Устройство для повышения силы сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги - SU993810A3

Код документа: SU993810A3

Чертежи

Описание

.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОВЫШЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ

. - м -.- Изобретение относится к автомобильнсму трансгпорту,.

Известно устройство для повышения силы сцепления колеса автомойбиля с по верхностью дороги, содеряьавдее по край- 5 ней мере две лопасти противоскольжения с грунтоэацешлли, расположенные радиально , и соединенный с приводом механизм перевода лсшас й в рабочее положение , включающий в себяосновной и под- .ю вижный диски,установленные соосно с колесом, при этом основной диск жестко закреплен на дкске колеьа Cl 3.

Однако известное устройство сложно В эксплуатации.15

Цель изобретения - зювзьлшение удобства эксплуатации.

Для достижения ностввленной цели в устройстве для повьопения силы сиепле м ния колеса автомобиля с поверошостью дороги, содержащем по крайней мере две лопасти противоскольжения с грунтоза- цепами, расположенные радиально, и соединенный с приводом механизм перевода

лопастей в рабочее положение, включающий в себя основной и подвижный диски, уст ановленные соосно с колесом, причем основной диск 31ФСТКО закреплен на диске колеса, лсшасти противоскольжения выполнены из пружинной стали, шарнирно установлены на основном диске с возможрностью охвата в рабочем положешш ипшы колеса с нИешней стороны к посредством коромысел шаряирно связаны с подвижным диском, который смонтирован с воа можностью вращения относительно центра основного диска.

Кроме того, устройство снаЕбжено натяжной пружиной автоматического возврата в исходное положение поворотного диска, закрепленной одним концом на основном диске, а другим - на поворотном диске.

На основном диске в зоне поворота каждой лопасти выполнены упоры, ограничивающие положение лснхастей npoTtroo- скольжения, а также упоры, ограничивакущие перемещение каждой лопасти противоскольжения . 3. йО Поворотный диск снабжен доползгитель ным упором, взаимодействующим с концом щэуллечего стопорного рычага, ша1 тфно закреплешюго на основном диске. Устройство снабжено автоматическим приводным устройством для вьпюда двуплечего стопорного рычага из взашуюдействия с дополнительным упором. Поворотный диск вьшоянен тарельчатым . На поворотном и основном дисках в зоне крепления устройства на диске коле са выполнены противолежащие кольцевые углубления, в которых установлены шари ки. , соеди11е1шьш с меха1газмом перевода лопастей, представляет собой автоматическую систему, состоящую из зубчатой рейки с круговой щкалой, расположенной между основным и поворотным дисками и входящей в зацепление с шестерней, связанной с основным диском в зоне зубчатой рейки и с приводом, смонтированньал на ободе колеса. Кроме того, с целью повыщенйя надеж кости устройство снабжено механизмом с рушым приводом, взшючающшу в себя зубчатую рейку, связш.шую с основным диском, и рукоятку, установленную в отверстии поворотного диска и имеющую lia конце щестерню, входящую в зацепление с зубчатой рейкой. На фиг. 1 представлено устройство противоскольжения, смонтированное на диске колеса, рабочее положение (лопасти вьщвинуты); на фиг. 2 - то же, нерабочее положение (лопасти убраны); на фиг. 3 - лопасти противоскольжения в pa3Jnnfflbix положентшх; на фиг. 4 - ручной механизм для привода поворотного диска; на фиг. б - автоматическое устройство для привода поворотного диска; на фиг. 6 - стопорно-фиксирующее устройство для поворотного диска; на фкг. 7 устройство противоскольжения, разрез. Устройство противоскольжения содержит выполненные из пружинной стали по крайней мере две ло;пастк 1 противоскольх ения с грунтозацепами и механизм 2 перевода юс в рабочее положение, установлегапый соосно с колесом 3 основ ной диск 4, жестко смонтированньгй на диске Б колеса 3, и поворотный диск 6, смонтированный с возможностью враще- относительно центра основного диска 4, Каяадая лопасть 1 протттоскольжения ошп1М концом шарнкрно соединена с осно ным диском 4, а д зугим - также шарннр 4 но с коромыслом 7, смонт1фованным подижно на поворотном диске 6. Во избежание пересечения каждая лопасть имеет а своем конце упор-ограничитель 8. Кроме того, каждая лопасть фиксируется упором 9, смонтированным на диске 6. .1я автоматического привода поворота диска 6 на нем смонтирована зубчатая рейка 1О с круговой щкалой. Рейка 10 находится в ааиетше.нии с щестерней 11, связанной с основным диском 4. Для ручного прокручивания поворотного диска 6 с тем, чтобы убрать или откинуть лопасти 1, на поворотном диске б смонтирована рукоятка 12. Основной диск 4 снабжен шестерней 13, закрепленной на конце рукоятки 12, проходящей сквозь отверстие 14. Автоматический перевод поворотного диска 6 из рабочего положения лопастей в нерабочее осуществляется с помощью натяжных пружин 15 автоматического возврата, которые распределены по периметру поворотного и основного дисков таким образом, что каждая отдельная натяжная пружина 15 одним концом закрепле 1а на поворотном диске, а другим на основном диске. В рабочем положении лопастей пружины находятся в напряженном состоянии и стремятся вернуть поворотный диск 6 в исходное положение. Чтобы воспрепятствовать автоматическому проворачиванию поворотного диска, в устройстве противоскольжения предусмотрено стопорное устройство, содержащее дополнительный упор 16, закрепленный на поворотном диске, и двуплечий стопорный рычаг 17, смонттфованный на основном диске с возможностью поворота . Рьяаг 17 в положении I препятствует обратному прокручиванию поворот ного диска 6 при помощи дополнительного ynopd 16. При переходе рычага 17 в положение И упор 16 освобождается, натяжные пружины 15 поворачивают диск 6 до тех пор, пока лопасти не уберутся в корпус. Стопорный рычаг 17 приводится автоматическим приводным устройстввом 18. Поворотный диск 6 движется по основному диску 4 на шариках 19, размещенньк в кольцешъгх углублениях 20. Устройство работает следующти образом. В положении I (фиг. 3) лопасть проти воскольжения и коромысло расположены в пространстве между дисками 4 и 6. При повороте диска 6 от привода по стрелке А лопасть 1 противоскольжения через положение И переводится в рабочее положение tH . При этом лопасть 1 схватьь вает cBotovi концом протектор Ш1шы колеса 3 с внешней стороньи Упор-ограничитель 8 ограничивает дальнейший поворот лопасти 1, Лопасти противоскольжения из рессорной стали можно убирать в пространство между дисками 4 и 6, при этом лопасти принимают вьгишутук , В рабочем положении благодаря Ekxзвpaшoй способности рессорной стали лопасти принимают круглую форму. форм у л а и 3 о б р е те н и я 1. Устройство для повышения силы сцеп ления колеса 1вт(ялобиля с поверхностью дороги, содержащее, по крайней мере, дйе лопасти противоскольжения с гргунтозацепами , расположенные радиально, и соединенный с приводом Механизм перево да лсягастей в рабочее положение, включающий в себя основной и подвижный диски, установленные соосно с колесом причем основной диск жестко закреплен на диске колеса, о т ли чающее с тем, что, с целью повьшения удобства ссплуатадии, лопасти противоскольжения вьшолнены из пружинной стали, ща1яшрно установлены на основном диске с воамож ностью охвата в рабочем положении шины колеса с внешней стсфоны и посредст вом коромьюел шарнирно связаны с подвижным диском, которыйсмонтирован с возможностью вращ&ния относительно центра основного диска. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено натя &ной пружиной автоматического возврата в исходное положение поворотного диска, закрепленной одним концом на основном диске, а другим - на поворотном диске. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч а - ю щ е е с я тем, что на основном диске в зоне поворота каждой лопасти выполнены упоры, ограничивающие перемещение лопастей. 4.Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что на поворотном диске ВБШолнены упоры, ограничивающие перемещение каждой лопасти противоскольжения . 5.Устройство по пп. 1 и 4, о т л и чающееся тем, что поворотный диск снабжен дополнительным упорам, взаимодействующим с концом двуплечего стопорного рычага, шарнирно закрепленного на основном диске. 6.Устройство по п. 1, о т л и ч а - ; ю щ е е с я тем, что оно снабжено автоматическим приводным устройством для вывода двуплечего стопорного рычага из взаимодействия с дополнительным упором . 7.Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что поворотный диск выполнен тарельчатым. 8.Устройство по п. 1, о т л и ч а & ю щ е е с я тем, что на поворотном и основном дисках в зоне крепления yciw ройства на диске колеса выполнены противолежащие кольцевые углубления, в которьЕС установлены щарики. 9.Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что привод, соединенньй с механизмом перевода лсяюстей, состоит из зубчатой, рейки с круговой щкалой, расположенной между ocHOBHbiovt и noBOpoTHbDvi дисками и входящей в за|цепление с шестерней, связгшной с основным диском в зоне зубчатой рейки, и с приводом, смонтированным на ободе колеса, 10.Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с В|елью повышения надежности, оно снабжено механизмом с ручным приводом, включающим в себя губчатую рейку, связанную с осноштым диском, н рукоятку, установленную в отверстии Поворотного диска и имеющую на конце шестерню, входящую в зацепление с зубчатой рейкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Великобритании № 1293578, кл. В 60 В 15/ОО, 1972 (прототип).

Реферат

Формула

Фигд
15
иг&
Id
L

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60B15/10 B60C27/045

Публикация: 1983-01-30

Дата подачи заявки: 1978-11-09

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам