Код документа: SU1032995A3
промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин. Известна пневматическая шина для большегрузных транспортных средств повышенной проходимости, содержащая борта с бортовыми кольцами, боковины , протектор, каркас из по меньшей мере одного слоя радиально р положенных нитей корда, .прикрепленных к по меньшей мере одному бортовому кальцу в каждом борту, и брёкер расположенный радиально снаружи карк са и образованный по меньшей мере из четырех слоев нитей корда, параллель ных в каждом слое и пересекающихся в смежных слоях, при этом упругие нити двух из этих слоев расположены под углом ii-lS относительно продольного направления и по меньшей мере, один из них расположен радиаль но снаружи остальных слоев брекера 1 . Однако известная конструкция имеет недостаточно высокий срок службы. Цель изобретения - увеличение сро ка службы путем снижения напряжений одновременно в плечевых зонах карка-г са и в краевых зонах брекера и чувст вительности плечевых зон к порезам и проколам. Поставленная цель достигается тем что в пневматической шине для большегрузных транспортных средств повышенной проходимости, содержащей борта с бортовыми кольцами, боковины,пр тектор, каркас из по меньшей мере од ного слоя радиально расположённых ни теи корда, прикрепленных к по меньше мере одному бортовому кольцу в кажд борту и брёкер, расположенный радиально снаружи каркаса и образованн по меньшей мере из четырех слоев нит корда, параллельных в каждом слое и пересекающихся в смежных слоях, при j3TOM упругие нити двух из этих слоев расположены под углом 5-15 относительно продольного направления и по меньшей мере один из HI расположен радиально снаружи остальных слоев брекера, в меридиальном сечении кривизна каркаса в экваториальной зоне меньше кривизны каркаса в плечевых зонах, где она максимальна, а ширина упомянутых двух слоев упругих нитей корда равна 0,6-0,8 ширины протектора, относительное удлинение нитей этих слоев больше 0,5% при усилии,равном двух слоев больше ширины протектора , относительное удлинение нитей этих слоев менее 0,2 при усилии, равном 10% разрывного усилия, а расположены они под углом 55-60 относительно продольного направления. Кроме того, нити корда двух других слоев выполнены из стали с шагом крутки, превышающим в 12 раз диаметр нити. При этом кромки двух других слоев расположены в плечевых зонах на расстоянии по радиусу от точки пересе чения каркаса с экваториальной плоскостью , меньшем 0,4 высоты профиля шины, при этом отношение .выcoYы ntx филя к ширине по меньшей мере равно О,б5. Один из двух других слоев расположен радиально внутри двух слоев упругих нитей брекера, Нити двух слоев- упругих нитей ьюгут быть расположены под углом 8-12 .относительно продольного направления . Два слоя упругих нитей корда расположены радиально снаружи относительно других слоев брекера. На фиг. 1 изображена пневматическая шина, вариант выполнение, поперечное сечение; на фиг.2- слои бреiKepa и каркаса шины; на фиг.З,- пнев матическая шина, другой вариант выполнения. Пневматическая шина 1 содержит борта 2 с бортовыми кольцами 3, боковины k, протектор 5, каркас из одного слоя 6 радиально расположенных нитей 7 корда, прикрепленных к бортовым кольцам 3f брёкер 8 из четырех слоев 9-12 нитей 13-16 корда соответ ственно , расположенных а каждом слое параллельно друг другу и пересехакщих .ся в смежных слоях. Упругие нити 7 и 16 слоев 9 и 12 расположены под углсзм 5-15, предпочтительно 8-12 относительно продольного направления. Один из них (слой 12Д расположен радиально снаружи остал-Ьных слоев брекера. В меридиальном сечении кривизна слоя 6 каркаса в экваториальной зоне 17 меньше кривизны в плечевых зонах 18, где она максимальна. Ширина L-I и L слоев 9 и 12 равна, 0,6-0,8 ширины L протектора 5. Относительное удлинение нитей 7 и 16 этих слоев.больше 0,5% при
усилии, равном 10 разрывного усилия . Ширина L и L4 слоев 10 и 11 больше ширины L протектора 5. Относи тельное удлинение нитей I и 15 этих слоев менее 0,2% при усилии,
равном 10% разрывного.усилия. Они расположены под углом 55-60 относительно продольного направления.
Кромки слоев 10 и 11 могут быть расположейы в плечевых зонах 18 на расстоянии h по радиусу от точки пересечения слоя 6 с экваториальной плоскостью 19f меньшем 0,4 вы соты Н и профиля шины 1, при этом отношение высоты К1 профиля к ширине В профиля,по меньшей мере, равно 0.65.
По одному из вариантов один из ело ев 10 и 11 может быть расположен радиально внутри двух слоев 9 и 12 {фиг.1).
Слои 9 и 12 могут быть расположены радиально снаружи относительно слоев 10 и 11 (фиг. 3).
Предлагаемая конструкция пневматической шины обеспечивает снижение напряжений в плечевых зонах каркаса и краевых зонах брекера, снижение чувствительности плечевых зон шинык порезам и проколам, обеспечивая тем самым повышение срока службы шины.