Формула
1. Направленная пневматическая шина, содержащая
множество первых основных канавок, расположенных на протекторе на расстоянии друг от друга в окружном направлении шины, при этом каждая первая основная канавка имеет первый участок, проходящий от внутреннего конца, расположенного на центральном участке протектора, противоположно направлению вращения шины и наклонно относительно направления по ширине шины, и второй участок, проходящий от указанного первого участка к концу протектора наружу в направлении по ширине шины, так что угол, образованный этим вторым участком и направлением по ширине шины, меньше угла, образованного указанным первым участком и направлением по ширине шины; и
первые вспомогательные канавки, расположенные на протекторе и проходящие противоположно направлению вращения шины перпендикулярно указанным первым участкам и заканчивающиеся на центральном участке протектора.
2. Шина по п. 1, дополнительно содержащая на протекторе вторые вспомогательные канавки, проходящие противоположно направлению вращения шины от указанных вторых участков канавок к концам протектора и заканчивающиеся, не доходя до первых основных канавок и примыкая к ним в направлении, противоположном направлению вращения, при этом угол, образованный этими вторыми вспомогательными канавками относительно направления по ширине шины, больше угла, образованного указанными вторыми участками канавок относительно направления по ширине шины.
3. Шина по п. 2, дополнительно содержащая на протекторе:
вторые основные канавки, расположенные между первыми основными канавками, примыкая к ним в окружном направлении шины, и проходящие противоположно направлению вращения шины от внутренних концов, расположенных на центральном участке протектора, к концам протектора с наклоном относительно направления по ширине шины; и
третьи вспомогательные канавки, проходящие противоположно направлению вращения шины от внутренних концов вторых основных канавок и пересекающиеся с первыми участками первых основных канавок, примыкая к ним в направлении, противоположном направлению вращения шины.
4. Шина по п. 3, в которой третьи вспомогательные канавки проходят перпендикулярно к первым участкам первых основных канавок, примыкая к ним в направлении, противоположном направлению вращения шины.
5. Шина по любому из пп. 3 или 4, в которой вторые основные канавки пересекаются со вторыми вспомогательными канавками, проходящими от первых основных канавок, примыкая к ним в направлении, противоположном направлению вращения шины.
6. Шина по любому из пп. 1-4, в которой угол между первыми участками канавок и направлением по ширине шины составляет от 60° до 90°, а угол между вторыми участками канавок и направлением по ширине шины составляет от 0° до 20°.