Формула
1. Пневматическая шина, включающая
борт, включающий обжимную часть в прилегающей к ободу области;
каркас, проходящий радиально внутрь от протектора и боковины к борту;
брекер, расположенный между протектором и каркасом, и
электропроводящую резину, соединенную с брекером и расположенную так, что она выходит на поверхность протектора,
причем боковина сформирована посредством наслаивания двух или более слоев резины, включающих (1) внешний слой, образующий внешнюю поверхность шины, и (2) проводящий внутренний слой, соединенный с обжимной частью и брекером и расположенный между каркасом и внешним слоем (1),
при этом обжимная часть, проводящий внутренний слой (2) боковины, брекер и электропроводящая резина имеют удельное объемное сопротивление менее 1×108 Ом⋅см,
внешний слой (1) боковины и каркас имеют удельное объемное сопротивление 1×108 Ом⋅см или более,
отношение толщины внешнего слоя (1) боковины к толщине проводящего внутреннего слоя (2) боковины [(толщина слоя (1))/(толщина слоя (2))] составляет 2,0 или более, и
отношение динамического модуля упругости E' (2) при температуре 70°C проводящего внутреннего слоя (2) боковины к динамическому модулю упругости E' (1) при температуре 70°C внешнего слоя (1) боковины (E'(2)/E'(1)) составляет 1,3 или более.
2. Пневматическая шина по п. 1, в которой внешний слой (1) боковины имеет динамический модуль упругости E' (1) при температуре 70°C, составляющий 5,0 МПа или менее, и модуль потерь Eʺ (1) при температуре 70°C, составляющий 0,5 МПа или менее.
3. Пневматическая шина по п. 1 или 2, в которой отношение модуля потерь Eʺ (2) при температуре 70°C проводящего внутреннего слоя (2) боковины к модулю потерь Eʺ (1) при температуре 70°C внешнего слоя (1) боковины (Eʺ(2)/Eʺ(1)) составляет 1,5 или менее.
4. Пневматическая шина по любому из пп. 1-3, в которой проводящий внутренний слой (2) боковины выполнен из резиновой смеси для проводящего внутреннего слоя боковины, включающей от 1,0 до 10 мас.ч. проводящей сажи на 100 мас.ч. каучукового компонента.