Формула
1. Бесшумная шина (100) для колес транспортных средств, содержащая, по меньшей мере
звукопоглощающий материал (301), наложенный, по меньшей мере, на один участок радиально внутренней поверхности (113) шины, предпочтительно слоя (112) непроницаемого эластомерного материала, при этом звукопоглощающий материал содержит вспененный полиолефиновый материал с закрытыми макроячейками, характеризующимися
средним размером, составляющим, по меньшей мере, 1,5 мм, более предпочтительно, по меньшей мере, 3 мм, еще более предпочтительно - по меньшей мере, 4 мм в соответствии со стандартом ASTM D3576.
2. Шина (100) по п.1, в которой вспененный полиолефиновый материал с закрытыми макроячейками содержит, по меньшей мере, одно перфорационное отверстие, предпочтительно, по меньшей мере, 5, по меньшей мере, 10, по меньшей мере, 20, по меньшей мере, 30 перфорационных отверстий на 10 см2, по меньшей мере, одной поверхности самого материала.
3. Шина (100) по п.1 или 2, в которой вспененный полиолефиновый материал с закрытыми ячейками имеет число ячеек на 25 мм, составляющее менее 30, предпочтительно менее 20, более предпочтительно - менее 10.
4. Шина (100) по п.2 или 3, в которой вспененный полиолефиновый материал с закрытыми ячейками представляет собой материал в виде листа с двумя противоположными основными поверхностями и содержит, по меньшей мере, на одной из данных двух поверхностей, по меньшей мере, одно перфорационное отверстие на каждые 4 см2, предпочтительно, по меньшей мере, одно перфорационное отверстие на каждые 2 см2, еще более предпочтительно, по меньшей мере, одно перфорационное отверстие на каждый 1 см2.
5. Шина (100) по любому из предшествующих пунктов, в которой вспененный полиолефиновый материал с закрытыми ячейками получен посредством вспенивания полиолефинового материала, выбранного из гомо- и сополимеров этилена, пропилена, альфа-олефина с числом атомов углерода С4-С20 или их смесей, предпочтительно из гомо- и сополимеров этилена и их смесей.
6. Шина (100) по п.5, в которой полиолефиновый материал представляет собой полиэтилен низкой плотности (ПЭНП) с плотностью, равной или меньшей 0,940 г/см3, предпочтительно с плотностью в диапазоне между 0,910 и 0,940 г/см3.
7. Шина (100) по любому из предшествующих пунктов, в которой вспененный полиолефиновый материал имеет плотность, не превышающую 40 кг/м3, предпочтительно не превышающую 30 кг/м3, более предпочтительно - не превышающую 25 кг/м3.
8. Шина (100) по любому из пп.2-7, в которой вспененный полиолефиновый материал содержит, по меньшей мере, 10%, предпочтительно, по меньшей мере, 20%, более предпочтительно, по меньшей мере, 25% ячеек, открытых посредством перфорирования.
9. Шина (100) по любому из пп.2-8, в которой вспененный полиолефиновый материал содержит, по меньшей мере, одно сквозное перфорационное отверстие и, по меньшей мере, одно частично перфорированное отверстие.
10. Шина (100) по любому из пп.2-9, в которой перфорационные отверстия перфорированного вспененного полиолефинового материала распределены равномерно по всей поверхности материала.
11. Шина (100) по любому из предшествующих пунктов 2-10, в которой перфорационные отверстия перфорированного вспененного полиолефинового материала имеют среднюю ширину, превышающую 0,01 мм, предпочтительно превышающую 0,1 мм, предпочтительно превышающую 0,5 мм.
12. Шина (100) по любому из предшествующих пунктов, в которой толщина вспененного полиолефинового материала превышает приблизительно 5 мм, находится в диапазоне между приблизительно 5 и 50 мм, предпочтительно между приблизительно 7 и 40 мм, более предпочтительно - между приблизительно 10 и 30 мм.
13. Шина (100) по любому из предшествующих пунктов, представляющая собой шину с высокими эксплуатационными характеристиками (HP) или шину со сверхвысокими эксплуатационными характеристиками (UHP).
14. Способ изготовления бесшумной шины (100) для колес транспортных средств, включающий
i) выполнение шины, подвергнутой вулканизации и формованию в пресс-форме;
ii) если требуется, очистку, по меньшей мере, одного участка радиально внутренней поверхности (113) шины и
iii) наложение звукопоглощающего материала (301), по меньшей мере, на возможно очищенный участок радиально внутренней поверхности шины,
при этом звукопоглощающий материал содержит вспененный полиолефиновый материал с закрытыми макроячейками, характеризующимися
средним размером ячеек, составляющим, по меньшей мере, 1,5 мм, более предпочтительно, по меньшей мере, 3 мм, еще более предпочтительно - по меньшей мере, 4 мм в соответствии со стандартом ASTM D3576, предпочтительно подвергнутый перфорированию.