Код документа: RU139972U1
Область техники
Техническое решение относится к области устройств, предохраняющих от скольжения, а именно, устройств, предохраняющих от скольжения, для автомобильных шин.
Известный уровень техники
Усилия по улучшению сцепления автомобильных колес в жестких условиях зимы или бездорожья с использованием различных цепей, шипов, протекторов, и т.п., предпринимаются давно. Например, в патенте США 768495, 1904 г. показано применение устанавливаемых вручную цепей с этой целью. Меняемые на ходу цепи, известные из патента США 1150148, 1913 г., по существу производятся до сегодняшнего дня в соответствии с указанием OnSpot. Они в основном используются для грузовых, аварийно-спасательных и ремонтных автомобилей.
Также хорошо известны устройства, предохраняющие от скольжения, устанавливаемые на шину автомобиля и, если необходимо, активируемые, т.е. входящие в рабочее положение. Таковыми являются пневматические системы, описанные, например, в документе WO 0172533, ЕР 0930980, WO 2004012949, или механические системы, известные, например, из документа WO 2011050218 или DE 102010011339. Данные устройства, предохраняющие от скольжения, имеют различные характеристики, они различаются по сложности, фактической применимости, надежности и затратам.
Описание сущности технического решения
Целью технического решения является создание устройства, предохраняющего от скольжения, устанавливаемого на колесо автомобиля, что дает возможность удаленного уравновешенного контроля с точки зрения эксплуатационных параметров относительно простоты, надежности, практической применимости, управляемости.
Данная цель достигается при помощи устройства, предохраняющего от скольжения, для автомобильных колес, устанавливаемое в соответствии с техническим решением на колесный диск, которое отличается тем, что оно содержит опорный элемент, устанавливаемый на колесный диск, на котором установлено несколько радиально направленных лап на шарнирах, оси поворота которых параллельны плоскости диска и перпендикулярны радиальному направлению, где каждая лапа оснащена сцепляющей поверхностью, прилегающей в рабочем положении к краевому участку шины и, в исходном положении, задвинутой к центру колеса.
В первом варианте осуществления каждая лапа установлена на опорном элементе на двух шарнирах посредством двух рычагов, с которыми лапа шарнирно соединена в двух точках, где оси шарниров предпочтительно расположены в той же плоскости, перпендикулярной оси колеса, и радиально смещены друг относительно друга, а лапа и рычаги образуют параллелограмм.
Во втором варианте осуществления каждая лапа на опорном элементе установлена на одном шарнире.
Устройство, предохраняющее от скольжения, может быть оснащено по меньшей мере одним дистанционным управляемым посредством беспроводной связи электрическим мотором на батарейках для управления расположением лап.
Также является возможным предоставить устройство, предохраняющее от скольжения, системами зарядки и диагностики, соединенными через модуль управления.
Электрический мотор может быть установлен на оси колеса.
Кольцеобразный фиксатор с боковыми ушками установлен на выходном валу электрического мотора, где количество ушек соответствует количеству лап. В исходной позиции лапы проходят дальше ушек, а когда фиксатор поворачивается, силой пружины лапы отводятся в рабочее положение.
Пружины преимущественно торсионного типа и установлены вокруг осей шарниров одного из рычагов.
Сплошной винт, зацепляемый с зубчатым сегментом, образованном на одном рычаге, может быть установлен на выходном валу электрического мотора.
Также возможно назначить каждой лапе один электрический мотор с выходным валом, соосным с одним из шарниров для установки лапы на опорном элементе.
Для того чтобы избегнуть изгиба параллелограмма в неподвижном центре, один предварительно напряженный относительно лапы эластичный элемент должен быть прикреплен к рычагу.
Для обеспечения правильного функционирования внутренние рычаги с определенными геометрическими пропорциями могут иметь длину, отличающиеся от длины внешних рычагов.
Описание графических материалов
Примеры вариантов осуществления устройства, предохраняющего от скольжения, для автомобильных шин, в соответствии с техническими решениями изображены на сопутствующих графических материалов, где на фиг.1 изображено устройство, предохраняющее от скольжения, установленное на колесе, на фиг.2 изображено то же устройство в рабочем положении, на фиг.3 изображен второй вариант осуществления устройств, предохраняющих от скольжения, установленных на колесе, на фиг.4 изображено устройство, изображенное на фиг.3, в рабочем положении, на фиг.5 изображен третий вариант осуществления устройств, предохраняющих от скольжения, установленных на колесе, на фиг.6 изображено устройство, изображенное на фиг.5, в рабочем положении, и на фиг.7А-7D схематически показаны несколько этапов выдвижения лапы в первом варианте осуществления в рабочее положение.
Примеры вариантов осуществления
Устройство, предохраняющее от скольжения, содержит опорный элемент
Конкретная конструкция рычагов
Устройство, предохраняющее от скольжения, дополнительно содержит электрический мотор
В первом варианте осуществления (фиг.1 и 2) кольцеобразный фиксатор
Второй вариант осуществления (фиг.3 и 4) отличается от вышеупомянутого первого варианта осуществления управлением движением лап
Длина рычагов
Для движения параллелограмма могут использоваться системы управления, отличные от описанной электрической системы, например пневматическая система.
На фиг.7А-7D схематически изображено несколько положений параллелограмма. На фиг.7В и 7C лапы
В третьем варианте осуществления (фиг.5 и 6) каждая лапа
Целесообразно снабдить устройства, предохраняющие от скольжения, системой диагностики, соединенной с модулем управления. Это не показано в иллюстрациях.
Из соображений безопасности целесообразно снабдить устройство покрытием - не изображено.
1. Устройство, предохраняющее от скольжения, для автомобильных колес, устанавливаемое на диск (12) колеса, отличающееся тем, что оно содержит опорный элемент (1), устанавливаемый на диск (12) колеса, к которому посредством шарниров (13), оси поворота которых параллельны плоскости диска (12) и перпендикулярны радиальному направлению, прикреплены несколько радиально направленных лап, где каждая лапа (2) снабжена поверхностью (5) для сцепления, которая в рабочем положении прилегает к краевому участку шины, а в исходном положении отведена к центру колеса.2. Устройство, предохраняющее от скольжения, по п.1, отличающееся тем, что каждая лапа (2) установлена на опорный элемент (1) на двух шарнирах (13) посредством двух рычагов (3, 4), с которыми устройство шарнирно соединено в двух точках, где оси шарниров (13), расположенные преимущественно в той же плоскости, перпендикулярной оси колеса, радиально смещены по отношению друг к другу, и образуют параллелограмм, образованный из лапы (2) и рычагов (3, 4).3. Устройство, предохраняющее от скольжения, по п.1, отличающееся тем, что каждая лапа (2) установлена на одном шарнире (13) на опорном элементе (1).4. Устройство, предохраняющее от скольжения, по п.1, отличающееся тем, что оно оборудовано по меньшей мере одним дистанционно управляемым посредством беспроводной связи электрическим мотором (7) на батарейках, для управления положением лап (2).5. Устройство, предохраняющее от скольжения, по п.4, отличающееся тем, что оно обеспечено системой зарядки и диагностики, соединенной с модулем управления.6. Устройство, предохраняющее от скольжения, по п.4, отличающееся тем, что электрический мотор (7) расположен на оси колеса