Устройство для контроля давления воздуха в шине транспортного средства - SU1437250A1

Код документа: SU1437250A1

Чертежи

Описание

/ /

10

4 ОО INS

сл

/ , . ,

/« J2 7 73 75

ходе компаратора 18 появится сигнал, который «сбросит предыдущий сигнал, который был на выходе триггера 19. Тогда на усилителе 22 появится сигнал, который передаст на блок индикации информацию об отключении давления воздуха в шинах от нормы. Светодиоды 12 и 13 подобраны таким образом, что работа системы не зависит от их освещенности.

Трехступенчатый конец щтока 6 никогда

Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шинах транспортных средств во время их движения.

Цель изобретения - повыщение надежности .

На фиг. 1 изображена полуось колеса предложенного устройства, разрез по диаф- рагменной камере; на фиг. 2 - электронная схема системы сигнализации.

i На торце полуоси 1 установлена диафI рагменная камера 2, в которой выполнено 10 не перекрывает отверстие 15, т. е. имеI отверстие 3 для подвода воздуха из щины.ется возможность светодиодом 13 опредеI К диафрагме 4 через пружину 5 присое- лять частоту вращения колеса.

динен щток б, имеющий трехступенчатыйДля проверки исправности цепи лам: конец, установленный в центральном отверс- почки 10 используется реле 23. Если лам- тии 7 полуоси. На балке 8 моста при-почка не горит, то на выходе логичес; креплен герметичный корпус 9, в котором кого блока НЕ 24 появляется сигнал,

: установлена электролампа 10. С противоположной стороны балки моста в герметичном корпусе 11 размещены два све- тодиода 12 и 13, которые установлены вдоль двух отверстий 14 и 15, выпол- 20

; ненных в полуоси и балке моста. Чтобы

: исключить попздание с.мазки в осевые проточки, на лампочку и светодиоды

; между корпусом балки моста и полуосью

; установлены кольцевые уплотнительные эле-

менты 16. Электронный блок, обрабатываю- 25 диафрагменную камеру, диафрагма которой

; щий электрический сигнал, поступающий со соединена с подпружиненным щтоком, имеюкоторый через усилитель 25 поступает на блок 26 индикации и зажигает соответствующую сигнальную лампочку.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля давления воздуха в щине транспортного средства, содержащее соединенную трубопроводом с щиной и закрепленную соосно оси колеса

I светодиодов 12 и 13, состоит из (фиг. 2) логического блока И 17, компаратора 18, RS-триггера 19, логических блоков НЕ 20 и 21, усилителя 22. Реле 23, логический блок НЕ 24 и усилитель 25 служат для проверки исправности цепи лампочки. На панели приборов в кабине транспортного средства установлен блок 26 индикации.

Устройство работает следующим образом.

30

щим трехступенчатый конец, который обращен внутрь балки моста, и индикатор давления, включенный в электрическую систему сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, индикатор давления содержит два светодиода и лампу, оппозитно диаметрально установленные на балке моста, в которой выполнены два сквозных диаметральных отверсТрехступенчатый конец щтока 6 установ- . тия, полуось колеса выполнена с осевым лен в центральном отверстии 7 таким об- центральным отверстием под указанный разом, чтобы при соответствии давления воздуха в тине норме отверстие 14 в полуоси не перекрывалось. В этом случае световой сигнал лампочки 10 поступает на

два светодиода 12 и 13. При этом на.ло- 40 этом трехступенчатый конец щтока установ- гическом блоке И 17 появляется сигнал, лен с возможностью перекрытия одного из

щток и также имеет два диаметральных светопроводящих отверстия, оси которых расположены в одной плоскости с соответствующим отверстием балки моста, при

который поступает на S-вход триггера 19, а сигнал на выходе компаратора 18 отсутствует . Из триггера сигнал поступает в логический блок НЕ 20 и на усилитель 22, а следовательно, и на блоке 26 индикации сигнал будет отсутствовать.

указанных отверстии, а система сигнализации содержит компаратор, к двум входам которого подключены выходы светодиодов .. и входы элемента И, выход которого подключен к первому входу RS-триггера, второй вход которого подключен к выходу компаратора, а выход через элемент НЕ и уси литель соединен с блоком индикации.

При снижении или повышении давления воздуха в щинах выще допустимого значения трехступенчатый конец штока 6 пе- рекрывает отверстие 14 и в цепи светодиода 12 сигнал будет отсутствовать. В этом случае на выходе логического блока И 17 также будет отсутствовать сигнал, а на вы

ходе компаратора 18 появится сигнал, который «сбросит предыдущий сигнал, который был на выходе триггера 19. Тогда на усилителе 22 появится сигнал, который передаст на блок индикации информацию об отключении давления воздуха в шинах от нормы. Светодиоды 12 и 13 подобраны таким образом, что работа системы не зависит от их освещенности.

Трехступенчатый конец щтока 6 никогда

не перекрывает отверстие 15, т. е. имекого блока НЕ 24 появляется сигнал,

диафрагменную камеру, диафрагма которой

который через усилитель 25 поступает на блок 26 индикации и зажигает соответствующую сигнальную лампочку.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля давления воздуха в щине транспортного средства, содержащее соединенную трубопроводом с щиной и закрепленную соосно оси колеса

0

щим трехступенчатый конец, который обращен внутрь балки моста, и индикатор давления, включенный в электрическую систему сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, индикатор давления содержит два светодиода и лампу, оппозитно диаметрально установленные на балке моста, в которой выполнены два сквозных диаметральных отверс . тия, полуось колеса выполнена с осевым центральным отверстием под указанный

тия, полуось колеса выполнена с осевым центральным отверстием под указанный

этом трехступенчатый конец щтока установ- лен с возможностью перекрытия одного из

щток и также имеет два диаметральных светопроводящих отверстия, оси которых расположены в одной плоскости с соответствующим отверстием балки моста, при

указанных отверстии, а система сигнализации содержит компаратор, к двум входам которого подключены выходы светодиодов .. и входы элемента И, выход которого подключен к первому входу RS-триггера, второй вход которого подключен к выходу компаратора, а выход через элемент НЕ и уси литель соединен с блоком индикации.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что лампа и светодиоды заключены в герметичные корпуса, а с обеих сторон упомянутых диаметральных отверстий между балкой моста и полуосью установлены кольцевые уплотнительные элементы.

;2

сриг.2

Реферат

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для контроля давления воздуха в шинах во время движения. Диафрагменная камера 2 соединена с полостью шин и имеет подпружиненный шток 6 с трехступенчатым концом , расположенным в центральном отверстии 7 полуоси 1. На балке 8 моста, имеющего диаметральные отверстия 14 и 15, установлены лампа 10 и светодиоды 12 и 13, которые через компаратор и логический блок подключены к блоку индикации. При отклонении давления в шине от нормы конец штока 6 перекрывает отверстие 14, что фиксируется светодиодом 12. Исправность лампы 10 контролируется светодиодом 13. 2 ил. (О ел

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B60C23/0423

Публикация: 1988-11-15

Дата подачи заявки: 1987-05-14

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам