Код документа: RU180515U1
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к ободам транспортных колес, в том числе самолетов, с камерной шиной, клапан-вентиль которой выводится по внутреннему контуру обода колеса с обеспечением доступности для наполнения рабочим газом, закрытия клапана для сохранения давления и стравливания его при необходимости, что повседневно наблюдается во всех видах конструкций колес от велосипедов до большегрузных машин и самолетов.
Известна конструкция обода транспортного колеса под камерную шину, выполненную в виде двух или трех самостоятельных камер-секций, заполненных рабочим газом от единого клапана-вентиля, установленного в полости внутреннего жесткого кольцевого обода, с отдельными отводами рабочего газа и с равным давлением во всех секциях, позволяющих регулировать рабочее давление до необходимой величины в случае обнаружения прокола протектора шины (см. патент Японии JP 2002067610, фиг.: 1, 2, 3, 4;: 1 - камерная шина, 2 - протектор, 3 - боковые поверхности, 4 - силовой трос, 5 - камера, 6 - обод, 7 - прокол, 8 - усиление, 9 - единый клапан-вентиль; камеры-секции - 5А, 5В, 5С с отдельными отводами).
Недостатком известной конструкции обода транспортного колеса под камерную шину является то, что в процессе эксплуатации транспортного средства неизбежно случаются проколы на каком-либо колесе и с двумя и с тремя самостоятельными камерами-секциями, разделенными гибкими перепончатыми и герметичными перегородками, охватывающими весь сектор протектора, контактирующего в процессе передвижения транспорта с поверхностью дорожного покрытия.
Проколотая камера в любой из двух или трех секций протектора быстро выпускает рабочий газ из шины и в большом объеме.
Технический результат от использования предлагаемой модели заключается в создании конструкции обода транспортного колеса с профилем под камерную шину таким образом, чтобы аварийный режим при проколе камеры шины на поверхности протектора был незначительным. Указанный результат достигается за счет того, что в полости шины размещаются две самостоятельные боковые камеры-секции вне зоны воздействия протектора с дорожным покрытием, обеспечивая большой объем в обеих камерах без повреждения протектора.
Срединная камера-секция, подверженная проколу протектора на дорожном покрытии, выполнена из трех и более самостоятельных дополнительных камер-секций, позволяющих после прокола одной из них распределить малый потерянный объем рабочего газа в шине.
Это достигается замыканием («залипанием») объема после данного прокола за счет перераспределения действующих соседних объемов.
На чертежах (фиг 5, 6) представлены продольные разрезы обода транспортного колеса с камерными шинами.
Колесо содержит камерную шину 1, протектор 2, боковые поверхности 3, силовой трос 4, камера 5, обод 6, прокол 7, клапан-вентиль 9, дополнительные камеры-секции 5А, 5В1, 5В2, 5В3, 5С.
Таким образом, благодаря размещению срединных камер-секций 5В1, 5В2, 5В3 малого объема в пределах воздействия прокола протектора и боковых камер-секций 5А и 5С большого объема, не подверженных проколам, повышается надежность работоспособности колес с камерными шинами.
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к ободам транспортных колес, в том числе самолетов, под камерную шину, и предназначена для обеспечения работы колеса в процессе движения транспорта по трассе с повышенной надежностью от аварийной ситуации в случае прокола камеры с рабочим газом.Технический результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в создании конструкции обода транспортного колеса с большим объемом боковых камер-секций и не подверженных воздействию прокола протектора от дорожного покрытия.Указанный технический результат достигается тем, что в случае прокола камеры-секции в зоне воздействия протектора с дорожным покрытием, в шине сохраняется необходимое минимальное давление рабочего газа за счет сохранения работы боковых камер-секций. 6 ил.
Колесо с шиной для транспортных средств