Код документа: RU150333U1
Область техники, к которой относится полезная модель
Полезная модель относится к устройству для накачивания шин транспортных средств.
Уровень техники
Правильная накачка шин позволяет достичь максимальной эффективности работы транспортных средств. Однако технические специалисты считают необязательным проверять давление в шине и делают это только во время технического обслуживания. Владельцы транспортных средств также нерегулярно проверяют и подкачивают шины на станциях технического обслуживания или рядом с домом. Обычно рекомендованное значение давления в шине можно найти на шильдике или в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Знание рекомендованного значения давления в шине позволяет владельцу транспортного средства или техническому специалисту правильно накачать шины, поскольку для разных типов и размеров шин рекомендованы разные значения давления.
В качестве ближайшего аналога полезной модели может быть выбрано устройство для накачивания шин транспортного средства, описанное в публикации патентной заявки US 2005186084 (A1) от 25.08.2005. Устройство содержит насос и трубку с насадкой, и может подавать звуковой сигнал, когда превышено необходимое давление на основании датчика давления в шине.
Раскрытие полезной модели
Техническим результатом полезной модели является возможность для пользователя накачать шины транспортного средства точно рекомендованным количеством воздуха.
Для достижения указанного эффекта предложено устройство для накачивания шин транспортного средства, которое содержит пневматический насос, шланг, соединенный с пневматическим насосом, насадку на шланге, выполненную с возможностью соединения с шиной транспортного средства, и обрабатывающее устройство, выполненное с возможностью приема целевого значения давления в шине и текущего значения давления в шине и управления работой пневматического насоса в соответствии с введенными значениями.
Обрабатывающее устройство может быть выполнено с возможностью запускать пневматический насос, когда текущее значение давления в шине ниже целевого значения давления в шине.
Обрабатывающее устройство может быть выполнено с возможностью останавливать пневматический насос, когда текущее значение давления в шине примерно равно целевому значению давления в шине.
Обрабатывающее устройство может быть выполнено с возможностью останавливать пневматический насос и открывать клапан сброса давления для понижения давления в шине, когда текущее значение давления в шине выше целевого значения давления в шине.
Устройство для накачивания может дополнительно содержать пользовательский интерфейс, а обрабатывающее устройство может быть выполнено с возможностью выдачи пользователю через пользовательский интерфейс запроса на подтверждение целевого значения давления в шине.
Устройство для накачивания может дополнительно содержать устройство считывания шильдиков, выполненное с возможностью получения целевого значения давления в шине от транспортного средства и передачи целевого значения давления в шине на обрабатывающее устройство.
Устройство для накачивания может дополнительно содержать беспроводной интерфейс, выполненный с возможностью беспроводного обмена данными с транспортным средством для приема целевого значения давления в шине и/или текущего значения давления в шине от транспортного средства.
Обрабатывающее устройство может быть выполнено с возможностью сопоставлять информацию о платежах и целевое значение давления в шине с конкретным транспортным средством.
Устройство для накачивания может дополнительно содержать интерфейс для мобильного устройства, выполненный с возможностью приема целевого значения давления в шине и/или текущего значения давления в шине от мобильного устройства, подключенного к транспортному средству.
Устройство для накачивания может устанавливать канал связи с транспортным средством, включая обмен данными по беспроводному каналу.
Устройство для накачивания также может устанавливать канал связи с мобильным устройством, получая от него целевое значение давления в шине и/или текущее значение давления в шине.
Краткое описание чертежей
На Фиг. 1 показан пример насосной системы, гарантирующей накачку шины до правильного уровня давления.
На Фиг. 2 показана блок-схема примера процесса, который может быть реализован с помощью системы с Фиг. 1.
Осуществление полезной модели
Пример насосной системы включает в себя пневматический насос со шлангом, насадкой, которую можно прикрепить к шине транспортного средства, а также обрабатывающим устройством. Обрабатывающее устройство принимает целевое значение давления в шине, принимает текущее значение давления в шине и управляет работой пневматического насоса в соответствии с целевым значением давления в шине и текущим значением давления в шине.
На Фиг. 1 представлен пример пневматической насосной системы для накачки шин транспортного средства до рекомендованного уровня давления воздуха. Система может быть реализована в различных формах и включать в себя дополнительные и/или альтернативные компоненты и системы. Хотя на фигурах представлен пример системы, конкретные представленные компоненты не должны рассматриваться как ограничения. На практике могут быть использованы дополнительные или альтернативные компоненты и/или варианты осуществления.
Как показано на Фиг. 1, насосная система 100 выполнена с возможностью обмена данными и подачи воздуха в транспортное средство 105. Насосная система 100 может быть выполнена с возможностью обмена данными либо непосредственно с транспортным средством 105, либо через промежуточное устройство, например, через мобильное устройство 110.
Транспортное средство 105 может иметь пассажирский салон 115, шины 120, шильдик 125, модуль 130 связи и обрабатывающее устройство 135. Транспортное средство 105 может включать в себя компоненты, отличные от изображенных и/или описанных в настоящем документе.
Пассажирский салон 115 может представлять собой любую область в транспортном средстве 105, в которой могут находиться пассажиры. Пассажирский салон 115 может содержать сиденья и органы управления, которые позволяют водителю управлять работой транспортного средства 105. К органам управления можно отнести рулевое колесо, переключатель передач, педали и т.д.
Шины 120 могут быть выполнены с возможностью обеспечения сцепления транспортного средства 105, с поверхностью, например, с дорогой. Шины 120 могут быть установлены на обод 140 и наполнены воздухом. Шины 120 могут быть изготовлены из различных материалов, включая синтетический или натуральный каучук, ткань, проволоку и/или другие материалы и смеси. Рабочие характеристики транспортного средства 105 можно оптимизировать за счет накачки шин 120 до определенного давления, т.е. до целевого значения давления в шине. Одно или несколько устройств 145 контроля давления в шине могут быть выполнены с возможностью измерения текущего значения давления в каждой шине 120. Каждое устройство 145 контроля давления в шине может выдавать определенный сигнал, соответствующий текущему значению давления в соответствующей шине 120 в режиме реального времени. Устройства 145 контроля давления в шине также могут определять, к какой шине 120 подключено каждое устройство 145 контроля давления в шине. Другими словами, сигнал, генерируемый устройством 145 контроля давления в шине, может включать в себя уникальный идентификационный код шины. Шина 120 также может включать в себя вентиль 190, выполненный с возможностью впуска воздуха от воздушного компрессора, например, от пневматического насоса 155, описанного ниже.
Шильдик 125 может представлять собой пластину, расположенную снаружи или внутри транспортного средства 105, например, в пассажирском салоне 115 или на внутренней стороне двери 150. В некоторых примерах шильдик 125 может быть представлен в руководстве по эксплуатации. Шильдик 125 может содержать информацию о транспортном средстве 105, например, целевое значение давления в шине. На шильдике 125 может быть указана другая информация, например, марка, модель и год выпуска транспортного средства 105, номер кузова (VIN) транспортного средства 105, вместимость кузова, размер шины 120, максимальная нагрузка и буксировочная мощность, а также прочие данные о транспортном средстве 105. В шильдике 125 информация может быть представлена в человеко- и/или машиночитаемом виде. Например, шильдик 125 может содержать информацию в виде текста, двумерного (QR) кода, штрих-кода, NFC-метки (беспроводной связи ближнего радиуса действия) или иной беспроводной метки и т.д. В некоторых примерах может быть установлено несколько шильдиков 125, например, несколько меток, расположенных снаружи или внутри транспортного средства, например, на или рядом с каждой шиной 120 или колесом. При необходимости после замены шин 120 шильдик 125 может быть полностью или частично исправлен или заменен с учетом нового целевого значения давления в шине.
Модуль 130 связи может быть выполнен с возможностью обмена данными по беспроводному или проводному каналу связи между транспортным средством 105 и другими устройствами, например, насосной системой 100 и/или мобильным устройством 110. Модуль 130 связи может использовать любое количество протоколов связи, например, протоколы радиочастотной связи (RP), цифровой связи малого радиуса действия (DSRC) и/или Bluetooth®. В некоторых возможных вариантах осуществления модуль 130 связи может быть выполнен с возможностью передачи сигналов, полученных, например, от устройства 145 контроля давления в шине, используя протокол сверхвысокочастотной связи (UHF). Модуль 130 связи также может быть выполнен с возможностью приема сигналов, передаваемых устройствами, расположенными вне транспортного средства 105, и обеспечения двусторонней связи с данными внешними устройствами. Например, модуль 130 связи может быть выполнен с возможностью приема данных от брелока в системе удаленного бесключевого доступа. Более того, модуль 130 связи может быть выполнен с возможностью приема сигналов, например, от насосной системы 100, что будет более подробно рассмотрено ниже. В некоторых возможных вариантах осуществления модуль 130 связи может быть выполнен с возможностью обмена данными по протоколу беспроводной связи ближнего радиуса действия (NFC) с мобильным устройством 110 или любым другим устройством, использующим NFC-стандарты. Например, когда мобильное устройство 110 считывает или устанавливается рядом с NFC-меткой, которая может присутствовать на шильдике 125, как было сказано выше, модуль 130 связи может передавать и/или принимать сигналы от мобильного устройства 110.
Обрабатывающее устройство 135 транспортного средства может быть выполнено с возможностью приема и обработки различных сигналов, генерируемых компонентами транспортного средства 105. Например, обрабатывающее устройство 135 транспортного средства может принимать и обрабатывать сигналы, генерируемые устройствами 145 контроля давления в шине, а также получать доступ и обрабатывать информацию, хранящуюся на одном или нескольких запоминающих устройствах (не показаны). Кроме того, обрабатывающее устройство 135 транспортного средства может быть выполнено с возможностью хранения информации на одном или нескольких запоминающих устройствах. Обрабатывающее устройство 135 транспортного средства также может принимать и обрабатывать сигналы, полученные от внешних компонентов, например, от насосной системы 100 и мобильного устройства 110. Обрабатывающее устройство 135 транспортного средства также может передавать сигналы на внешние компоненты, например, при помощи модуля 130 связи. Таким образом, обрабатывающее устройство 135 транспортного средства может передавать текущее значение давления для одной или нескольких шин 120, например, в насосную систему 100 или мобильное устройство 110.
Мобильное устройство 110 может быть выполнено с возможностью обмена данными с транспортным средством 105 и/или насосной системой 100. Мобильное устройство 110 может быть выполнено с возможностью приема, обработки и передачи сигналов. В некоторых примерах мобильное устройство 110 может быть использовано как промежуточное устройство между транспортным средством 105 и насосной системой 100. Мобильное устройство 110 может включать в себя аппаратное обеспечение и программное обеспечение для использования любого количества протоколов связи, например, протоколов Bluetooth®, беспроводной связи ближнего радиуса действия (NFC) и т.д. В некоторых возможных подходах на мобильном устройстве 110 может храниться и выполняться одно или несколько приложений, которые позволяют упростить обмен данными с транспортным средством 105 и/или насосной системой 100. Мобильное устройство 110 также может иметь камеру, выполненную с возможностью захвата изображения шильдика 125 или получения информации на шильдике 125 иным образом. Например, камера мобильного устройства 110 может захватывать изображение текста, двумерный (QR) код, штрих-код и т.д. с шильдика 125, обрабатывать полученное изображение и выдавать сигнал, соответствующий, например, целевому значению давления в шине, указанному на шильдике 125. Другим возможным примером приложения, которое может быть выполнено на мобильном устройстве 110, может включать в себя приложение, позволяющее мобильному устройству 110 получить доступ к сигналам, генерируемым устройствами 145 контроля давления в шине. Таким образом, мобильное устройство 110 сможет определить текущее значение давления в любой шине 120 и передать сигналы с текущим значением давления в шине, например, на насосную систему 100.
Насосная система 100 может включать в себя пневматический насос 155, шланг 160, насадку 165, устройство 170 считывания шильдиков, устройство 175 связи, пользовательский интерфейс 180 и обрабатывающее устройство 185 насоса. В некоторых случаях насосная система 100 может включать в себя не все эти компоненты. Например, когда насосная система 100 выполнена с возможностью установки канала беспроводной связи, насосная система 100 может не иметь устройство 170 считывания шильдиков. Однако наличие большего количества компонентов позволит сделать насосную систему 100 совместимой с большим количеством транспортных средств 105, поскольку не все транспортные средства 105 могут быть оборудованы устройствами, обеспечивающими возможность беспроводного подключения. Насосная система 100 может включать в себя такие дополнительные компоненты, как устройство для измерения давления в шине (не показано), используемое в ситуациях, когда не удается установить соединение с транспортным средством 105.
Пневматический насос 155 может содержать воздушный компрессор, выполненный с возможностью увеличения давления окружающего воздуха и подачи сжатого воздуха по шлангу 160. Шланг 160 может быть изготовлен из гибкого материала с воздухонепроницаемым покрытием. Пневматический насос 155 может включать в себя клапан (не показан), который пропускает воздух из воздушного компрессора в отверстие в шланге 160. Пневматический насос 155 может нагнетать сжатый воздух через шланг 160 и насадку 165, которая выполнена с возможностью подсоединения к вентилю 190 шины таким образом, чтобы сжатый воздух мог поступать в шину 120. В некоторых примерах насадка 165 также может быть выполнена с возможностью выпуска воздуха из шин 120, например, в ситуациях, когда давление в шине превышает рекомендованное или целевое значение. Таким образом, насадка 165 может включать в себя клапан сброса давления (не показан), которым может управлять насосная система 100.
Устройство 170 считывания шильдиков может быть выполнено с возможностью электронного считывания информации с шильдика 125, из руководства по эксплуатации или другого источника целевого значения давления в шине. Как было сказано выше, шильдик 125 может содержать информацию о транспортном средстве 105 в человекочитаемом виде и/или машиночитаемом виде. Таким образом, устройство 170 считывания шильдиков может включать в себя оптическое считывающее устройство или камеру, выполненную с возможностью захвата изображений или текста на шильдике 125. В некоторых вариантах осуществления устройство 170 считывания шильдиков может просто захватывать изображение транспортного средства 105. Помимо захвата изображений или текста, устройство 170 считывания шильдиков может преобразовывать текст, например, путем объектного распознавания символов или получения информации из двумерного (QR) кода или штрих-кода. Соответственно, сигнал, генерируемый устройством 170 считывания шильдиков, может представлять собой захваченное изображение или один или несколько фрагментов собранной информации, например, целевое значение давления в шине, считанной с шильдика 125.
Устройство 175 связи может быть выполнено с возможностью упрощения обмена данными между насосной системы 100 и другими устройствами, включая транспортное средство 105 и/или мобильное устройство 110. Например, устройство 175 связи может быть выполнено с возможностью получения радиочастотных (RF) сигналов от транспортного средства 105 и/или обмена данными с мобильным устройством 110, например, по протоколам Bluetooth® или NFC. Устройство 175 связи может быть выполнено с возможностью приема сигналов, содержащих данные о текущем значении давления в шине и других параметрах, которые поступают от транспортного средства 105 через модуль 130 связи или от мобильного устройства 110. Соответственно, устройство 175 связи может включать в себя беспроводной интерфейс для беспроводного обмена данными с транспортным средством 105 и/или интерфейс мобильного устройства для беспроводного обмена данными с мобильным устройством 110. В некоторых возможных вариантах осуществления устройство 175 связи также может быть выполнено с возможностью упрощения обмена данными по сети с коммутацией пакетов, например, по интернету. Изображение транспортного средства 105 может быть использовано для определения типа транспортного средства 105 и вероятного целевого значения давления в шине на основе данных из интернета.
Пользовательский интерфейс 180 может быть выполнен с возможностью отображения и/или приема информации. Например, пользовательский интерфейс 180 может включать в себя устройство вывода, например, дисплей, и/или устройство ввода, например, клавиатуру. В некоторых возможных подходах пользовательский интерфейс 180 может включать в себя сенсорный экран, выполненный с возможностью отображения и приема информации от пользователя. Пользовательский интерфейс 180 может использовать один или несколько графических пользовательских интерфейсов для отображения информации пользователю. В некоторых примерах пользовательский интерфейс 180 может выдавать пользователю запрос через графический пользовательский интерфейс на ввод дополнительной информации или подтверждение настроек, например, значений на шильдике 125, полученных от транспортного средства 105 или мобильного устройства 110 с помощью устройства 170 считывания шильдиков или с помощью соединения с насосной системе 100 через устройство 175 связи. В качестве дополнения или альтернативы пользовательский интерфейс 180 может предоставлять пользователю возможность ввода целевого значения давления в шине вручную. Кроме того, пользовательский интерфейс 180 может содержать устройство по приему платежей, например, устройство считывания кредитных карт.
Обрабатывающее устройство 185 насоса может быть выполнено с возможностью приема целевого значения давления в шине и текущего значения давления в шине и управления работой пневматического насоса 155 в соответствии с целевым и текущим значениями давления в шине. Обрабатывающее устройство 185 насоса может принимать целевое значение давления в шине с помощью устройства 170 считывания шильдиков или устройства связи 175 и текущее значение давления в шине с помощью устройства связи 175. Для определения шины 120, подсоединенной к пневматическому насосу 155, обрабатывающее устройство 185 насоса может передавать идентификационные коды при помощи устройства 145 контроля давления в шине. В качестве дополнения или альтернативы обрабатывающее устройство 185 насоса может автоматически определять подсоединенную шину 120 по изменяющемуся текущему значению давления в шине.
Управление работой пневматического насоса 155 может включать в себя запуск пневматического насоса 155, когда текущее значение давления в шине ниже целевого значения давления в шине и остановку пневматического насоса 155, когда текущее значение давления в шине практически равно целевому значению давления в шине. Кроме того, управление работой пневматического насоса 155 может включать в себя остановку пневматического насоса 155 и открытие клапана сброса давления для выпуска воздуха из шины 120, если текущее значение давления в шине превышает целевое значение давления в шине.
Обрабатывающее устройство 185 насоса также может быть выполнено с возможностью выдачи пользователю через пользовательский интерфейс 180 запроса о необходимости подтверждения целевого значения давления в шине, полученного от устройства 170 считывания шильдиков, транспортного средства 105 или мобильного устройства 110. Обрабатывающее устройство 185 насоса может принимать неправильное целевое значение давления в шине в разных ситуациях, например, при считывании устаревших данных с шильдика 125, что может быть связано с тем, что в транспортном средстве 105 используются неоригинальные шины, а новые шины имеют другие рекомендованные значения давления. Обрабатывающее устройство 185 насоса может быть выполнено с возможностью использования вводимого пользователем целевого значения давления в шине вместо целевого значения давления в шине, указанного на шильдике 125.
В некоторых возможных вариантах осуществления обрабатывающее устройство 185 насоса может определять необходимость проведения калибровки пневматического насоса 155. Например, обрабатывающее устройство 185 насоса может контролировать объем воздуха, нагнетаемого пневматическим насосом 185, и объем воздуха, поступающего в шину 120. При наличии большой разницы между этими двумя значениями обрабатывающее устройство 185 насоса может выдать сигнал на пользовательский интерфейс 180 о необходимости проведения сервисного обслуживания пневматического насоса 155.
Обрабатывающее устройство 185 насоса также может быть выполнено с возможностью обработки информации о платежах, относящейся к использованию насосной системы 100. Обрабатывающее устройство 185 насоса может принимать информацию о платежах, например, через пользовательский интерфейс 180, и сопоставлять целевое значение давления в шине с информацией о платежах или другим идентификатором таким образом, чтобы целевое значение давления в шине могло быть сопоставлено с кредитной картой или другим используемым способом оплаты. Если пользователь использует ту же пластиковую карту во время следующей поездки, обрабатывающее устройство 185 насоса может получить доступ к ранее сохраненному целевому значению в шине, сопоставленному с кредитной картой, и выдать запрос пользователю на подтверждение того, что целевое значение давления в шине остается достаточно точным.
Другие возможные варианты осуществления могут позволить обрабатывающему устройству 185 насоса сопоставить конкретного пользователя и информацию о платежах с транспортным средством 105. После идентификации транспортного средства, например, по информации на шильдике 125 или номерному знаку, обрабатывающее устройство насоса может автоматически найти информацию о платежах, сопоставленную с данным транспортным средством, из локальной базы данных (не показана) или по сети передачи данных.
В общем случае такие вычислительные системы и/или устройства, как обрабатывающее устройство 135 транспортного средства, обрабатывающее устройство 185 насоса и мобильное устройство 110, могут использовать операционную систему, включая, но не ограничиваясь версиями и/или разновидностями ОС Microsoft Windows®; Unix (например, ОС Solaris® компании Oracle Corporation, Редвуд Шорз, Калифорния); AIX UNIX от компании International Business Machines, Армонк, Нью-Йорк; Linux; Mac OS X и iOS от компании Apple Inc., Купертино, Калифорния; BlackBerry OS от компании Research In Motion из Ватерлоо, Канада; а также Android от компании Open Handset Alliance. К вычислительным устройствам можно отнести, не ограничиваясь этим, компьютерную рабочую станцию, сервер, настольный компьютер, ноутбук, портативный персональный компьютер, карманный персональный компьютер или иную вычислительную систему и/или устройство.
В общем случае вычислительные устройства могут содержать машиночитаемые инструкции, которые могут быть выполнены одним или несколькими процессорами, например, описанными выше. Машиночитаемые инструкции могут быть скомпилированы или транслированы из компьютерных программ, созданных с использованием различных языков и/или технологий программирования, включая, но не ограничиваясь этим, языки Java™, C, C++, Visual Basic, Java Script, Perl и т.д. или их комбинации. В общем случае процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, от запоминающего устройства, машиночитаемого носителя и т.д., и выполняет эти инструкции, тем самым, реализуя один или несколько процессов, к которым относится один или несколько процессов из настоящего описания. Такие инструкции и другие данные могут храниться и передаваться с помощью различных машиночитаемых носителей.
Машиночитаемый носитель (сюда также относятся носители, читаемые процессором) может представлять собой любой энергонезависимый носитель (например, материальный носитель), предоставляющий данные (например, инструкции), которые могут быть обработаны компьютером (например, процессором компьютера). Такой носитель может иметь множество форм, включая, но не ограничиваясь этим, постоянные и оперативные запоминающие устройства. Постоянными запоминающими устройствами могут быть, например, оптические или магнитные диски, а также другие виды энергонезависимых носителей. Оперативные запоминающие устройства могут представлять собой, например, динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которые обычно являются частью основным запоминающим устройством. Такие инструкции могут быть переданы с помощью одного или нескольких средств передачи данных, например, с помощью коаксиальных кабелей, медных кабелей и оптоволоконных кабелей, включающих в себя провода, которые являются частью системной шины, соединенной с процессором компьютера. Стандартными формами машиночитаемых носителей являются гибкий магнитный диск, жесткий диск, магнитная лента, любые другие виды магнитных носителей, CD-ROM, DVD, любые другие оптические носители, перфорированная лента, бумажная лента, любые другие физические носители информации с отверстиями, RAM, PROM, EPROM, FLASH-EEPROM, другие чипы или карты памяти, а также любые другие носители, с которыми может работать компьютер.
Базы данных, архивы или другие описанные хранилища данных могут включать в себя различные механизмы для хранения, доступа и чтения различных данных, например, иерархические базы данных, наборы файлов в файловой системе, базы данных приложения в соответствующем виде, реляционные системы управления базами данных (RDBMS) и т.д. Каждое такое хранилище данных обычно встроено в вычислительное устройство с операционной системой, например, в одну из указанных выше систем, а доступ к ним осуществляется через сеть одним или несколькими любыми из существующих способов. Доступ к файловой системе может быть выполнен из операционной системы, при этом такая система может поддерживать различные виды файлов. RDBMS обычно использует язык структурированных запросов (SQL) вместе с языком создания, хранения, редактирования и выполнения сохраненных процедур, например, PL/SQL.
В некоторых вариантах осуществления полезной модели элементы системы могут представлять собой машиночитаемые инструкции (например, программное обеспечение) на одном или нескольких компьютерных устройствах (например, серверах, персональных компьютерах и т.д.) и могут храниться на соответствующем машиночитаемом носителе (например, дисках, запоминающих устройствах и т.д.). Компьютерная программа может состоять из таких инструкций, сохраненных на машиночитаемом носителе, для выполнения описанных функций.
На Фиг. 2 представлена блок-схема примера процесса 200, который может быть выполнен при помощи одного или нескольких компонентов с Фиг. 1. Например, процесс 200 может быть выполнен при помощи одного или нескольких компонентов насосной системы 100.
На этапе 205 устройство 175 связи может установить канал связи с транспортным средством 105 и/или мобильным устройством 110. Устройство 175 связи может попытаться установить канал беспроводной связи либо с транспортным средством 105, например, с помощью РЧ-связи, либо с мобильным устройством 110 по протоколу Bluetooth® или протоколу беспроводной связи ближнего радиуса действия (NFC). Установка канала связи с транспортным средством 105 и/или мобильным устройством 110 может включать в себя выдачу пользователю запроса через пользовательский интерфейс 180, чтобы он выбрал транспортное средство 105 или мобильное устройство 110. Выдача запроса для выполнения данного выбора может быть предпочтительным при наличии нескольких транспортных средств 105 и/или мобильных устройств 110 в пределах радиуса действия устройства связи насосной системы 100.
На этапе 210 насосная система 100 может получить информацию о транспортном средстве 105. Информация может быть принята насосной системой 100 при помощи устройства 170 считывания шильдиков или устройства 175 связи. В некоторых примерах информация может быть передана непосредственно на насосную систему 100 от транспортного средства 105 или через промежуточное устройство, например, мобильное устройство 110. В качестве дополнения или альтернативы насосная система 100 может принимать информацию о транспортном средстве 105, вводимую пользователем вручную с помощью пользовательского интерфейса 180.
На этапе 215 насосная система 100 может отображать часть или всю информацию, введенную пользователем на этапе 210 через пользовательский интерфейс 180. Например, пользовательский интерфейс 180 может отображать пользователю целевое значение давления в шине, полученное на этапе 210. Помимо целевого значения давления в шине, пользователю также может отображаться другая информация.
На этапе 220 принятия решения насосная система 100 может выдавать пользователю запрос на подтверждение правильности информации, отображенной на этапе 215. Неправильная информация может быть отображена на этапе 215 в тех случаях, когда насосная система 100 подключается к чужому транспортному средству 105 или мобильному устройству 110 или когда транспортное средство 105 имеет шины с техническими характеристиками, отличными от указанных на шильдике 125. Наличие неоригинальных установленных шин может быть определено с помощью различных систем транспортного средства на основе информации, передаваемой устройству 175 связи. Также могут возникать другие условия, когда пользователь может захотеть проигнорировать целевое значение давления в шине, поэтому выдача запроса пользователю на подтверждение целевого значения давления в шине позволит пользователю ввести другое целевое значение давления в шине, отличное от указанного на шильдике 125. При подтверждении целевого значения давления в шине процесс 200 может перейти к этапу 225. Если пользователь указывает, что целевое значение давления в шине является неправильным, то процесс 200 может вернуться к этапу 210 для выполнения попытки получить правильное целевое значение давления в шине или ручного ввода целевого значения давления в шине.
На этапе 225 насосная система 100 может принимать текущее значение давления в шине для одной или нескольких шин 120. Насосная система 100 может выдавать пользователю запрос на выбор шины 120, которую нужно заполнить воздухом, также насосная система 100 может принимать текущее значение давления для шины 120 от транспортного средства 105 или мобильного устройства 110. В качестве дополнения или альтернативы обрабатывающее устройство 185 насоса может определить, какая шина 120 заполняется воздухом, по идентификационным кодам, переданным устройством 145 контроля давления в шине, или по изменению текущего значения давления в шине.
На этапе 230 принятия решения обрабатывающее устройство 185 насоса может определить, что текущее значение давления в шине, полученное на этапе 225, примерно равно целевому значению давления в шине, подтвержденному на этапе 220. Если текущее значение давления в шине не равно целевому значению давления в шине, процесс 200 может перейти на этап 235 принятия решения. Если текущее значение давления в шине примерно равно целевому значению давления в шине, процесс 200 может перейти на этап 250.
На этапе 235 принятия решения обрабатывающее устройство 185 насоса может определить, что больше: текущее значение давления в шине или целевое значение давления в шине. Если текущее значение давления в шине больше или равно целевому значению давления в шине, обрабатывающее устройство 185 насоса может определить, что шина 120 слишком сильно накачана, после чего процесс 200 может перейти на этап 240. Если текущее значение давления в шине меньше целевого значения давления в шине, процесс может перейти на этап 255.
На этапе 240 обрабатывающее устройство 185 насоса может отключить пневматический насос 155, в результате чего клапан сброса давления откроется, а затем начнется удаление воздуха из шины 120. В некоторых примерах насадка 165 может быть выполнена с возможностью механического открытия вентиля 190 шины, когда насадка 165 соединена с вентилем 190 шины, что позволит легко открыть клапан сброса давления, позволяя воздуху выйти из шины 120 без выполнения дополнительных действий с обрабатывающим устройством 185 насоса или другими компонентами насосной системы 100. В других возможных вариантах осуществления обрабатывающее устройство 185 насоса может активно переводить клапан насосной системы 100 или клапан сброса давления в открытое положение, чтобы воздух мог выйти из шины 120.
На этапе 245 обрабатывающее устройство 185 насоса может ожидать в течение заранее установленного времени до возврата на этап 225. В некоторых примерах величина заранее установленного времени может находиться в диапазоне от 100 мс до 1 с. По истечении времени ожидания и после возврата на этап 225 обрабатывающее устройство 185 насоса может контролировать текущее значение давления в шине и сравнивать его с целевым значением давления в шине в режиме реального времени.
На этапе 250 обрабатывающее устройство 185 насоса может отключать пневматический насос 155, когда текущее значение давления в шине будет примерно равно целевому значению давления в шине. Более того, обрабатывающее устройство 185 насоса может закрывать клапан в насосной системе 100, например, клапан сброса давления, или вентиль 190 шины во избежание выпуска чрезмерного количества воздуха из шины 120 после остановки пневматического насоса 155. В некоторых примерах процесс 200 может завершиться после этапа 250.
На этапе 255 обрабатывающее устройство 185 насоса может включать пневматический насос 155. После запуска пневматического насоса 155 поток воздуха начинает поступать в шину 120, соединенную с насадкой 165. Когда шина 120 соединена с насадкой 165, а пневматический насос 155 включен, давление в шине растет. Увеличение давления в шине может быть обнаружено в режиме реального времени при помощи одного из устройств 145 контроля давления в шине.
На этапе 260 обрабатывающее устройство 185 насоса может ожидать в течение заранее установленного времени до возврата на этап 225. В некоторых примерах величина заранее установленного времени может находиться в диапазоне от 100 мс до 1 с. По истечении времени ожидания и после возврата на этап 225 обрабатывающее устройство 185 насоса может контролировать текущее значение давления в шине и сравнивать его с целевым значением давления в шине в режиме реального времени.
Процесс 200 может продолжаться до тех пор, пока текущее значение давления в шине не станет примерно равно целевому значению давления в шине. Соответственно, сравнение целевого значения давления в шине с текущим значением давления в шине позволит насосной системе 100 выполнить точную накачку одной или нескольких шин 120 транспортного средства 105 определенным количеством воздуха.
В отношении описанных в данном документе процессов, систем, способов, эвристических алгоритмов и т.д., следует понимать, что, несмотря на обозначенную последовательность этапов, они могут быть выполнены в другой последовательности. Также следует понимать, что некоторые этапы могут быть выполнены одновременно, а также некоторые этапы могут быть добавлены или опущены. Другими словами описания процессов представлены лишь в качестве примера вариантов осуществления полезной модели и не рассматриваются как ограничение полезной модели.
Таким образом, следует понимать, что описание приведено в целях наглядности, а не ограничения. Многие дополнительные варианты реализации и применения, отличные от показанных примеров, станут очевидны при ознакомлении с вышеприведенным описанием. Объем не должен быть определен на основании приведенного выше описания, но, напротив, должен быть определен на основании прилагаемой формулы полезной модели наряду с полным объемом эквивалентов, для которых данная формула является основанием. Предполагается и имеется в виду, что описываемые технологии могут быть развиты и усовершенствованы в будущем, причем раскрытые системы и способы будут включены в подобные будущие варианты реализации. Таким образом, следует понимать, что применение полезной модели может быть изменено и модифицировано.
Все термины, применяемые в формуле полезной модели, следует понимать в их наиболее широких разумных толкованиях и их обычных значениях, как это понимают специалисты в данной области техники, если иное явно не указано в описании полезной модели. В частности, использование слов «какой-либо», «данный», «вышеуказанный» и т.д. надо понимать как один или несколько указанных элементов, если в формуле не указано иное.
1. Устройство для накачивания шин транспортного средства, содержащее пневматический насос, шланг, соединенный с пневматическим насосом, насадку на шланге, выполненную с возможностью соединения с шиной транспортного средства, и обрабатывающее устройство, выполненное с возможностью приема целевого значения давления в шине и текущего значения давления в шине и управления работой пневматического насоса в соответствии с введенными значениями.2. Устройство по п.1, в котором обрабатывающее устройство выполнено с возможностью запускать пневматический насос, когда текущее значение давления в шине ниже целевого значения давления в шине.3. Устройство по п.1, в котором обрабатывающее устройство выполнено с возможностью останавливать пневматический насос, когда текущее значение давления в шине примерно равно целевому значению давления в шине.4. Устройство по п.1, в котором обрабатывающее устройство выполнено с возможностью останавливать пневматический насос и открывать клапан сброса давления для понижения давления в шине, когда текущее значение давления в шине выше целевого значения давления в шине.5. Устройство по п.1, дополнительно содержащее пользовательский интерфейс, а обрабатывающее устройство выполнено с возможностью выдачи пользователю через пользовательский интерфейс запроса на подтверждение целевого значения давления в шине.6. Устройство по п.1, дополнительно содержащее устройство считывания шильдиков, выполненное с возможностью получения целевого значения давления в шине от транспортного средства и передачи целевого значения давления в шине на обрабатывающее устройство.7. Устройство по п.1, дополнит�