Шина колеса автомобиля - SU917689A3

Код документа: SU917689A3

Чертежи

Описание

(5) ШИНА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

1

Изобретение относится к шинной промышленности, в частностей к конструкциям шин.

Известна шина колеса автомобиля, содержащая расположенные в ее полОС ти полые шарики с газом, оболочка которых выполнена из синтетического материала ij.

Недостатком данной конструкции является то, что при проколах шины упомянутые,шарики недостаточно хорошо заделывают прокол, что приводит, к ухудшению эксплуатационных качеств шины.

Цель изобретения - улучшение к. чества заделки прокола.

Поставленная цель достигается тем что шина снабжена слоем из пастообразного синтетического материала с мол. весом 1000-7500 и плотностью 0,05-0,60 кг/дм, в котором помеигены шарики диаметром 0,01-0,4 мм и плот- ностью 0,05-0,25 кг/дм, при этом по меньшей мере на одной поверхнос2

ти слой материала имеет защитное покрытие . .

Шарики могут быть выполнены из поливинилдиленхлорида , а пастообразный 5 материал - из полиамида и/или полиизобутилена .

По меньшей мере часть внутренней стенки шины может быть покрыта упомянутым слоем материала. 10 На фиг. 1 и 2 изображена шина, разрез, варианты выполнения.

Шина 1 колеса автомобиля содержит расположенные в ее полости 2 полые шарики 3 наполненные газом. Оболочка их выполнена из синтетического материала, например из поливинилдиленхлорида .

Шина 1 снабжена слоем 4 из пастообразного синтетического материала 20 5. в котором помещены шарики 3 и защитного покрытия 6 по меньшей мере на одной поверхности.

Пастообразный синтетический материал 5 имеет молекулярный вес

39

1000-7500 и плотность 0,05-0,60 кг/дм и может быть выполнен из полиамида и/или полиизобутилена.

Шарики 3 имеют диаметр 0,010 ,4 мм и плотность 0,05-0,25 кг/дм .

Для пневматической шины, работающей в нормальных условиях, обычно достаточно располагать слой k составного материала на части внутренней поверхности 7 в зоне 8 дорожки качения шины, так как почти все аварии возникают в этой зоне (фиг. 1).

ЕСЛИ пневматическая шина предназначена для использования в автомобилях военного назначения, то предпочтительно покрывать слоем всю внутреннюю поверхность 7 шины 1 в комбинации с заполнением шариками 3 полости 2 шины Т, чтобы боковины пневматической шины также были защищены (фиг. 2).

Предпочтительно использование шариков различных размеров. В этом случае шарики меньших размеров заполняют промежутки между более крупными, так что требуется меньше синтетического материала, что благоприятно отражается на плотности составного материаг1а .

При качении колеса под воздействием центробежной .силы самые маленькие шарики собираются постепенно на внутренней стенке шины, перекрывая там немедленно и устойчиво механи-ческие повреждения и проникая в поврежденные места . Малая гранулометрия шариков (предпочтительно от 0,02 до О,1 мм) и их гладкая наружная поверхность способствуют их проникновению в повреждение, причем эти шарики ведут себя как мягкая резиновая пробка. Они не выдавливаются из отверстия под воздействием центробежной силы, так как их плотность мала.

Шина, выполненная по первому варианту , после сквозного прокола шины со слоем составного материала толщиной 5 мм инструментом диаметром 5 мм извлеченным после прокола, через 1100 км способна двигаться с нормальной скоростью, в то время как шина.

76894

наполненная только воздухом и проколотая тем же инструментом, выходит из строя уже через 5 км пробега.

Формула изобретения

1.Шина колеса автомобиля, содержащая расположенные в ее полости полые шарики с газом, оболочка которых выполнена из синтетического материала , отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества заделки прокола, ойа снабжена слоем

из пастообразного синтетического материала с мол. весом 1000-7500 и плотностью 0,05-0,60 кг/дм, в кото-ром помещены шарики диаметром 0,010 ,4 мм и плотностью 0,05-0,25 кг/дм ,

при этом по меньшей мере на одной поверхности слой материала имеет защитное покрытие.

2.Шина по п. .1 , о т л и ч а ющ а я с я тем, что шарики выполнены из поливинилдиленхлорида.

3.Шина поп, 1,отличающ а я с я тем, что пастообразный

материал выполнен из .полиамида и/или полиизобутилена.

, . Шина по п. 1 , о т л и ч а ю щ а я с я тем, что по меньшей мере часть ее внутренней поверхности покрыта упомянутым слоем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 15625, кл. В 60 С 7/12, 1930.

Приоритет пЬ признакам и пунктам. И.01.75 - по признакам п. 1 шарики имеющие диаметр 0,01-0,4 мм и плотность 0,,25 кг/дм, а также по п. 2.

04.11. 75 - по признакам п. 1,она включает пастообразный синтетический

материал. ;в виде слоя или ленты с мол. весом 1000-7500 и плотностью 0,050 ,60 кг/дм, в который помещены упомянутые шарики, по меньшей мере одна поверхность слоя или ленты покрыта защитным слоем, а также по i. пп. 3 и 4.

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60C17/066 B60C17/10 B60C19/12

Публикация: 1982-03-30

Дата подачи заявки: 1976-01-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам