Код документа: RU2601084C1
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к пневматической шине, более точно к всесезонной шине.
Уровень техники
Всесезонные шины предположительно обладают характеристиками, которые делают их применимыми при различных состояниях дорожного покрытия, таких как сухое дорожное покрытие, влажное дорожное покрытие и заснеженное дорожное покрытие.
Предлагались различные такие всесезонные шины, включая всесезонные шины с улучшенными тяговыми характеристиками при эксплуатации на снегу с сохранением характеристик при эксплуатации на влажном дорожном покрытии и всесезонные шины со сбалансированными характеристиками при эксплуатации на снегу и на сухом дорожном покрытии.
Перечень ссылок
Патентная литература
Патентный документ 1: публикация нерассмотренной японской патентной заявки №2013-39899А;
Патентный документ 2: публикация нерассмотренной японской патентной заявки №2013-67353А
Краткое изложение сущности изобретения
Техническая задача
За последние годы с повышением бесшумности автомобилей повышается однородность шин, и растет спрос на всесезонные шины.
В свете сказанного в основу настоящего изобретения положена задача создания пневматической шины с повышенной однородностью и сохранением характеристик при эксплуатации на снегу.
Решение задачи
В качестве решения упомянутой задачи в настоящем изобретении предложена пневматическая шина, содержащая:
плечевую кольцевую основную канавку, выполненную на поверхности протектора шины по окружности шины,
множество плечевых боковых канавок, выполненных на наружной по ширине шины стороне плечевой кольцевой основной канавки с промежутками по окружности шины и проходящих по ширине шины, и
множество плечевых блоков, выполненных по окружности шины и образующих плечевой участок протектора, при этом каждый из плечевых блоков помещается между соседними плечевыми боковыми канавками по окружности шины.
Такая пневматическая шина отличается тем, что:
множество плечевых блоков имеют ширину двух различных типов, измеренную по окружности шины,
плечевые блоки различной ширины попеременно выполнены по окружности шины в определенном порядке,
поперечное сечение границы контакта протектора и грунта плечевых блоков меньшей ширины в плоскости, в которой лежит осевой центр шины, имеет прямоугольную форму, образованную кривой, имеющей радиус кривизны 10 мм или менее, или прямоугольную форму, сходящую на конус по прямой длиной 10 мм или менее,
поперечное сечение границы контакта протектора и грунта плечевых блоков большей ширины в плоскости, в которой лежит осевой центр шины, имеет закругленную форму, образованную кривой, имеющей радиус кривизны от 30 мм до 60 мм в обоих случаях включительно, и
граница контакта протектора и грунта прямоугольной формы расположена ближе к наружной по ширине шины стороне, чем граница контакта протектора и грунта закругленной формы.
Кроме того, в настоящем изобретении предложена пневматическая шина, содержащая:
плечевую кольцевую основную канавку, выполненную на поверхности протектора шины по окружности шины,
множество плечевых боковых канавок, выполненных на наружной по ширине шины стороне плечевой кольцевой основной канавки с промежутками по окружности шины и проходящих по ширине шины, и
множество плечевых блоков, выполненных по окружности шины и образующих плечевой участок протектора, при этом каждый из плечевых блоков помещается между соседними плечевыми боковыми канавками по окружности шины.
Такая пневматическая шина отличается тем, что:
множество плечевых блоков имеют ширину любого одного из трех типов, измеренную по окружности шины, включая меньшую ширину, большую ширину и ширину одного или нескольких типов между меньшей шириной и большей шириной,
поперечное сечение границы контакта протектора и грунта плечевых блоков меньшей ширины в плоскости, в которой лежит осевой центр шины, имеет прямоугольную форму, образованную кривой, имеющей радиус кривизны 10 мм или менее,
поперечное сечение границы контакта протектора и грунта плечевых блоков большей ширины в плоскости, в которой лежит осевой центр шины, имеет закругленную форму, образованную кривой, имеющей радиус кривизны от 30 мм до 60 мм в обоих случаях включительно,
поперечное сечение границы контакта протектора и грунта плечевых блоков промежуточной ширины в плоскости, в которой лежит осевой центр шины, имеет форму, образованную кривой, имеющей радиус кривизны, больший, чем радиус кривизны прямоугольной формы, и меньший, чем радиус кривизны закругленной формы,
граница контакта протектора и грунта прямоугольной формы расположена ближе к наружной по ширине шины стороне, чем граница контакта протектора и грунта закругленной формы,
граница контакта протектора и грунта плечевых блоков промежуточной ширины расположена ближе к внутренней по ширине шины стороне, чем граница контакта протектора и грунта прямоугольной формы, и ближе к наружной по ширине шины стороне, чем граница контакта протектора и грунта закругленной формы, и
множество плечевых блоков расположено таким образом, что радиус кривизны кривой, образующей форму поперечного сечения границы контакта протектора и грунта плечевых блоков в плоскости, в которой лежит осевой центр шины, и положение границы контакта протектора и грунта по ширине шины, пошагово изменяются по окружности шины.
Преимущества изобретения
Настоящее изобретение имеет целью улучшение характеристик шин при эксплуатации на снегу и на дорогах, изрытых колеями, за счет применения как прямоугольных участков, которые обеспечивают длину плечевых боковых канавок, так и закругленных участков с улучшенными противоколейными свойствами.
Кроме того, за счет прямоугольного участка плечевых блоков меньшей ширины и закругленного участка плечевых блоков большей ширины может уменьшаться различие в площади контакта с грунтом между плечевыми блоками, уменьшаться различие в противодействующей силе грунта и повышаться однородность шин.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показан протектор согласно настоящему изобретению.
На фиг. 2А-2Г показана граница контакта протектора и грунта плечевого блока.
На фиг. 2А показан прямоугольный участок, имеющий радиус кривизны 10 мм или менее, прямоугольный участок, сходящий на конус по прямой длиной 10 мм или менее, закругленный участок, имеющий радиус кривизны 30 мм или более, наложенные поверх друг друга.
На фиг. 2Б показан прямоугольный участок, имеющий радиус кривизны 10 мм или менее.
На фиг. 2В показан прямоугольный участок, сходящий на конус по прямой длиной 10 мм или менее.
На фиг. 2Г показан закругленный участок, имеющий радиус кривизны 30 мм или более.
На фиг. 3 показана таблица с результатами испытаний образцов традиционной шины и действующих образцов шины.
Описание вариантов осуществления
Далее со ссылкой на чертежи описан один из вариантов осуществления настоящего изобретения.
Пневматическая шина 10 согласно настоящему изобретению представляет собой всесезонную шину с лево-правой асимметрией рисунка протектора и заданной ориентацией монтажа относительно автомобиля, как показано на фиг. 1, на которой проиллюстрирован рисунок протектора.
Протектор 12 пневматической шины 10 снабжен парой ободочных кольцевых основных канавок 14, проходящих по окружности шины с одной из сторон экватора С шины, и парой плечевых кольцевых основных канавок 16, проходящих по окружности шины с наружной по ширине шины стороны ободочных кольцевых основных канавок 14.
Между парой ободочных кольцевых основных канавок 14 протектора 12 находится ободочный поясок 18, между ободочными кольцевыми основными канавками 14 и плечевыми кольцевыми основными канавками 16 находятся средние пояски 20, а между плечевыми кольцевым основными канавками 16 и границами Τ контакта протектора и грунта находятся плечевые пояски 22.
Через ободочный поясок 18 с промежутками по окружности шины проходят ободочные боковые канавки 1802 в направлении, которое пересекается с направлением вдоль окружности шины. Концы ободочных боковых канавок 1802 сообщаются с парой ободочных кольцевых основных канавок 14.
Следовательно, ободочный поясок 18 имеет конфигурацию, в которой ободочные блоки 18 В, ограниченные ободочными боковыми канавками 1802, проходят по окружности шины. В ободочных блоках 18 В выполнены щелевидные дренажные канавки S.
Через средние пояски 20 с промежутками по окружности шины проходят средние боковые канавки 2002 в направлении, которое пересекается с направлением вдоль окружности шины, а через промежуточную часть средних поясков 20 с промежутками по ширине шины проходят средние кольцевые узкие канавки 2004 по окружности шины. Концы средних боковых канавок 2002 сообщаются с ободочными кольцевыми основными канавками 14 и плечевыми кольцевыми основными канавками 16.
Следовательно, средние пояски 20 имеют конфигурацию, в которой внутренние средние блоки 20В-1, ограниченные ободочными кольцевыми основными канавками 14, средними кольцевыми узкими канавками 2004 и средними боковыми канавками 2002, и наружные средние блоки 20В-2, ограниченные плечевыми кольцевыми основными канавками 16, средними кольцевыми узкими канавками 2004 и средними боковыми канавками 2002, проходят четко по окружности шины. Во внутренних средних блоках 20В-1 и наружных средних блоках 20В-2 выполнены щелевидные дренажные канавки S.
Через плечевые пояски 22 по ширине шины проходят плечевые боковые канавки 2202 с промежутками по окружности шины. Внутренние концы плечевых боковых канавок 2202 по ширине шины не сообщаются с плечевыми кольцевыми основными канавками 16.
На плечевых поясках 22 выполнены ребра и 24 и плечевые блоки 26, ограниченные плечевыми боковыми канавками 2202.
Ребра 24 проходят по окружности шины вдоль наружной по ширине шины стороны плечевых кольцевых основных канавок 16.
Плечевые блоки 26 проходят от ребер 24 до наружной по ширине шины стороны и помещаются между соседними по окружности шины плечевыми боковыми канавками 2202. В плечевых блоках 26 выполнены щелевидные дренажные канавки S.
Следует отметить, что используемый в настоящем изобретении термин "плечевые блоки 26" обозначает участки, помещающиеся между плечевыми боковыми канавками 2202, включая конфигурации, в которых участки плечевых блоков 26 соединены ребрами 24, как в рассматриваемом варианте осуществления, и конфигурации, в которых плечевые блоки 26 полностью отделены друг от друга. Более точно, термином "плечевые блоки 26" обозначаются участки, помещающиеся между соседними по окружности плечевыми боковыми канавками 2202, расположенными между проходящими по окружности шины воображаемыми линиями L, которые соединяют внутренние концы множества плечевых боковых канавок 2202 и границы Τ контакта протектора и грунта.
Следует отметить, что для обеспечения характеристик при эксплуатации на снегу длина плечевых боковых канавок 2202 на поверхности контакта шины с грунтом предпочтительно составляет 70% или более ширины поверхности контакта с грунтом плечевых блоков 26.
Плечевые блоки 26 имеют ширину W, измеренную по окружности шины.
В качестве ширины W блоков может быть задана любая из двух или более различных величин.
В рассматриваемом варианте осуществления в качестве ширины W блоков может использоваться любая из трех различных величин W1, W2, W3. Следует отметить, что ширина множества плечевых боковых канавок 2202 по окружности шины установлена в соответствии с шириной W (W1, W2, W3) блоков. Плечевые боковые канавки 2202 меньшей ширины WG примыкают к плечевым блокам 26 меньшей ширины W, а плечевые боковые канавки 2202 большей ширины WG примыкают к плечевым блокам 26 большей ширины W. В результате площадь контакта с грунтом может быть равномерно распределена на протяжении плечевого пояска 22 по окружности шины и может быть повышена однородность шин.
Поперечное сечение границы Τ контакта протектора и грунта плечевых блоков 26А шириной W1 (наименьшей шириной W блоков) в плоскости, в которой лежит осевой центр шины, имеет форму прямоугольного участка 34, как показано на фиг. 2. Прямоугольный участок 34 образован кривой 30, имеющей радиус R кривизны 10 мм или менее, или сходит на конус по прямой 32 длиной 10 мм или менее.
Прямоугольный участок 34 с формой поперечного сечения, сходящей на конус по прямой 32 длиной 10 мм или менее, предусмотрен, поскольку прямоугольный участок 34 с такой конфигурацией способен обеспечивать длину плечевых боковых канавок 2202 и предположительно может влиять на характеристики при эксплуатации на снегу таким же образом, как и прямоугольный участок 34, образованный кривой 30, имеющей радиус R кривизны 10 мм или менее.
Кроме того, поперечное сечение границы Τ контакта протектора и грунта плечевых блоков 26С шириной W3 (наибольшей шириной W блоков) в плоскости, в которой лежит осевой центр шины, имеет форму закругленного участка 38, образованного кривой 36, имеющей радиус R кривизны от 30 мм до 60 мм в обоих случаях включительно. Закругленный участок 38 предположительно может влиять на характеристики при эксплуатации на дорогах, изрытых колеями.
Кроме того, как показано на фиг. 1 и на фиг. 2А, граница Τ контакта протектора и грунта в форме прямоугольного участка 34 расположена ближе к наружной по ширине шины стороне, чем граница Τ контакта протектора и грунта в форме закругленного участка 38.
За счет такой конфигурации с использованием как прямоугольного участка 34, который обеспечивает длину плечевых боковых канавок 2202, так и закругленного участка 38 достигаются лучшие противоколейные свойства и могут улучшаться характеристики при эксплуатации на снегу и характеристики при эксплуатации на дорогах, изрытых колеями.
Помимо этого, за счет прямоугольного участка 34 плечевых блоков 26 меньшей ширины W и закругленного участка 38 плечевых блоков 26 большей ширины W может уменьшаться различие в площади контакта с грунтом между плечевыми блоками 26 (или различие в жесткости блоков), уменьшаться различие в противодействующей силе грунта и повышаться однородность шин.
Поперечное сечение границы контакта протектора и грунта плечевых блоков 26 В шириной W2 (шириной W между наименьшей шириной W1 и наибольшей шириной W3 блоков) в плоскости, в которой лежит осевой центр шины, образовано кривой, имеющей радиус кривизны, больший, чем радиус R кривизны плечевых блоков 26А, и меньший, чем радиус R кривизны плечевых блоков 26С.
Кроме того, граница Τ контакта протектора и грунта плечевых блоков 26В шириной W2 (промежуточной шириной) расположена ближе к внутренней по ширине шины стороне границы Τ контакта протектора и грунта плечевых блоков 26А и ближе к наружной по ширине шины стороне границы Τ контакта протектора и грунта плечевых блоков 26С.
Плечевые блоки 26 расположены в следующем порядке по окружности шины: плечевой блок 26А, 26В, 26С, 26А, 26В, 26С, 26А, 26В, 26С, … В качестве альтернативы, плечевые блоки 26 расположены в следующем порядке: плечевой блок 26А, 26В, 26С, 26В, 26А, 26В, 26С, 26В, 26А, …
За счет этого радиус R кривизны кривой, которая образует форму поперечного сечения границы Τ контакта протектора и грунта плечевых блоков 26 в плоскости, в которой лежит осевой центр шины, и положение границы Τ контакта протектора и грунта по ширине шины ступенчато изменяются в каждом плечевом блоке 26 по окружности шины, что повышает однородность шин.
В таком случае поперечное сечение границы Τ контакта протектора и грунта плечевых блоков 26 В шириной W2 (промежуточной шириной W) в плоскости, в которой лежит осевой центр шины, может быть образовано кривой 30, имеющей радиус кривизны, больший, чем у плечевых блоков 26А, и равный 10 мм или менее. В качестве альтернативы, поперечное сечение может иметь форму прямоугольного участка 34, сходящего на конус по прямой 32, длина которой превышает длину плечевых блоков 26А и равна 10 мм или менее.
Поперечное сечение границы Τ контакта протектора и грунта плечевых блоков 26 В шириной W2 (промежуточной шириной W) в плоскости, в которой лежит осевой центр шины, может иметь даже форму закругленного участка 38, образованного кривой 36, имеющий радиус кривизны, меньший чем у плечевых блоков 26С, и составляющей от 30 мм до 60 мм в обоих случаях включительно.
В случае, когда все описанные выше поперечные сечения границы Τ контакта протектора и грунта плечевых блоков 26 имеют форму прямоугольного участка 34, образованного кривой 30, имеющей радиус кривизны 10 мм или менее, или форму закругленного участка 38, образованного кривой 36, имеющей радиус кривизны от 30 мм до 60 мм в обоих случаях включительно, ширина W блоков подразделяется на Ν (N означает целое число, равное 3 или более) различных типов. В случае плечевых блоков 26 шириной N типов, следующей в порядке возрастания, радиус кривизны SHR(i) границы Τ контакта протектора и грунта, кратного i, плечевого блока 26 по окружности шины удовлетворяет зависимости SHR(i-1) В данном случае термином "граница Τ контакта протектора и грунта" обозначаются концевые участки всей ширины протектора. Термином "вся ширина протектора (ширина контакта шины и грунта)" обозначается максимальная по ширине шины область контакта шины и грунта, в пределах которой поверхность протектора пневматической шины 10 соприкасается с поверхностью дороги, когда пневматическая шина 10 установлена на обычном диске, накачана до обычного внутреннего давления и испытывает 70% обычной нагрузки. В данном случае термином "обычный диск" обозначается "стандартный диск" согласно определению Японской ассоциации производителей автомобильных шин (Japan Automobile Tyre Manufacturers Association Inc. (JATMA)), "расчетный диск" согласно определению Ассоциации производителей шин и дисков (Tire and Rim Association, Inc. (TRA)) или "мерный диск" согласно определению Европейской технической организации производителей шин и дисков (European Tyre and Rim Technical Organisation (ETRTO)). Термином "обычное внутреннее давление" обозначается "максимальное давление воздуха" согласно определению JATMA, максимальная величина "предельной нагрузки на шину при различных давлениях накачивания в холодное время" согласно определению TRA или "давления накачивания" согласно определению ETRTO. Следует отметить, что термином "обычная нагрузка" обозначается "предельно допустимая нагрузка" согласно определению JATMA, максимальная величина "предельной нагрузки на шину при различных давлениях накачивания в холодное время" согласно определению TRA и "допустимая нагрузка" согласно определению ETRTO. Кроме того, при условии удовлетворения зависимости 0,95≤А2/А1≤1,05, в которой A1 означает площадь контакта с грунтом плечевых блоков 26 наименьшей ширины W, а А2 означает площадь контакта с грунтом плечевых блоков 26 наибольшей ширины W, уменьшается различие в площади контакта с грунтом каждого из плечевых блоков 26 и равномерно распределяется площадь контакта с грунтом каждого из плечевых блоков 26. В результате уменьшается различие в противодействующей силе грунта каждого из плечевых блоков 26, что выгодно с точки зрения повышения однородности шин. Помимо этого, удовлетворение зависимости 1,3≤Lmax/Lmin≤1,5, в которой Lmin означает наименьшую ширину W блоков, a Lmax означает наибольшую ширину W блоков, выгодно с точки зрения повышения однородности шин и ослабления шума, обусловленного рисунком протектора шин. Пример На фиг. 3 показана таблица с результатами испытаний пневматических шин 10 согласно вариантам осуществления. Для испытаний использовали всесезонные шины размером 265/70R17 113Т. Накачали четыре шины до внутреннего давления 200 кПа и установили на полноприводный автофургон с дисками 17×8J. Затем осуществили пробную поездку на автофургоне. Характеристики торможения при эксплуатации на снегу Измерили тормозной путь при торможении на исходной скорости 40 км/ч на заснеженной дороге и использовали полученные результаты как показатель. Более высокий показатель означал лучшие характеристики торможения при эксплуатации на снегу. Характеристики при эксплуатации на дорогах, изрытых колеями, показали сенсорную оценку после поездки со скоростью 40 км/ч по дороге, изрытой колеями. Использовали полученные результаты как показатель. Более высокий показатель означал лучшие характеристики при эксплуатации на дорогах, изрытых колеями (противоколейные свойства). Обусловленный рисунком протектора шум Осуществили сенсорную оценку после поездки со скоростью 80 км/ч по дороге с ровной поверхностью. Использовали полученные результаты как показатель. Более высокий показатель означал меньший шум, обусловленный рисунком протектора. Однородность Измерили разброс радиальной силы (RFV) согласно японскому промышленному стандарту (JIS) D4233. Использовали полученные результаты как показатель. Более высокий показатель означал лучшую однородность. В образце 1 традиционной шины и действующих образцах 1-7 использовался рисунок протектора, показанный на фиг. 1. Установили число типов ширины W блоков, число плечевых блоков 26, ширину W блоков, соотношение Lmax/Lmin максимальной и минимальной ширины блоков, радиус SHR кривизны границы контакта протектора и грунта, соотношение А2/А1 площадей контакта с грунтом, как указано в таблице на фиг. 3. В данном случае соотношением Lmax/Lmin максимальной и минимальной ширины блоков является соотношение, в котором Lmin означает наименьшую ширину W блоков, a Lmax означает наибольшую ширину W блоков. Радиусом SHR кривизны является радиус кривизны кривой, которая образует форму поперечного сечения границы контакта протектора и грунта в плоскости, в которой лежит осевой центр шины. Соотношением А2/А1 площадей контакта с грунтом является соотношение, в котором A1 означает площадь контакта с грунтом плечевых блоков 26 наименьшей ширины W, а А2 означает площадь контакта с грунтом плечевых блоков 26 наибольшей ширины W. Все границы контакта с грунтом плечевых блоков 26 образца традиционной шины имели форму прямоугольных участков 34. В результате, несмотря на улучшение характеристик при эксплуатации на снегу и однородности, характеристики при эксплуатации на дорогах, изрытых колеями, были ухудшены. Действующий образец 1 имел плечевые блоки 26 по окружности шины двух типов ширины W. Плечевые блоки 26 двух типов ширины W чередовались по окружности шины. Действующий образец 2 имел плечевые блоки 26 по окружности шины двух типов ширины W. По окружности шины следовали друг за другом два плечевых блока 26 меньшей ширины W, а затем один из плечевых блоков 26 большей ширины W. Действующие образцы 3-7 имели плечевые блоки 26 по окружности шины трех типов ширины W. Плечевые блоки 26А, 26В, 26С трех типов ширины располагались в следующем порядке по окружности шины: плечевой блок 26А, 26В, 26С, 26А, 26В, 26С, 26А, 26В, 26С, … Все поперечные сечения границ Τ контакта протектора и грунта плечевых блоков 26 действующих образцов 6 и 7 имели форму прямоугольных участков 34, образованных кривой 30, имеющей радиус кривизны 10 мм или менее, или закругленных участков 38, образованных кривой 36, имеющей радиус кривизны от 30 мм до 60 мм в обоих случаях включительно. Из сравнения образца традиционной шины и действующих образцов 1-7 можно увидеть, что действующие образцы 1-7 имеют лучшие характеристики при эксплуатации на дорогах, изрытых колеями, и однородность, чем образец традиционной шины, с сохранением на сходном уровне характеристик при эксплуатации на снегу. Что касается действующего образца 1 и действующего образца 2, можно видеть, что в случае плечевых блоков 26 по окружности шины, имеющих ширину W двух типов, при изменении порядка следования плечевых блоков 26 по окружности шины изменяются характеристики при эксплуатации на дорогах, изрытых колеями, и однородность шин. Что касается действующего образца 1 и действующих образцов 3, 6, 7, можно видеть, что при одинаковом во всех случаях соотношении Lmax/Lmin ширины блоков и соотношении А2/А1 площадей контакта с грунтом характеристики при эксплуатации на дорогах, изрытых колеями, и однородность улучшаются в большей степени при использовании плечевых блоков 26, имеющих ширину W трех типов, и расположении плечевых блоков 26 таким образом, чтобы радиус SHR кривизны границы контакта с грунтом изменялся ступенчато, чем при использовании плечевых блоков 26, имеющих ширину W двух типов, и чередовании плечевых блоков 26, имеющих ширину W двух типов, по окружности шины. Что касается действующих образцов 3, 4, 6, 7 с блоками, имеющими ширину W трех типов, можно видеть, что при одинаковом во всех случаях соотношении Lmax/Lmin ширины блоков однородность шины улучшается при увеличении соотношения А2/А1 площадей контакта с грунтом. Действующий образец 5 с использованием блоков, имеющих ширину W трех типов, имел наибольшее соотношение Lmax/Lmin ширины блоков и соотношение А2/А1 площадей контакта с грунтом, уменьшенный шум, обусловленный рисунком протектора, и наибольшую однородность. Список позиций 10 Пневматическая шина 12 Протектор 14 Ободочная кольцевая основная канавка 16 Плечевая кольцевая основная канавка 18 Ободочный поясок 20 Средний поясок 22 Плечевой поясок 22 Плечевая боковая канавка 24 Ребро 26, 26А, 26В, 26С Плечевой блок 34 Прямоугольный участок 38 Закругленный участок
Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к всесезонным шинам. Пневматическая шина с плечевыми блоками (26) имеет ширину (W) любого из двух типов, измеренную по окружности шины. Поперечное сечение границы (Т) контакта протектора и грунта плечевых блоков (26) меньшей ширины (W) в плоскости, в которой лежит осевой центр шины, имеет форму прямоугольного участка (34), образованного кривой, имеющий радиус (R) кривизны 10 мм или менее, или форму прямоугольного участка (34), сходящего на конус по прямой длиной 10 мм или менее. Поперечное сечение границы (Т) контакта протектора и грунта плечевых блоков (26) большей ширины (W) в плоскости, в которой лежит осевой центр шины, имеет форму закругленного участка (38), образованного кривой, имеющей радиус (R) кривизны от 30 мм до 60 мм в обоих случаях включительно. Граница (Т) контакта протектора и грунта прямоугольной формы (34) расположена ближе к наружной по ширине шины стороне, чем граница (Т) контакта протектора и грунта закругленной формы (38). Технический результат - повышение бесшумности шины с сохранением характеристик по эксплуатации на снежной дороге. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 пр.