Код документа: RU2633046C1
Область техники
[0001]
Настоящее изобретение относится к пневматической шине для высоконагруженных машин, имеющей рисунок протектора.
Предпосылки создания изобретения
[0002]
Современные пневматические шины должны обладать различными улучшенными характеристиками, и новые рисунки протектора разрабатываются для такого улучшения характеристик. Шины для высоконагруженных машин имеют рисунки протектора, которые улучшают тяговые характеристики.
[0003]
Например, известны пневматические шины для высоконагруженных машин, обеспечивающие улучшенные тяговые характеристики как при езде по плохим дорогам на конечной стадии износа, так и характеристики при движении с высокой скоростью по мокрому покрытию (патентный документ 1). Такая пневматическая шина для высоконагруженных машин представляет собой пневматическую шину, имеющую по меньшей мере одну продольную канавку, проходящую в направлении вдоль окружности, и множество боковых канавок, расположенных с интервалами в направлении вдоль окружности по обе стороны от продольной канавки и соединенных с продольной канавкой; причем:
(1) продольная канавка проходит в направлении вдоль окружности в центральной зоне протектора, которая соответствует 50% от ширины протектора;
(2) глубина продольной канавки составляет 5% от ширины протектора или более; а
(3) глубина по меньшей мере боковых канавок, расположенных на обоих боковых участках протектора, из боковых канавок составляет 109% от глубины продольной канавки или более.
Соответственно, можно улучшить как тяговые характеристики при езде по плохим дорогам, так и характеристики при движении с высокой скоростью по мокрому покрытию.
Список цитированной литературы
Патентная литература
[0004]
Патентный документ 1: нерассмотренная опубликованная заявка на патент Японии № H09-136514A.
Изложение сущности изобретения
Техническая проблема
[0005]
Хотя тяговые характеристики пневматической шины для высоконагруженных машин, которая описана выше, можно улучшить на конечной стадии износа, устойчивость к разрезанию может легко снижаться при возникновении дефектов или т. п. в блоках на участке протектора из-за езды по бездорожью.
В частности, для повышения эффективности применения шин большого размера, например 49 дюймов или более, установленных на самосвалы, которые предназначены для передвижения по бездорожью в карьерах и т. п., желательно повысить устойчивость протектора к разрезанию с одновременным улучшением тяговых характеристик.
[0006]
Таким образом, задача настоящего изобретения заключается в создании пневматической шины для высоконагруженных машин, которая представляет собой пневматическую шину, содержащую рисунок протектора, с улучшенными тяговыми характеристиками и повышенной устойчивостью к разрезанию.
Решение проблемы
[0007]
В первом аспекте настоящего изобретения предложена пневматическая шина, которая имеет рисунок протектора.
Брекерная часть пневматической шины включает:
первые поперечные слои брекера, состоящие из пары брекеров, в которых ориентация кордов брекера относительно направления вдоль окружности шины является такой, что они наклонены в первую сторону и вторую сторону, которые отличаются друг от друга в поперечном направлении шины, и вторые поперечные слои брекера, сформированный в радиальном направлении шины снаружи первого поперечного слоя брекера, состоящий из пары брекеров, в которых ориентация кордов брекера относительно направления вдоль окружности шины является такой, что они наклонены в первую сторону и вторую сторону, которые отличаются друг от друга в поперечном направлении шины.
Рисунок протектора пневматической шины включает:
множество центральных грунтозацепных канавок, которые сформированы с интервалами в направлении вдоль окружности шины, которые проходят через экваториальную линию шины и имеют два конца в зонах половин протектора на первой стороне и второй стороне в поперечном направлении шины относительно экваториальной линии шины;
множество плечевых грунтозацепных канавок, которые сформированы с интервалами в направлении вдоль окружности шины, проходящих наружу в поперечном направлении шины в каждой из зон половин протектора, с их наружными концами в поперечном направлении шины, открытыми на краях, контактирующих с грунтом, на обеих сторонах в поперечном направлении шины, причем каждая из множества плечевых грунтозацепных канавок сформирована между центральными грунтозацепными канавками, расположенными смежно друг к другу в направлении вдоль окружности шины, из центральных грунтозацепных канавок;
пару продольных первичных канавок, по одной в каждой из зон половин протектора, проходящих по всему периметру шины, попеременно соединяясь с концами центральных грунтозацепных канавок и на внутренней стороне в поперечном направлении шины с концами плечевых грунтозацепных канавок с образованием волнообразного профиля, и имеющих канавки меньшей ширины, чем плечевые грунтозацепные канавки в каждой из зон половин протектора; и
множество центральных блоков, сформированных в один ряд в направлении вдоль окружности шины, разделенных центральными грунтозацепными канавками и парой продольных первичных канавок.
Ширина WB блока центральных блоков в поперечном направлении шины, ширина W1 брекера слоя брекера из первых поперечных слоев брекера и ширина W2 брекера слоя брекера из вторых поперечных слоев брекера, связаны отношением WB/W1 в диапазоне от 0,6 до 0,9, отношением WB/W2 в диапазоне от 0,6 до 0,9, и при этом W1 больше W, причем ширина W1 брекера меньше ширины брекера в поперечном направлении шины среди первых поперечных слоев брекера, а ширина W2 брекера меньше ширины брекера в поперечном направлении шины среди вторых поперечных слоев брекера.
[0008]
Центральные грунтозацепные канавки включают первый поворотный участок канавки на первой стороне, который изогнут или искривлен таким образом, что выступает к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины, и второй поворотный участок канавки на второй стороне, который изогнут или искривлен таким образом, что выступает к четвертой стороне, которая противоположна третьей стороне, в направлении вдоль окружности шины.
Каждая из центральных грунтозацепных канавок включает первый соединительный концевой участок на первой стороне и второй соединительный концевой участок на второй стороне, на которых центральные грунтозацепные канавки соединены с продольными первичными канавками на вершине на внутренней стороне в поперечном направлении шины продольных первичных канавок. Вторые соединительные концевые участки каждой из центральных грунтозацепных канавок находятся на третьей стороне первого соединительного концевого участка в направлении вдоль окружности шины.
Что касается положений центральной линии центральных грунтозацепных канавок в направлении ширины канавки, предпочтительно угол наклона относительно поперечного направления шины первой прямой линии, которая соединяет первый соединительный концевой участок и выступающий конец, который выступает к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины, первого поворотного участка канавки и угол наклона относительно поперечного направления шины второй прямой линии, которая соединяет второй соединительный концевой участок и выступающий конец, который выступает к четвертой стороне в направлении вдоль окружности шины, второго поворотного участка канавки больше угла наклона относительно поперечного направления шины третьей прямой линии, которая соединяет первый соединительный концевой участок и второй соединительный концевой участок каждой из центральных грунтозацепных канавок.
[0009]
Что касается положений центральной линии центральных грунтозацепных канавок в направлении ширины канавки, предпочтительно участок каждой из центральных грунтозацепных канавок между выступающим концом первого поворотного участка канавки, который выступает к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины, и первым соединительным концевым участком находится на первой прямой линии или на третьей стороне относительно первой прямой линии. Кроме того, предпочтительно участок каждой из центральных грунтозацепных канавок между выступающим концом второго поворотного участка канавки, который выступает к четвертой стороне в направлении вдоль окружности шины, и вторым соединительным концевым участком находится на второй прямой линии или на четвертой стороне относительно второй прямой линии.
[0010]
Предпочтительно в паре продольных первичных канавок сформирована приподнятая нижняя часть, которая частично имеет меньшую глубину канавки.
[0011]
Предпочтительно отношение D2/T глубины D2 канавки наименее глубокой части приподнятой нижней части и ширины T протектора в поперечном направлении шины участка протектора составляет менее 0,05.
[0012]
Предпочтительно отношение WB/T ширины WB блока центральных блоков и ширины T протектора в поперечном направлении шины участка протектора составляет от 0,35 до 0,55.
[0013]
Предпочтительно брекерная часть дополнительно включает пару третьих поперечных слоев брекера, сформированных снаружи в радиальном направлении шины второго поперечного слоя брекера, причем ориентация кордов брекера относительно направления вдоль окружности шины у них является такой, что они наклонены в первую сторону и вторую сторону, которые отличаются друг от друга в поперечном направлении шины, и
ширина W3 брекера, которая является наименьшей шириной брекера в поперечном направлении шины слоя брекера в третьих поперечных слоях брекера удовлетворяет отношению WB/W3 в диапазоне от 0,5 до 0,8, и при этом W3 больше W1.
[0014]
Предпочтительно каждая из продольных первичных канавок включает третий поворотный участок канавки, который поворачивается к выступающему наружу профилю в поперечном направлении шины, и четвертый поворотный участок канавки, который поворачивается к выступающему вовнутрь профилю в поперечном направлении шины, а
каждая из продольных первичных канавок имеет зоны, которые включают третий поворотный участок канавки и четвертый поворотный участок канавки, у которых края стенки канавки (со стороны каждого из центральных блоков) в поперечном сечении закруглены в форме дугового сегмента.
[0015]
Предпочтительно каждая из центральных грунтозацепных канавок включает поворотный участок грунтозацепной канавки в виде изогнутого профиля или искривленного профиля, и имеет зоны, которые включают поворотный участок грунтозацепной канавки, у которого край стенки канавки в поперечном сечении закруглен в форме дугового сегмента.
[0016]
Предпочтительно минимальный угол наклона относительно направления вдоль окружности шины кордов брекера у первых поперечных слоев брекера составляет от 20 до 24°.
[0017]
Предпочтительно минимальный угол наклона относительно направления вдоль окружности шины кордов брекера у вторых поперечных слоев брекера составляет от 16 до 20°.
[0018]
Предпочтительно все угловые участки центральных блоков представляют собой угловые участки с тупым углом.
[0019]
Предпочтительно ширина канавки пары продольных первичных канавок и центральных грунтозацепных канавок составляет от 7 до 20 мм.
[0020]
Предпочтительно пневматическую шину для высоконагруженных машин устанавливают на грузовой автомобиль строительного или промышленного назначения.
Преимущественные эффекты изобретения
[0021]
В случае описанной выше шины можно улучшить тяговые характеристики и повысить устойчивость к разрезанию.
Краткое описание рисунков
[0022]
На ФИГ. 1 представлен вид в поперечном сечении примера пневматической шины в соответствии с настоящим вариантом осуществления.
На ФИГ. 2 представлен развернутый вид в горизонтальной проекции рисунка протектора шины по настоящему варианту осуществления.
На ФИГ. 3 представлен увеличенный вид центральной грунтозацепной канавки, которая присутствует в шине по настоящему варианту осуществления.
На ФИГ. 4 представлено пояснительное изображение к примеру формы центральных грунтозацепных канавок в рисунке протектора по настоящему варианту осуществления.
На ФИГ. 5 представлен пример приподнятой нижней части продольных первичных канавок, которые присутствуют в шине по настоящему варианту осуществления.
На ФИГ. 6 представлен модифицированный пример рисунка протектора по настоящему варианту осуществления.
На ФИГ. 7 представлен рисунок протектора пневматической шины по стандартному примеру.
Описание вариантов осуществления
[0023]
Ниже будет представлено подробное описание конструкции пневматической шины настоящего изобретения со ссылками на рисунки.
В настоящем описании термин «поперечное направление шины» относится к направлению центральной оси вращения пневматической шины, а термин «направление вдоль окружности шины» относится к направлению вращения поворачивающейся поверхности протектора, когда шина вращается вокруг центральной оси вращения шины. Термин «радиальное направление шины» относится к направлению, проходящему от центральной оси вращения шины. Термин «наружу в радиальном направлении шины» относится к стороне, удаленной от центральной оси вращения шины, а термин «вовнутрь в радиальном направлении шины» относится к стороне, приближенной к центральной оси вращения шины. Кроме того, термин «наружу в поперечном направлении шины» относится к стороне в поперечном направлении шины, удаленной от экваториальной линии шины, а термин «вовнутрь в поперечном направлении шины» относится к стороне, приближенной к экваториальной линии шины в поперечном направлении шины.
Кроме того, шины для высоконагруженных машин в соответствии с этим описанием относятся к шинам, описанным в главе С ежегодника, выпущенного в 2014 г. Японской ассоциацией производителей автомобильных шин (JATMA), а также к шинам 1-го типа (самосвалы, скреперы), шинам 2-го типа (грейдеры), шинам 3-го типа (ковшовые погрузчики и т. п.), шинам 4-го типа (дорожные катки), шинам, предназначенным для подвижных подъемных кранов (автомобильных кранов, колесных кранов), как описано в главе D, а также шинам для транспортных средств, описанным в разделе 4 или разделе 6 ежегодника, выпущенного в 2013 г. ассоциацией TRA.
[0024]
На ФИГ. 1 представлен вид в поперечном сечении, разделенный в плоскости, которая проходит через ось вращения шины, проходящую по линии X-Xʹ на ФИГ. 2, как будет описано ниже, в пневматической шине в соответствии с настоящим вариантом осуществления (которая далее обозначается просто как «шина»). На ФИГ. 1 радиальное направление шины обозначено символом R (две стрелки, указывающие в разные стороны), а поперечное направление шины обозначено символом W (две стрелки, указывающие в разные стороны).
На ФИГ. 1 шина 1 имеет участок 2 протектора, участки 3 боковой стенки и участки 4 борта. Участки 4 борта включают пару сердечников 4а борта с обоих сторон в поперечном направлении шины. Каркасный слой 5 проходит между парой сердечников 4а борта. Оба конца каркасного слоя 5 завернуты вокруг сердечников 4а борта от внутренней стороны к наружной стороне шины. Каркасный слой 5 может быть выполнен из одного слоя каркаса или может быть выполнен из множества слоев каркаса.
[0025]
Слои 6 брекера (брекерная часть) расположены на наружной продольной стороне каркасного слоя 5 на участке 2 протектора. Первые поперечные слои 6а брекера, вторые поперечные слои 6b брекера и третьи поперечные слои 6с брекера расположены в указанном порядке в слоях 6 брекера (брекерной части) от внутренней стороны к наружной стороне в радиальном направлении шины. Каждый из первых поперечных слоев 6а брекера, вторых поперечных слоев 6b брекера и третьих поперечных слоев 6с брекера состоит из пары брекеров. Пара брекеров каждого из первых поперечных слоев 6а брекера, вторых поперечных слоев 6b брекера и третьих поперечных слоев 6с брекера имеет армирующие корды, наклоненные относительно направления вдоль окружности шины в разные стороны друг от друга, в частности, как показано на ФИГ. 1, они наклонены в левую сторону и правую сторону в плоскости листа относительно экваториальной линии CL шины. В слоях 6 брекера, показанных на ФИГ. 1, брекер, расположенный внутри в радиальном направлении шины, из двух брекеров первых поперечных слоев 6a брекера имеет такую ширину брекера в поперечном направлении шины, что он уже по сравнению с брекером, расположенным снаружи в радиальном направлении шины. Брекер, расположенный внутри в радиальном направлении шины, из двух брекеров вторых поперечных слоев 6b брекера имеет такую ширину брекера в поперечном направлении шины, что он шире по сравнению с брекером, расположенным снаружи в радиальном направлении шины. Брекер, расположенный внутри в радиальном направлении шины, из двух брекеров третьих поперечных слоев 6с брекера имеет такую ширину брекера в поперечном направлении шины, что он шире по сравнению с брекером, расположенным снаружи в радиальном направлении шины. Ширина брекера не имеет конкретных ограничений, а ширина брекера, показанная на ФИГ. 1, приведена в качестве примера. Кроме того, слои 6 брекера состоят из трех наборов поперечных слоев брекера, но конфигурация брекера слоев 6 брекера не имеет конкретных ограничений, и он может состоять из двух наборов поперечных слоев брекера: первых поперечных слоев 6a брекера и вторых поперечных слоев 6b брекера. Кроме того, слой листовой резины может быть частично установлен между слоями брекера вторых поперечных слоев 6b брекера.
[0026]
Предпочтительно минимальный угол наклона кордов брекера из армирующих кордов каждого из брекеров первых поперечных слоев 6a брекера относительно направления вдоль окружности шины составляет от 20 до 24° для минимизации деформации брекера, что приводит к расширению в радиальном направлении шины с получением так называемого эффекта обода. Предпочтительно минимальный угол наклона кордов брекера из армирующих кордов каждого из брекеров вторых поперечных слоев 6b брекера относительно направления вдоль окружности шины составляет от 16 до 20° для получения эффекта обода. Кроме того, предпочтительно минимальный угол наклона кордов брекера из армирующих кордов каждого из брекеров третьих поперечных слоев 6с брекера относительно направления вдоль окружности шины составляет от 22 до 26°. Предпочтительно углы наклона армирующих кордов каждого из брекеров первых поперечных слоев 16a брекера больше углов наклона во вторых поперечных слоях 6b брекера.
[0027]
Эта конфигурация шины 1 приведена лишь в качестве примера, и шина 1 может иметь другую общеизвестную конфигурацию.
[0028]
Рисунок протектора
На ФИГ. 2 представлена плоскостная развертка, на которой показан рисунок протектора, образованный на участке 2 протектора шины 1. На ФИГ. 2 направление вдоль окружности шины обозначено символом С, а поперечное направление шины обозначено символом W.
Участок 2 протектора в качестве рисунка протектора включает плечевые грунтозацепные канавки 10, пару продольных первичных канавок 12, центральные грунтозацепные канавки 14 и центральные блоки 16.
[0029]
Плечевые грунтозацепные канавки 10 сформированы с интервалами в направлении вдоль окружности шины в зонах половин протектора как на первой стороне (левая сторона в плоскости листа на ФИГ. 1), так и на второй стороне (правая сторона в плоскости листа на ФИГ. 1) в поперечном направлении шины относительно экваториальной линии CL шины. Плечевые грунтозацепные канавки 10 проходят наружу в поперечном направлении шины в зонах половин протектора на обеих сторонах в поперечном направлении шины относительно экваториальной линии CL шины, а наружные части их концов в поперечном направлении шины открыты к концам 18 протектора (краям, контактирующим с грунтом) на обеих сторонах в поперечном направлении шины. Как показано на ФИГ. 1, концы 18 протектора представляют собой участки, в которых соединяются наружные контуры участка 2 протектора и боковых участков 3, и, если эти участки соединения закруглены, концы 18 протектора представляют собой точки пересечения выносной линии при расширении наружного контура участка 2 протектора в соответствии с этим контуром и выносной линии при расширении наружного контура бокового участка 3 в соответствии с этим контуром.
При расположении плечевых грунтозацепных канавок 10 на обеих сторонах в поперечном направлении шины положение в направлении вдоль окружности шины одной из плечевых грунтозацепных канавок 10 в одной из зон половин протектора находится между положениями в направлении вдоль окружности шины двух смежных плечевых грунтозацепных канавок в другой из зон половин протектора.
Кроме того, положение в поперечном направлении шины концов плечевых грунтозацепных канавок 10 вовнутрь в поперечном направлении шины в каждой из зон половин протектора является положением наружу в поперечном направлении шины по сравнению с концами центральных грунтозацепных канавок 14, которые будут описаны ниже. Кроме того, в направлении вдоль окружности шины существует одна плечевая грунтозацепная канавка 10, сформированная в плечевых зонах между смежными центральными грунтозацепными канавками 14, которые расположены смежно друг к другу в направлении вдоль окружности шины, из центральных грунтозацепных канавок 14. Таким образом, продольные первичные канавки 12, которые описаны ниже, имеют волнообразный профиль и попеременно соединены с концами центральных грунтозацепных канавок 14 и на внутренней стороне в поперечном направлении шины с концами плечевых грунтозацепных канавок 10.
[0030]
Пара продольных первичных канавок 12 расположена в зонах половин протектора на первой стороне и второй стороне в поперечном направлении шины относительно экваториальной линии CL шины. Каждая из продольных первичных канавок 12 имеет волнообразный профиль по всей периферии шины и попеременно соединена с концами центральных грунтозацепных канавок 14, которые описаны ниже, и на внутренней стороне в поперечном направлении шины с концами плечевых грунтозацепных канавок 10 в соответствующих им зонах половин протектора. Ширина канавки пары продольных первичных канавок 12 меньше ширины канавки плечевых грунтозацепных канавок 10. Волнообразный профиль канавок подразумевает извитой профиль, а поворотный участок первичной канавки, который изогнут для формирования выступающего профиля наружу или вовнутрь в поперечном направлении шины, формирующий волнообразный профиль канавки, может иметь угловой профиль или может иметь закругленный искривленный профиль. Искривленный профиль включает форму, в которой угловой участок резинового блока, который контактирует с угловым участком канавки, имеет закругление, определяемое радиусом кривизны, другими словами, включает канавки с искривленным профилем, образованным путем закругления кромки углового участка резинового блока. Кроме того, участки, отличные от поворотных участков первичной канавки, описанных выше, могут иметь линейный профиль или могут иметь искривленный профиль. Если поворотные участки первичной канавки и участки, отличные от поворотных участков первичной канавки, имеют искривленный профиль, эти два искривленных профиля могут представлять собой искривленные профили с одинаковым радиусом кривизны. Кроме того, среди пар поворотных участков канавки с выступающими профилями, которые расположены смежно друг к другу в направлении вдоль окружности шины, один участок может представлять собой поворотный участок первичной канавки с изогнутым профилем, образованный путем соединения канавки с прямолинейным профилем и канавки с искривленным профилем, а другой участок может представлять собой поворотный участок первичной канавки с искривленным профилем.
В частности, продольные первичные канавки 12 имеют множество поворотных участков 11 первичной канавки по всей периферии, изогнутых для формирования выступов наружу и вовнутрь в поперечном направлении шины, которые проходят в направлении вдоль окружности шины, при этом извиваясь с образованием волнообразного профиля в поперечном направлении шины. Каждая из пар продольных первичных канавок 12 соединена с плечевыми грунтозацепными канавками 10 в третьих поворотных участках 11a канавки, которые изогнуты с образованием выступающего профиля наружу в поперечном направлении шины, из поворотных участков 11 первичной канавки. Кроме того, каждая из пар продольных первичных канавок 12 соединена с центральными грунтозацепными канавками 14 в четвертых поворотных участках 11b канавки, которые изогнуты с образованием выступающего профиля вовнутрь в поперечном направлении шины, из поворотных участков 11 первичной канавки. Положения в направлении вдоль окружности шины четвертых поворотных участков 11b канавки смещены относительно положений четвертых поворотных участков 11b канавки зоны половины протектора на противоположной стороне. Таким образом, центральные грунтозацепные канавки 14 проходят в направлении, которое наклонено относительно поперечного направления шины.
[0031]
Предусмотрено множество центральных грунтозацепных канавок 14, сформированных с интервалами в направлении вдоль окружности шины. Центральные грунтозацепные канавки 14 проходят через экваториальную линию CL шины и имеют по одному концу в каждой из зон половин протектора по обе стороны в поперечном направлении шины от экваториальной линии CL шины (на первой стороне и на второй стороне). Два конца центральных грунтозацепных канавок 14 соединены с четвертыми поворотными участками 11b канавки каждой из пар продольных первичных канавок 12. Центральные грунтозацепные канавки 14 пересекают экваториальную линию CL шины. Следует отметить, что волнообразный профиль каждой из пар продольных первичных канавок 12 представляет собой волнообразный профиль, имеющий заданную длину волны, а фазы в направлении вдоль окружности шины этих двух волнообразных профилей сдвинуты относительно друг друга приблизительно на половину шага. Другими словами, положение в направлении вдоль окружности шины третьих поворотных участков 11a канавки на одной из пары продольных первичных канавок 12 находится между положениями в направлении вдоль окружности шины третьих поворотных участков 11a канавки, которые расположены смежно друг к другу в направлении вдоль окружности шины другой продольной первичной канавки 12. Третьи поворотные участки 11a канавки одной из пары продольных первичных канавок 12 находятся по существу в том же положении в направлении вдоль окружности шины, что и четвертые поворотные участки 11b канавки другой продольной первичной канавки 12.
[0032]
Первый поворотный участок 14a канавки и второй поворотный участок 14b канавки с изогнутым профилем расположены на центральных грунтозацепных канавках 14. На ФИГ. 3 представлен увеличенный вид изогнутого профиля первого поворотного участка 14a канавки и второго поворотного участка 14b канавки центральной грунтозацепной канавки 14. Следует отметить, что в настоящем варианте осуществления первый поворотный участок 14a канавки и второй поворотный участок 14b канавки имеют изогнутый профиль, но они могут иметь и искривленный профиль. Искривленный профиль включает форму, в которой угловой участок резинового блока, который контактирует с угловым участком канавки, имеет закругление, определяемое радиусом кривизны, другими словами, включает канавки с искривленным профилем, образованным путем закругления кромки углового участка резинового блока.
Благодаря наличию первого поворотного участка 14a канавки и второго поворотного участка 14b канавки центральные грунтозацепные канавки 14 в направлении вдоль окружности шины имеют волнообразный профиль. Форма первого поворотного участка 14a канавки и второго поворотного участка 14b канавки, например угол θ изгиба (см. ФИГ. 3) центральной грунтозацепной канавки 14, образованный первым поворотным участком 14a канавки и вторым поворотным участком 14b канавки, представляет собой тупой угол. Предпочтительно первый поворотный участок 14a канавки и второй поворотный участок 14b канавки расположены в положениях, которые находятся на одинаковом расстоянии от экваториальной линии CL шины, по обе стороны в поперечном направлении шины от экваториальной линии CL шины. Участок центральной грунтозацепной канавки 14 между первым поворотным участком 14a канавки и вторым поворотным участком 14b канавки расположен таким образом, что он проходит через экваториальную линию CL шины. Кроме того, ориентация наклона центральной грунтозацепной канавки 14 относительно поперечного направления шины в этом положении отлична от ориентации участков, которые отличаются от этого участка.
[0033]
Центральная грунтозацепная канавка 14 по этому варианту осуществления имеет конфигурацию, которая включает прямолинейные участки, которые проходят линейно, а также первый поворотный участок 14a канавки и второй поворотный участок 14b канавки, но вместо прямолинейных участков, описанных выше, могут применяться искривленные канавки. Кроме того, один из первого поворотного участка 14a канавки и второго поворотного участка 14b канавки может иметь изогнутый профиль, а другой участок может иметь искривленный профиль. Если первый поворотный участок 14a канавки и второй поворотный участок 14b канавки имеют искривленный профиль и искривленную канавку применяют вместо прямолинейных участков, эти два искривленных профиля могут представлять собой искривленные профили с одинаковым радиусом кривизны. Кроме того, из первого поворотного участка 14a канавки и второго поворотного участка 14b канавки один участок может представлять собой поворотный участок канавки с изогнутым профилем, образованным путем соединения канавки с линейным профилем и канавки с искривленным профилем, а другой участок может представлять собой поворотный участок канавки с искривленным профилем. Профиль центральной грунтозацепной канавки 14 может представлять собой профиль канавки, который проходит в поперечном направлении шины, при этом что он смещен в направлении вдоль окружности шины в волнообразном профиле.
[0034]
На ФИГ. 4 представлено пояснительное изображение, на котором показан пример предпочтительного профиля центральной грунтозацепной канавки 14, который определяет профиль центрального блока 14.
Как показано на ФИГ. 4, первый поворотный участок 14a канавки центральной грунтозацепной канавки 14 изогнут или искривлен таким образом, что выступает к третьей стороне (верхней стороне в плоскости листа на ФИГ. 4) в направлении вдоль окружности шины на первой стороне (левой стороне в плоскости листа на ФИГ. 4) относительно экваториальной линии CL шины. Второй поворотный участок 14b канавки центральной грунтозацепной канавки 14 изогнут или искривлен таким образом, что выступает к четвертой стороне (нижней стороне в плоскости листа на ФИГ. 4) в направлении вдоль окружности шины на второй стороне (правой стороне в плоскости листа на ФИГ. 4) относительно экваториальной линии CL шины. Четвертая сторона расположена противоположно третьей стороне. В данном случае первый соединительный концевой участок 14c, на котором центральная грунтозацепная канавка 14 соединена с продольной первичной канавкой 12 на первой стороне, и второй соединительный концевой участок 14d, на котором центральная грунтозацепная канавка 14 соединена с продольной первичной канавкой 12 на второй стороне, соответствуют внутренним частям вершин с внутренней стороны в поперечном направлении шины продольных первичных канавок 12, другими словами, четвертым поворотным участкам 11b, 11b канавки. Центральная грунтозацепная канавка 14 наклонена относительно поперечного направления шины, поэтому второй соединительный концевой участок 14d центральной грунтозацепной канавки 14 находится на третьей стороне (верхней стороне в плоскости листа на ФИГ. 3) в направлении вдоль окружности шины относительно первого соединительного концевого участка 14c.
При этом предпочтительно центральные положения в направлении ширины канавки центральных грунтозацепных канавок 14 расположены таким образом, что угол наклона относительно поперечного направления шины первой прямой линии 14e, которая соединяет выступающий конец первого поворотного участка 14a канавки, который выступает к третьей стороне (верхней стороне на ФИГ. 3) в направлении вдоль окружности шины, и первый соединительный концевой участок 14c (угол наклона больше 0° и меньше 90°), и угол наклона относительно поперечного направления шины второй прямой линии 14f, которая соединяет выступающий конец второго поворотного участка 14b канавки, который выступает к четвертой стороне в направлении вдоль окружности шины, и второй соединительный концевой участок 14d (угол наклона больше 0° и меньше 90°), больше угла наклона относительно поперечного направления шины третьей прямой линии 14g, которая соединяет первый соединительный концевой участок 14c и второй соединительный концевой участок 14d (угол наклона больше 0° и меньше 90°).
[0035]
В предпочтительном варианте осуществления по настоящему варианту осуществления, как показано на ФИГ. 2 и 4, центральные положения в направлении ширины канавки центральных грунтозацепных канавок 14 расположены таким образом, что участок центральной грунтозацепной канавки 14 между выступающим концом первого поворотного участка 14a канавки, который выступает к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины, и первым соединительным концевым участком 14c находится на первой прямой линии 14e или на третьей стороне относительно первой прямой линии 14e, а участок центральной грунтозацепной канавки 14 между выступающим концом второго поворотного участка 14b канавки, который выступает к четвертой стороне в направлении вдоль окружности шины, и вторым соединительным концевым участком 14d находится на второй прямой линии 14f или на четвертой стороне относительно второй прямой линии 14f.
[0036]
При формировании центрального блока 16 таким способом можно повысить жесткость протектора центрального блока 16. Другими словами, центральный блок 16 имеет анизотропный профиль, определяемый центральными грунтозацепными канавками 14, наклоненными в одном направлении относительно поперечного направления шины, поэтому, когда центральные блоки 16 отделяются от дорожного покрытия и отскакивают от поверхности шины, контактирующей с грунтом, центральные блоки 16 деформируются при торсионном вращении по часовой стрелке или против часовой стрелки. При этом ширина канавки продольной первичной канавки 12 является узкой, так что центральный блок 16 смыкается с плечевыми блоками, которые расположены смежно к нему в поперечном направлении шины, захватывая продольные канавки 12 на третьих поворотных участках 11а канавки и четвертых поворотных участках 11b канавки таким образом, что они функционируют как единое целое. Кроме того, центральные блоки 16, которые расположены смежно друг к другу в направлении вдоль окружности шины, при захвате центральных грунтозацепных канавок 14 смыкаются друг с другом на первых поворотных участках 14а канавки и вторых поворотных участках 14b канавки таким образом, что они функционируют как единое целое. Таким образом, можно повысить жесткость протектора центральных блоков 16. При повышении жесткости протектора центральных блоков 16 можно уменьшить скручивание центральных блоков 16 и уменьшить износ на локальных зонах центральных блоков 16 по обе стороны от центральных грунтозацепных канавок 14 в направлении вдоль окружности шины.
[0037]
Кроме того, когда центральный блок 16 отделяется от дорожного покрытия и отскакивает, каждый участок центральных блоков 16 подвергается воздействию усилия сдвига от дорожного покрытия в направлении вдоль окружности шины, поэтому для него характерна деформация и просадка вовнутрь. При этом, поскольку третий поворотный участок 14a канавки и четвертый поворотный участок 14b канавки расположены на центральных грунтозацепных канавках 14, беговые участки возле первого поворотного участка 14a канавки и второго поворотного участка 14b канавки смыкаются друг с другом, а два блока, которые расположены смежно друг к другу в направлении вдоль окружности шины, смыкаются друг с другом и функционируют как один блок для создания силы противодействия. Таким образом, при обеспечении на центральных грунтозацепных канавках 14 первого поворотного участка 14a канавки и второго поворотного участка 14b канавки можно повысить жесткость протектора центральных блоков. При повышении жесткости протектора центральных блоков 16 можно уменьшить просадку центральных блоков 16 и, таким образом, уменьшить износ на локальных зонах центральных блоков 16 по обе стороны от центральных грунтозацепных канавок 14 в направлении вдоль окружности шины.
[0038]
Множество центральных блоков 16 формируется в один ряд в направлении вдоль окружности шины, причем они разделены центральными грунтозацепными канавками 14 и парой продольных первичных канавок 12. Экваториальная линия шины (осевая линия шины) CL проходит через центральные блоки 16.
[0039]
В данном случае ширина WB блока центрального блока 16 в поперечном направлении шины (см. ФИГ. 2), ширина W1 брекера слоя брекера с наименьшей шириной брекера в поперечном направлении шины из первых поперечных слоев 6a брекера (см. ФИГ. 1) и ширина W2 брекера слоя брекера с наименьшей шириной брекера в поперечном направлении шины из вторых поперечных слоев 6b брекера (см. ФИГ. 1) удовлетворяют отношению WB/W1 в диапазоне от 0,6 до 0,9, отношению WB/W2 в диапазоне от 0,9 до 1,2, и при этом W1 больше W2.
Таким образом, поскольку ширина канавки продольных первичных канавок 12 в рисунке протектора по настоящему варианту осуществления меньше ширины канавки плечевых грунтозацепных канавок 10, максимальную ширину WB центральных блоков 16 можно увеличить по сравнению с обычным случаем. Таким образом, можно улучшить тяговые характеристики центральных блоков 16. Кроме того, ширину брекера или максимальную ширину центрального блока 16 определяют таким образом, что соотношение между шириной брекера или максимальной шириной центрального блока 16 является таким, как описано выше, и, таким образом, достигаются улучшенные свойства огибания центральных блоков 16 для огибания неровностей на дорожном покрытии. Таким образом, повышается устойчивость к разрезанию блоков 16 протектора. Кроме того, предпочтительно отношение WB/W1 составляет от 0,65 до 0,85, а отношение WB/W2 составляет от 0,95 до 1,15 для наиболее эффективного проявления свойства огибания зоны центрального блока 16 и повышения устойчивости к разрезанию. Если значения ширины W1 и W2 слишком велики по отношению к максимальной ширине WB, невозможно обеспечить достаточные свойства огибания в зоне центрального блока 16, а если значения ширины W1 и W2 слишком малы по отношению к максимальной ширине WB, снижается жесткость блока для центральных блоков 16 и может произойти пилообразный износ центральных блоков 16.
Кроме того, на рисунке протектора шины 1 продольные первичные канавки 12 имеют волнообразный профиль, что делает возможным распределение напряжения, создаваемого неровностями на дорожном покрытии, по краям центральных блоков 16 и затрудняет разрезание этих краевых участков.
[0040]
Кроме того, в предпочтительной форме рисунка протектора в каждой из пары продольных первичных канавок 12 предпочтительно предусмотрена приподнятая нижняя часть 12a, которая частично имеет меньшую глубину канавки. На ФИГ. 5 показан пример приподнятой нижней части 12a. При формировании приподнятой нижней части 12a в продольных первичных канавках 12 можно обеспечить жесткость протектора центрального блока 16 для конкретной зоны и уменьшить просадку центральных блоков 16, которая влияет на тяговые характеристики. Кроме того, с уменьшением просадки центральных блоков 16 можно уменьшить износ возле краев блоков. Как показано на ФИГ. 5, приподнятая нижняя часть 12a сформирована на участке между третьими поворотными участками 11a канавки и четвертыми поворотными участками 11b канавки, которые проходят под углом к направлению вдоль окружности шины, но она также может быть сформирована в продольных первичных канавках 12 в зоне третьих поворотных участков 11a канавки и четвертых поворотных участков 11b канавки. Продольные первичные канавки 12 включают зону максимальной глубины, в которой глубина канавки равна постоянной максимальной глубине, а приподнятая нижняя часть 12a представляет собой участок, на котором глубина канавки меньше, чем в этой зоне. Следует отметить, что предпочтительно максимальная глубина канавки продольных первичных канавок 12 является такой же, что и глубина канавки плечевых грунтозацепных канавок 10.
Конфигурация приподнятой нижней части 12a может представлять собой конфигурацию, в которой глубина канавки становится меньше, чем в зоне с максимальной глубиной, ступенчатым образом, или она может представлять собой конфигурацию, в которой глубина канавки постепенно уменьшается от зоны максимальной глубины, или она может представлять собой конфигурацию, в которой после того, как глубина канавки становится меньше, глубина канавки становится меньше в пределах зоны, в которой глубина канавки меньше глубины канавки в зоне с максимальной глубиной. Таким образом, приподнятая нижняя часть 12a может иметь постоянную уменьшенную глубину канавки, но постоянство уменьшенной глубины канавки не является необходимым условием, и глубина канавки может изменяться.
При этом предпочтительно отношение D2/T глубины D2 канавки наименее глубокой части приподнятой нижней части 12а (см. ФИГ. 5) и ширины T протектора в поперечном направлении шины участка протектора (см. ФИГ. 2) составляет менее 0,05. Если отношение D2/T равно 0,05 или превышает это значение, глубина канавки приподнятой нижней части 12a становится большой по сравнению с шириной T протектора, таким образом, затрудняется уменьшение просадки блоков центральных блоков 16. Более предпочтительно отношение D2/T составляет не более 0,04, например 0,03. Нижний предел для отношения D2/T не имеет конкретных ограничений, но, например, он может составлять 0,01. Кроме того, если отношение D2/T равно 0,05 или превышает это значение, глубина канавки приподнятой нижней части 12a будет большой по сравнению с шириной T протектора, таким образом, увеличивается разность между жесткостью блока для центрального блока 16 вблизи приподнятой нижней части и жесткостью блока центрального участка (участок на внутренней стороне, отделенный от края канавки, имеет приподнятую часть) центрального блока 16 и может возникать неравномерный износ. Ширина Т протектора относится к периферийной длине вдоль наружного профиля искривленного участка 2 протектора, расположенного между концами 18 протектора с обоих сторон в поперечном направлении шины.
[0041]
Кроме того, предпочтительно отношение WB/T ширины WB блока центрального блока и ширины T протектора в поперечном направлении шины участка 2 протектора составляет от 0,35 до 0,55 с точки зрения получения соответствующих свойств огибания для центрального блока 16 и повышения устойчивости к разрезанию. Более предпочтительно отношение WB/T составляет от 0,4 до 0,5. Если ширина WB блока уменьшается и отношение WB/T составляет менее 0,35, происходит снижение жесткости блока для центрального блока 16 и ухудшение износостойкости. Если ширина WB блока увеличивается и отношение WB/T составляет более 0,5, происходит ухудшение свойств огибания.
[0042]
Кроме того, как показано на ФИГ. 1, применение пары третьих поперечных слоев 6с брекера, в которых положения кордов брекера относительно направления вдоль окружности шины отличаются и наклонены к первой стороне и второй стороне, направленным наружу в радиальном направлении шины от вторых поперечных слоев 6b брекера из слоя 6 брекера (брекерная часть), обеспечивает соответствие свойств огибания центральных блоков 16 и повышает устойчивость к разрезанию центральных блоков 16. Предпочтительно отношение WB/W3 для ширины W3 брекера слоя брекера, имеющего наименьшую ширину брекера в поперечном направлении шины, из третьих поперечных слоев 6c брекера (см. ФИГ. 1) составляет от 0,5 до 0,8, и при этом W3 больше W1, с точки зрения обеспечения свойств огибания для центрального блока 16 в рамках заданного диапазона и с точки зрения повышения устойчивости к разрезанию для центральных блоков 16. Если ширина W3 брекера увеличивается, а отношение WB/W3 составляет менее 0,5, невозможно обеспечить нахождение свойств огибания для центрального блока 16 в пределах заданного диапазона. С другой стороны, если ширина W3 брекера уменьшается, а отношение WB/W3 больше 0,8, снижается устойчивость к разрезанию. Предпочтительно отношение WB/W3 составляет от 0,55 до 0,75.
[0043]
Предпочтительно каждая из зон, которые включают третьи поворотные участки 11a канавки волнообразного профиля, и зон, которые включают четвертые поворотные участки 11b канавки, в каждой из продольных первичных канавок 12 имеет край в поперечном сечении стенки канавки со стороны центрального блока 16, закругленный в форме дугового сегмента. Таким образом, усилие сдвига, прикладываемое к краю стенки канавки от дорожного покрытия, не концентрировано, что затрудняет начальное разрезание центрального блока 16 и повышает устойчивость к разрезанию.
Предпочтительно центральная грунтозацепная канавка 14 включает первый поворотный участок 14a канавки и второй поворотный участок 14b канавки с изогнутым профилем или искривленным профилем, а край в поперечном сечении стенки канавки закруглен в форме дугового сегмента в зоне, которая включает первый поворотный участок 14a канавки и второй поворотный участок 14b канавки. Таким образом, усилие сдвига, прикладываемое к краю стенки канавки от дорожного покрытия, не концентрировано, что затрудняет начальное разрезание центрального блока 16 и повышает устойчивость к разрезанию.
[0044]
Предпочтительно все угловые участки, контактирующие с продольными первичными канавками 12, представляют собой угловые участки с тупым углом с точки зрения снижения просадки центральных блоков 16, когда на угловые участки действуют усилия торможения, тяговые усилия или боковые усилия, чтобы угловые участки не стали местом усиленного износа.
Кроме того, предпочтительно ширина канавки для каждой пары продольных первичных канавок 12 и центральных грунтозацепных канавок 14 составляет от 7 до 20 мм с точки зрения обеспечения краевого компонента центральных блоков 16, который необходим для обеспечения тяговой характеристики и уменьшения локального износа, который может происходить вблизи продольных первичных канавок 12 и центральных грунтозацепных канавок 14.
Предпочтительно шину 1 устанавливают на грузовой автомобиль строительного или промышленного назначения. Грузовые автомобили строительного или промышленного назначения включают самосвалы, скреперы, грейдеры, ковшовые погрузчики, пневмоколесные погрузчики, колесные краны, автомобильные краны, уплотнительные катки, машины для земляных работ, погрузчики и бульдозеры и т. п.
[0045]
Таким образом, в шине по настоящему варианту осуществления ширина WB блока центрального блока 16 в поперечном направлении шины, ширина W1 брекера слоя брекера с наименьшей шириной брекера в поперечном направлении шины из первых поперечных слоев 6a брекера и ширина W2 брекера слоя брекера с наименьшей шириной брекера в поперечном направлении шины из вторых поперечных слоев 6b брекера удовлетворяют отношению WB/W1 в диапазоне от 0,6 до 0,9, отношению WB/W2 в диапазоне от 0,9 до 1,2, и при этом W1 больше W2. Таким образом, можно обеспечить свойства огибания для центральных блоков 16 в конкретном диапазоне и можно повысить устойчивость к разрезанию.
[0046]
Кроме того, между смежными центральными грунтозацепными канавками 14 в направлении вдоль окружности шины в центральных блоках 16, как показано на ФИГ. 6, могут быть расположены продольные вторичные канавки 20 с меньшей глубиной канавки по сравнению с максимальной глубиной канавки продольных первичных канавок 12. На ФИГ. 6 показан модифицированный пример рисунка протектора по настоящему варианту осуществления. Как показано на ФИГ. 5, продольные вторичные канавки 20 включают прямолинейные участки, проходящие от центральных грунтозацепных канавок 14 параллельно направлению вдоль окружности шины, пятый поворотный участок 21a канавки с изогнутым профилем и шестой поворотный участок 21b канавки с изогнутым профилем, соединенные с прямолинейными участками, и наклонный участок, наклоненный относительно направления вдоль окружности шины, проходящий между пятым поворотным участком 21a канавки и шестым поворотным участком 21b канавки. Показанный на ФИГ. 6 профиль пятого поворотного участка 21a канавки и шестого поворотного участка 21b канавки продольных вторичных канавок 20 представляет собой профиль, при котором угол θ изгиба (см. ФИГ. 6) продольных вторичных канавок 20, образованный пятым поворотным участком 21a канавки и шестым поворотным участком 21b канавки, является тупым углом. В продольной вторичной канавке 20, показанной на ФИГ. 6, присутствует пятый поворотный участок 21a канавки и шестой поворотный участок 21b канавки, но участок может быть один, или их может быть три или более. В этом случае прямолинейный участок в продольных вторичных канавках 20 не должен проходить параллельно направлению вдоль окружности шины. Кроме того, как показано на ФИГ. 6, в продольных вторичных канавках 20 предпочтительно участок, который соединяет пятый поворотный участок 21a канавки и шестой поворотный участок 21b канавки, проходит через экваториальную линию CL шины.
Следует отметить, что помимо изогнутого профиля пятый поворотный участок 21a канавки и шестой поворотный участок 21b канавки могут иметь искривленный профиль. Искривленный профиль включает профиль, в котором угловой участок резинового блока, который контактирует с угловым участком канавки, имеет закругление, определяемое радиусом кривизны, другими словами, включает канавки с искривленным профилем, образованным путем закругления кромки углового участка резинового блока. Кроме того, один из пятого поворотного участка 21a канавки и шестого поворотного участка 21b канавки может иметь изогнутый профиль, а другой может иметь искривленный профиль.
Прямолинейный участок продольных вторичных канавок 20, который описан выше, имеет форму канавки, проходящую параллельно направлению вдоль окружности шины, но вместо этой формы канавки прямолинейный участок может иметь искривленный профиль. Если пятый поворотный участок 21a канавки и шестой поворотный участок 21b канавки имеют искривленный профиль и этот искривленный профиль применяется вместо прямолинейных участков, описанных выше, эти два искривленных профиля могут представлять собой искривленные профили с одинаковым радиусом кривизны. Кроме того, из вторых поворотных участков 21 канавки один участок может представлять собой поворотный участок канавки с изогнутым профилем, образованным путем соединения канавки с линейным профилем и канавки с искривленным профилем, а другой участок может представлять собой поворотный участок канавки с искривленным профилем. Кроме того, как описано выше, продольные вторичные канавки 20 включают прямолинейный участок, пятый поворотный участок 21a канавки и шестой поворотный участок 21b канавки, а также наклонный участок, но вместо этого может применяться профиль канавки, проходящий в направлении вдоль окружности шины, при этом он смещен в направлении вдоль окружности шины в волнообразном профиле.
[0047]
Рабочие примеры, стандартный пример, сравнительные примеры
Для исследования эффекта шины по настоящему варианту осуществления были изготовлены различные шины с различными значениями ширины брекера и рисунками протектора и была исследована устойчивость к разрезанию центрального блока. Были изготовлены шины 46/90R57. Для испытания на устойчивость к разрезанию центрального блока шины устанавливали на диск размером 29.00/6.0 (диск, определенный ассоциацией TRA) и осуществляли пробег в течение 5000 часов по одной и той же пересеченной местности на 200-тонном самосвале при условиях испытания 700 кПа (давление воздуха, предписанное ассоциацией TRA) и полезной нагрузке 617,81 кН (нагрузка, предписанная ассоциацией TRA).
Для исследования устойчивости к разрезанию после 5000-часового пробега подсчитывали количество дефектов протектора, имеющих размер, который соответствовал заданному размеру или был больше него, в центральных блоках. Затем, приняв количество, подсчитанное для стандартного примера, который описан ниже, за эталон (индекс 100), результаты выражали в виде индекса таким образом, что чем больше был индекс, тем меньшим было подсчитанное количество в рабочих примерах и сравнительных примерах (выше устойчивость к разрезанию).
[0048]
Были изготовлены шины для испытания для стандартного примера, рабочих примеров 1-34 и сравнительных примеров 1-10.
На ФИГ. 7 показан рисунок протектора по стандартному примеру. Рисунок протектора, показанный на ФИГ. 7, включает плечевые грунтозацепные канавки 110, пару продольных первичных канавок 112, центральные грунтозацепные канавки 114 и центральные блоки 116. Плечевые грунтозацепные канавки 110, пара продольных первичных канавок 112, центральные грунтозацепные канавки 114 и центральные блоки 116 имеют такую же конфигурацию, что и плечевые грунтозацепные канавки 10, пара продольных первичных канавок 12, центральная грунтозацепная канавка 14 и центральные блоки 16, но ширина канавки плечевых грунтозацепных канавок 110 и ширина канавки продольных первичных канавок 112 равна ширине канавки плечевых грунтозацепных канавок 10. Поскольку ширина канавки продольных первичных канавок 112 равна ширине канавки плечевых грунтозацепных канавок 110, продольные первичные канавки имели ширину, которая была не меньше ширины канавки плечевых грунтозацепных канавок 10, как и в случае с продольными первичными канавками 12, таким образом, в представленной ниже таблице 1 нет продольных первичных канавок с волнообразным профилем.
Рисунок протектора по рабочим примерам 1-33 и сравнительным примерам 1-10 показан на ФИГ. 2.
Рабочий пример 34 был таким же, как рабочий пример 3, за исключением того, что в рисунке протектора, показанном на ФИГ. 2, не применяли первые поворотные участки 14a канавки и вторые поворотные участки 14b канавки центральной грунтозацепной канавки 14, а вместо центральных грунтозацепных канавок 14 между продольными первичными канавками 12 применялись наклонные грунтозацепные канавки с прямолинейным профилем, которые были наклонены относительно поперечного направления шины.
В представленных ниже таблицах 1-6 указан каждый из элементов рисунков протектора и соответствующие результаты оценки устойчивости к разрезанию.
[0049]
В таблице 1 приведены характеристики рисунка протектора и результаты оценки для шин, которые не соответствуют настоящему варианту осуществления.
В таблице 2 приведены результаты оценки для рисунков протектора (рабочие примеры 1-5, сравнительные примеры 7 и 8), содержащих продольные первичные канавки 12, с фиксированным отношением WB/W2 и изменяемым отношением WB/W1. В таблице 3 приведены результаты оценки для рисунков протектора (рабочие примеры 6-9, сравнительные примеры 9 и 10) с фиксированным отношением WB/W1 в соответствии с рабочим примером 3, приведенным в таблице 1, и изменяемым отношением WB/W2.
В таблицах 4A и 4B приведены результаты оценки для рисунков протектора (рабочий пример 3, рабочий пример 10) с приподнятыми нижними частями в продольных первичных канавках и без них, результаты оценки для рисунков протектора (рабочие примеры 10-12) с фиксированным отношением WB/W1, фиксированным отношением WB/W2 и изменяемым отношением D2/T, а также рисунков протектора (рабочие примеры 13-19) с фиксированным отношением WB/W1, фиксированным отношением WB/W2, фиксированным отношением D2/T и изменяемым отношением WB/T. В таблицах 5A и 5B приведены результаты оценки для рисунков протектора (рабочие примеры 20-27) с фиксированным отношением WB/W1, фиксированным отношением WB/W2 и изменяемым отношением WB/W3, а также результаты оценки для рисунков протектора (рабочий пример 23, рабочий пример 27), в которых край в поперечном сечении стенки канавки вершин центральных блоков имел или не имел форму дугового сегмента. В таблице 6 приведены результаты оценки для шин (рабочие примеры 28-30) с фиксированным отношением WB/W1, фиксированным отношением WB/W2 и изменяемым углом наклона кордов брекера первых поперечных слоев 6a брекера (оба брекера были наклонены относительно направления вдоль окружности шины с противоположными ориентациями, но с одинаковым углом наклона), а также результаты оценки для шин (рабочие примеры 31-33) с фиксированным отношением WB/W1, фиксированным отношением WB/W2 и изменяемым углом наклона кордов брекера вторых поперечных слоев 6b брекера (оба брекера были наклонены относительно направления вдоль окружности шины с различными ориентациями, но с одинаковым углом наклона). В таблице 7 приведены результаты оценки для рисунка протектора (рабочий пример 34), в котором наклонные грунтозацепные канавки с линейным профилем, в которых не применяли первый поворотный участок 14a канавки и второй поворотный участок 14b канавки центральных грунтозацепных канавок 14, применяли вместо центральных грунтозацепных канавок 14, а остальные характеристики были такими же, как и в рабочем примере 3.
[0050]
[Таблица 1]
[0051]
[Таблица 2]
[0052]
[Таблица 3]
[0053]
[Таблица 4A]
[0054]
[Таблица 4B]
[0055]
[Таблица 5A]
[0056]
[Таблица 5B]
[0057]
[Таблица 6]
[0058]
[Таблица 7]
[0059]
Из таблиц 1-3 можно видеть, что устойчивость к разрезанию повышается при отношении WB/W1 для центрального блока 16 от 0,6 до 0,9 и отношении WB/W2 от 0,9 до 1,2, когда при этом W1 больше W2. Кроме того, в случае применения продольных первичных канавок 12 с меньшей шириной канавки, чем у плечевых грунтозацепных канавок 10, поперечное сечение центральных блоков 16 увеличивается по сравнению с обычным случаем, таким образом, происходит улучшение тяговых характеристик.
Из рабочих примеров 10-12 и рабочего примера 3 в таблице 4A можно видеть, что отношение D2/T желательно должно составлять менее 0,5. Из рабочих примеров 13-19 в таблицах 4А и 4B можно видеть, что отношение WB/T желательно должно составлять от 0,35 до 0,55. Из таблиц 5A и 5B можно видеть, что отношение WB/W3 желательно должно составлять от 0,5 до 0,8 и что желательно, чтобы край в поперечном сечении стенок канавки вершин центральных блоков 16 имел форму дугового сегмента. Из таблицы 6 можно видеть, что желательно, чтобы угол наклона относительно направления вдоль окружности шины кордов брекера с наименьшим углом наклона относительно направления вдоль окружности шины внутри первых поперечных слоев 6a брекера составлял от 20 до 24°, и что желательно, чтобы угол наклона относительно направления вдоль окружности шины кордов брекера с наименьшим углом наклона относительно направления вдоль окружности шины внутри вторых поперечных слоев 6b брекера составлял от 16 до 20°.
Кроме того, в соответствии с рабочим примером 34 в таблице 7 можно видеть, что отличную устойчивость к разрезанию можно обеспечить в случае применения рисунка протектора, в котором, по рисунку протектора на ФИГ. 2, наклонные грунтозацепные канавки с прямолинейным профилем, в которых не применяются первый поворотный участок 14a канавки и второй поворотный участок 14b канавки, применяются вместо центральных грунтозацепных канавок 14, в которых применяются первый поворотный участок 14a канавки и второй поворотный участок 14b канавки.
Это можно считать наглядной демонстрацией эффекта настоящего варианта осуществления.
[0060]
Приведенная выше информация представляет собой подробное описание пневматической шины для высоконагруженных машин настоящего изобретения. Однако настоящее изобретение не ограничено приведенными выше вариантами осуществления и может быть улучшено или модифицировано различными способами, которые входят в объем настоящего изобретения.
Перечень позиционных обозначений
[0061]
1 - пневматическая шина
2 - участок протектора
3 - участок боковины
4 - участок борта
4a - сердечник борта
5 - каркасный слой
6 - слои брекера
6a - первые поперечные слои брекера
6b - вторые поперечные слои брекера
6c - третьи поперечные слои брекера
10, 110 - плечевая грунтозацепная канавка
11 - поворотный участок первичной канавки
11a - третий поворотный участок канавки
11b - четвертый поворотный участок канавки
12, 112 - продольная первичная канавка
12а - приподнятая нижняя часть
14, 114 - центральная грунтозацепная канавка
14a - первый поворотный участок канавки
14b - второй поворотный участок канавки
16, 116 - центральный блок
18 - конец протектора
20 - продольная вторичная канавка
21a - пятый поворотный участок канавки
21b - шестой поворотный участок канавки
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Рисунок протектора включает плечевые грунтозацепные канавки (10), которые открыты на краях; центральные грунтозацепные канавки (14), имеющие два конца; продольные первичные канавки (12), каждая из которых имеет волнообразный профиль за счет попеременного соединения с концами центральных грунтозацепных канавок и внутренними концами в поперечном направлении шины плечевых грунтозацепных канавок; и центральные блоки (16), определяемые центральными грунтозацепными канавками и парой продольных первичных канавок. Брекерная часть (6) шины включает первые поперечные слои (6a) брекера и вторые поперечные слои (6b) брекера. Отношение ширины WB центральных блоков в поперечном направлении шины и ширины W1 брекера из брекерного слоя, имеющего наименьшую ширину в поперечном направлении шины, из первых поперечных слоев брекера находится в диапазоне от 0,6 до 0,9. Технический результат - улучшение тяговых характеристик шины и повышение устойчивости к разрезанию. 13 з.п. ф-лы, 7 ил., 7 табл.