Формула
1. Шина в виде тора, имеющая внутреннюю стенку и наружную стенку, причем внутренняя стенка, по меньшей мере, частично, покрыта воздухонепроницаемым слоем (50), при этом шина имеет ось (2) вращения и содержит:
два борта (20), предназначенные для входа в контакт с монтажным ободом (5), причем каждый борт содержит, по меньшей мере, один кольцевой усилительный конструктивный элемент (70), имеющий самую внутреннюю в радиальном направлении точку (71);
две боковины (30), продолжающие борта в радиальном направлении наружу, при этом две боковины соединяются в коронной зоне (25), содержащей усилитель (80, 90) коронной зоны, поверх которого в радиальном направлении расположен протектор (40);
радиальный каркасный усилитель (60), состоящий из нитевидных усилительных элементов (61), имеющих относительное удлинение ЕВС при разрыве и предел BSC прочности при разрыве, размещенных с шагом РС размещения и покрытых резиновой смесью, причем каркасный усилитель проходит от одного борта до другого, проходя через коронную зону, при этом каркасный усилитель закреплен в каждом борту посредством заворота вокруг указанного, по меньшей мере, одного кольцевого усилительного конструктивного элемента так, чтобы образовать наружную ветвь (62) и возвратную ветвь (63), при этом каркасный усилитель спроектирован так, чтобы удовлетворять неравенству:
где BSC выражен в Ньютонах, RS — расстояние по радиусу между осью вращения шины и самой наружной в радиальном направлении точкой (360) каркасного усилителя, RE — расстояние по радиусу между осью вращения шины и местом в аксиальном направлении, в котором шина достигает своей максимальной осевой ширины, и RT — расстояние по радиусу между осью вращения шины и самой внутренней в радиальном направлении точкой указанного, по меньшей мере, одного кольцевого усилительного конструктивного
элемента, при этом шаг РС размещения и расстояния RS, RE и RT по радиусу выражены в метрах;
причем каждая боковина шины дополнительно содержит дополнительный упрочняющий усилитель (120), состоящий из нитевидных усилительных элементов, имеющих относительное удлинение ЕВА при разрыве и предел BSА прочности при разрыве, размещенных с шагом РА размещения и покрытых резиновой смесью, при этом дополнительный упрочняющий усилитель проходит между внутренним в радиальном направлении концом (121), находящимся рядом с указанным, по меньшей мере, одним кольцевым усилительным конструктивным элементом борта, который является продолжением боковины, и наружным в радиальном направлении концом (122), расположенным в радиальном направлении между каркасным усилителем и усилителем коронной зоны,
причем ЕВА, BSА, РА, ЕВС, BSС и РС выбраны так, что
при этом задано, что пределы BSА и BSС прочности при разрыве и относительные удлинения ЕВС и ЕВА при разрыве представляют собой соответствующие значения для усилительных элементов перед их включением в шину,
причем воздухонепроницаемый слой, по меньшей мере, частично, покрыт слоем (55) самосклеивающегося продукта.
2. Шина по п. 1, в которой усилитель (80, 90) коронной зоны имеет в каждом радиальном поперечном сечении два конца (180), определяемые в аксиальном направлении, причем наружный в радиальном направлении конец (122) каждого из двух дополнительных упрочняющих усилителей находится в аксиальном направлении внутри по отношению к определяемому в аксиальном направлении концу ближайшего усилителя коронной зоны, при этом расстояние (DA) в аксиальном направлении между концом каждого дополнительного упрочняющего усилителя, наружным в радиальном направлении, и определяемым в аксиальном направлении концом
ближайшего усилителя коронной зоны больше или равно 10 мм.
3. Шина по п. 1 или 2, в которой внутренний в радиальном направлении конец (121) каждого дополнительного упрочняющего усилителя (120) находится в радиальном направлении внутри по отношению к самой наружной в радиальном направлении точке (64) возвратной ветви (63) каркасного усилителя (60), и расстояние (DR) по радиусу между внутренним в радиальном направлении концом (121) каждого дополнительного упрочняющего усилителя и самой наружной в радиальном направлении точкой (64) возвратной ветви каркасного усилителя больше или равно 10 мм.
4. Шина по п. 1, в которой каждый дополнительный упрочняющий усилитель (120) проходит в борту (20) вдоль наружной ветви (62) каркасного усилителя (60).
5. Шина по п. 4, в которой каждый из каркасного усилителя (60) и дополнительного упрочняющего усилителя (120) содержит, по меньшей мере, один сварной нахлесточный шов, причем сварной шов каркасного усилителя смещен в направлении вдоль окружности относительно сварного шва дополнительного упрочняющего усилителя.
6. Шина по п. 1, в которой каждый дополнительный упрочняющий усилитель (120) проходит в борту (20) вдоль возвратной ветви (63) каркасного усилителя (60).
7. Шина по п. 1, в которой усилительные элементы каждого дополнительного упрочняющего усилителя (120) ориентированы в радиальном направлении.
8. Шина по п. 1, в которой усилительные элементы каждого дополнительного упрочняющего усилителя (120) наклонены под углом от 40° до 80° и предпочтительно от 40° до 50°, относительно радиального направления.
9. Шина по п. 1, в которой усилительные элементы дополнительного упрочняющего усилителя (120) выполнены из полиэтилентерефталата.
10. Шина по п. 1, в которой усилительные элементы дополнительного упрочняющего усилителя (120) представляют собой арамидо-нейлоновые гибридные корды.
11. Шина по п. 1, в которой усилительные элементы дополнительного упрочняющего усилителя (120) представляют собой корды, выполненные из арамида, или арамидо-полиэтилентерефталатные гибридные корды.
12. Шина по п. 1, в которой слой (55) самосклеивающегося продукта расположен на воздухонепроницаемом слое (50) напротив коронной зоны.
13. Шина по п. 12, в которой слой самосклеивающегося продукта проходит поверх воздухонепроницаемого слоя напротив, по меньшей мере, части указанных боковин так, что в каждой боковине самая внутренняя в радиальном направлении точка (56) слоя (55) самосклеивающегося продукта находится в радиальном направлении внутри по отношению к наружному в радиальном направлении концу (122) дополнительного упрочняющего усилителя (120).
14. Шина по п. 1, в которой слой (55) самосклеивающегося продукта содержит, по меньшей мере, один термопластичный стирольный (“TPS”) эластомер и более 200 весовых частей масла для наполнения, предназначенного для указанного эластомера, на 100 частей эластомера.
15. Шина по п. 14, в которой термопластичный стирольный эластомер (TPS) представляет собой преобладающий эластомер слоя (55) самосклеивающегося продукта.
16. Шина по п. 14 или 15, в которой термопластичный стирольный эластомер (TPS) выбран из группы, состоящей из блок-сополимера стирола и бутадиена с чередованием блоков (SBS), блок-сополимера стирола и изопрена с чередованием блоков (SIS), блок-сополимера стирола и изопрена/бутадиена с чередованием блоков (SIBS), блок-сополимера стирола и этилен-бутилена с чередованием блоков (SEBS), блок-сополимера стирола и этилен-пропилена с чередованием блоков (SEPS) и блок-сополимера стирола и этилен-этилен-пропилена с чередованием блоков (SEEPS) и смесей данных сополимеров.
17. Шина по п. 16, в которой термопластичный стирольный эластомер (TPS) выбран из группы, состоящей из блок-сополимеров стирола и этилен-бутилена с чередованием блоков (SEBS), блок-сополимеров стирола и этилен-пропилена с чередованием блоков
(SEPS) и смесей данных сополимеров.
18. Шина по п. 1, в которой слой (55) самосклеивающегося продукта содержит, по меньшей мере:
(а) ненасыщенный диеновый эластомер в качестве преобладающего эластомера;
(b) от 30 до 90 весовых частей углеводородной смолы на 100 частей твердого эластомера;
(с) жидкий пластификатор, температура Tg стеклования которого составляет менее -20°С, с содержанием по весу от 0 до 60 весовых частей на 100 частей твердого эластомера; и
(d) от 0 до менее 120 весовых частей наполнителя на 100 частей твердого эластомера.
19. Шина по п. 18, в которой ненасыщенный диеновый эластомер выбран из группы, состоящей из полибутадиенов, натурального каучука, синтетических полиизопренов, бутадиеновых сополимеров, изопреновых сополимеров и смесей подобных эластомеров.
20. Шина по п. 19, в которой ненасыщенный диеновый эластомер представляет собой изопреновый эластомер, предпочтительно выбранный из группы, состоящей из натурального каучука, синтетических полиизопренов и смесей подобных эластомеров.
21. Шина по п. 19, в которой ненасыщенный диеновый эластомер представляет собой смесь, по меньшей мере, двух твердых эластомеров, а именно эластомера, представляющего собой полибутадиен или бутадиеновый сополимер, называемого "эластомером А", и эластомера, представляющего собой натуральный каучук или синтетический полиизопрен, называемого "эластомером В", при этом соотношение эластомера А и эластомера В по весу находится в пределах диапазона от 10:90 до 90:10.
22. Шина по п. 21, в которой соотношение эластомера А и эластомера В по весу находится в пределах диапазона от 20:80 до 80:20, предпочтительно от 30:70 до 70:30.
23. Шина по п. 18, содержащая от 0 до менее 100 весовых частей наполнителя на 100 частей твердого эластомера, предпочтительно от 0 до менее 70 весовых частей наполнителя на 100 частей твердого эластомера, включая от 0 до менее 15 весовых
частей активного наполнителя на 100 частей твердого эластомера, предпочтительно от 0 до менее 10 весовых частей активного наполнителя на 100 частей твердого эластомера.
24. Шина по п. 18, содержащая от 0 до 70 весовых частей наполнителя на 100 частей твердого эластомера, включая от 0 до менее 5 весовых частей активного наполнителя на 100 частей твердого эластомера.
25. Шина по п. 18, содержащая от 5 до 70 весовых частей наполнителя, отличного от активного наполнителя, на 100 частей твердого эластомера, предпочтительно от 5 до 30 весовых частей наполнителя, отличного от активного наполнителя, на 100 частей твердого эластомера.
26. Шина по п. 18, дополнительно содержащая сшивающий агент, содержащий серу или донор серы.
27. Шина по п. 26, в которой донор серы представляет собой тиурамполисульфид, предпочтительно тетрабензилтиурамдисульфид (TBzTD).