и
контроллер, соединенный с датчиком прицепа, датчиком фиксации и клапаном управления для определения того, правильно ли соединены узел сцепления с прицепом и сцепной элемент, и генерирования управляющего сигнала для клапана управления с целью перевода клапана управления из открытого положения в закрытое положение, когда узел сцепления с прицепом и сцепной элемент соединены неправильно, в результате чего узел тормоза остается в задействованном положении.
2. Система по п.1, в которой приемный элемент для сцепного элемента включает в себя пластину сцепления седельного типа, имеющую горловину, а сцепной элемент включает шкворень, причем датчик прицепа выполнен с возможностью определения положения шкворня относительно горловины пластины сцепления седельного типа.
3. Система по п.2, в которой датчик фиксации выполнен с возможностью определения положения фиксирующего элемента и/или кулачка, функционально соединенного с фиксирующим элементом.
4. Система по п.3, дополнительно содержащая интерфейсный компонент, соединенный с контроллером и выполненный с возможностью сообщать оператору статус соединения сцепного элемента с узлом сцепления.
5. Система по п.4, в которой интерфейсный компонент содержит визуальный интерфейс, выполненный с возможностью отображения статуса соединения для оператора.
6. Система по п.5, в которой визуальный интерфейс содержит монитор на приборной панели.
7. Система по п.4, дополнительно содержащая ввод ручной отмены, соединенный с контроллером и выполненный с обеспечением возможности оператору переводить клапан управления из закрытого положения в открытое положение вне зависимости от статуса соединения, отображенного для оператора.
8. Система по п.7, в которой интерфейсный компонент расположен внутри кабины буксирующего транспортного средства, а ввод ручной отмены расположен снаружи кабины.
9. Система по п.8, в которой клапан управления содержит электромагнитный клапан.
10. Система по п.9, в которой узел тормоза содержит узел парковочного тормоза.
11. Система по п.1, в которой датчик фиксации выполнен с возможностью определения положения фиксирующего элемента и/или кулачка, функционально соединенного с фиксирующим элементом.
12. Система по п.1, дополнительно содержащая интерфейсный компонент, соединенный с контроллером и выполненный с возможностью сообщать оператору статус соединения сцепного элемента с узлом сцепления.
13. Система по п.12, в которой интерфейсный компонент содержит визуальный интерфейс, выполненный с возможностью отображения статуса соединения для оператора.
14. Система по п.13, в которой визуальный интерфейс содержит монитор на приборной панели.
15. Система по п.1, дополнительно содержащая ввод ручной отмены, соединенный с контроллером и выполненный с обеспечением возможности оператору переводить клапан управления из закрытого положения в открытое положение.
16. Система по п.1, в которой клапан управления содержит электромагнитный клапан.
17. Система по п.1, дополнительно содержащая ввод ручной отмены, соединенный с контроллером и выполненный с обеспечением возможности оператору переводить клапан управления из закрытого положения в открытое положение вне зависимости от статуса соединения, отображенного для оператора.
18. Система по п.17, в которой интерфейсный компонент расположен внутри кабины буксирующего транспортного средства, а ввод ручной отмены расположен снаружи кабины.
19. Система по п.1, в которой узел тормоза содержит узел парковочного тормоза.