Формула
два борта (20), предназначенные для входа в контакт с монтажным ободом, при этом каждый борт содержит, по меньшей мере, один кольцевой усилительный конструктивный элемент (70), задающий среднюю плоскость (200), перпендикулярную оси (2) вращения шины и расположенную на одинаковом расстоянии от кольцевых усилительных конструктивных элементов каждого борта;
две боковины (30), проходящие от бортов в радиальном направлении наружу и сходящиеся в коронной зоне, содержащей усилитель (80, 90) коронной зоны, поверх которого в радиальном направлении расположен подпротектор (35), который проходит по всей ширине усилителя коронной зоны в аксиальном направлении и поверх которого расположен протектор (40), выполненный с рисунком протектора, образованным из рельефных элементов, причем протектор имеет в каждом радиальном сечении первый край (45), определяемый в аксиальном направлении, и второй край (46), определяемый в аксиальном направлении;
при этом протектор содержит
центральную часть (I), выполненную из, по меньшей мере, одной первой резиновой смеси, проходящую в каждом радиальном сечении с каждой из двух сторон средней плоскости между первым концом, определяемым в аксиальном направлении, и вторым концом, определяемым в аксиальном направлении, причем центральная часть содержит, по меньшей мере, одно окружное ребро (121-123), образованное из множества блоков (1210), разделенных щелевидными дренажными канавками так, что среднее расстояние, разделяющее два соседних блока, составляет менее 0,8 мм, при этом число блоков больше или равно 100;
первую боковую часть (II), выполненную из, по меньшей мере, одной второй резиновой смеси, проходящую от первого определяемого в аксиальном направлении края (45) протектора до первого определяемого в аксиальном направлении конца указанной центральной части, причем первая боковая часть содержит, по меньшей мере, одно окружное ребро (131), образованное множеством
блоков (1310), разделенных щелевидными дренажными канавками так, что среднее расстояние, разделяющее два соседних блока, составляет более 0,8 мм и менее 5 мм, при этом число блоков меньше числа блоков, которые образуют указанное, по меньшей мере, одно окружное ребро центральной части; и
вторую боковую часть (III), выполненную из, по меньшей мере, одной третьей резиновой смеси, проходящую от второго определяемого в аксиальном направлении края (46) протектора до второго определяемого в аксиальном направлении конца указанной центральной части, причем вторая боковая часть содержит, по меньшей мере, одно окружное ребро (141), образованное множеством блоков (1410), разделенных щелевидными дренажными канавками так, что среднее расстояние, разделяющее два соседних блока, составляет более 0,8 мм и менее 5 мм, при этом число блоков меньше числа блоков, которые образуют указанное, по меньшей мере, одно окружное ребро центральной части;
причем указанные, по меньшей мере, одна вторая и одна третья резиновые смеси имеют значение tanδ при 23°С, при частоте 10 Гц и относительном удлинении 10%, которое составляет менее 0,25;
при этом комплексный модуль G*(T) указанной, по меньшей мере, одной первой резиновой смеси превышает комплексные модули G*(T) указанных, по меньшей мере, одной второй и одной третьей резиновых смесей при всех температурах Т, больших или равных 0° и меньших или равных 60°С.
2. Шина по п. 1, в которой подпротектор (35) выполнен из, по меньшей мере, одной четвертой резиновой смеси, имеющей комплексный модуль G*(T) и значение tanδ при 23°С, при частоте 10 Гц и относительном удлинении 10%, которые являются такими, что ее комплексный модуль G*(T) меньше комплексных модулей G*(T) указанных, по меньшей мере, одной первой, одной второй и одной третьей резиновых смесей при всех температурах Т, больших или равных 0° и меньших или равных 60°С, и что значение tanδ для нее меньше значения tanδ для указанных, по меньшей мере, одной
первой, одной второй и одной третьей резиновых смесей.
3. Шина по п. 2, в которой указанное, по меньшей мере, одно ребро (121-123) центральной части удовлетворяет следующему неравенству:
0,90·EC/RC
где ЕС обозначает среднюю толщину протектора в радиальном направлении, измеренную в зоне ребра центральной части, RC обозначает средний радиус ребра центральной части, и SLEC обозначает сумму средних ширин щелевидных дренажных канавок ребра центральной части, определяемых в направлении вдоль окружности; и
каждое из указанных, по меньшей мере, единственных ребер (131, 141) первой (II) и второй (III) боковых частей удовлетворяет следующему неравенству:
1,50·EL/RL
где EL обозначает среднюю толщину протектора в радиальном направлении, измеренную в зоне ребра боковой части, RL обозначает средний радиус ребра боковой части, и SLEL обозначает сумму средних ширин щелевидных дренажных канавок ребра боковой части, определяемых в направлении вдоль окружности.
4. Шина по п. 1, в которой указанное, по меньшей мере, одно ребро (121-123) центральной части удовлетворяет следующему неравенству:
0,90·EC/RC
где ЕС обозначает среднюю толщину протектора в радиальном направлении, измеренную в зоне ребра центральной части, RC обозначает средний радиус ребра центральной части, и SLEC обозначает сумму средних ширин щелевидных дренажных канавок ребра центральной части, определяемых в направлении вдоль окружности; и
каждое из указанных, по меньшей мере, единственных ребер (131, 141) первой (II) и второй (III) боковых частей удовлетворяет следующему неравенству:
1,50·EL/RL
где EL обозначает среднюю толщину протектора в радиальном
направлении, измеренную в зоне ребра боковой части, RL обозначает средний радиус ребра боковой части, и SLEL обозначает сумму средних ширин щелевидных дренажных канавок ребра боковой части, определяемых в направлении вдоль окружности.
5. Шина по любому из пп. 1-4, в которой указанная, по меньшей мере, одна третья резиновая смесь идентична указанной, по меньшей мере, одной второй резиновой смеси.
6. Шина по п. 5, в которой граница между центральной частью (I) и каждой из первой и второй боковых частей (II, III) образована из поверхности раздела, при этом поверхность раздела имеет такой наклон относительно средней плоскости (200), что в каждом радиальном сечении пересечение поверхности раздела с радиально наружной поверхностью протектора (40) находится в аксиальном направлении внутри по отношению к пересечению поверхности раздела с поверхностью протектора, находящейся в контакте с подпротектором (35).
7. Шина по п. 5, в которой граница между центральной частью (I) и первой и второй боковыми частями (II, III) находится в окружной канавке протектора.
8. Шина по п. 7, в которой граница между центральной частью (I) и каждой из первой и второй боковых частей (II, III) образована из поверхности раздела, при этом поверхность раздела имеет такой наклон относительно средней плоскости (200), что в каждом радиальном сечении пересечение поверхности раздела с радиально наружной поверхностью протектора (40) находится в аксиальном направлении внутри по отношению к пересечению поверхности раздела с поверхностью протектора, находящейся в контакте с подпротектором (35).
9. Шина по любому из пп. 1-4, в которой граница между центральной частью (I) и первой и второй боковыми частями (II, III) находится в окружной канавке протектора.
10. Шина по п. 9, в которой граница между центральной частью (I) и каждой из первой и второй боковых частей (II, III) образована из поверхности раздела, при этом поверхность раздела имеет такой наклон относительно средней плоскости (200), что в каждом радиальном сечении пересечение поверхности раздела с
радиально наружной поверхностью протектора (40) находится в аксиальном направлении внутри по отношению к пересечению поверхности раздела с поверхностью протектора, находящейся в контакте с подпротектором (35).
11. Шина по любому из пп. 1-4, в которой граница между центральной частью (I) и каждой из первой и второй боковых частей (II, III) образована из поверхности раздела, при этом поверхность раздела имеет такой наклон относительно средней плоскости (200), что в каждом радиальном сечении пересечение поверхности раздела с радиально наружной поверхностью протектора (40) находится в аксиальном направлении внутри по отношению к пересечению поверхности раздела с поверхностью протектора, находящейся в контакте с подпротектором (35).