Система передачи параметров состояния шины колеса - RU2004113658A

Код документа: RU2004113658A

Реферат

1. Передающее устройство транспортного средства для передачи сигналов о параметрах состояния шины из колеса на расположенное в зоне кузова автомобиля электронное устройство обработки данных или прибор управления, причем эти параметры состояния шины могут быть измерены, в частности, одной или несколькими сенсорными функциональными группами (14, 15, 44), которые размещены в колесе, смонтированном на ступице (3) колеса с возможностью вращения в шасси, отличающееся тем, что в ступицу колеса встроено устройство связи, которое для генерирования полевой связи состоит из одного ротора и одного неподвижного статора, одного или нескольких элементов полевой связи (20, 22, 27а, 27b; 29a, 29b; 30а, 30b; 34а, 34b; 39a, 39b; 42, 43), разделенных узким воздушным зазором (24), расположенных один против другого, причем энергетическая связь и/или сигнальная связь обеспечивается электрическими полями и/или магнитными полями, и/или электромагнитными полями.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электрический доступ к устройству со стороны ротора, а также статора реализован штекерным соединением.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ступица (3) колеса содержит в себе встроенное электромеханическое устройство сигнальной связи и/или устройство энергетической связи (6а, 6b).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрено выполненное в форме кабеля электрическое, сигнальное штекерное соединение (7а, 11, 12) от ступицы к устройству сбора и регистрации результатов измерений.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно имеет кабельный соединитель (7b, 9), который выведен для соединения с заключенным в корпус, электронным блоком 8 и/или кабельным соединителем (10) для присоединения к электронному блоку регулирования (ECU).

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство связи содержит плоские катушки, состоящие из одного ротора с роторной обмоткой (20) и одного статора с статорной обмоткой (22).

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство связи выполнено с охватывающими одна другую цилиндрическими катушками, состоящими из ротора (25) с встроенной роторной обмоткой и статора (26) с встроенной статорной обмоткой.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что статор и/или ротор устройства связи механически связаны с элементами одного или нескольких встроенных в ступицу шарикоподшипников (19).

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что базовые тела ротора и статора выполнены из электронепроводного и магнитнонепроводного материала.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство связи выполнено с двумя однослойными обмотками (27а, 27b), уложенными в ферритовые чаши (28а, 28b).

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство связи выполнено с многослойными обмотками (29а, 29b), уложенными непосредственно в принадлежащие им базовые тела.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство связи выполнено с двумя обмотками (30а, 30b), уложенными в экранирующие чаши из листового металла (31а, 31b).

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство связи выполнено с двумя обмотками (32а, 32b), уложенными в экранирующие чаши из листового металла (33а, 33b), и дополнительно с двумя обмотками (34а, 34b), уложенными в ферритовые чаши (35а, 35b).

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в устройство связи дополнительно интегрирован генератор (41) постоянного тока для генерирования напряжения питания для режима коммутации электронной схемы в сенсорной функциональной группе.

15. Устройство по п.14, отличающееся тем, что генератор постоянного тока (41) состоит из кольца постоянно намагниченных сегментов (37) на статорной стороне и из катушечных компоновок (38а) со стальными сердечниками (38b) на стороне ротора.

16. Колесо транспортного средства, оснащенное сенсорной аппаратурой, содержащее обод (1), пневматическую шину (2) и одну или несколько сенсорных функциональных групп (13, 13’, 14, 15, 44), вращающуюся(ихся) вместе с колесом, отличающееся тем, что оно имеет сигнальный соединитель, который вместе с передающим устройством по меньшей мере по одному из пп.1-15 образует электропроводное и разъемное соединение.

17. Колесо по п.16, отличающееся тем, что сенсорная функциональная группа содержит сенсорный элемент (14, 15, 44) и сигнало- и/или энергопередающее устройство (13, 13’), причем этот сенсорный элемент и сигнало- и/или энергопередающее устройство интегрированы, в частности, в один общий конструктивный элемент.

18. Колесо по п.16, отличающееся тем, что сенсорная функциональная группа содержит один или несколько сенсоров с электронной логической схемой для преобразования (к нормированному виду) сенсорного сигнала или сенсорных сигналов.

19. Колесо по п.16, отличающееся тем, что в шину колеса интегрирована сенсорная функциональная группа (15).

20. Колесо по п.16, отличающееся тем, что предусмотрено устройство передачи энергии (13’, 44) для снабжения энергией сенсорной функциональной группы (15).

21. Колесо по п.16, отличающееся тем, что электропроводящее соединение для передающего устройства содержит штекерный соединитель.

22. Колесо по п.16, отличающееся тем, что сенсорная функциональная группа обеспечивается энергией постоянного тока через встроенную в нее аккумуляторную батарею.

23. Колесо по п.16, отличающееся тем, что по меньшей мере, одно энергопитающее и/или сигналопередающее устройство (13’, 44) взаимодействует с закрепленным локально в зоне покрышки пневматической шины, сенсорным измерительным устройством (15) через цепь полевой связи (16) для передачи сигнала и/или энергопитания измерительного устройства, причем передача энергии осуществляется, в частности, по типу транспордера.

24. Колесо по п.16, отличающееся тем, что полевая связь (16) обеспечивается электрическими, магнитными или электромагнитными полями.

25. Колесо по п.16, отличающееся тем, что полевая связь (16) обеспечивается оптическими, акустическими средствами или тепловым излучением.

26. Колесо по п.16, отличающееся тем, что сенсорное измерительное устройство (15) обеспечивается энергией постоянного тока от встроенного в это измерительное устройство генератора.

27. Колесо по п.16, отличающееся тем, что в обод колеса интегрирован кабель, имеющий в качестве выхода к устройству связи штекер, а на стороне шины розетку обода, которая обеспечивает электромеханическое штекерное соединение для внутренней полости шины и в которую может быть электромеханически стационарно воткнута и зафиксирована в ней сенсорная функциональная группа.

28. Колесо по п.27, отличающееся тем, что розетка обода колеса интегрирована стационарно в тело обода таким образом, что она герметично выступает во внутреннюю полость шины.

29. Колесо по п.16, отличающееся тем, что сенсорная группа с сенсорными/электронными средствами выдает электрические сигналы параметров состояния шины и направляет эти сигналы через устройство связи к заключенному в корпус электронному блоку и/или электронному блоку управления (ECU).

30. Колесо по п.16, отличающееся тем, что параметрами состояния шины являются давление воздуха в шине, температура воздуха и/или температура шины.

31. Колесо по п.16, отличающееся тем, что параметры состояния шины включают в себя характеристические параметры типа шины и/или ее рабочего состояния.

32. Колесо по п.16, отличающееся тем, что колесо представляет собой составную конструкцию из обода и шины, причем шина прочно соединена с ободом, в частности, вулканизацией.

33. Система передачи параметров состояния шины колеса от смонтированного на транспортном средстве передающего устройства, которое разъемно соединено с колесом упомянутого транспортного средства с образованием электромеханического соединения.

34. Система по п.33, отличающаяся тем, что сенсорная группа обеспечивается энергией переменного тока, подводимой через устройство связи от заключенного в корпус электронного блока и/или электронного устройства управления (ECU).

35. Система по п.33, отличающаяся тем, что сенсорная группа обеспечивается подводимой энергией переменного тока, получаемой через передающее устройство от энергии вращения колеса.

36. Система по п.33, отличающаяся тем, что она содержит выполненное в виде кабеля электрическое сигнальное соединение для заключенного в корпус электронного, тормозного регулирующего устройства (ECU).

Авторы

Заявители

СПК: B60C23/04 B60C23/043

Публикация: 2005-02-10

Дата подачи заявки: 2002-09-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам