Формула
1. Шина, имеющая ось вращения и содержащая:
два борта (20), предназначенные для входа в контакт с монтажным ободом (6), при этом каждый борт содержит, по меньшей мере, один кольцевой усилительный конструктивный элемент (70) для задания средней плоскости (200) шины, которая разделяет первую половину (I) шины и вторую половину (II) шины, причем средняя плоскость определяется как плоскость, которая перпендикулярна оси вращения, которая расположена на одинаковом расстоянии от кольцевых усилительных конструктивных элементов двух бортов; и
две боковины (30), проходящие от бортов в радиальном направлении наружу, при этом две боковины сходятся в коронной зоне, содержащей усилитель коронной зоны, содержащий первый усиливающий слой (80) и второй усиливающий слой (90), причем второй усиливающий слой расположен в радиальном направлении снаружи первого усиливающего слоя, при этом поверх усилителя коронной зоны расположен окружной усилитель (100), образованный из ориентированных в направлении вдоль окружности усилительных элементов, предпочтительно намотанных по спирали, причем поверх этого окружного усилителя расположен протектор (40);
при этом второй усиливающий слой (90) имеет в любом радиальном сечении первый конец (92), определяемый в аксиальном направлении и расположенный в первой половине шины, и второй конец (93), определяемый в аксиальном направлении и расположенный во второй половине шины, причем абсолютная величина разности D расстояния D1 от первого конца, определяемого в аксиальном направлении, до средней плоскости и расстояния D2 от второго конца, определяемого в аксиальном направлении, до средней плоскости больше или равна 4 мм и меньше или равна 10 мм (4 мм≤|D|=|D1-D2|≤10 мм);
причем в любом радиальном сечении
где значение K больше или равно 1,15 и меньше или равно 1,50, N1 - число окружных усилительных элементов, расположенных в первой половине шины, и MA1i обозначает модуль при 2%-ном относительном удлинении отдельного усилительного элемента, расположенного в первой половине шины, N2 - число окружных усилительных элементов, расположенных во второй половине шины, и MA2j обозначает модуль при 2%-ном относительном удлинении отдельного усилительного элемента, расположенного во второй половине шины.
2. Шина по п. 1, в которой первый усиливающий слой (80) имеет в любом радиальном сечении первый конец (81), определяемый в аксиальном направлении и расположенный в первой половине шины, и второй конец (82), определяемый в аксиальном направлении и расположенный во второй половине шины, причем абсолютная величина разности D΄ расстояния D1΄ от первого конца, определяемого в аксиальном направлении, до средней плоскости и расстояния D2΄ от второго конца, определяемого в аксиальном направлении, до средней плоскости является ненулевой и меньше или равна указанной разности D (0≤|D΄|=|D1΄-D2΄|≤D), при этом разности D и D΄ имеют один и тот же знак (D·D΄>0).
3. Шина по п. 2, в которой все усилительные элементы, которые образуют окружной усилитель (100), имеют одинаковый модуль при 2%-ном относительном удлинении.
4. Шина по п. 1, в которой все усилительные элементы, которые образуют окружной усилитель (100), имеют одинаковый модуль при 2%-ном относительном удлинении.
5. Шина по любому из п.п. 1-4, в которой усилительные элементы, которые образуют окружной усилитель (100), выполнены из текстильных материалов.
6. Шина по п. 5, в которой значения D и K также удовлетворяют следующему неравенству:
7. Шина по п. 5, в которой значения D и K также удовлетворяют следующему неравенству:
8. Шина по любому из п.п. 1-4, в которой значения D и K также удовлетворяют следующему неравенству:
9. Шина по любому из п.п. 1-4, в которой значения D и K также удовлетворяют следующему неравенству: