Код документа: SU503493A3
(54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ для КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ходятся ближе к основанию ушек 4, чем шарниры 5, центробежные силы не выбрасывают грунтозацены на периферию колеса, а, наоборот , способствуют удержанию их около ступицы .
Для перевода грунтозацепов в транспортное положение рычаги 6 поворачивают наружу. При этом грунтозацепы 10 выдвигаются и укладываются на наружной поверхности колеса , а пружины 7, пройдя мертвую точку, способствуют удержанию грунтозацепов на периферии колеса. В этом положении своими концами 11 грунтозацепы упираются в упоры 12 рычагов, что ограничивает их относительный поворот в одну сторону. Однако при деформации колеса грунтозацепы поворачиваются в другую сторону без скольжения цо поверхности колеса, что уменьшает ее износ. Для повышения долговечности рычаги выполнены из армированного эластомера.
Формула изобретения
1. Устройство цротивоскольжения для колес транспортного средства, содержащее грунтозацепы , охватывающие часть наружной поверхности колеса, связанные с кронштейном, закрепленным на ступице колеса, и переставляемые из транспортного положения в рабочее , в которых они зафиксированы пружинами , связанными одним концом с кронштейно .м, а другим - с грунтозацепами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, уменьшения износа поверхности колеса и упрощения обслуживания, грунтозацепы связаны с кронштейном через рычаги, шарнирно-соединенные одним концом с грунтозацепами, а другим - с ущками, выполненными в кронштейне и несущие в своей средней части упоры , односторонне ограничивающие поворот грунтозацепов относительно рычагов, а пружины закреплены на ушках кронштейна в точках, смещенных к центру колеса по отношению к шарнирному соединению рычагов с ущками, для обеспечения перехода их усилия, воздействующего на грунтозацеп и рычаг, через мертвую точку при перестановке грунтозацепов из транспортного положения в рабочее .
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в транспортном положении шарниры, связывающие грунтозацепы с рычагами, смещены к основанию ущек по сравнению с плоскостью , проходящей через щарниры крепления рычагов в ушках.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаги выполнены из армированного эластомера.
Риг.2