Код документа: SU1297716A3
Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам противоскольжения для шин автомобилей .
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения отслеживания прогиба шины .
На фиг.1 изображено колесо с устройством для повьшения сил сцепления , вертикальньй разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - диск крепления; на фиг.4 - то же, вертикальный разрез; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.6 - стопорное кольцо, вид спереди.
Устройство для повьшения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги установлено на диске I колеса и включает диск крепления 2, ко- торьй может быть выполнен за одно целое с,диском 1 колеса или отдельной деталью.
В этом случае на диске крепления 2 выполняют отверстия 3 для установки крепежных элементов 4 колец, выполненных с внутренней резьбой для установки стопорных винтов 5.
Круглый диск крецления 2 выполнен в центральной части с круглой в поперечном сечении ступицей 6, выполненной в виде цилиндрического фасонного корпуса, наружный диаметр которого меньше диаметра диска крепления 2.
На наружной поверхности рядом с верхним круговым краем 7 ступица 6 выполнена с выступами 8, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга. На ступице 6 диска крепления 2 (фиг.З) предусмотрено четыре выступа 8 клинообразной формы, которые образуют с кольцевым выступом 9 диска крепления 2 клинообразные выемки .10, при этом кольцевой выступ 9 вьшолнен с пазами в зонах отверстий 3, а каждая выемка 10 обращена своей широкой зоной к узкой зоне предыдущей выемки 10.
На ступице 6 монтируют диск крепления 1 с лопастями противоскольжения 12 и стопорное кольцо 13, с. помощью которого осуществляется фиксирование несущего диска 11 на диске крепления 2. Несущий диск 11 выполнен с центральным отверстием для того , чтобы можно было установить его на ступицу 6 диска крепления 2. При
5
0
5
0
5
0
5
0
5
этом диаметр этого центрального отверстия выполнен большим, чем диаметр ступицы 6, в результате чего становится возможным, чтобы охватывающие беговую дорожку шины лопасти противоскольжения 12 в соединении с несущим диском 11 могли согласовывать свои движения с движениями деформации прогиба вращающейся шины.
Кроме того, диаметр центрального отверстия в несущем диске 11 выбран таким, чтобы он мог быть установлен На ступице 6. Стопорное кольцо I3 (фиг.6) с наружным диаметром несколько меньшим, чем диаметр диска крепления 2, имеет на внутренней поверхности несколько запорных перемычек 14, число которых соответствует числу ВЫСТ5ТТОВ 8 и соответственно числу выемок 10. Перемычки 14 вводятся в выемки 10 так, что при последующем повороте стопорного кольца I3 вокруг его центральной оси образуется.байо- нетное соединение между стопорным кольцом 13 и ступицей 6 и соответственно диском крепления 2.
Перемычки 14 выполнены в соответствии с этим также клинообразной формы, имеют длину, соответствующую расстоянию между двумя выступами 8 на диске крепления 2. Таким образом, запорные перемычки 14 являются вводимыми в насаженном положении стопорного кольца 13 между соответственно двумя выступами 8 до тех пор, пока стопорное кольцо 13 не окажется на кольцевом выступе 9, и запорные перемычки 14 могут вводиться в выемки 10.
Для того, чтобы избежать самопроизвольного освобождения стопорного кольца 13 от ступицы 6 диска крепле- , ния 2, стопорное кольцо 13 снабжено дополнительными устройствами, которые выполнены в виде защелок 15 в форме плоских пружин, а именно в форме пружинно-упругих язычков, рас-. п- ложенных в выемках 16 на поверхности внутренней стенки стопорного кольца 13. Расположение и выполнение защелок 15 в форме плоской пружины является таким, что в незапертом положении защелки 15 вдавлены выступами 8 в их выемки 16 на поверхности внутренней стенки стопорного кольца 13. Когда происходит запирание стопорного кольца 13, при котором оно поворачивается, защелки 15 оказьшаются в области выемок 17, выполненных на наружной окружности ступицы 6. Так как защелки 15 стремятся к тому, чтобы самостоятельно спружинить из выемок 16 в Направлении к центру кольца, то они оказываются в выемках
17и образуют там замок тогда, когда их свободные конць оказываются на упорах 18, ограничивающих выемки 17. Входящие в эти выемки 17 с упорами fО
18свободные концы защелок 15 тем самым препятствуют тому, чтобы стопорное кольцо 13 освобождалось в сторону , противоположную направлению
его вращения в сторону запирания, и 15 могло сойти со ступицы 6. Число защелок 15 выбирается произвольно. При показанном на фиг.6 примере осуществления предусмотрены две защелки 15 в форме плоской пружины, которые 20 смонтированы на одинаковом расстоянии друг от друга на поверхности внутренней стенки стопорного кольца 13. Число выемок 17 на наружной окружности сТупи1Д 1 6 диска крепления 25 2 соответствует при этом числу защелок 15.
Защелки 15 изготавливаются одновременно и совместно со стопорным кольцом 13. Последнее выполнено из -30 пластмасс с пружинно-упругой характеристикой .
Для того, чтобы иметь возможность снять стопорное кольцо 13 с диска
полнены изогнутыми для охвата беговой дорожки шины колеса, а на наружных сторонах этих концов расположены грунтозацепы, диск крепления с отверстиями для винтов обода, выполненных с внутренней резьбой, и стопорный диск, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатаци- - онных возможностей, путем обеспечения отслеживания прогиба шины, несущий диск установлен с радиальным зазором относительно ступицы диска крепления и зафиксирован в осевом направлении стопорньм кольцом, при этом диск крепления сопряжен со ступицей цилиндрической формы, находящейся в центральной его части, выступающей в осевом направлении .и выполненной с равномерно расположенными на ее наружной поверхности отстоящими от плоскости диска выступами, передние стенки которых параллельны диску, а задние направляющие стенки обращены к диску :и скошены в его направлении с образованием конически сужающихся ограниченных с трех сторон пазов, а на внутренней поверхности стопорного .кольца вьтолнены выступы, количество которых равно количеству пазов на наружной поверхности ступицы, а их форма аналогична форме указанного паза, и по крайней мере одна защелка
в виде плоской пружины для взаимодействия в рабочем положении с выем- крепления 2, необходимо перевести 3a-J5 кой на наружной поверхности ступицы, щелки 15 из их положения запирания в 2. Устройство поп.1,6тлиих исходное положение в выемках 16 стопорного кольца 13, например, ключом .
Моитаж устройства на колесе осуществляется после закрепления диска крепления 2 на диске I колеса. После чего устанавливают несущий диск 11 и стопорное кольцо 13 с последующим его поворотом, например, ключом.Формула изобретения
1. Устройство для повышения сцепления колеса автомобиля с поверх- костью дороги,содержащее установленные соосно колесу несущий диск с ра- диально ориентированными и расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга лопастями противоскольжения , свободные концы которых выполнены изогнутыми для охвата беговой дорожки шины колеса, а на наружных сторонах этих концов расположены грунтозацепы, диск крепления с отверстиями для винтов обода, выполненных с внутренней резьбой, и стопорный диск, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатаци- онных возможностей, путем обеспечения отслеживания прогиба шины, несущий диск установлен с радиальным зазором относительно ступицы диска крепления и зафиксирован в осевом направлении стопорньм кольцом, при этом диск крепления сопряжен со ступицей цилиндрической формы, находящейся в центральной его части, выступающей в осевом направлении .и выполненной с равномерно расположенными на ее наружной поверхности отстоящими от плоскости диска выступами, передние стенки которых параллельны диску, а задние направляющие стенки обращены к диску :и скошены в его направлении с образованием конически сужающихся ограниченных с трех сторон пазов, а на внутренней поверхности стопорного кольца вьтолнены выступы, количество которых равно количеству пазов на наружной поверхности ступицы, а их форма аналогична форме указанного паза, и по крайней мере одна защелка
ч а. ю щ е е с я тем, что диск крепления снабжен смежными переходными приспособлениями, которые вьтолнены в виде распорных колец и установлены иа стороне, противоположной ступице в зоне отверстий для винтов обода колеса .
3.Устройство по пп. I и 2, отличающее ся тем, что длина выступа стопорного кольца равна расстоянию между выступами диска крепления.
4.Устройство по пп. 1 - 3, отличающееся тем, что несущий диск жестко связан с диском колеса.
Приоритет по пунктам:
03.09.83 по. пп. 1-3. 23.09.83 по п.4.
1297716
ВидА
12
12
VLL.2
Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройст12 11 13 вам противоскольжения для шин автомобилей . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения отслеживания прогиба шины. Устройство устанавливают на диске колеса. Устройство содержит диск крепления 2 со 6, который может быть вьтолнен за одно целое с диском 1 или отдельно. На ступице 6 монтируют с радиальным зазором диск 1 крепления, несущий лопасти противоскольжения 12 и стопорное кольцо 13, которое фиксирует все устройство путем введения выступов стопорного кольца в выемки 10 ступицы 6 с последующим поворотом. 3 3.п. ф-лы. 5 ил. СО О5 ы юи.г. 1