Колесо для автомобиля - SU908243A3

Код документа: SU908243A3

Чертежи

Описание

I

Изобретение относится к автомобильным колесам с шипами, в частности k устройствам, позволяющим автомобилю передвигаться с поврежденной шиной.

Наиболее близким к изобретению является колесо для автомобиля,содержащее обод и шину, ограничивающие полость, заполненную сжатым газом, внутри которой помещены частицы из ячеистого материала со смазывающим веществом ГмНедостатком этого колеса является то, что при проколе шина сильно деформируется, а это снижает безопасность движения автомобиля за счет ухудшения устойчивости и управляемости .

Целью изобретения является повышение безопасности движения автомобиля при проколе шины.

Цель достигается тем, что частицами заполнена вся полость колеса,а частицы выполнены сферической формы

из пористого материала , имеют кажущуюся удельную массу менее 100 г/дм и диаметр от 1 до 8 мм, смазывающее вещество помещено на поверхности 5 этих частиц и представляет собой смесь воды с эфирами полигликоля и их производными, полученными при взаимодействии окиси этилена с соединениями , содержащими, по меньшей мере,

10 один свободный атом водорода; частицы могут быть выполнены из сшитых полиолефинов или из зубчатой резины , или из полиуретанов, или из полиэфиров , или из производных целлюлозы, или из пенопластов на основе поливинилового спирта и формальдегида , или из фенольных смол, или из мочевино-формальдегидных смол, или из полиимидов, или из полиакта нов, или из фторированных полимеров, или из поликарбонатов, или из поли винилкарбазолов, или из попиоксидоа фенила, или. из полисупьфанов;частицы могут быть выполнены из несшитых полиолефинов; частицы из вспененных полиолефинов выполнены из полиаинилхлоридов или полиэтилено8,или полипропиленоз, или ароматических поливинилов, е том числе со полим ров стирола; соединения, содержащие, по меньшей мере, оди сзободный атом водорода, предста ляющий собой агжилфеиолы или спирты жирного ряда, или кислоты жирного ряда. На фиг. 1 изображено колесоуПопереммый разрез; на фиг. .2 - колесо в момент заполнения его частицами, поперечный разрез; на фиг. 3 - коле со, полость которого заполнена мешочком с частицами, гфодольный разрез . Колесо содержит-обод 1 , шину 2 и вентиль 3. При этом полость, ограниченная ободом 1 и шиной 2, заполнена сфери ческими частицами из ячеистого ма териала , несущими на своих поверхностях смазку и сжатый газ. Для нормального функционирования колеса частицы 4 должны сохранять стабильность формы при (Ьабочих давл ниях газа, заполняющего полость колеса , а также при температурах до 80°С. Это обусловлено тем,,чтр при повреждении шины и истечении из нее газа частицы k воспринимают на себя .нагрузку, воздействующую на колесо, нагреваясь при этом примерно до упомянутой температуры. Для обеспечения хотя бы кратковременной герметизации шины 2 в случае прокола полость колеса должн заполняться частицами k диаметром от 1 до 8 мм. Такие размеры позволяют частицам проникать вместе с выходящим из шины воздухом в прокол и закупоривают его. В целях обеспечения Минимального влияния на основные характеристики колеса, а также для обеспечения под вижности, частицы должны выполняться из материалов, имеющих кажущуюся удельную массу менее 100 г/дм. Всем этим.требованиям удовлетвог ряет ряд органических полимеров, в частности полиолефины с сетчатой структурой молекулы или без таковой например, поливинилхлориды, полиэти лены, полипропилены и. их производны в том числе сополимеры стирола (например , акриловые) а также каучуки, полиуретаны, полиэфиры, производные целлюлозы, пенопласту на основе поливинилового спирта и формальдегиды, фенольные и эпоксидные, мочевиноформальдегидные смолы, полиимиды, фторированные полимеры,.поликарбонаты , поливинилкарбазолы,поликсиды фенилена, полисульфоны. Среди этих материалов особенно хорошо отвечает упомянутым требованиям вспененный (пористый) полистирол. Однако пригодны и неорганические полимеры,например , силиконы или неорганические пенопласты на стеклооснове, а также легкие пористые сплавы металлов на основе алюминия, магния и бериллия. Смазка, внесенная в полость колеса , инертна к материалу внутренней поверхности шины при любой температуре . Кроме того, давление паров в смазке увеличивается с увеличением температуры, что позволяет повысить давление в полости колеса после прокола , а соответственно и разогрева шины. В качестве смазочного материала могут быть использованы смеси воды с эфирами полигликоля и их производными получаемыми обычно в результате взаимодействия окиси этилена с соединениями , содержащими один или несколько свободных атомов водорода в молекуле, например алкилфенолами , кислотами жирного ряда и спиртами жирного ряда. Частицы J могут вноситься в полость колеса как до нанесения на .них смазки так и после. Частицы благодаря своей малой массе могут вноситься в полость колеса при помощи всасывания. Для этого в ободе 1 имеется отверстие 5 с заглушкой (на фиг. не показана), в которое вставляют штанг 6, идущий от резервуара 7 с иастицами k. С другой стороны на вентиль 3 колеса, предназначенный для его накачивания , крепят вакуум-камер/. 8. При работе вакуум-камеры 8 частицы Ц всась4ваются из резервуара 7 через шланг б в полость колеса. После этого закрывают отверстие 5 обода 1 закрывают, ,и через вентиль 3 накачивают колесо газом. Для ввода частиц k в бескамерную шину, можно наполнить ими один или несколько мешочков 9 из тонкой мягкой пленки, предпочтительно легкоплавкой , затем поместить мешочек 9 (мешочки) в шину 2 при ее монтировке на ободе 1. Для того, чтобы мешочек 9 не перемещался внутри шины 2, его можно приклеить к внутренней поверхности шины 2, например к поверхности под беговой дорожкой.

Предлагаемое изобретение позволяет существенным образом повысить безопасность движения автомобиля в критических ситуациях, например при проколе шины.

Формула изобретения

1. Колесо для автомобиля, содержащее обод и шину, ограничивающие полость , заполненную сжатым газом, внутри которой помещены частицы из ячеистого материала со смазывающим веществом, отличающееся тем, что, с целью повь1шения безопасности .движения автомобиля в случае прокала шины, частицами заполнена вся полость,, а частицы выполнены сферической формы из пористого материала , имеют кажущуюся удельную массу менее ПО г/дм и диаметр от 1 до 8 мм, смазывающее вещество помещено на поверхности этих частиц и представляет собой смесь воды с эфирами полигликолн и их-производными , полученными при взаимодействии окиси этилена с соединениями,содержащими , по меньшей мере, один свободный атом водорода.

2.Колесо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что частицы выполнены из вспененных сшитых полиолефинов или из губчатой резины или из полиуретанов, или из полиэфиров, или из производных целлюлозы, или из пенопластов на основе поливинилового спирта и формальдегида, или

o из фенольных смол,или из мочевиноформальдегидных смол, или из полиактанов , или из фторированных полимеров , или из полиоксидов фенила, или из полисульфанов.

5

3.Колесо ПОП.1, отличающееся тем, что частицы выполнены из несшитых полиолефинов.

.Колесо по п.2, отличающееся тем, что частицы из вспе0 ненных полиолефинов выполнены из поливинилхлоридов или полиэтилеиов, или полипропиленов , или ароматических поливииилов, в том числе сополимеров стирола.

5. Колесо по п.1, отличающееся тем, что соединения, содержащие , по меньшей мере, один свободный атом водорода, представляют собой алкилфенолы или спирты жирного ряда, или кислоты жирного ряда.

Источинки информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке W 6633 2/27- , 1970.

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60C5/00 B60C5/002 B60C17/066 B60C17/10

Публикация: 1982-02-23

Дата подачи заявки: 1974-12-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам