Код документа: RU2543472C2
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к шинам с резиновой лентой и крыльевой лентой, расположенными в бортовых областях. Более конкретно, настоящее изобретение относится к шинам с резиновой лентой и полной крыльевой лентой, расположенными в каждой из бортовых областей.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
В накачанном состоянии и под нагрузкой шина подвержена воздействию силы, которая вызывает напряжения и нагрузки в различных частях шины. В бортовых областях шины указанные силы вызывают напряжения и нагрузки между каркасными слоями и смежными компонентами материала. Например, указанные напряжения и нагрузки могут достигать высокого уровня между каркасными слоями и бортовым сердечником, бортовой вставкой и боковинами шины.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Шина, описанная в настоящей заявке, содержит окружной протектор, по меньшей мере один корд, внутренний герметизирующий слой; две кордовые краевые вставки; две боковины и по меньшей мере один каркасный слой. Шина дополнительно содержит два борта, каждый из которых содержит бортовой сердечник и бортовую вставку, а шина также содержит бортовую ленту и резиновую ленту.
Бортовая лента проходит в осевом направлении наружу от внутреннего герметизирующего слоя к боковине и изгибается в радиальном направлении вверх вдоль осевой внешней части бортового сердечника. Резиновая лента боковины проходит в радиальном направлении вверх от изогнутой части бортовой ленты и расположена в осевом направлении между по меньшей мере одним загнутым концом каркасного слоя и боковиной.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Конструкция шины показана в сопроводительных чертежах, которые вместе с подробным описанием, приведенным ниже, представляют примерные варианты реализации шины, имеющей резиновую ленту и полную крыльевую ленту. Для специалистов очевидно, что одиночный компонент может быть выполнен в виде сборного компонента или несколько компонентов могут быть выполнены как одиночный компонент.
Кроме того, на сопроводительных чертежах и в последующем описании подобные части на всех чертежах и в описании обозначены одинаковыми позиционными номерами соответственно. Масштаб чертежей не соблюден, а пропорции некоторых частей увеличены для удобства иллюстрации.
На фиг.1 показан разрез части шины согласно одному варианту реализации.
На фиг.2 показан увеличенный разрез части шины, показанной на фиг.1.
На фиг.3 показан увеличенный разрез части шины, показанной на фиг.1, согласно дополнительному варианту реализации.
На фиг.4 показан увеличенный разрез части шины согласно дополнительному варианту реализации.
На фиг.5 показан разрез части шины согласно дополнительному варианту реализации.
В настоящем описании направления указаны относительно оси вращения шины. Термины "вверх" и "выше" в общем относятся к направлению в сторону протектора шины, а термины "вниз" и "ниже" в целом относятся к направлению в сторону оси вращения шины. Таким образом, если термины, относящиеся к направлению, такие как "верхний" и "нижний", используются в отношении некоторого элемента, то "верхний" элемент расположен ближе к протектору, чем "нижний" элемент. Кроме того, если термины, относящиеся к направлению, такие как "выше" или "ниже", используются в отношении к некоторому элементу, то указанный элемент, который "выше" другого элемента, расположен ближе к протектору, чем указанный другой элемент.
Термины "внутренний" и "внутри" в целом относятся к направлению в сторону экваториальной плоскости шины, а термины "наружный" и "снаружи" в целом относятся к направлению от экваториальной плоскости шины к боковине шины. Таким образом, если относящиеся к направлению термины, такие как "внутренний" и "внешний", используются в отношении некоторого элемента, "внутренний" элемент расположен ближе к экваториальной плоскости шины, чем "внешний" элемент.
На фиг.1 показан разрез половины шины 100 согласно одному варианту реализации. Несмотря на то, что на чертежах показана только одна половина шины 100, следует понимать, что другая половина шины 100 является по существу зеркальным отображением показанной половины. Шина 100 имеет экваториальную плоскость Е и максимальную ширину W секции, измеренную от экваториальной плоскости Е до самой внешней точки X на боковине шины 100. Шина 100 может быть разделена на две секции: верхнюю секцию U и нижнюю секцию L. Верхняя секция U отделена от нижней секции L воображаемой линией Y, проходящей через точку X и по существу параллельной оси вращения шины 100. Верхняя секция U является частью шины 100, которая расположена выше точки X шины 100 (часть выше линии Y), в то время как нижняя секция L расположена ниже точки X шины 100 (часть ниже линии Y).
Как показано на фиг.1, шина 100 содержит протектор 102, расположенный в верхней секции U шины 100, боковину 104, расположенную в верхней и нижней секциях U, L шины 100, и борт 106, расположенный в нижней секции L шины 100. Борт 106 содержит бортовой сердечник 108 и бортовую вставку 110, имеющую верхний конец 112.
Шина 100 также содержит первый, второй и третий каркасные слои 114, 116, 118, которые проходят по окружности вокруг шины 100 от одного борта (например борта 106) к другому борту (не показан). Первый, второй и третий каркасные слои 114, 116, 118 обернуты с внешней стороны бортового сердечника 108 и проходят вверх к протектору 102 и таким образом формируют первый, второй и третий загнутые участки 120, 122, 124 соответственно. Каждый из участков 120, 122, 124 заканчивается загнутыми концами 126, 128, 130. Несмотря на то, что шина 100, показанная на фиг.1, содержит три каркасных слоя, она может содержать больше или меньше трех каркасных слоев согласно дополнительным вариантам реализации (не показаны).
Согласно варианту реализации, показанному на фиг.1, первый загнутый участок 120 первого каркасного слоя 114 имеет первую высоту HI, измеренную в радиальном направлении от загнутого конца 126 до основания бортового сердечника 108. Второй загнутый участок 122 второго каркасного слоя 116 имеет вторую высоту Н2, измеренную в радиальном направлении от загнутого конца 128 до основания бортового сердечника 108. Третий загнутый участок 124 третьего каркасного слоя 118 имеет третью высоту Н3, измеренную в радиальном направлении от загнутого конца 130 до основания бортового сердечника 108. В показанном на чертеже варианте реализации первая высота H1 меньше второй высоты Н2, которая в свою очередь меньше третьей высоты Н3. Согласно дополнительным вариантам реализации (не показаны) первый загнутый участок 120 или второй загнутый участок 122 могут иметь самую большую высоту. Согласно другим дополнительным вариантам реализации (не показаны) по меньшей мере один из загнутых участков может иметь равные высоты. Согласно другим дополнительным вариантам реализации (не показаны) высоты загнутых участков на одной стороне шины 100 отличаются от высот загнутых участков с другой стороны шины 100, например, первая высота HI больше второй высоты Н2 и меньше третьей высоты Н3 на одной стороне шины, и первая высота H1 меньше второй высоты Н2, которая меньше третьей высоты Н3 с другой стороны шины. Предпочтительно высоты HI, Н2 и Н3 загнутых участков 120, 122, 124 находятся в диапазоне примерно 10-70% от высоты Н0 секции (измеренной от внешней поверхности протектора в экваториальной плоскости Ер до основания бортового сердечника 108). Согласно дополнительному варианту реализации высоты HI, Н2 и Н3 загнутых участков 120, 122, 124 находятся в диапазоне примерно 10-55% от высоты секции Н. Согласно одному варианту реализации высота H1 первого загнутого участка находится примерно между 125 мм и примерно 280 мм, высота Н2 второго загнутого участка находится примерно между 70 мм и примерно 230 мм и высота Н3 третьего загнутого участка находится примерно между 70 мм и примерно 230 мм.
Как показано на фиг.1, шина 100 дополнительно содержит шесть кордов 132a-f, которые проходят по окружности вокруг шины 100. Корды 132a-f расположены ниже протектора 102 и выше первого, второго и третьего каркасных слоев 114, 116, 118. Кроме того, корды 132a-f корда заканчиваются на краях 134a-f соответственно рядом с плечевой зоной 136 шины 100. Несмотря на то, что шина 100, показанная на фиг.1, имеет шесть кордов, шина 100 может содержать меньше или больше шести кордов согласно дополнительным вариантам реализации (не показаны).
Как показано на фиг.1, шина 100 также содержит кордовую краевую вставку 138, расположенную в плечевой зоне 136 шины 100 между краями 134a-f кордов 132a-f соответственно и первым, вторым и третьим каркасными слоями 114, 116, 118. Кордовая краевая вставка 138 проходит по окружности вокруг шины 100 и имеет внутренний конец 140, который расположен во внутренней части края 134а самого нижнего корда 132а, и внешний конец 142, расположенный за пределами края 134а самого нижнего корда 132а. Размещение кордовой краевой вставки 138 в указанном положении защищает каркасные слои 114, 116, 118 от краев 134a-f корда и поддерживает плоский, постоянный профиль кордов. Кордовая краевая вставка 138 может быть выполнена из экструзионной резины. Согласно другому варианту реализации кордовая краевая вставка 138 может быть выполнена из другого эластомерного материала. Несмотря на то, что кордовая краевая вставка 138 используется в варианте реализации, показанном на фиг.1, она является дополнительной и отсутствовать в других вариантах реализации (не показаны).
Как показано на фиг.1, шина 100 также содержит первую и вторую плечевые вставки 144, 146, которые проходят по окружности вокруг шины 100. Первая плечевая вставка 144 расположена между первым каркасным слоем 114 и вторым каркасным слоем 116. Вторая плечевая вставка 146 расположена между вторым слоем 116 и третьим каркасным слоем 118. В показанном на чертеже варианте реализации первая и вторая плечевые вставки 144, 146 имеют верхние концы 144а, 146а и нижние концы 144b, 146b. Верхние концы 144а, 146а плечевых вставок 144, 146 расположены в верхней секции U шины 100 в радиальном направлении внутри шести кордов 132a-f. Нижние концы 144b, 146b плечевых вставок 144, 146 расположены в верхней секции U шины 100 в радиальном направлении ниже верхних концов 144а, 146а. Согласно дополнительному варианту реализации по меньшей мере один из нижних концов 144b, 146b плечевых вставок 144 146 расположен в нижней секции L шины 100. Согласно другому дополнительному варианту реализации только один из верхних концов 144а, 146а плечевых вставок 144, 146 расположен в верхней секции U шины 100 в радиальном направлении внутри кордов 132a-f. Согласно еще одному дополнительному варианту реализации (не показан) плечевые вставки 144, 146 могут проходить от одной боковины до другой боковины, причем их нижние концы 144b, 146b могут быть расположены в нижней секции L или верхней секции U шины 100. Несмотря на то, что шина 100, показанная на фиг.1, содержит две плечевые вставки, она может содержать меньше или больше двух плечевых вставок согласно дополнительным вариантам реализации (не показаны).
На фиг.2 показан увеличенный разрез части шины 100, показанной на фиг.1, на котором борт 106, расположенный в нижней секции L шины 100, показан более подробно. Борт 106 дополнительно содержит часть внутреннего герметизирующего слоя 202, крыльевую ленту 204, бортовую ленту 206 и резиновую ленту 208 боковины. Крыльевая лента 204, бортовая лента 206 и резиновая лента 208 боковины проходят по окружности вокруг шины 100.
Крыльевая лента 204 имеет первый конец 210 и второй конец 212. В показанном на чертеже варианте реализации первый конец 210 расположен в радиальном направлении выше верхнего конца 112 бортовой вставки 110, причем крыльевая лента проходит в радиальном направлении вниз вдоль осевого внутреннего периметра бортовой вставки 110, вокруг периметра бортового сердечника 108, в радиальном направлении вверх вдоль осевого внешнего периметра бортовой вставки 110 и заканчивается своим вторым концом 212, который расположен в радиальном направлении ниже первого конца 210 и рядом с верхним концом 112 бортовой вставки 110. Крыльевая лента 204 выполнена из резины и формирует подушку между бортовой вставкой 108 и первым, вторым и третьим каркасными слоями 114, 116, 118. Согласно дополнительному варианту реализации второй конец 212 расположен в радиальном направлении выше верхнего конца 112 бортовой вставки 110. Согласно другому дополнительному варианту реализации второй конец 212 расположен в радиальном направлении ниже верхнего конца 112 бортовой вставки 110. Согласно еще одному дополнительному варианту реализации первый конец 210 может быть расположен в осевом направлении ближе к экваториальной плоскости шины, чем верхний конец 112 бортовой вставки 110.
Согласно варианту реализации, показанному на фиг.2, бортовая лента 206 имеет первый конец 214, в осевом направлении расположенный рядом с внутренним герметизирующим слоем 202. Бортовая лента 206 проходит в осевом направлении с внешней стороны внутреннего герметизирующего слоя 202, ниже бортового сердечника 108 и каркасных слоев 114, 116, 118, изгибается вверх вокруг бортового сердечника 108 и каркасных слоев 114, 116, 118 и заканчивается в осевом направлении снаружи резиновой ленты 208 боковины своим вторым концом 216. Согласно показанному на чертеже варианту реализации второй конец 216 бортовой ленты 206 расположен в радиальном направлении ниже бортовой вставки 110. Согласно дополнительному варианту реализации второй конец 216 бортовой ленты 206 расположен в радиальном направлении выше бортового сердечника 108. Согласно еще одному дополнительному варианту реализации (не показан) первый конец 214 бортовой ленты 206 может быть расположен между внутренним герметизирующим слоем 202 и каркасными слоями 114, 116, 118 в осевом направлении с внутренней стороны борового сердечника 108 и в радиальном направлении выше второго конца 216, так что бортовая лента 206 содержит две изогнутые части, которые изгибаются в радиальном направлении вверх с каждой стороны бортового сердечника 108. Бортовая лента 206 может быть выполнена из нейлона, полиэстера или им подобного материала.
Как показано на фиг.2, резиновая лента 208 боковины расположена в осевом направлении между третьим загнутым участком 124 и частью бортовой ленты 206. Резиновая лента боковины начинается в ее первом конце 218, расположенном ниже второго конца 216 бортовой ленты 206, проходит в радиальном направлении вверх и заканчивается в своем втором конце 220, расположенном в радиальном направлении ниже первого и второго концов 210, 212 крыльевой ленты 204 и верхнего конца 112 бортовой вставки 110. Согласно дополнительному варианту реализации (не показан) второй конец 220 расположен в радиальном направлении выше верхнего конца 112 бортовой вставки 110. Согласно другому дополнительному варианту реализации (не показан) первый конец 218 резиновой ленты 208 боковины расположен в осевом направлении с внешней стороны второго конца 216 бортовой ленты 206. Согласно одному варианту реализации второй конец 220 расположен в пределах от примерно 80 мм до примерно 125 мм в радиальном направлении выше первого конца 218. Согласно другому варианту реализации второй конец 220 расположен в радиальном направлении выше верхнего конца 112 бортовой вставки 110.
На фиг.3 показан увеличенный перспективный вид части шины 100, показанной на фиг.1, более подробно изображающий другой вариант выполнения борта 300 в нижней секции L шины 100. Борт 300 содержит внутренний герметизирующий слой 302, крыльевую ленту 304, бортовую ленту 306, имеющую первый конец 314 и второй конец 316, и резиновую ленту 308 боковины, имеющую первый конец 318 и второй конец 320. Борт 300 по существу идентичен борту 106, показанному на фиг.2, за исключением конструкции крыльевой ленты 304. Согласно показанному на чертеже варианту реализации крыльевая лента 304 имеет первый конец 310 и второй конец 312. От своего первого конца 310, расположенного в радиальном направлении выше верхнего конца 112 бортовой вставки 110, крыльевая лента 304 проходит в радиальном направлении вниз вдоль осевого внешнего периметра бортовой вставки 110, вокруг периметра бортового сердечника 108, в радиальном направлении вверх вдоль осевого внутреннего периметра бортовой вставки 110 и заканчивается в своем втором конце 312, расположенном в радиальном направлении с внутренней стороны первого конца 310 и рядом с верхним концом 112 бортовой вставки 110. Крыльевая лента 304 выполнена из резины и формирует подушку между бортовым сердечником 108, бортовой вставкой 110 и первым, вторым и третьим каркасными слоями 114, 116, 118. Согласно дополнительному варианту реализации второй конец 312 расположен в радиальном направлении выше верхнего конца 112 бортовой вставки 110. Согласно другому дополнительному варианту реализации второй конец 312 расположен в радиальном направлении ниже верхнего конца 112 бортовой вставки 110.
На фиг.4 показан увеличенный разрез части дополнительного варианта реализации шины 400, изображающий борт 402 в нижней секции шины 400. Борт 402 по существу идентичен борту 106, показанному на фиг.2, за исключением того, что борт 402 не содержит резиновую крыльевую ленту между бортовой вставкой 404 и первым, вторым и третьим каркасными слоями 406, 408, 410. Согласно показанному на чертеже варианту реализации борт 406 дополнительно содержит внутренний герметизирующий слой 412, бортовую вставку 414, имеющую верхний конец 416, бортовую ленту 418, имеющую первый конец 420 и второй конец 422, и резиновую ленту 424 боковины, имеющую первый конец 426 и второй конец 428. Внутренний герметизирующий слой 412, бортовая вставка 414, бортовая лента 418 и резиновая лента 420 боковины проходят по окружности вокруг шины 100.
Не имеющий крыльевой ленты борт шины 400, показанный на фиг.4, может быть использован в шине, имеющей плечевые вставки. На фиг.5 показан частичный разрез такой шины 500. Шина 500 содержит протектор 502, расположенный в верхней секции U шины 500, боковину 504, расположенную в верхней и нижней секциях U, L шины 500, и борт 506, расположенный в нижней секции L шины 500. Борт 506 содержит бортовой сердечник 508 и бортовую вставку 510, имеющую верхний конец 512.
Как показано на фиг.5, шина 500 также содержит первую и вторую плечевые вставки 514, 516, которые проходят по окружности вокруг шины 500. Первая плечевая вставка 514 расположена между первым каркасным слоем 518 и вторым каркасным слоем 520. Вторая плечевая вставка 516 расположена между вторым каркасным слоем 520 и третьим каркасным слоем 522. Согласно показанному на чертеже варианту реализации первая и вторая плечевые вставки 514, 516 имеют верхние концы 514а, 516а и нижние концы 514b, 516b. Шина 500 дополнительно содержит внутренний герметизирующий слой 524, бортовую ленту 526, имеющую первый конец 528 и второй конец 530, и резиновую ленту 532 боковины, имеющую первый конец 534 и второй конец 536. Внутренний герметизирующий слой 524, бортовая лента 526 и резиновая лента 532 боковины проходят по окружности вокруг шины 500.
Термин "включает" или "включающий", до степени, в которой он используется в настоящем описании или пунктах приложенной формулы, следует рассматривать как подобный термину "содержащий", если указанный термин используется в качестве переходного слова в пункте приложенной формулы. Кроме того, термин "или", до степени, в которой он используется в настоящем описании (например, А или В), следует понимать как означающий "А или В или оба". Если в настоящей заявке используется термин "только А или В, но не оба", то это означает именно "только А или В, но не оба". Таким образом, использование термина "или" в настоящей заявке носит включающий характер, но никоим образом не исключающий. Толкование указанных терминов может быть найдено в Словаре современной юридической практики Брайена А. Гарнера, с.624 (2-е издание, 1995). Кроме того, термины "в" или "в пределах" до степени, в которой они используются в настоящем описании или пунктах приложенной формулы, следует рассматривать как дополнительно означающие "на" или "поверх". Кроме того, термин "соединяет" до степени, в которой он используется в настоящем описании или пунктах приложенной формулы, следует рассматривать как означающий не только "непосредственно соединенный с", но также как и "опосредованно соединенный с", например, соединенный посредством другого компонента или компонентов.
Несмотря на то, что в настоящей заявке описаны различные варианты реализации, и несмотря на то, что эти варианты реализации описаны подробно, объем изобретения не ограничивается описанными конкретными вариантами. Дополнительные модификации настоящего изобретения являются очевидными для специалистов. Таким образом, настоящее изобретение в его более широких аспектах не ограничивается описанными конкретными вариантами реализации и иллюстративными примерами, показанными и описанными выше.
Соответственно, отклонения от описанных подробностей могут быть допущены без отступления от идеи или объема общей концепции настоящего изобретения.
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит окружной протектор, по меньшей мере один корд, внутренний герметизирующий слой, две боковины, по меньшей мере один каркасный слой и два борта. Каждый из пары бортов дополнительно содержит бортовой сердечник, бортовую вставку, имеющую верхний конец, бортовую ленту и резиновую ленту. Бортовая лента проходит в осевом направлении с внешней стороны внутреннего герметизирующего слоя к боковине и изгибается в радиальном направлении вверх вдоль осевой внешней части бортового сердечника. Резиновая лента боковины проходит в радиальном направлении вверх от изогнутой части бортовой ленты, причем указанная резиновая лента боковины расположена в осевом направлении по меньшей мере между одним загнутым концом каркасного слоя и боковиной. Технический результат - снижение напряжения и нагрузки в бортовых областях шины. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.