Пружинный догружатель управляемого моста колёсного трактора - RU166834U1

Код документа: RU166834U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с навесными системами при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, (Патент РФ №2303547 МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, трудоемкость установки и регулировки, недолговечность при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях, невозможность передачи части весовой нагрузки на передний управляемый мост трактора.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством навески трактора, гибкую тросовую силовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником, силовой гидроцилиндр (Патент РФ №2496674 МКИ B62D 13/00, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность передачи части весовой нагрузки на передний управляемый мост трактора, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей,

Технической задачей полезной модели является увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов, агрегатированных навесными системами, при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на раме, стандартном оборудовании и навесной системе колесного трактора устройства - пружинного догружателя управлямого моста колесного трактора, способного передавать часть собственной нагрузки трактора с его заднего ведущего моста и кормовой части трактора через основную гибкую тросовую силовую связь с проушинами, винтовую пружину растяжения с крюковыми окончаниями и вспомогательную силовую связь на управляемый мост колесного трактора в целях увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с навесными системами при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Поставленная задача достигается тем, что пружинный догружатель управлямого моста колесного трактора выполнен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из силового гидроцилиндра, установленного в кронштейне с шарниром, закрепленном на болтовых соединениях в нижней части коробки передач трактора, при чем через вилку рабочего штока гидроцилиндра проходит основная гибкая тросовая силовая связь с фиксатором хода рабочего штока гидроцилиндра, одна проушина которой зафиксирована в упорном шарикоподшипнике крепления задней навески трактора, а другая - в крюковом окончании винтовой пружины растяжения, в противоположном крюковом окончании пружины вставлены проушины вспомогательной силовой связи, протянутой через переднее сцепное устройство и верхнюю часть чулка переднего моста трактора.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема пружинного догружателя управлямого моста колесного трактора, на фиг. 2 изображен профильный вид трактора с установленным пружиннным догружателем управлямого моста колесного трактора, на фиг. 3 изображен кронштейн с шарниром пружинного догружателя управлямого моста колесного трактора, на фиг. 4 изображен вид сверху трактора с установленным пружинным догружателем управлямого моста колесного трактора, на фиг. 5 изображен фронтальный вид управляемого моста трактора с установленной вспомогательной силовой связью пружинного догружателя управлямого моста колесного трактора

Пружинный догружатель управляемого моста колесного трактора содержит тягово-догружающее устройство 1, состоящее из силового гидроцилиндра 2, установленного в кронштейне 3 с шарниром 4, закрепленном на болтовых соединениях 5 в нижней части коробки передач 6 трактора 7, при чем через вилку 8 рабочего штока 9 гидроцилиндра 2 проходит основная гибкая тросовая силовая связь 10 с фиксатором 11 хода рабочего штока 9 гидроцилиндра 2, одна проушина которой зафиксирована в упорном шарикоподшипнике крепления задней навески трактора 7, а другая - в крюковом окончании 12 винтовой пружины растяжения 13, в противоположном крюковом окончании 14 пружины 13 вставлены проушины 15 вспомогательной силовой связи 16, протянутой через переднее сцепное устройство 17 и верхнюю часть чулка переднего моста 18 трактора 7.

Устройство работает следующим образом:

При передвижении колесного трактора 7, агрегатируемого навесными системами, по грунтам с низкой несущей способностью, увеличении буксования или поднятии управляемого моста от поверхности движения, машинист-оператор через гидрораспределитель трактора 7, подает рабочую жидкость в силовой гидроцилиндр 2, вилка 8 рабочего штока 9 которого в ходе выдвижения давит на основную гибкую тросовую силовую связь 10, растягивая винтовую пружину растяжения 13 что ведет к перераспределению весовой нагрузки с агрегатируемой навесной системы и задних ведущих колес трактора 7 на передний мост 18 трактора 7, снижает центр масс трактора 7 и увеличивает его устойчивость к опрокидыванию, тягово-сцепные свойства, проходимость агроагрегата по слабонесущим грунтам, позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы, повышает безопасность эксплуатации и производительность колесных тракторов.

При отсутствии необходимости передвижения с пружинным догружателем управлямого моста колесного трактора, машинистом-оператором трактора 7 гидрораспределитель не подключается и рабочая жидкость в силовой гидроцилиндр 2 не подается.

Использование данной полезной модели, обладающей высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления пружинного догружателя управлямого моста колесного трактора позволит увеличить проходимость, устойчивость к опрокидыванию, снизит буксование, повысит безопасность эксплуатации и производительность колесных тракторов при их агрегатировании с навесными системами при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от применения в сельском хозяйстве.

Реферат

Пружинный догружатель управляемого моста колесного трактора, содержащий гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, узлы навески трактора, отличающийся тем, что в конструкции присутствует тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра, установленного в кронштейне с шарниром, закрепленном на болтовых соединениях в нижней части коробки передач трактора, причем через вилку рабочего штока гидроцилиндра проходит основная гибкая тросовая силовая связь с фиксатором хода рабочего штока гидроцилиндра, одна проушина которой зафиксирована в упорном шарикоподшипнике крепления задней навески трактора, а другая - в крюковом окончании винтовой пружины растяжения, в противоположном крюковом окончании пружины вставлены проушины вспомогательной силовой связи, протянутой через переднее сцепное устройство и верхнюю часть чулка переднего моста трактора.

Формула

Пружинный догружатель управляемого моста колесного трактора, содержащий гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, узлы навески трактора, отличающийся тем, что в конструкции присутствует тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра, установленного в кронштейне с шарниром, закрепленном на болтовых соединениях в нижней части коробки передач трактора, причем через вилку рабочего штока гидроцилиндра проходит основная гибкая тросовая силовая связь с фиксатором хода рабочего штока гидроцилиндра, одна проушина которой зафиксирована в упорном шарикоподшипнике крепления задней навески трактора, а другая - в крюковом окончании винтовой пружины растяжения, в противоположном крюковом окончании пружины вставлены проушины вспомогательной силовой связи, протянутой через переднее сцепное устройство и верхнюю часть чулка переднего моста трактора.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60B39/06 B62D49/08 B62D53/04

Публикация: 2016-12-10

Дата подачи заявки: 2016-03-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам