Код документа: SU407441A3
1
Изобретение относится к механизмам передвижения , применяемым в стреловых кранах и других самоходных машинах и установках.
Известны гусеничные ходовые части, преимущественно для стреловых самоходных кранов , содержащие основание со сквозными направляющими для несущих балок, прикрепленных к рамам гусеничных тележек, раздвижных в поперечном направлении с помощью установленных на основании механизмов .
С целью обеспечения возможности увеличения пределов изменения колеи гусеничных тележек в предлагаемой гусеничной ходовой части основание выполнено со взаимно смещенными в горизонтальной плоскости направляющими , раздельными для каждой из несущих балок, нричем в рамах гусеничных тележек предусмотрены проемы для прохода свободных концов указанных балок при сближении гусеничных тележек с основанием.
На фиг. 1 показана описываемая ходовая часть с раздвинутыми гусеничными тележками , вид в плане; на фиг. 2 - ходовая часть со сдвинутыми гусеничными тележками, вид в плане; на фиг. 3 -ходовая часть, вид сбоку (вид по стрелке А на фиг. 2); на фиг. 4 - ходовая часть с раздвинутыми гусеничными тележками , поперечный разрез (разрез по Б-Б на фиг. 1); на фиг. 5 - ходовая часть со сдвинутыми гусеничными тележками, поперечный разрез (разрез по В-В па фиг. 2); на
фиг. б - взаимное расположение направляющи .х основания в горизонтальной плоскости (разрез по Г-Г на фиг. 3).
Ходовая часть содержит основание 1, несущее опорно-поворотное устройство 2. В оснонации предусмотрены сквозные нанравляющие 3 для несущнх балок 4, прикрепленных к рамам гусеничиых тележек 5. В рамах выполиены проемы 6. На осповапии установлены гидравлические силовые цилиндры 7, концы щтоков которых скреплены с рамами тележек 5. В траиснортцом положении крана гусеничные тележки максимально сдвигаются к основанию . При этом свободные концы несущих балок 4 проходят в проемы 6 рам тележек. В
рабочем положении, когда требуется установить максимальные размеры колеи гусеничиых телен :ек, последние раздвигаются с поMOHtbio гидравлических цилиндров 7.
Параллельное расположение раздельных
для каждых из несущих балок 4 направляющих 3 в горизонтальной плоскости в сочета ПИИ с проемами 6 в рамах гусеничных тележек 5 позволяет увеличивать длину балок 4 и размеры поперечного хода тележек 5 до пределов , обеспечивающих как минимальные транспортные габариты, так и необходимую для устойчивости крана ширину колеи тележек 5.
Предмет изобретения
Гусеничная ходовая часть, преимущественно для стреловых самоходных кранов, содержащая основание со сквозными направляющими для несущих балок, прикрепленных к рамам гусеничных тележек, раздвижных в поперечном направлении с помощью установленных на основании механизмов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения пределов изменения колеи гусеничных тележек, основание выполнено со взаимно смещенными в горизонтальной плоскости направляющими , раздельными для каждой из несущих балок, причем в рамах гусеничных тележек предусмотрены проемы для прохода свободных концов указанных балок при сближении гусеничных тележек с основанием.