Код документа: RU2686254C2
Настоящее изобретение относится к автомобильной промышленности, к автотранспорту и, в частности, может быть использовано в качестве дополнительной конструкции торможения автомобиля при движении по скользкой автотрассе, при съездах, въездах, при неуправляемом скольжении и других подобных ситуациях.
Известно учащение случаев ДТП после дождя, при выпадении первого снега, возникновениях наледи на поверхности автодорог и других аналогичных случаях.
Известна система очистки автодорог при выпадении первого снега, с использованием большого количества снегоуборочных автомашин на улицах, см. http://dispetcher-gruzoperevozok.info/uborka-snega-s-dorog-kakie-tehnologii-sushhestvuyut.
Однако, известный способ и технические средства при его использовании не могут обеспечить очистку протяженных автотрасс, ее отдельных участков вдали от крупных населенных пунктов.
Целью создания настоящего изобретения является достижение технического результата по обеспечению дополнительного торможения при скольжении, неуправляемом движении автомобиля на мокрой автотрассе, снежном покрытии, наличии масляных пятен и т.п.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном автомобиле содержащем двигатель, систему управления, дополнительно содержит, установленные под крыльями, перед передними поверхностями всех колес коробы строительным песком или просеянным землей, в коробе установлен электрический клапан, выходное отверстие которого расположено на днище короба, перед колесам, при этом каждый электрический клапан соединен с кнопкой, установленной на рулевой баранке, а на крыльях имеются крышки, совмещенные с верхними поверхностями крышек коробов.
Изобретение поясняется чертежами.
На Фиг. 1 представлен автомобиль с указанием расположения короба, на Фиг. 2 представлено рулевое колесо с кнопками управления электрическими клапанами.
Дополнительная тормозная система автомобиля включает:
1 - короб для песка;
2 - крышки на крыльях автомобиля;
3 - электрические клапаны;
4 - кнопки включения электрических клапанов.
Дополнительная тормозная система автомобиля содержит, установленные под крыльями, перед передними поверхностями всех колес коробы 1 со строительным песком или просеянным землей. В коробах 1 установлены электрические клапаны 3, выходные отверстия которых расположены на днищах коробов 1, перед колесами автомобиля. При этом каждый электрический клапан 3 соединен с автономной кнопкой 4, установленной на рулевой баранке, а на крыльях автомобиля имеются крышки 2, совмещенные с верхними поверхностями крышек 2 коробов 1, на Фиг. 1 показаны совмещенные крышки.
С тормозной системой работают следующим образом.
Перед началом движения автомобиля водитель приподнимает совмещенные крышки 2 на крыльях автомобиля и коробов 1 и засыпает в коробы 1 строительный песок или просеянную землю и закрывает крышки 2. Во время движения по автотрассе могут встретиться мокрые участки шоссе, участки, загрязненные различными жидкими, скользкими веществами, с первым снегом, наледью и изморозью. Эти участки существенно снижают сцепление колес с поверхностью дороги, что приводит с потери управляемости автомобиля, скольжению и последующими наездами на соседние автомобиля и придорожные объекты. Для исключения подобных случаев водитель, заметив такие участкам или наехав на них, нажимает на, расположенные на рулевом колесе, кнопки 4, которые, посылают электрические сигналы на отдельные или все электрические клапаны 3, которые открывают нижние отверстия в коробах 1 и на дорогу, перед колесами высыпается содержимое короба, песок или земля. Это увеличивают силу сцепления автоколес с поверхностью шоссе, тем самым увеличивают трение и снижают скорость автомобиля, что дает возможность водителю скорректировать траекторию его движения и исключить ДТП.
Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.
Все конструктивные элементы изобретения могут быть выполнены в любой автомастерской, что говорит о соответствии критерию патентоспособности -промышленная применимость.
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности, может быть использовано в качестве дополнительной системы торможения автомобиля при движении по скользкой автотрассе, при съездах, въездах, при неуправляемом скольжении и других подобных экстремальных ситуациях. Дополнительная тормозная система содержит систему подачи абразива на поверхность автомобильных шин и резервуары с песком и/или землей, установленные перед каждым колесом автомобиля. Резервуары содержат клапаны, соединенные с автономными кнопками управления включением, размещенными на рулевом колесе. Достигается обеспечение дополнительного торможения автомобиля при скольжении, неуправляемом движении автомобиля, на мокрой автотрассе, снежном покрытии и при наличии масляных пятен на дороге. 2 ил.