Формула
1. Способ автоматического регулирования транспортного средства, включающий следующие этапы:
- регистрацию по меньшей мере одной значимой физической величины (х) для проверки рабочих характеристик транспортного средства (1);
- определение по меньшей мере одной пары контрольных показателей (IRN; IRR), согласованных с этой физической величиной (x);
- сохранение по меньшей мере одного значения указанного контрольного показателя (IRN) в заданном номинальном контрольном состоянии;
- регистрацию по меньшей мере одного значения указанного контрольного показателя (IRR) в реальном рабочем состоянии транспортного средства (1);
- сравнивание указанного номинального контрольного показателя (IRN) и реального контрольного показателя (IRR) и, если их значения отличаются друг от друга, осуществление коррекции движущей силы (p1) транспортного средства (1) для компенсации установленной разницы, отличающийся тем, что указанная по меньшей мере одна физическая величина (x) является параметром состояния шин транспортного средства (1), выбранным из давления, температуры, состава протектора и износа.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанные этапы регистрации, сравнивания и осуществления коррекции движущей силы (p1) повторяют до тех пор, пока не будет достигнут подходящий уровень компенсации указанной разницы между контрольными показателями (IRN) и (IRR).
3. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что указанная по меньшей мере одна физическая величина (x) является максимальной скоростью, которая может быть достигнута транспортным средством (1).
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что указанное номинальное контрольное состояние определяют при прямолинейном движении с ускорением транспортного средства (1) на ровной поверхности.
5. Способ по п. 3, отличающийся тем, что указанную по меньшей мере одну контрольную физическую величину (x) согласовывают с угловой скоростью вращающегося элемента транспортного средства (1).
6. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что указанная по меньшей мере одна физическая величина (x) является максимальным крутящим моментом транспортного средства (1).
7. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что указанная по меньшей мере одна физическая величина (x) является по меньшей мере одним анатомическим параметром водителя.
8. Способ по п. 5, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один анатомический параметр водителя является массой водителя.
9. Устройство для автоматического управления и регулирования рабочих характеристик транспортного средства (1), содержащее:
- устройство (3i) ввода для ввода значимой физической величины (x) для проверки рабочих характеристик транспортного средства (1);
- устройство (3m) сохранения для сохранения по меньшей мере одного значения номинального контрольного показателя (IRN) рабочих характеристик в заданном состоянии транспортного средства (1), а также по меньшей мере одного значения контрольного показателя (IRR), относящегося к рабочим характеристикам транспортного средства (1) в реальном состоянии; и
- микропроцессорное устройство (ECU), оснащенное программным обеспечением для получения значения указанной по меньшей мере одной физической величины (x), сравнения номинальных и реальных контрольных показателей (IRN, IRR) рабочих характеристик, и, если они отличаются, осуществления компенсирующей коррекции движущей силы (p1) транспортного средства (1).
10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что указанное устройство (3i) ввода сопряжено с выводом по меньшей мере одного датчика (4), выполненного с возможностью регистрации по меньшей мере одной указанной физической величины (x).
11. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что указанная по меньшей мере одна физическая величина (x) является максимальной скоростью, которая может быть достигнута транспортным средством (1).
12. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что указанная по меньшей мере одна контрольная физическая величина (x) согласована с угловой скоростью вращающегося элемента транспортного средства (1).
13. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что указанная по меньшей мере одна физическая величина (x) является максимальным крутящим моментом транспортного средства (1).
14. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что указанная по меньшей мере одна физическая величина (x) является по меньшей мере одним анатомическим параметром водителя.
15. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что указанная по меньшей мере одна физическая величина (x) является параметром состояния шин транспортного средства (1), выбранным из давления, температуры, состава протектора и износа.