Код документа: SU1718716A3
%af
Изобретение относится к установленной во втулке заклепке, смонтированной на шине транспортного средства, которая содержит тело заклепки, головку, наконечник и втулку.
Цель изобретения - повышение сцепных качеств за счет получения большего сжимающего усилия, не вызывая при этом препятствия перемещению тела стержня внутри втулки.
На фиг.1 показан первый вариант конструкции установленного во втулке шипа, продольный разрез; на фиг.2 -тоже, второй вариант; на фиг.З - то же, третий вариант; на фиг.4 - то же, вид снизу; на фиг.5 - четвертый вариант конструкции, продольный разрез; на фиг.6 - пятый вариант конструкции , продольный разрез.
В варианте конструкции (фиг.установленный во втулке шип обозначен позицией
1,он содержит тело 2, головку 3, наконечник
4и втулку 5. Часть 6 тела 2 шипа в направлении наконечника 4 увеличивается в диаметре , а втулке 5 придана такая форма, что отверстие во втулке 5, предназначенное для тела 2 шипа, увеличивается в диаметре в направлении наконечника. На фиг.1 входная часть втулки 5 обозначена позицией 7. Зазор 8 между, втулкой 5 и телом 2 шипа симметричный. В этом варианте конструкции зазор 8 между втулкой 5 и телом 2 шире в области части 6 тела 2 в направлении наконечника 4, чем в области тела 2 шипа в направлении головки 3. Часть 6 тела 2 заклепки в направлении наконечника 4 и часть 9 тела 2 заклепки в направлении головки 3 образуют тупой угол а который в этом варианте конструкции имеет величину около 174°.
В варианте конструкции на фиг.2 установленный во втулке шип 1 содержит тело
2,головку 3, наконечник 4 и втулку 5. В этом варианте конструкции только часть 6 тела 2 шипа увеличивается в диаметре в направлении наконечника 4. Зазор 10 между втулкой
5и телом 2 шипа симметричный, а зазор 10 имеет одинаковую величину по всей длине. Угол в этом варианте конструкции равен около 165°.
В варианте конструкции на фиг.З и 4 установленный во втулке шип 1 содержит тело 2, головку 3., наконечник 4 и втулку 5. В этом варианте конструкции часть 6 тела 2 также увеличивается в диаметре в направлении наконечника 4. Втулка 5 придана такая форма, что отверстие во втулке 5, предназначенное для тела 2 заклепки 1, увеличивается в диаметре в направлении наконечника 4. В этом варианте конструкции зазор 11 между втулкой 5 и телом 2 является
асимметричным. Зазор 11 увеличивается в направлении наконечника 4. В этом варианте конструкции угол составляет около 165°. В варианте конструкции на фиг.5 установленный во втулке шип 1 содержит тело 2, головку 3, наконечник 4 и втулку 5. Зазор 12 между втулкой 5 и телом 2 заклепки в этом варианте конструкции асимметричный , Зазор 12 увеличивается в диаметре в
направлении наконечника 4. Этот вариант конструкции подобен варианту конструкции , изображенному на фиг.З и 4, за исключением того, что втулка 5 выполнена асимметрично так, что охватывает асимметричночасть6тела2 заклепкив направлении наконечника 4,
В этом варианте конструкции величина угла также составляет 165°.
В варианте конструкции на фиг.6 установленный во втулке шип 1 содержит тело 2, головку 3, наконечник 4 и. втулку 5. Этот вариант конструкции подобен изображенному на фиг.2 за исключением того, что в варианте конструкции на фиг.6 часть 9 тела
2 шипа увеличивается в диаметре в направлении головки 3. Часть 6 тела 2 шипа в направлении наконечника 4 может иметь одинаковый диаметр или диаметр может увеличиваться в направлении наконечника
4. Зазор 13 между втулкой 5 и телом 2 заклепки может быть симметричным или асимметричным. В этом варианте конструкции величина угла составляет около 155°. Формула изобретения
1. Установленный во втулке шип, смонтированный на шине транспортного средства , содержащий тело стержня с головкой и наконечником, размещенное в отверстии втулки, при этом образующая части тела
стержня в направлении наконечника расположена к образующей части тела стержня в направлении головки под углом, равным 50-179°, отличающийся Тем, что, с целью повышения сцепных качеств за
счет получения большего сжимающего усилия , не вызывая при этом препятствия перемещения т-ела стержня внутри втулки, часть тела стержня в направлении наконечника выполнена увеличивающейся в диаметре в
направлении к наконечнику.
2.Шип по п. 1, от л и ч а ю щи и с я тем. что отверстие во втулке для размещения тела стержня выполнено коническим с увеличением диаметра в направлении к нэконечнику .
3.Шип по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что зазор между втулкой и телом стержня в радиальном направлении выполнен симметричным .
4.Шип по п.З, от л и ч а ю щи и с я тем, что зазор между втулкой и телом стержня в зоне части тела стержня в направлении наконечника больше зазора в зоне части тела стержня в направлении головки и втулки,
5.Шип по п.4, отличающийся тем, что в указанных зонах зазор выполнен одинаковым на протяжении всей зоны,
6.Шип по.пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что зазор между втулкой и телом стержня выполнен одинаковым по всей длине тела стержня.
7.Шип по пп.1 и 2,-от л ичающий- с я тем, что зазор между втулкой и телом стержня выполнен асимметричным.
8.Шип по.п.7,отличаю щи йся тем, что зазор выполнен увеличивающимся в направлении к наконечнику.
Изобретение относится к оснащению шин транспортных средств шипами для повышения сцепления. Цель изобретения - повышение сцепных качеств за счет получения большего сжимающего усилия без создания при этом препятствия перемещению тела стержня внутри втулки. Установленный во втулке шип 1 смонтирован на шине транспортного средства, он содержит тело 2, головку 3, наконечник 4 и втулку 5. Часть 6 тела шипа в направлении наконечника и часть 9 тела шипа в направлении головки образуют угол, величина которого колеблется в пределах от 150 до 179°, в результате чего между телом 2 шипа и втулкой 5 не происходит прямолинейный контакт. В результате этого, когда тело 2 шипа поджимается к втулке 5 при ускорении транспортного средства, торможении или боковом скольжении, требуется большее усилие для вдавливания тела 2 шипа в резину шины, однако имеется возможность перемещения тела 2 шипа во втулке 5. 7 з.п.ф-лы, 6 ил.