Код документа: RU114779U1
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[0001] Настоящая полезная модель относится к электронному устройству безопасности, используемому в транспортном средстве, в частности к системе для мониторинга давления в шинах и к соответствующему устройству для измерения давления в шинах транспортного средства.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0002] В китайской заявке на патент № CN 200910039869.6, поданной 31 мая 2009 г. заявителем настоящей заявки, раскрыта система для мониторинга давления в шинах и соответствующее устройство для определения совпадения сигналов. В этой заявке система для мониторинга давления в шинах разделена на три модуля: центральный монитор, установленный, как правило, внутри кабины; датчик, установленный внутри автомобильной шины; и устройство для определения совпадения сигналов, функционирующее как самообучающееся устройство между центральным монитором и датчиком. Взаимосвязь между указанными тремя модулями и метод обучения устройства для определения совпадения сигналов раскрыты в вышеупомянутой китайской заявке на патент, поэтому ниже они не описаны. Для тех же целей, другая известная технология также использует вышеупомянутую конструкцию системы для мониторинга давления в шинах таким образом, указанные три модуля используют по отдельности.
[0003] Необходимым и важным условием является оснащение каждой шины индивидуальным датчиком. Наоборот, центральный монитор должен быть установлен в кабине по причине его сильной зависимости от источника электропитания. Однако установка указанного устройства для определения совпадения сигналов (которое также известно как самообучающееся устройство) допускает изменения, так как указанное устройство содержит батарею и электрически соединено беспроводным способом с центральным монитором и датчиком. Таким образом, указанное устройство для определения совпадения сигналов выполнено с возможностью его переноски пользователем или с возможностью его размещения в кабине, и оно используется, только когда необходимо узнавание сигнала. По сравнению с указанным устройством для определения совпадения сигналов, использующим облегченную батарею, указанный центральный монитор должен быть электрически соединен с батареей, встроенной в транспортное средство для получения электропитания, так как указанный монитор зачастую оснащен дисплеем, всегда потребляющим большое количество электропитания, которое не может быть обеспечено обычным источником электропитания.
[0004] Таким образом, перед использованием центральный монитор, устройство для определения совпадения сигналов и датчик должны быть собраны вместе и проверены. На стадии сборки необходимо участие профессионалов, так как обеспечение электропитанием центрального монитора занимает длительное время и трудноосуществимо для автолюбителя. На стадии проверки сначала необходимо разместить указанное устройство для определения совпадения сигналов вблизи соответствующей шины, затем посредством нажатия определенных кнопок активировать датчик, размещенный в указанной шине, так что указанным датчиком будет передана информация, соответствующая идентификатору, и наконец, конкретная информация, соответствующая идентификатору, будет распознана и сохранена. После того, как информация, соответствующая идентификатору, от всех датчиков будет полностью распознана и сохранена, устройство для определения совпадения сигналов перемещают в местоположение внутри кабины вблизи центрального монитора. Посредством воздействия на определенные кнопки информацию, соответствующую идентификатору датчика, сохраненную в устройстве для определения совпадения сигналов, доставляют в центральный монитор, и таким образом завершают предварительную проверку указанной системы для мониторинга давления в шинах. Очевидно, что указанную систему теоретически можно продавать через различных продавцов и торговых агентов. Однако сборка и проверка указанного продукта затруднительны и отнимают у пользователя много времени. И наконец, вышеупомянутые недостатки оказывают негативное воздействие на потенциальных покупателей, что соответственно снижает объем продаж указанного продукта.
[0005] Поскольку указанное самообучающееся устройство выполнено с возможностью его установки отдельно от центрального монитора и поскольку оно редко используется, пользователи часто забывают, где находится указанное устройство, что очень неудобно.
[0006] Соединительное устройство для транспортного средства описано в китайской заявке на патент № CN 200910036711.3, опубликованной 16 января 2009 г. Один конец указанного соединительного устройства выполнен с возможностью его соединения с прикуривателем автомобиля, а его другой конец оснащен электронным устройством, обычно дисплеем. Очевидно, что указанный дисплей центрального монитора также выполнен с возможностью его соединения с указанным соединительным устройством. Этим лишь решена проблема подачи электропитания к указанному дисплею центрального монитора. В соответствии с нижеследующим описанием настоящей полезной модели, указанное соединительное устройство для транспортного средства раскрыто более подробно.
[0007] Относительная взаимосвязь между различными функциональными модулями системы для мониторинга давления в шинах оказывает влияние на ее применение, в частности, на стадии ее сборки и проверки а также на ее коммерческий успех.
СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
[0008] Главной задачей настоящей полезной модели является разработка устройства для измерения давления в шинах транспортного средства для системы для мониторинга давления в шинах, причем указанное устройство содержит функциональные модули, отличные отдатчиков, что упрощает процесс установки и использование.
[0009] Другой задачей настоящей полезной модели является разработка системы для мониторинга давления в шинах с такой оптимизированной конструкцией, что ее установка упрощена, и для покупателей создан стимул для покупки указанного продукта, что оказывает положительное влияние на его коммерческий успех.
[00010] Для решения указанных задач предложено устройство для измерения давления в шинах транспортного средства, которое содержит:
[00011] блок питания, выполненный с возможностью независимой подачи электропитания на указанное устройство для измерения давления в шинах посредством батареи или сопрягающего устройства для получения электропитания из автомобиля;
[00012] управляющий чип, выполненный с возможностью считывания из высокочастотных сигналов информации, относящейся к корреляции между датчиком и соответствующим идентификационным кодом, и возможностью последующего сохранения указанной информации под управлением манипуляций пользователя при определении того факта, что блок питания подает электропитание посредством батареи, и выполненный с возможностью считывания из высокочастотных сигналов данных о давлении в шинах и идентификационного кода и возможностью последующего вывода идентификатора соответствующего датчика и соответствующих данных о давлении в шинах, основанных на указанной корреляции, при определении того факта, что блок питания подает электропитание посредством сопрягающего устройства;
[00013] низкочастотный блок для вывода из состояния ожидания, выполненный с возможностью питания только посредством указанного блока питания и с возможностью направления запускающих низкочастотных сигналов под управлением управляющего чипа при нахождении устройства для определения совпадения сигналов в рабочем состоянии, так что обеспечено распознание этих запускающих сигналов указанным датчиком с последующей передачей высокочастотных сигналов этим датчиком;
[00014] высокочастотный приемопередатчик, выполненный с возможностью приема указанных высокочастотных сигналов под управлением управляющего чипа; и
[00015] устройство ввода-вывода, выполненное с возможностью обеспечения платформы для человеко-машинного взаимодействия для приема действий от пользователя и выдачи предупредительной информации.
[00016] Напряжение батареи указанного блока питания отлично от напряжения питания, получаемого от сопрягающего устройства, причем батарея и сопрягающее устройство выполнены с возможностью подачи электропитания на указанное устройство для измерения давления в шинах посредством управляющей схемы для управления электропитанием.
[00017] Указанная батарея, которая является перезаряжаемой и соединена с сопрягающим устройством через заражающую схему для подачи электропитания на батарею. Указанная батарея является сухой батареей. Устройство ввода-вывода содержит сенсорный дисплей. В соответствии с другим вариантом реализации устройство ввода-вывода содержит кнопку, дисплей и динамик, электрически соединенные с управляющим чипом.
[00018] Система для мониторинга давления в шинах содержит датчики, датчики, установленные внутри соответствующих автомобильных шин, устройство для измерения давления в шинах транспортного средства по любому из пп.1-8, причем когда обеспечено независимое питание указанного устройства для измерения давления в шинах посредством батареи и оно не установлено в прикуривателе автомобиля, обеспечена возможность управления пользователем устройством ввода-вывода указанного устройства для измерения давления в шинах с обеспечением срабатывания низкочастотной схемы для вывода из состояния ожидания для передачи запускающих сигналов на отдельный датчик, с обеспечением последующей передачи высокочастотных сигналов этим датчиком и с обеспечением определения указанным устройством для измерения давления в шинах корреляции с указанным датчиком на основании идентификационного кода, включенного в указанные высокочастотные сигналы, с последующим сохранением корреляционных данных, а когда указанное устройство для измерения давления в шинах установлено в прикуривателе автомобиля и обеспечено питание указанного устройства посредством сопрягающего устройства, обеспечен прием высокочастотных сигналов указанным устройством для измерения давления в шинах от соответствующих датчиков посредством его высокочастотного приемопередатчика с обеспечением вывода указанным устройством для измерения давления в шинах посредством его устройства ввода-вывода данных о датчике и соответствующих данных о давлении в шинах на основе данных о давлении в шинах и идентификационного кода, включенного в высокочастотные сигналы, и посредством сравнения с корреляционными данными.
[00019] Система для мониторинга давления в шинах, содержащая центральный монитор, устройство для определения совпадения сигналов и по меньшей мере один датчик, причем центральный монитор и устройство для определения совпадения сигналов объединены друг с другом с формированием устройства для измерения давления в шинах транспортного средства, содержащего сопрягающее устройство для получения электропитания и его подачи на центральный монитор, когда сопрягающее устройство соединено с прикуривателем автомобиля, а устройство для определения совпадения сигналов содержит батарею для подачи на него электропитания.
[00020] Ниже перечислены преимущества настоящей полезной модели по сравнению с известными технологиями.
[00021] Во-первых, в соответствии с настоящей полезной моделью центральный монитор и устройство для определения совпадения сигналов известной системы для мониторинга давления в шинах объединены, и объединенный компонент соединен с сопрягающим устройством с формированием независимого устройства. Указанный объединенный компонент выполнен с возможностью его соединения с прикуривателем автомобиля и отсоединения от него, поэтому необязательно переоборудовать приборную панель автомобиля с целью получения электропитания. Наоборот, электропитание с напряжением, например, 12 вольт подается посредством сопрягающего устройства, и соответственно установка и проверка указанной системы для мониторинга занимает меньше времени.
[00022] Во-вторых, функция известного центрального монитора и устройства для определения совпадения сигналов реализована в указанном устройстве транспортного средства, поэтому полная стоимость указанной системы для мониторинга давления в шинах значительно снижена.
[00023] В-третьих, установка и демонтаж указанного устройства для измерения давления в шинах транспортного средства в соответствии с настоящей полезной моделью выполняются путем простой и быстрой вставки и отсоединения. В результате достигнуто существенное удобство пользования с точки зрения установки и проверки, благодаря чему можно ожидать большого коммерческого успеха.
[00024] Ниже приведено подробное описание вариантов реализации настоящей полезной модели с преимуществами и новыми признаками, а также со ссылками на прилагаемые чертежи.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[00025] На фиг.1 показана конструкция системы для мониторинга давления в шинах в соответствии с настоящей полезной моделью, причем корпус устройства для измерения давления в шинах транспортного средства открыт а датчик внутри шины отсутствует.
[00026] На фиг.2 показана принципиальная электрическая схема известной схемы датчика, которая выполнена с возможностью взаимодействия с указанной системой для мониторинга давления в шинах в соответствии с настоящей полезной моделью.
[00027] На фиг.3 показана принципиальная электрическая схема центрального монитора в соответствии с первым вариантом реализации настоящей полезной модели.
[00028] На фиг.4 показана принципиальная электрическая схема устройства для определения совпадения сигналов в соответствии с первым вариантом реализации настоящей полезной модели.
[00029] На фиг.5 показана структура устройства для измерения давления в шинах транспортного средства в соответствии с одним вариантом реализации настоящей полезной модели.
[00030] На фиг.6 показана принципиальная электрическая схема блока питания устройства, для измерения давления в шинах транспортного средства в соответствии с настоящей полезной моделью.
[00031] На фиг.7 показана принципиальная электрическая схема устройства для измерения давления в шинах транспортного средства в соответствии с другим вариантом реализации настоящей полезной модели.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
[00032] Ниже приведено подробное описание вариантов реализации настоящей полезной модели со ссылками на прилагаемые чертежи.
[00033] Система для мониторинга давления в шинах в соответствии с настоящей полезной моделью усовершенствована по сравнению с известной системой, содержащей устройство для определения совпадения сигналов, центральный монитор и датчики. Типичная известная система раскрыта, например, в китайской заявке на патент CN 200910039869.6 и в китайском патенте CN 101241633A. В китайском патенте CN 101241633A раскрыто системное устройство, выполненное с возможностью настройки, передачи, приема и сохранения данных беспроводного электронного датчика; по существу указанное системное устройство входит в состав системы для мониторинга в соответствии с настоящей полезной моделью. Кроме того, возможны ссылки на китайский патент CN 1994765A, в котором раскрыта система для измерения давления в шинах. Во всех трех вышеупомянутых ссылках раскрыта система для мониторинга давления в шинах, содержащая указанные три функциональных модуля, хотя эти три системы для мониторинга могут быть реализованы в виде различных схем. В соответствии с настоящей полезной моделью, система для мониторинга также выполнена из указанных трех функциональных модулей без исключения.
[00034] Настоящая полезная модель описана со ссылкой на два варианта реализации, основанных на одной и той же изобретательской концепции. В этих вариантах реализации устройство для определения совпадения сигналов и центральный монитор объединены в устройство для измерения давления в шинах транспортного средства, которое вместе с несколькими датчиками входит в состав системы для мониторинга давления в шинах в соответствии с настоящей полезной моделью. Следует отметить, что устройство для измерения давления в шинах транспортного средства в соответствии с настоящей полезной моделью может быть реализовано посредством физической сборки воедино указанного центрального монитора и устройства для определения совпадения сигналов. Кроме того, центральный монитор и устройство для определения совпадения сигналов могут быть соединены друг с другом электронно. В двух указанных вариантах реализации подробно описан принцип действия системы для мониторинга давления в шинах и соответствующего устройства для измерения давления в шинах транспортного средства.
[00035] В соответствии с первым вариантом реализации и со ссылкой на фиг.1, система для мониторинга давления в шинах содержит датчики 11, установленные внутри соответствующих шин транспортного средства, и устройство 2 для измерения давления в шинах транспортного средства, соединенное с прикуривателем, размещенным внутри кабины. Указанное устройство 2 для измерения давления в шинах содержит устройство 22 для определения совпадения сигналов, корпус 23 для вставки в него монитора 21 и устройства 22 для определения совпадения сигналов, и сопрягающее устройство 24, получающее электропитание, для получения питания от прикуривателя кабины.
[00036] Согласно фиг.2, Каждый датчик 11 используется для измерения давления внутри шины. Датчик 11 обычно содержит управляющий чип 110, схему 112 для определения давления, схему 114 высокочастотного приемопередатчика и схему 116 низкочастотного приемопередатчика. Сначала давление в шине определяют посредством схемы 112 для определения давления, и затем указанное давление передают в виде электрического сигнала в управляющий чип 110. Управляющий чип 110 выполнен с возможностью управления электрическим сигналом с его передачей наружу посредством схемы 114 высокочастотного приемопередатчика. Центральный монитор 21 или аналогичная управляющая логическая схема в указанном устройстве 2 для измерения давления в шинах получает указанный электрический сигнал. После этого сигнал высокой частоты, содержащий данные о давлении в шинах и идентификационный код, дополнительно обрабатывается посредством центрального монитора 21. Датчик 11 выполнен с возможностью определения того, является ли значение давления в шине большим, чем заранее установленное значение, и затем результат указанного определения посылается беспроводным способом в центральный монитор 21. В альтернативном случае центральный монитор 21 указанного устройства 2 для измерения давления в шинах дополнительно выполнен с возможностью определения того, находится ли значение давления в шине за пределами заранее установленного порогового значения. Схема 116 низкочастотного приемопередатчика датчика 11 имеет функцию приема запускающих низкочастотных сигналов, генерируемых посредством работы пользователем с устройством 22 для определения совпадения сигналов указанного устройства 2 для измерения давления в шинах. Затем указанные запускающие сигналы обрабатываются посредством управляющего чипа 110. В частности, управляющий чип 110 генерирует сигнал, содержащий идентификационный код датчика 11 в соответствии с низкочастотными запускающими сигналами, и затем указанный сигнал, генерируемый управляющим чипом 110, отсылается посредством указанной схемы высокочастотного приемопередатчика. Далее указанный сигнал сохраняется в устройстве 22 для определения совпадения сигналов указанного устройства 2 для измерения давления в шинах для его передачи в центральный монитор 21. Сигналы, генерируемые посредством указанного датчика, посылают посредством схемы 114 высокочастотного приемопередатчика, причем эти сигналы обычно содержат идентификационный код датчика 11 и текущее значение давления в данной шине.
[00037] Согласно фиг.1 и 2, в этом варианте реализации монитор 21 и устройство 22 для определения совпадения сигналов внутри указанного устройства 2 для измерения давления в шинах отделены друг от друга с точки зрения логических схем, но указанный монитор и указанное устройство физически помещены в корпус 23. В результате, после того, как высокочастотные сигналы, содержащие идентификационный код, приняты посредством устройства 22 для определения совпадения сигналов, должны быть также приняты инструкции от пользователя (которые могут быть направлены пользователем посредством нажатия соответствующей кнопки) для передачи в центральный монитор 21 электрических сигналов, содержащих идентификационные коды соответствующих датчиков 11.
[00038] Согласно фиг.3, монитор 21 устройства 2 содержит по меньшей мере следующие компоненты: схему 212 высокочастотного приемопередатчика, управляющий чип 210, устройство 214 ввода-вывода и блок 219 питания. Функция логики управления реализована посредством управляющего чипа 210; устройство 214 ввода-вывода содержит устройство ввода и устройство вывода. Например, устройство ввода может быть выполнено в виде клавиатуры, а устройство вывода может быть выполнено в виде дисплея, динамика и т.п. В этом варианте реализации устройство ввода-вывода является цельным устройством, и оно предпочтительно выполнено в виде сенсорного дисплея. Пользователь выполняет любую настройку через ввод параметров посредством указанного устройства ввода-вывода. Управляющий чип 210 выполнен с возможностью получения и исполнения вводимых команд от пользователя. Схема 212 высокочастотного приемопередатчика, служит для приема высокочастотных сигналов, содержащих идентификационные коды и данные о давлении в шинах, отправленные из соответствующих датчиков 11. Управляющий чип 210 выполняет дальнейшую обработку высокочастотных сигналов, содержащих идентификационные коды и данные о давлении в шинах, и затем указанные сигналы выводят посредством устройства 214 ввода-вывода, так что данные о давлении в шинах каждого датчика 11 четко показывают пользователю. Например, указанные данные о давлении в шинах могут быть показаны на дисплее или доставлены пользователю в качестве звукового сигнала тревоги. Кроме того, схема 212 высокочастотного приемопередатчика выполнена с возможностью приема высокочастотных сигналов, содержащих идентификационные коды, от устройства 22 для определения совпадения сигналов, и с возможностью последующей передачи указанных сигналов в управляющий чип 210. Указанные сигналы распознают посредством управляющего чипа 210. Далее данные о местоположении каждого датчика 11 распознают, маркируют и сохраняют посредством центрального монитора 21. Таким способом устанавливают корреляцию между местоположением каждого датчика 11 и его идентификационным кодом. Таким образом, после приема центральным монитором 21 высокочастотных сигналов, содержащих данные о давлении в шинах и идентификационный код каждого датчика 11, управляющий чип 210 получает возможность искать предварительно сохраненные корреляционные данные и сравнивать их с вновь принятым данными, так что пользователь может узнать о давлении во всех шинах транспортного средства. Способ установления указанной корреляции хорошо известен из уровня техники, поэтому далее он не описан подробно.
[00039] Согласно фиг.4, устройство 22 для определения совпадения сигналов указанного устройства для измерения давления в шинах содержит по меньшей мере управляющий чип 220, низкочастотную схему 221 для вывода из состояния ожидания, схему 222 высокочастотного приемопередатчика и устройство 224 ввода-вывода (в альтернативном варианте достаточно устройства ввода). Индивидуальная батарея 229 выполнена для подачи электропитания в управляющий чип 220, низкочастотную схему 221 для вывода из состояния ожидания, схему 222 высокочастотного приемопередатчика и устройство 224 ввода-вывода. Определение совпадения сигналов легко реализуемо. Согласно типичному примеру, пользователь располагает устройство 22 для определения совпадения сигналов в местоположении вблизи шины, оснащенной датчиком 11. Нажимают определенную кнопку (не показана) устройства 224 ввода-вывода, так что управляющий чип 220 распознает это действие нажатия и затем генерирует запускающий сигнал, который затем передается в качестве низкочастотного сигнала в схему 116 низкочастотного приемопередатчика датчика 11 посредством низкочастотной схемы 221 для вывода из состояния ожидания. На основе этих низкочастотных сигналов управляющий чип 110 датчика 116 передает высокочастотные сигналы, содержащие идентификационный код, посредством схемы 114 высокочастотного приемопередатчика. Указанные высокочастотные сигналы, содержащие идентификационный код, принимают схемой 222 высокочастотного приемопередатчика устройства 22 для определения совпадения сигналов, и затем сохраняют в памяти, в соответствии с указанной нажатой кнопкой. Таким способом устройством 22 для определения совпадения сигналов управляют для передачи идентификационных кодов каждого датчика 11 в центральный монитор 21. Как описано выше, устройство 22 для определения совпадения сигналов также хорошо известно из уровня техники, поэтому далее оно не описано подробно.
[00040] После приема идентификационного кода датчика 11 устройство 22 для определения совпадения сигналов распознает указанный код и сохраняет его. Когда указанный код передается в центральный монитор 21, центральный монитор 21 также распознает указанный код и выдает пользователю данные о давлении в шинах, относящиеся к указанному коду. Как описано выше, указанный процесс распознавания и сохранения также хорошо известен из уровня техники, поэтому далее он не описан подробно.
[00041] Следует отметить, что в этом варианте реализации описание, относящееся к структуре монитора 21 и устройства 22 для определения совпадения сигналов устройства 2 и к электрическому соединению между ними, является лишь иллюстративным и не ограничивающим объем настоящей полезной модели этими частными вариантами реализации. Другими словами, структура и электрическое соединение центрального монитора 21 и устройства 22 для определения совпадения сигналов могут быть выполнены относительно свободно. Например, монитор 21 и устройство 22 для определения совпадения сигналов могут быть выполнены в любой форме, поскольку они входят в состав системы для мониторинга давления в шинах, содержащей три функциональных модуля.
[00042] Согласно фиг.1 и 5, корпус 23 является оболочкой, которая может быть выполнена в виде форм, показанных на фиг.1 или фиг.5. Корпус 23 функционирует для физической сборки вместе центрального монитора 21 и устройства 22 для определения совпадения сигналов. Например, монитор 21 может быть установлен на одной стороне корпуса 23, тогда как устройство 22 для определения совпадения сигналов может быть установлено на другой стороне корпуса 23. Корпус 23 содержит два противоположных паза 231 и 232, которые сжаты друг с другом. Кроме того, корпус 23 содержит раму 230 для закрепления монитора 21 и устройства 22 для определения совпадения сигналов. Следует отметить, что корпус 23 может быть выполнен с любой формой.
[00043] Согласно фиг.1 и 5, сопрягающее устройство 24 с прикуривателем, получающее электропитание, является таким же, как конструкция соединения для транспортного средства, раскрытая в китайской заявке на патент CN 200910036711.3. Сопрягающее устройство 24, получающее электропитание, соединено с корпусом 23 посредством указанной конструкции соединения, так что поворотное соединение 25 сформировано для регулирования угла корпуса 23. По существу, указанное сопрягающее устройство 24 выполнено с возможностью его соединения с прикуривателем, установленным внутри кабины автомобиля для получения электропитания напряжением 12 V (напряжение может варьироваться в зависимости от конфигурации конкретного транспортного средства). Электропитание подается в центральный монитор 21, размещенный в корпусе 23, посредством заранее установленной разводки проводов (не показана), размещенной в корпусе 23. Центральный монитор 21 оснащен сенсорным дисплеем в качестве устройства ввода, которое размещено на одной стороне корпуса 23. Соответственно сторона корпуса 23, на которой установлен указанный дисплей, выполнена прозрачной, чтобы указанный дисплей был виден пользователю. Аналогичным образом центральный монитор 21 так же выполнен с возможностью его оснащения устройством вывода, например, динамиком, схемой вибрации и т.п.
[00044] Следует отметить, что датчик 11 побуждают посредством устройства 22 для определения совпадения сигналов указанного устройства 2 для измерения давления в шинах транспортного средства к передаче запускающих низкочастотных сигналов. Известно, что низкочастотный сигнал имеет ограниченную дальность передачи, и следовательно, необходимо размещать устройство 2 вблизи соответствующей шины для реализации уверенной передачи сигналов. С учетом этого ограничения и в соответствии с вышеизложенным описанием, в корпусе 23 устройства 2 размещена специально выделенная батарея 229 для подачи электропитания в устройство 22 для определения совпадения сигналов. Батарея 229 может быть сухой батареей или перезаряжаемой батареей. Когда это перезаряжаемая батарея, батарея 223 может быть соединена с указанным сопрягающим устройством 24, так что она может быть перезаряжена при ее низком заряде. Заряжающая схема 20 (согласно фиг.6) может быть соединена между батареей 229 и сопрягающим устройством 24, и цепь 20 может быть выполнена в любой форме, известной в области электрооборудования.
[00045] На фиг.6 показан блок 29 питания, усовершенствованный для улучшения характеристик электропитания устройства 2 для измерения давления в шинах транспортного средства, выполненного из устройства 22 для определения совпадения сигналов и центрального монитора 21. Согласно фиг.6, блок 29 питания содержит указанное сопрягающее устройство 24, защитную схему 26, управляющую схему 27 для управления электропитанием, стабилизирующую напряжение схему 28, и перезаряжаемую батарею 29. Указанное сопрягающее устройство 24 электрически соединено с защитной схемой 26, которая вместе с заряжающей схемой 229 зарядки далее электрически соединена с управляющей схемой 27. Управляющая схема 27 дополнительно электрически соединена со стабилизирующей схемой 28. Кроме того, заряжающая схема 229 соединена через заряжающую схему 20 с защитной схемой 26 для зарядки батареи. Фактически, блок 29 питания может быть реализован в различных формах и не ограничен формой, описанной выше. Кроме того, блок 29 питания, выполненный в соответствии с этим вариантом реализации, применим и к другим вариантам реализации настоящей полезной модели.
[00046] Когда устройство 2 для измерения давления в шинах вставлено в прикуриватель транспортного средства, управляющая схема 27 блока 29 питания управляет указанным сопрягающим устройством 24, так что оно подает электропитание в центральный монитор 21. В этом случае работает центральный монитор 21, тогда как сейчас необходимо работать устройству 22 для определения совпадения сигналов. Соответственно, перезаряжаемая батарея 229 заблокирована управляющей схемой 27, так что электропитание не подается. По той же причине, когда устройство 2 отсоединено от прикуривателя транспортного средства, управляющая схема 27 автоматически управляет перезаряжаемой батареей 229, так что электропитание подается в устройство 22 для определения совпадения сигналов, и в свою очередь, устройство 22 для определения совпадения сигналов переходит в рабочее состояние. Следует отметить, что в этом случае низкочастотная схема 221 для вывода из состояния ожидания также будет активирована. Низкочастотная схема 221 для вывода из состояния ожидания питается напрямую от перезаряжаемой батареи 229, без воздействия стабилизирующей схемы 28. Кроме того, схема 221 выполнена с возможностью ее питания под воздействием стабилизирующей схемы 28. Кроме того, управляющая схема 27 легко реализуема. Например, для специалиста в данной области очевидно, что она может быть реализована посредством нормальной цепи или электронного логического управляющего устройства. В соответствии с настоящей полезной моделью, поскольку между источником электропитания прикуривателя и батареей 29 существует разность напряжений, она может быть легко реализована. В соответствии с одним вариантом реализации настоящей полезной модели (не показан), управляющая схема 27 для управления электропитанием напрямую электрически соединена с управляющим чипом 30. Таким образом, управляющая схема 27 контролируется и управляется посредством управляющего чипа 30 с целью подачи электропитания в указанную батарею и ее зарядки.
[00047] Таким образом, в соответствии с этим вариантом реализации центральный монитор 21 и устройство 22 для определения совпадения сигналов физически размещены в корпусе 23 и затем объединены с указанным сопрягающим устройством 24 с формированием устройства 2 для измерения давления в шинах транспортного средства. Центральный монитор 21 запитан посредством указанным сопрягающим устройством 24, а устройство 22 для определения совпадения сигналов запитано напрямую и отдельно посредством батареи 229. Кроме того, когда батарея 229 является перезаряжаемой, она может быть заряжена посредством указанного сопрягающего устройства 24. Устройство 22 для определения совпадения сигналов не может быть просто потеряно. Когда указанное устройство 2 для измерения давления в шинах вставлено в прикуриватель внутри кабины автомобиля, давление во всех шинах может быть функционально определено. Когда необходимо определить местоположение датчиков и отрегулировать эффект отображения данных о давлении в шинах, устройство 2 может быть отсоединено от прикуривателя и по порядку расположено вблизи каждой шины. Вышеуказанный процесс определения и регулирования прост и удобен, и соответственно система для мониторинга давления в шинах, в которой применено указанное устройство 2 для измерения давления в шинах транспортного средства в соответствии с настоящей полезной моделью, более приемлема для пользователя.
[00048] В соответствии с другим вариантом реализации система для мониторинга давления в шинах дополнительно оптимизирована для получения большего преимущества в стоимости.
[00049] Согласно фиг.1, 2, 5 и 7, система для мониторинга давления в шинах в соответствии с этим вариантом реализации содержит устройство 2 для измерения давления в шинах и датчик 11. Датчик 11 выполнен в той же конструкции и с тем же электрическим принципом, что и датчик, выполненный в соответствии с предыдущим вариантом реализации. Отличие этого варианта реализации в том, что указанное устройство 2 для измерения давления в шинах транспортного средства выполнено с управляющей логической схемой, которая имеет ту же функцию, что и комбинация центрального монитора 21 и устройства 22 для определения совпадения сигналов (согласно фиг.3 и 4) в соответствии с предыдущим вариантом реализации. Другими словами, центральный монитор 21 и устройство 22 для определения совпадения сигналов, проиллюстрированные в предыдущем варианте реализации, объединены в единое целое, и таким образом сформировано устройство 2 для измерения давления в шинах транспортного средства в соответствии с данным вариантом реализации.
[00050] Устройство 2 для измерения давления в шинах транспортного средства в соответствии с данным вариантом реализации содержит управляющий чип 30, устройство 31 ввода-вывода, высокочастотный приемопередатчик 32, низкочастотный блок 33 для вывода из состояния ожидания и блок 29 питания. Устройство 31 ввода-вывода, высокочастотный приемопередатчик 32, низкочастотный блок 33 для вывода из состояния ожидания и блок 29 питания электрически соединены с управляющим чипом 30.
[00051] Как описано выше, блок 29 питания в соответствии с предыдущим вариантом реализации (согласно фиг.6) пригоден для использования в данном варианте реализации. В соответствии с данным вариантом реализации блок 29 питания содержит сопрягающее устройство 24, получающего электропитание, которое выполнено в той же конструкции и с тем же электрическим принципом, что и сопрягающее устройство, выполненное в соответствии с предыдущим вариантом реализации. Это сопрягающее устройство 24 выполнено с возможностью его соединения с прикуривателем автомобиля для косвенного получения электропитания от двигателя автомобиля. Иными словами, когда устройство 24 вставлено в прикуриватель автомобиля, оно может подавать электропитание к оборудованию, соединенному с ним. Когда защитная схема 26 блока 29 питания активирована, схема 32 высокочастотного приемопередатчика, устройство 31 ввода-вывода и управляющий чип 30 запитаны посредством блока 29 питания через управляющую схему 27 и в свою очередь через стабилизирующую схему 28. Обеспечена перезаряжаемая батарея 229, выполненная с возможностью электрического соединения с управляющей схемой 27, так что электропитание будет непрерывно подаваться, даже когда указанное устройство 2 для измерения давления в шинах транспортного средства отсоединено от прикуривателя. Кроме того, батарея 229 отдельно соединена электрически с низкочастотной схемой 33 для вывода из состояния ожидания с целью подачи к ней электропитания. Кроме того, управляющая схема 27 электрически соединена с перезаряжаемой батареей 229, в дополнение к сопрягающему устройству 24 через защитную схему 26. В таком случае, управляющая схема 27 выполнена с возможностью переключения между различными режимами поддержки электропитания (переключение этого типа может быть реализовано в другом варианте реализации посредством управляющего чипа), то есть с возможностью выбора получения электропитания от указанного сопрягающего устройства 24 или от перезаряжаемой батареи 229. В результате управляющий чип 30 может быть легко переключен. Очевидно, что блок 29 питания выполнен в той же конструкции, что и блок, выполненный в соответствии с предыдущим вариантом реализации.
[00052] Управляющий чип 30 выполняет функцию центрального монитора 21 и устройства 22 для определения совпадения сигналов, соответствующих предыдущему варианту реализации, и реализован посредством программирования. Рабочее состояние управляющего чипа 30, то есть рабочее состояние центрального монитора 21 и устройства 22 для определения совпадения сигналов может быть установлено путем определения режима поддержки электропитания блока 29 питания. Стабилизирующая напряжение схема 28 является необходимой независимо от того, запитан управляющий чип 30 от сопрягающего устройства 24 или от перезаряжаемой батареи 229. Кроме того, напряжение сопрягающего устройства для получения электропитания обычно составляет 12 вольт, а напряжение батареи 229 составляет 3,6 вольт. В таком случае, управляющий чип 30 может так же определять текущий режим поддержки электропитания и затем переходить в соответствующее рабочее состояние посредством измерения текущего напряжения. Когда устройство 2 вставлено в прикуриватель, управляющий чип 30 функционирует как центральный монитор и выполняет программные алгоритмы указанного монитора. В этом случае функция центрального монитора 21 в соответствии с предыдущим вариантом реализации может быть достигнута посредством схемы 32 высокочастотного приемопередатчика и устройства 31 ввода-вывода. Когда схема 32 высокочастотного приемопередатчика получает от датчика 11 высокочастотные сигналы, содержащие данные о давлении в шинах, идентификационный код и местоположение датчика 11, данные давления в соответствующей шине могут быть выданы на основе данных, сохраненных в блоке памяти (не показан) управляющего чипа и относящихся к идентификационному коду и местоположению (указанное местоположение может быть представлено определенным типом данных, распознаваемых программой) соответствующего датчика 11. Когда указанное устройство 2 отсоединено от прикуривателя, управляющий чип 30 выполняет функцию устройства 22 для определения совпадения сигналов. В этом случае функция устройства 22 в соответствии с предыдущим вариантом реализации может быть достигнута посредством схемы 32 высокочастотного приемопередатчика, устройства 3 ввода-вывода и низкочастотной схемы 33 для вывода из состояния ожидания. А именно, сигналы, содержащие идентификационный код, исходящие от датчика 11, анализируют посредством управляющего чипа 30 и затем устанавливают корреляцию между указанным идентификационным кодом и местоположением указанного датчика; таким образом заканчивают идентификацию соответствующего датчика 11. Кроме того, корреляционные данные сохраняют в блоке памяти (не показан) управляющего чипа 30 для их дальнейшего использования посредством центрального монитора 21.
[00053] Очевидно, что схема 32 высокочастотного приемопередатчика одновременно выполняет функцию схемы 212 высокочастотного приемопередатчика центрального монитора 21 и схемы 222 высокочастотного приемопередатчика устройства 22 для определения совпадения сигналов, соответствующих предыдущему варианту реализации. Управляющий чип 30 определяет, когда схема 32 высокочастотного приемопередатчика используется как схема 212 или как схема 222. По той же причине, низкочастотная схема 33 для вывода из состояния ожидания функционирует как низкочастотная схема 221 для вывода из состояния ожидания устройства 22 для определения совпадения сигналов, соответствующая предыдущему варианту реализации, и координируется посредством управляющего чипа 30.
[00054] Устройство 31 ввода-вывода выполнено в той же конструкции, что и устройство ввода-вывода, выполненное в соответствии с предыдущим вариантом реализации. Например, как описано выше, может быть использован сенсорный дисплей, электрически соединенный с управляющим чипом 30. Альтернативно оно может быть реализовано в виде сочетании клавиатуры, дисплея и динамика.
[00055] По сравнению с предыдущим вариантом реализации, в этом варианте реализации центральный монитор 21, устройство 22 для определения совпадения сигналов и указанное сопрягающее устройство 24 объединены вместе. Кроме того, в соответствии с данным вариантом реализации электрическая конструкция дополнительно упрощена. Другими словами, устройство 31 ввода-вывода, схема 32 высокочастотного приемопередатчика и указанный управляющий чип совместно используются центральным монитором 21, что приводит к значительной экономии затрат.
[00056] Как и в предыдущем варианте реализации, в этом варианте реализации устройство 2 для измерения давления в шинах транспортного средства может быть собрано посредством корпуса 23 и т.д.
[00057] Таким образом, в соответствии с указанными двумя предпочтительными вариантами реализации настоящей полезной модели реализована оптимизация известной системы для мониторинга давления в шинах. В частности, центральный монитор совместно с устройством для определения совпадения сигналов эффективно объединен с указанным сопрягающим устройством для получения электропитания, что ведет к реализации системы для мониторинга давления в шинах, выполненной в соответствии с настоящей полезной моделью. Физическая конструкция и рабочие алгоритмы указанного центрального монитора, указанного устройства для определения совпадения сигналов и сопрягающего устройства хорошо известны из уровня техники. Кроме того, средний специалист в данной области техники обладает знаниями о сопрягающем устройстве и корпусе, достаточными для установки там указанного монитора и указанного устройства для определения совпадения сигналов. Отличительным признаком настоящей полезной модели является допускающая изменения комбинация вышеупомянутых трех компонентов, в результате чего достигнуто существенное удобство пользования с точки зрения установки и проверки, благодаря чему можно ожидать большого коммерческого успеха.
1. Устройство для измерения давления в шинах транспортного средства, выполненное с возможностью приема высокочастотных сигналов по меньшей мере от одного датчика системы для мониторинга давления в шинах и содержащее: ! блок питания, выполненный с возможностью независимой подачи электропитания на указанное устройство для измерения давления в шинах посредством батареи или сопрягающего устройства для получения электропитания из автомобиля; ! управляющий чип, выполненный с возможностью считывания из высокочастотных сигналов информации, относящейся к корреляции между датчиком и соответствующим идентификационным кодом, и возможностью последующего сохранения указанной информации под управлением манипуляций пользователя при определении того факта, что блок питания подает электропитание посредством батареи, и ! выполненный с возможностью считывания из высокочастотных сигналов данных о давлении в шинах и идентификационного кода и возможностью последующего вывода идентификатора соответствующего датчика и соответствующих данных о давлении в шинах, основанных на указанной корреляции, при определении того факта, что блок питания подает электропитание посредством сопрягающего устройства; ! низкочастотный блок для вывода из состояния ожидания, выполненный с возможностью питания только посредством указанного блока питания и с возможностью направления запускающих низкочастотных сигналов под управлением управляющего чипа при нахождении устройства для определения совпадения сигналов в рабочем состоянии, так что обеспечено распознание этих запускающих сигналов указанным датчиком с последующей перед�