Код документа: SU1277885A3
обод 17 и относительное сжатие при вулканизации 1,25-8%, Стрела прогиба протектора 2 шины 1 в литейной форме 16 отличается по меньшей мере на 10% от стрелы прогиба протектора 2 шины, смонтированной на ободе 7, но не пониженной. Такое выполнение пшны
Изобретение относится к шинной промьшшенности, в частности к конструкциям брекера радиальных шин.
Цель изобретения - увеличение срока службы.
На фиг. 1 изображены половины ра- диальнрго сечения шины в вулканиза- ционной форме и смонтированной на ободе колеса в ненакаченном состоянии; на фиг. 2 - часть радиального сечения брекера шины на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечное сечение накаченной шины, смонтированной на ободе; на фиг. 4 - схематическое изображение Части защитного слоя брекера.
Пневматическая шина 1 содержит протектор 2, радиальный каркас .3, закрепленный в каждом борту 4 вокруг бортового кольца 5, и брекер 6, рас- положенньй радиально снаружи каркаса 3.
Брекер. 6 со стоит из трех слоев 7, 8 и 9 кордов из алифатического полиамида типа tex с удлинением при разрыве.приблизительно 22% при силе 60 дек, под действием температуры корды сжимаются на 6-7%. В каждом из этих грех слоев корды расположены в окружном направлении.
, Слой 9, расположеннь1й радиально снаружи С лоев 7 и 8, имеет ширину 108 мм, а слои 7 и 8 соответственно 214 и.212 мм и простираются до пле- чей 10 шины.
Брекер 6 может содержать также слои 11 и 12, расположенные радиально снаружи слоев 7, 8 и 9 под углом в 60 относительно окружного направ- ления, выполненных из алифатического полиамида типа 94x3 tex с приблизительно 22%-ным удлинением при разрыве при сяпе 15 дан, под действием температуры эти корды сжимаются на 3-5%, корды слоев 11 и 12 пepeкpeшJ позволяет облегчить извлечение шины из формы и избежать воздействий давлений на брекер, возникаюпдах при де- форматдиях накаченной шины при качении , приводящих к преждевременному износу шины. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
ваются от одного слоя к другому. Слой 11 имеет ширину 155 мм, слой 12- 152 мм.
Каркас сострит из трех слоев 13,
14 и 15, каждый на сантиметр в ширину содержит двенадцать кордов из алифатического полиамида типа 188x2 tex с приблизительно 24%-ным удлинением при разрыве при силе 29 дан, под действием температуры эти корды сжимаются на 5%.
Шина 1, извлеченная из форЛф 16, установленная на ободе 17 колеса в
ненакаченном состоянии, имеет изгиб по радиусу протектора 2 и в средней плоскости 18 значительно увеличен из-за напряжений в кордах слоев брекера 6. В то время как вершина 19
формы 16 имеет вогнутость ,25 мм, вершина 20 смонтированной-на ободе 17 шины 1 после вулканизации в ненакаченном состоянии имеет большую вогнутость f, 5,75 мм. В зоне плеч 10
шины 1 осадка d относительно радиуса формы в той же зоне равна 4,1%, а в зоне средней плоскости - 4,6%. В ненакаченном до рабочего давления состоянии шина 1 протектора имеет слегка выпуклую форму из-за растяжения кордов брекера 6. ./
Брекер 6 может содержать очень растяжимый защитный экран из слоя 21 волнообразных кордов 22 диаметром 1 мм из стальных нитей.
Амплитуда А синусоиды равна 5 мм, длина волны 5 мм, средние оси параллельных кордов расположены на расстояние 1 3,5 мм под углом 90 отно
сительно окружного направления.
Формула изобретения
1. Пневматическая шина большой грузоподъемности повышенного давления , в частности для самолетов, содержащая протектор, имеющий радиальную отрицательную кривизну при установке шины на обод колеса в ненакаченном состоянии, каркас с радиально расположенными нитями, закрепленными по меньшей мере вокруг одного бортот вого кольца в каждом борту, брекер, состоящий, по меньшей мере, из двух
положенных друг на друга слоев окруж- ю вулканизации больше, чем соответст15
20
25
ных кордов, расположенных радиально .снаружи каркаса, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, упомянутые окружные корды имеют относительное удлинение при разрыве 8-26% при установке вулканизированной шины на обод колеса и относительное сжатие при вулканизации 1,25-8%.
2.Шина по п , 1 , отличающаяся тем, что в аксиальном направлении слои окружных кордов расположены по меньшей мере между плечами протектора,
3.Шина по пп1и2,отличающаяся тем, что аксиальная ширина слоев окружных кордов уменьшается в наружном по радиусу направлении .
4.Шина по п. 3, отличающаяся тем, что наиболее широкий слой окружных кордов расположен от одного борта до другого
5.Шина попп. 4иЗ, о тли- чающаяся тем, что по меньшей мере окружные корды наиболее широкого слоя имеют относительное сжатие от температуры вулканизации меньше,
чем относительное сжатие кордов других слоев окружных кордов.
6.Шина по пп. 1 -5, о т л и ч а - ю щ а я с я тем, что брекер включает по меньшей мере два дополнительных слоя кордов, расположенных радиально снаружи слоев окружных кордов, под 45 углом 45-90 относительно .окружного
30
35
40
вующие характеристики окружных кордов .
8.Шина по ПП.-6 и 7, от л и.- чающаяся тем, что растяжение
при разрыве кордов дополнительных слоев тем меньше, чем больше угол наклона этих кордов,
9.Шина по пп. 1-8, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что корды каркаса выполнены расположенными и сжимаемыми при температуре вулканизации.
10.Шина по пп. 1-8, о т л и - чающаяся тем} что корды каркаса вьшолиены нерастяжимыми и несжимаемыми при температуре вулкани;3ации .
11.Пневматическая шина по п. 1, отличающаяся тем, что . снаружи брекера расположен по меньшей мере один слой волнообраз ных в плоскости слоя кордов с параллельно расположенными под углом 0-90 средними осями, при этом расстояние между осями составляет 50-100% от амплитуды волн, длина волн составляет 100-200% от их амплитуды.
Приоритет по пунктам:.12.02,81 по пп. 1-10, кроме признака п. 1: окруж ные корды имеют относительное удлинение при разрыве 8-10% при установке вулканизированной шины на обод колеса; 23.12.81 по п. 11 и указанный признак п. 1.
направления паралле ьно в калодом слое, пересекающихся от слоя jc слою и вьтолненных удлиняющимися и сжимае- при нагревании.
7. Шина по п. 6, отличающаяся тем, что корды дополнительных слоев имеют относительное растяжение при разрьше меньше, а относительное сжатие при температуре
5
0
5
5
0
5
0
вующие характеристики окружных кордов .
8.Шина по ПП.-6 и 7, от л и.- чающаяся тем, что растяжение
при разрыве кордов дополнительных слоев тем меньше, чем больше угол наклона этих кордов,
9.Шина по пп. 1-8, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что корды каркаса выполнены расположенными и сжимаемыми при температуре вулканизации. t
10.Шина по пп. 1-8, о т л и - чающаяся тем} что корды каркаса вьшолиены нерастяжимыми и несжимаемыми при температуре вулкани;3ации .
11.Пневматическая шина по п. 1, отличающаяся тем, что . снаружи брекера расположен по меньшей мере один слой волнообразных в плоскости слоя кордов с параллельно расположенными под углом 0-90 средними осями, при этом расстояние между осями составляет 50-100% от амплитуды волн, длина волн составляет 100-200% от их амплитуды.
Приоритет по пунктам:.12.02,81 по пп. 1-10, кроме признака п. 1: окружные корды имеют относительное удлинение при разрыве 8-10% при установке вулканизированной шины на обод колеса; 23.12.81 по п. 11 и указанный признак п. 1.
789
17
/.J