Формула
1. Шина легкового автомобиля, содержащая протектор (1), продолженный с двух сторон боковинами, причем протектор (1) имеет поверхность (10) качения, предназначенную для вхождения в контакт с дорогой, причем проектор (1) имеет скульптурный рисунок, асимметричный относительно срединной плоскости XX’, делящей этот протектор на две части одинаковой осевой ширины, при этом осевую ширину измеряют в направлении, параллельном оси вращения, а именно на наружную часть РЕ и на внутреннюю часть PI, причем эта наружная часть РЕ находится между этой срединной плоскостью XX’ и боковиной, которая должна быть обращена наружу транспортного средства, и внутренняя часть PI находится между этой же плоскостью и боковиной, которая должна быть обращена внутрь транспортного средства, при этом внутренняя часть и наружная часть содержат, каждая, по меньшей мере одну выемку (21, 22, 23, 24), образующую канавку или предназначенную для образования канавки, начиная от частичного износа протектора, при этом в новом состоянии и для каждой внутренней и наружной части эти выемки определяют общий объем выемок, соответственно Vi0 и Ve0, долю площади выемок, соответственно Ti0 и Te0, причем эти доли отличаются от нуля, таким образом, чтобы в новом состоянии получить соотношение R0 между объемом выемок внутренней части и объемом выемок наружной части и чтобы в каждом состоянии износа (U), взятом между исходным состоянием и пределом износа протектора, получить соотношение RU между объемом выемок внутренней части и объемом выемок наружной части, отличающаяся тем, что протектор содержит множество скрытых выемок (511, 521, 71), предназначенных для образования новых канавок после заранее определенного износа, причем эти скрытые выемки (511, 521, 71) в основном расположены во внутренней части PI упомянутого протектора, причем после частичного износа протектора соотношение RU становится больше соотношения R0 и остается таким до полного износа протектора.
2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что частичный износ, начиная от которого соотношение RU становится больше соотношения R0, равен по меньшей мере 60% предусмотренной для износа общей толщины протектора (1).
3. Шина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что соотношение R0 превышает 1.
4. Шина по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что соотношение RU равно по меньшей мере 1.1 соотношения R0.
5. Шина по п.4, отличающаяся тем, что соотношение RU равно по меньшей мере 1.2 соотношения R0.
6. Шина по одному из пп.1-5, отличающаяся тем, что соотношение RU увеличивается для разных уровней износа.
7. Шина по п.6, отличающаяся тем, что соотношение RU увеличивается непрерывно в зависимости от износа протектора.
8. Шина по одному из пп.1-7, отличающаяся тем, что объем выемок наружной части является почти нулевым и даже нулевым, начиная от износа, превышающего или равного 75% предусмотренной для износа общей толщины.
9. Шина по одному из пп.1-8, отличающаяся тем, что доля площади выемок увеличивается по мере износа протектора на внутренней части PI, но в то же время уменьшается на наружной части РЕ протектора.
10. Шина по одному из пп.1-9, отличающаяся тем, что протектор содержит множество канавок (21, 22, 23, 24) общей окружной ориентации, при этом по меньшей мере некоторые из этих окружных канавок, образованных на внутренней части протектора, имеют такой профиль в сечении, при котором ширина этих канавок на поверхности (10) качения увеличивается по мере износа протектора.
11. Шина по п.1, отличающаяся тем, что скрытые выемки (511, 521) ориентированы в поперечном направлении.
12. Шина по одному из пп.1-11, отличающаяся тем, что доля площади выемок Те0 наружной части РЕ превышает долю площади выемок Ti0 внутренней части PI.