Код документа: RU2679273C2
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Данное изобретение относится к колесному блоку и поворотному блоку для транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки.
Данное изобретение также относится к блоку двигателя для транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки.
Дополнительные аспекты данного изобретения относятся к способу и набору для управления множества транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, и к способу адаптации множества уже используемых транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Изобретение относится, в частности, к кроватям/носилкам, используемым в области здравоохранения и в больницах.
Более конкретно, в этой области известны кровати, снабженные поворачивающимися колесами. По меньшей мере одно колесо содержит педаль для торможения или отпускания свободного вращения колеса. Та же педаль обеспечивает блокировку ориентации колеса, устанавливая заданное направление. Эта функция используется, чтобы следовать заданной траектории, когда оператору необходимо переместить кровать из одной зоны в другую.
Как известно, традиционные кровати могут иметь значительный вес до 200-250 кг с учетом матраса и пациента, лежащего на ней. Принимая во внимание, что часто имеется только один оператор для перемещения кровати, очевидно, что могут возникнуть трудности как при толкании кровати, так и при маневрировании ею вдоль непрямолинейного маршрута.
Операторы часто страдают от травм на их спинах при перемещении кровати. Более конкретно, перемещения для входа/выхода из комнат, выравнивания при входе в лифты и ориентация по изогнутым маршрутам, особенно в условиях ограниченного пространства, являются проблематичными.
Также известны системы, внешние по отношению к кровати, которые крепятся к кровати и/или приподнимают ее. Эти системы приводятся в действие двигателем, например, с помощью дистанционного управления, для обеспечения возможности легкого перемещения кровати. Эти системы, очевидно, являются сложными, дорогостоящими и очень громоздкими, поэтому они не способны полностью решить проблемы, связанные с перемещаемыми вручную кроватями.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В этом контексте техническая задача, которая лежит в основе данного изобретения, заключается в создании колесного блока и поворотного блока, которые позволяют преодолеть вышеупомянутые недостатки известного уровня техники.
Более конкретно, задача данного изобретения заключается в создании колесного блока и поворотного блока, которые облегчают движение транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, в частности, по кривым траекториям и в ограниченных пространствах.
Еще одной задачей данного изобретения является создание колесного блока и поворотного блока, которые требуют минимального технического обслуживания и имеют ограниченные издержки производства с тем, чтобы они также использовались, например, для адаптации уже используемых транспортных устройств.
Указанные техническое назначение и задачи, по существу, достигаются с помощью колесного блока, поворотного блока, блока двигателя, набора, способа управления и способа адаптации множества транспортных устройств на колесах, таких как уже используемые кровати, носилки или тележки, которые содержат технические признаки, описанные в одном или более пунктах прилагаемой формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения соответствуют различным вариантам осуществления данного изобретения.
Более конкретно, в соответствии с его первым аспектом, данное изобретение относится к колесному блоку для транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, содержащему:
базовую конструкцию, предназначенную для установки на транспортном устройстве на колесах, и колесо, установленное на поддерживающем элементе так, чтобы вращаться вокруг относительной оси вращения, причем поддерживающий элемент установлен на базовой конструкции так, чтобы вращаться вокруг оси ориентации, расположенной поперечно оси вращения колеса для обеспечения ориентации колеса и его оси вращения вокруг оси ориентации,
отличающемуся тем, что он содержит приводные средства, содержащие, по меньшей мере, входной блок и выходной вал, при этом входной блок содержит средства зацепления, предназначенные для обратимого зацепления входного блока на приводном блоке блока двигателя,
причем выходной вал выполнен интегрально с поддерживающим элементом и образует ось ориентации и
приводные средства выполнены с возможностью преобразования входного движения входного блока в выходное вращение выходного вала вокруг оси ориентации.
В соответствии с дополнительным аспектом данное изобретение относится к поворотному блоку для транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, который содержит колесный блок и блок двигателя, содержащий двигатель, оборудованный приводным блоком, содержащим дополняющие средства зацепления, предназначенные для работы в сочетании со средствами зацепления входного блока для обратимого зацепления входного блока на приводном блоке.
В целом колесный блок и поворотный блок в соответствии с настоящим изобретением обеспечивают механизацию ориентации колеса. Кроме того, установка является быстрой в любой больничной койке, операционной кровати или носилках в больнице или т.п. Таким образом, достигается отличная маневренность, что обеспечивает возможность одного начального усилия при толкании вначале и затем делает движение очень гладким и легким. Более конкретно, при перемещении по криволинейному маршруту требуемое усилие уменьшается примерно на 50%.
Кровать может быть повернута на 360° вокруг оси ориентации без повреждения спины оператора.
Дополнительно к более легкому движению обеспечивается сокращение времени, необходимого для перемещения пациента, снижение травматизма и снижение затрат.
Согласно еще одному аспекту данное изобретение относится к блоку двигателя для колесного блока транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, который содержит портативную вмещающую коробку и двигатель, расположенный внутри этой коробки и оборудованный приводным блоком, содержащим дополняющие средства зацепления, предназначенные для работы в сочетании со средствами зацепления входного блока для обратимого зацепления входного блока на передаточном блоке, при этом блок двигателя предназначен для установки на базовой конструкции с использованием быстродействующих и обратимых соединительных средств.
В соответствии с еще одним аспектом данное изобретение относится к набору для управления множества транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, содержащих множество колесных блоков и один блок двигателя, который может быть присоединен быстрым и обратимым образом к каждому колесному блоку.
Согласно еще одному аспекту данное изобретение относится к способу управления множества транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, который содержит:
подготовку множества колесных блоков и одного блока двигателя,
установку, по меньшей мере, одного колесного блока для каждого транспортного устройства,
присоединение блока двигателя быстрым и обратимым образом выборочно к каждому колесному блоку в соответствии с используемым транспортным устройством.
Согласно еще одному аспекту, данное изобретение относится к способу адаптации множества транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, причем каждое транспортное устройство содержит множество поворачивающихся колес, при этом способ содержит:
подготовку множества колесных блоков или множества поворотных блоков,
замену, по меньшей мере, одного поворачивающегося колеса каждого транспортного устройства колесным блоком или поворотным блоком.
В соответствии с одним или несколькими из вышеуказанных аспектов, данное изобретение может включать в себя один или более нижеследующих признаков.
Предпочтительно входной блок выполнен с возможностью перемещения между положением зацепления, предназначенным для обеспечения зацепления входного блока на приводном блоке блока двигателя, и нерабочим положением.
Предпочтительно входной блок содержит входной вал, установленный на базовой конструкции с возможностью вращения вокруг соответствующей входной оси, предпочтительно параллельно оси ориентации.
Предпочтительно входной вал выполнен с возможностью перемещения вдоль соответствующей входной оси между положением зацепления, предназначенным для обеспечения зацепления входного блока на приводном блоке блока двигателя, и нерабочим положением.
Предпочтительно имеются толкающие средства, действующие на входном вале для его удержания в положении зацепления, причем толкающие средства предпочтительно являются упругими средствами.
Предпочтительно входной вал содержит по меньшей мере одну осевую канавку, имеющую, по меньшей мере, один открытый конец, предназначенный для приема поперечных стержней для соединения приводного блока блока двигателя, предпочтительно приводного вала блока двигателя.
Предпочтительно имеются средства расцепления, функционально связанные с входным валом для его перемещения из положения зацепления в нерабочее положение и его удержания в нерабочем положении. Таким образом, обеспечивается переход от свободного колеса к управляемому колесу (присоединенному к двигателю) и наоборот. Эта функция позволяет оператору быстро и легко переключаться от свободного колеса к управляемому колесу (присоединенному) путем активации средства расцепления.
Предпочтительно средства расцепления содержат вспомогательный двигатель, имеющий приводной блок, функционально соединенный с входным валом, и/или кулачковое устройство, предпочтительно приводимое в действие вручную и функционально присоединенное к входному валу.
Предпочтительно входной вал содержит шестерню, зацепляющуюся с венцом выходного вала.
Предпочтительно имеется дискообразный элемент, интегральный с выходным валом и имеющий поверхность, поперечную оси ориентации и содержащую кольцевую опорную зону, ось которой совпадает с осью ориентации, при этом кольцевая опорная зона содержит, по меньшей мере, первый сектор и второй сектор, расположенные на разных высотах относительно друг друга, причем высоты измеряются параллельно оси ориентации.
Предпочтительно первый сектор имеет угловую протяженность относительно оси ориентации, меньшую угловой протяженности второго сектора, причем угловая протяженность первой оси предпочтительно предназначена для определения заданного углового положения колеса и его оси вращения относительно оси ориентации.
Предпочтительно первый сектор содержит ребро, радиальное относительно оси ориентации, которое поднимается от поперечной поверхности (то есть, от кольцевой опорной зоны) дискообразного элемента.
Предпочтительно второй сектор содержит, меньшей мере, два подсектора, расположенные на разных высотах относительно друг друга и относительно первого сектора, причем высоты измеряются параллельно оси ориентации, при этом предпочтительно подсекторы имеют равную угловую протяженность.
Предпочтительно дискообразный элемент является венцом выходного вала.
Предпочтительно базовая конструкция содержит стержень, который предназначен для вставки в гнездо рамы транспортного устройства на колесах.
Предпочтительно стержень расположен соосно с выходным валом.
Предпочтительно выходной вал установлен на стержне так, чтобы вращаться вокруг оси ориентации.
Предпочтительно стержень содержит первую осевую часть, предназначенную для вставки в гнездо рамы транспортного устройства на колесах, и вторую осевую часть, при этом выходной вал является полым и вставлен в осевом направлении на второй осевой части стержня так, чтобы вращаться вокруг оси ориентации.
Предпочтительно базовая конструкция содержит наружный корпус, охватывающий, по меньшей мере, частично приводные средства, причем корпус имеет, по меньшей мере, одно отверстие доступа, предназначенное для приема приводного блока блока двигателя.
Предпочтительно базовая конструкция содержит принимающий элемент, образующий принимающее гнездо, предназначенное для приема, по меньшей мере, части блока двигателя.
Предпочтительно принимающее гнездо содержит направляющие и центрирующие элементы, например множество ребер, предназначенные для работы в сочетании с соответствующими направляющими и центрирующими элементами, например, множеством канавок, блока двигателя.
Предпочтительно принимающий элемент имеет отверстие доступа, предназначенное для приема приводного блока блока двигателя, при этом отверстие доступа принимающего устройства расположено на отверстии доступа наружного корпуса базовой конструкции.
Предпочтительно блок двигателя установлен на базовой конструкции с помощью средств крепления, выполненных так, чтобы определять, по меньшей мере, одно положение, по меньшей мере, двигателя, предпочтительно блока двигателя, относительно базовой конструкции в рабочей конфигурации поворотного блока.
Предпочтительно имеется блок управления, функционально присоединенный к средствам расцепления, например, к вспомогательному двигателю, имеющему приводной блок, функционально присоединенный к входному валу, причем блок управления программирован для приведения в действие средств расцепления после команды, выбранной оператором.
Предпочтительно блок двигатель установлен на базовой конструкции с помощью соединительных средств, выполненных так, чтобы определять, по меньшей мере, первое и второе положение, по меньшей мере, двигателя, предпочтительно блока двигателя, относительно базовой конструкции в рабочей конфигурации поворотного блока.
Предпочтительно соединительные средства содержат принимающий элемент, связанный с базовой конструкцией и образующий принимающее гнездо, предназначенное для приема, по меньшей мере, одной части блока двигателя, например, центрирующей втулки, в по меньшей мере первом и втором положения относительно базовой конструкции.
Предпочтительно принимающее гнездо содержит направляющие и центрирующие элементы, например множество ребер, предназначенные для работы в сочетании с соответствующими направляющими и центрирующими, элементами, например, множеством канавок, блока двигателя, для, например, центрирующей втулки.
Предпочтительно принимающий элемент имеет отверстие доступа, предназначенное для приема приводного блока блока двигателя, причем отверстие доступа принимающего блока расположено на отверстии доступа наружного корпуса базовой конструкции.
Предпочтительно имеются средства двигателя, предназначенные для перемещения двигателя, по меньшей мере, между первым и вторым положением относительно базовой конструкции в конфигурации использования поворотного блока, и блок управления, функционально присоединенный к средствам двигателя и программированный для приведения в действие средств двигателя после команды, выбранной оператором.
Предпочтительно средства двигателя функционально расположены между коробкой для вмещения блока двигателя и базовой конструкцией для перемещения вмещающей коробки, по меньшей мере, между первым и вторым положением.
Предпочтительно средства двигателя функционально расположены между двигателем и коробкой для вмещения блока двигателя или базовой конструкцией для перемещения двигателя, по меньшей мере, между первым и вторым положением.
Предпочтительно имеется блок управления, функционально присоединенный к двигателю и к пульту дистанционному управлению, при этом блок управления программирован для приведения в действие двигателя после команды, выбранной оператором, и ориентирования колеса относительно оси ориентации.
Предпочтительно имеется датчик положения, обращенный к кольцевой опорной зоне и выполненный для измерения высоты, при этом датчик положения функционально присоединен к блоку управления для измерения угловой ориентации (предпочтительно по отдельности, то есть, правосторонней угловой ориентации, левосторонней угловой ориентации и исходной угловой ориентации) колеса относительно оси ориентации в зависимости от высоты, измеряемой датчиком положения.
Следует также отметить, что в соответствии с другим аспектом, датчик положения функционально присоединен к блоку управления для измерения состояния соединения двигателя с колесом, то есть, состояния, в котором двигатель соединен посредством кинематического механизма с колесом для его управления.
Предпочтительно блок управления программирован для измерения угловой ориентации колеса относительно оси ориентации в зависимости от высоты, измеряемой датчиком положения, и управления двигателя для достижения заданной ориентации колеса, например, связанной с первым сектором кольцевой опорной зоны, предпочтительно с перемещением вдоль меньшего угла.
Предпочтительно блок двигателя содержит портативную вмещающую коробку, вмещающую двигатель, причем блок двигателя установлен на базовой конструкции с использованием быстродействующих и обратимых соединительных средств.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Другие отличительные признаки и преимущества данного изобретения будут более очевидны из не ограничивающего описания, которое раскрывает предпочтительный, не ограничивающий вариант поворотного блока, как показано на прилагаемых чертежах, на которых:
- фиг. 1 представляет собой схематический вид в аксонометрии отдельных частей поворотного блока в соответствии с возможным вариантом осуществления данного изобретения;
- фиг. 2 представляет собой увеличенный схематический вид детали А на фиг. 1;
- фиг. 3, 4, 5А и 6 представляют собой схематические виды в аксонометрии, в соответствии с различными углами, поворотного блока на фиг. 1 в собранном виде;
- фиг. 5В представляет собой схематический вид в аксонометрии поворотного блока на фиг. 1 в нерабочей конфигурации;
- фиг. 5С представляет собой схематический вид в аксонометрии поворотного блока на фиг. 1 в разобранной конфигурации;
- Фиг. 7 представляет собой схематический вид в аксонометрии отдельных частей поворотного блока в соответствии с возможным вариантом осуществления данного изобретения;
- Фиг. 8-9 представляют собой схематические виды в аксонометрии, в соответствии с различными углами, поворотного блока на фиг. 7 в собранной конфигурации.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
На фиг. 1-6 показан первый возможный вариант осуществления поворотного блока 1 для транспортирующих устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, в соответствии с изобретением.
Поворотный блок 1 содержит колесный блок 2 и блок 3 двигателя.
Колесный блок 1 содержит базовую конструкцию 4, предназначенную для установки на транспортировочном устройстве на колесах.
В соответствии с возможным вариантом осуществления базовая конструкция 4 содержит стержень 5, предназначенный для вставки в гнездо рамы транспортного устройства на колесах. Более конкретно, в случае существующих транспортных устройств, стержень 5 выполнен с возможностью вставляться в том же гнезде, которое принимает одно из колес или колесных блоков, с которым транспортное устройство изначально поставляется, таким образом, чтобы заменить его.
В одном возможном варианте осуществления базовая конструкция 4 образует наружный корпус, который предпочтительно содержит, по меньшей мере, одно отверстие 6 доступа. В соответствии с конкретным вариантом осуществления, например, показанном на фиг 1-6, наружный корпус может быть образован коробчатым элементом 7а, например, цилиндрической формы, закрытый сверху и/или снизу соответствующими крышками (7b, 7с).
При наличии стержня 5 базовая конструкция 4 образует наружный корпус, который предпочтительно имеет, по меньшей мере, одно отверстие 8 для вставки стержня 5.
Колесный блок 2 также содержит колесо 9, установленное на поддерживающем элементе 10 для вращения вокруг относительной оси 11 вращения, чтобы катиться по поверхности, на которую опирается транспортное устройство.
Предпочтительно колесо 9 представляет собой двойное колесо; предпочтительно это уменьшает трение при вращении и обеспечивает оптимальное перемещение устройства, к которому прикреплено устройство 1; более конкретно, тесты показали улучшение при отсоединении двигателя 26, то есть упрощение при установке отсоединяющих средств в их конфигурации для расцепления двигателя 26 от колеса 9.
Поддерживающий элемент 10 установлен на базовой конструкции 4 так, чтобы поворачиваться вокруг оси 12 ориентации, расположенной поперечно к оси 11 вращения колеса 9, чтобы обеспечивать ориентацию колеса и его оси 11 вращения вокруг оси ориентации. Размещение поддерживающего элемента 10 относительно базовой конструкции 4 обеспечивает поворот колеса 9 относительно оси 12 ориентации.
В соответствии с возможным вариантом осуществления, например, показанном на чертежах, поддерживающий элемент 10 содержит две вилки 10а, интегральные с пластиной 10b, поддерживающей вращающийся стержень 13 колеса 9. В дополнение к сказанному выше, при необходимости также может иметься прокладка 14.
Колесный блок 2 также содержит приводные средства, функционально расположенные между блоком 3 двигателя и колесом 9, в частности поддерживающим элементом 10, которые выполнены так, чтобы передавать на колесо 9 ориентирующее движение относительно оси 12 ориентации. Предпочтительно приводные средства установлены на базовой конструкции 4. Еще более предпочтительно базовая конструкция образует наружный корпус, охватывающий, по меньшей мере, частично приводные средства.
В общих чертах, приводные средства содержат по меньшей мере входной блок, предпочтительно входной вал 15, и выходной вал 16.
Выходной вал 16 выполнен интегрально с поддерживающим элементом 10 и образует ось 12 ориентации. Другими словами, выходной вал 16 проходит вдоль своей оси, которая, в собранной конфигурации колеса, совпадает с осью 12 ориентации. Более конкретно приводные средства выполнены с возможностью преобразования входного движения входного блока 15 в выходное вращение выходного вала 16 вокруг оси 12 ориентации.
В соответствии с возможным вариантом осуществления, например, показанном на фиг. 1-6, выходной вал 16 выполнен полым. Другими словами, выходной вал 16 имеет, вдоль оси 12 ориентации, сквозную полость 17, которая проходит между противоположными поперечными поверхностями 18а, 18b относительно оси 12 ориентации выходного вала.
В соответствии с возможным вариантом осуществления, выходной вал 16 содержит венец 19, прикрепленный к валу или предпочтительно выполненный в виде одной детали на радиально наружной части выходного вала.
Предпочтительно выходной вал 16 установлен на базовой конструкции 4 так, чтобы вращаться вокруг оси 12 ориентации. Более конкретно, может использоваться подшипник 20, расположенный между базовой конструкцией 4 и выходным валом 16. При наличии полого выходного вала, например, показанного на фиг. 1-6, подшипник 20 предпочтительно размещен внутри сквозной полости 17.
В соответствии с возможным вариантом осуществления, в котором имеется стержень 5, стержень может быть установлен соосно с выходным валом 16 и, таким образом, с осью 12 ориентации.
В соответствии с возможным вариантом осуществления, в котором имеется стержень 5, выходной вал 16 может быть насажен на стержне 5, предпочтительно соосно с ним так, чтобы вращаться вокруг оси ориентации.
В соответствии с возможным вариантом осуществления, в котором имеется стержень 5 и выходной вал 16 является полым, стержень 5 может содержать первую осевую часть 5а, предназначенную для вставки в гнездо рамы транспортного устройства на колесах, и вторую осевую часть 5b, на которую может быть вставлен выходной вал 16 в осевом направлении так, чтобы вращаться вокруг оси 12. ориентации Предпочтительно первая и вторая осевые части соосны друг с другом.
В соответствии с возможным вариантом осуществления, например, показанном на чертежах, первая осевая часть 5а и вторая осевая часть 5b разделены фланцем 5с для крепления стержня 5 на основании 7b базовой конструкции. Если базовая конструкция 4 образует наружный корпус, при вставке стержня 5 в отверстие 8 для вставки, первая осевая часть 5а выступает снаружи базовой конструкции, в то время как вторая осевая часть 5b расположена внутри нее. Выходной вал 16 вставлен в осевом направлении на второй осевой части 5b, например, посредством размещения подшипника 20, при этом он заблокирован в осевом направлении на стержне 5, например, посредством стопорного кольца 21 (упорного кольца Зегера). Поддерживающий элемент 10 выполнен интегрально с поперечной поверхностью 18b выходного вала, например, с помощью резьбовых элементов (не показано).
В соответствии с возможным вариантом осуществления, например, подробно показанным на фиг. 2, поперечная поверхность 18а выходного вала, в частности венца 19, содержит кольцевую опорную зону 22, расположенную с ее осью, совпадающей с осью 12 ориентации. Кольцевая опорная зона 22 содержит, по меньшей мере, первый сектор 23 и второй сектор 24, расположенные на разных высотах друг к другу. Каждая высота измеряется параллельно оси 12. ориентации Предпочтительно первый сектор 23 имеет угловую протяженность α относительно оси 12 ориентации, меньшую угловой протяженности второго сектора 24. Более конкретно, угловая протяженность α первого сектора 23 предпочтительно предназначена для определения заданного углового положения колеса 9 и его оси 11 вращения относительно оси 12 ориентации. Более подробно, первый сектор 23 может содержать ребро, радиальное относительно оси ориентации, которое поднимается от кольцевой опорной поверхности 22 (и, предпочтительно, оно находится на том же уровне, что поперечная поверхность 18а венца).
В соответствии с возможным вариантом осуществления, например, подробно показанном на фиг. 2, второй сектор 24 содержит по меньшей мере два подсектора 24а, 24b, расположенные на разных высотах друг к другу и относительно первого сектора 23. Высоты измеряются параллельно оси 12 ориентации. Другими словами, существуют первая ступенька 25а между первым сектором 23 и подсектором 24а, вторая ступенька 25b между первым сектором 23 и другим подсектором 24b и третья ступенька 25с между двумя подсекторами 24а, 24b.
Предпочтительно подсекторы 24а, 24b имеют соответствующие угловые протяженности β, θ, равные друг другу. Если угловое протяженность α первого сектора 23 предназначена для определения заданного углового положения колеса 9 и его оси 11 вращения относительно оси 12 ориентации, то угловая протяженность β, θ подсекторов 24а, 24б близка к 180°.
Блок 3 двигателя содержит двигатель 26, снабженный приводным блоком, предпочтительно приводным валом 27, вращение которого обеспечивается двигателем. Блок двигателя с двигателем и приводным блоком подробно описан ниже.
Со ссылкой на входной блок, он содержит средства зацепления, предназначенные для его обратимого зацепления на приводном блоке блока 3 двигателя. Аналогичным образом, могут использоваться дополняющие средства зацепления приводного блока, предназначенные для работы в сочетании со средства зацепления входного блока для обратимого зацепления входного блока на приводном блоке.
Предпочтительно входной блок выполнен с возможностью перемещения между положением зацепления, которое предназначено для обеспечения зацепления на приводном блоке блока 3 двигателя, и нерабочим положением.
В соответствии с возможным вариантом осуществления, например, показанном на фиг 1-6, входной блок содержит входной вал 15, установленный с возможностью вращения на опорной конструкции 4 вокруг соответствующей входной оси 28, предпочтительно параллельно оси 12 ориентации. Более конкретно, входной вал 15 выполнен с возможностью перемещения вдоль соответствующей входной оси 28 между положением зацепления, предназначенным для обеспечения зацепления входного вала 15 на приводном вале 27 блока 3 двигателя, и нерабочим положением (которое получается путем поднятия двигателя по отношению к колесу 9).
В соответствии с возможным вариантом осуществления, например, показанном на фиг 1-6, имеются толкающие средства, действующие на входной вал 15, чтобы удерживать его в положении зацепления. Предпочтительно, толкающие средства являются упругими средствами, например спиральной пружиной 29.
В этом варианте осуществления толкающие средства оказывают толкающее действие на входной вал 15, причем толкающее действие удерживает входной вал 15 в контакте с приводным валом 27 блока 3 двигателя.
Если в момент зацепления между приводным валом 27 и входным валом 15 относительное угловое положение между входным валом 15 и приводным валом 27 является таким, что зацепление между этими двумя элементами образуется не сразу, то относительное вращение между входным валом 15 и приводным валом 27 является таким, что эти два вала (15, 27) перемещаются в положение, в котором происходит зацепление (то есть угловая блокировка между этими двумя валами).
Толкающие средства в этом положении зацепления обеспечивают возможность оказывать толкающее действие (вверх) входного вала 15, которое является таким, что быстро и легко устанавливается зацепление (которое блокирует вращение) между входным валом 15 и приводным валом 27.
Более конкретно, входной вал 15 может содержать стержень 30, на котором в осевом направлении вставлена спиральная пружина 29.
В соответствии с возможным вариантом осуществления, например, показанном на фиг. 1-6, входной вал 15 содержит по меньшей мере одну осевую канавку 31, имеющую по меньшей мере один открытый конец, предназначенный для приема, по меньшей мере, одного поперечного стержня 32 для соединения приводного вала 27. В показанном примере имеются две осевые канавки 31, расположенные диаметрально противоположно входному валу 15, и два поперечных соединительных стержня 32, расположенных диаметрально противоположно приводному валу 27.
Предпочтительно входной вал 15 содержит шестерню 33 в зацеплении с венцом 19 выходного вала 16.
Если базовая конструкция 4 содержит наружный корпус, охватывающий, по меньшей мере, частично приводные средства, и корпус имеет по меньшей мере одно отверстие 6 доступа, то отверстие 6 доступа предназначено для приема приводного блока, в частности, приводного вала 27. Входной блок, в частности входной вал 15, расположен на отверстии 6 доступа так, чтобы обеспечивать взаимную доступность средств зацепления и дополняющих средств зацепления.
Предпочтительно входной вал 15 расположен в корпусной части 34 базовой конструкции, например, в корпусе, так, чтобы вращаться вокруг входной оси 28 и иметь возможность перемещения вдоль нее между положением зацепления и положением, в котором приводной вал 27 размещен в контакте с входным валом 15 и отсутствует угловая блокировка между входным валом 15 и приводным валом 27. Предпочтительно упругие средства, в частности, спиральная пружина 29, расположены между корпусной частью 34 и входным валом 15.
Если используется стержень 30, то корпусная часть 34 имеет отверстие 35, предназначенное для приема и направления стержня как при повороте вокруг входной оси 28, так и при перемещении между положением зацепления и положением, в котором приводной вал 27 размещен в контакте с входным валом 15 и отсутствует соединение с угловой блокировкой между входным валом 15 и приводным валом 27.
Предпочтительно корпусная часть 34 имеет окно 36, чтобы обеспечивать зацепление друг с другом шестерни 33 и венца 19.
В соответствии с возможным вариантом осуществления, например, показанным на фиг 1-6, базовая конструкция 4 содержит принимающий элемент 37, образующий принимающее гнездо 38, предназначенное для приема, по меньшей мере, части блока 3 двигателя, например центрирующей втулки 37а. Предпочтительно принимающее гнездо 38 содержит направляющие и центрирующие элементы, например, множество ребер 39, предназначенных для работы в сочетании с соответствующими направляющими и центрирующими элементами, например, множеством канавок 40 центрирующей втулки 37а блока 3 двигателя.
В соответствии с возможным вариантом осуществления, например, показанном на фиг 1-6, двигатель 26, по меньшей мере, частично вставлен в центрирующую втулку 37а и приводной блок, в частности, приводной вал 27 выступает из нее через отверстие 41а доступа. Точно так же, принимающий элемент 37 имеет отверстие 41 доступа, предназначенное для приема приводного блока, в частности, приводного вала 27. Если базовая конструкция образует наружный корпус, охватывающий, по меньшей мере, частично приводные средства и имеется отверстие 6 доступа, то отверстие 6 доступа принимающего элемента 37 предпочтительно расположено на отверстии 6 доступа базовой конструкции 4.
Следует отметить, что принимающий элемент 37 заблокирован по углу на пластине 7b, вставленной внутрь отверстия 6 доступа базовой конструкции 4.
Блок 3 двигателя может, например, включать в себя портативную вмещающую коробку 42, внутри которой имеется двигатель 26. При наличии центрирующей втулки 37а, предназначенной для приема в принимающем элементе 37, центрирующая втулка 37а, предпочтительно, выполнена интегральной с вмещающей коробкой 42.
Предпочтительно блок двигателя, и более конкретно, вмещающая коробка 42 предназначены для установки на базовой конструкции 4 колесного блока 2 с использованием быстродействующих и обратимых соединительных средств. Пример быстродействующих и обратимых соединительных средств включает в себя первый узел, содержащий центрирующую втулку 37а и принимающий элемент 37, и второй узел, содержащий осевые канавки 31 и поперечные соединительные стержни 32.
В соответствии с возможным вариантом осуществления, например, показанном на фиг 1-6, блок 3 двигателя установлен на базовой конструкции 4 с помощью соединительных средств, выполненных так, чтобы образовывать, по меньшей мере первое и второе положение, по меньшей мере, двигателя 26, предпочтительно всего блока 3 двигателя, по отношению к базовой конструкции 4 в конфигурации использования поворотного блока 1. Более конкретно, принимающий элемент 37, связанный с базовой конструкцией 4, образует принимающее гнездо 38, предназначенное для приема центрирующей втулки 37а в, по меньшей мере, первом и втором положении по отношению к базовой конструкции 4.
Предпочтительно первое положение соответствует положению, в котором двигатель находится в зацеплении с приводными средствами, в частности, на входном блоке, при этом второе положение соответствует положению, в котором двигатель не находится в зацеплении с приводными средствами, в частности, на входном блоке. Со ссылкой на прилагаемые чертежи, первое положение соответствует опущенному положению двигателя относительно базовой конструкции, а второе положение соответствует приподнятому положению двигателя относительно базовой конструкции.
В соответствии с возможным вариантом осуществления, например, показанном на фиг 1-6, имеются средства 43 двигателя, предназначенные для перемещения, по меньшей мере, двигателя 26 (и, предпочтительно, всех компонент, образующих часть блока 3 двигателя) по меньшей мере, между первым и вторым положением относительно базовой конструкции 4 в конфигурации использования поворотного блока 1. Возврат из второго положения (приподнятого) в первое положение (опущенное) может быть получен простым действием силы тяжести, деактивирующей средства двигателя.
Следует отметить, что двигатель 26 во втором положении кинематически отсоединен от входного вала 15, в то время как в первом положении он соединен (или предназначен для соединения) с входным валом 15.
Предпочтительно в варианте, показанном на фиг. 1-6, прохождение блока 3 двигателя из второго положения в первое положение происходит под действием силы тяжести, то есть, веса блока 3 двигателя.
Блок 44 управления может быть функционально соединен со средствами 43 двигателя и программирован для приведения в действие после команды, выбранной оператором, например, с помощью дистанционного управления.
В соответствии с возможным вариантом осуществления, например, показанном на фиг 1-6, средства 43 двигателя могут быть функционально расположены между вмещающей коробкой 42 и базовой конструкцией 4 для перемещения окна вмещающей коробки 42, по меньшей мере, между первым и вторым положением.
Более конкретно, средства 43 двигателя могут включать в себя средства 43 двигателя, присоединенные к рычагу 45, поворачиваемому под действием средств двигателя между положением, в котором вмещающая коробка 42 (и, таким образом, двигатель 26) приподнята относительно базовой конструкции 4 (второе положение), и положением, в котором обеспечено опускание вмещающей коробки 42 (и, таким образом, двигателя 26) относительно базовой конструкции 4 (первое положение). Если средства 43 двигателя расположены внутри вмещающей коробки 42, то может иметься, по меньшей мере, одна канавка 46, выполненная, например, в нижней части вмещающей коробки для обеспечения возможности прохода рычага 45 и его взаимодействия с базовой конструкцией 4. Предпочтительно имеются два средства 43 двигателя, каждое из которых присоединено к поворотному рычагу 45 и расположено на симметричных частях блока 3 двигателя, в частности, вмещающей коробки 42, например, по отношению к двигателю 26.
В соответствии с возможным вариантом осуществления, например, показанном на фиг 1-6, датчик 47 положения может быть расположен напротив кольцевой опорной зоны 22 и предназначаться для измерения высоты. Датчик 47 положения предпочтительно установлен в блоке 3 двигателя, в частности, в вмещающей коробке 42, при ее наличии, и пересекает ряд отверстий так, чтобы быть обращенным к кольцевой опорной зоне 22.
Блок 44 управления может быть функционально присоединен к двигателю 26 и к дистанционному управлению. В этом случае блок 44 управления программирован для приведения в действие двигателя 26 после команды, выбранной оператором, и ориентирования колеса 9 относительно оси 12 ориентации.
Предпочтительно, если используется датчик 47 положения, он может быть функционально соединен с блоком 44 управления для измерения угловой ориентации колеса 9 относительно оси 12 ориентации в зависимости от высоты, измеренной датчиком 47 положения. Более конкретно, в случае двух или более подсекторов 24а, 24b, блок 44 управления программирован для измерения угловой ориентации колеса 9 относительно оси 12 ориентации в зависимости от высоты, измеренной датчиком 47 положения, и управляет двигателем 26, чтобы достичь заданной ориентации колеса 9, например, связанной с первым сектором 23 кольцевой опорной зоны 22, предпочтительно перемещаясь по меньшему углу.
Блок 3 двигателя может также содержать по меньшей мере один батарейный блок 48, предпочтительно два батарейных блока, распределенных симметрично внутри блока 3 двигателя.
При использовании поворотный блок, как описано выше, обеспечивает ориентирование колеса 9 относительно оси 12 ориентации, чтобы облегчить выполнение поворотов и, в общем, ручное перемещение транспортного устройства. Оператор управляет ориентацией колеса 9 и расцеплением блока двигателя от колесного блока, предпочтительно с помощью дистанционного управления.
Дистанционное управление может - опционально - также включать в себя управление для быстрого возврата колеса 9 к заданному положению, например, соответствующее первому сектору 23, или к нерабочему положению, в котором колеса ориентированы, чтобы обеспечивать поступательное движение транспортного устройства. Это управление также облегчает завершение поворота, потому что положение колеса способствует установлению траектории транспортного устройства и потому что при повороте колеса, приводимом в действие двигателем, существует толкающее усилие на транспортное устройство, которое уменьшает толкающее действие, которое должно создаваться оператором.
В соответствии с другим аспектом данного изобретения, поворотный блок, описанный выше, позволяет упростить управление двух или более транспортных устройств с использованием одного блока 3 двигателя для множества колесных блоков 2. Аспект данного изобретения относится к способу управления множества транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, содержащих множество колесных блоков 2 и один блок 3 двигателя, который может быть присоединен быстрым и обратимым образом к каждому колесному блоку, например, имеющему портативную вмещающую коробку и быстро и обратимо соединяющие средства; установке по меньшей мере одного колесного блока 2 для каждого транспортного устройства и присоединения блока 3 двигателя быстрым и обратимым образом на колесном блоке 2 в зависимости от используемого транспортного устройства.
Другими словами, каждый пользователь имеет портативный блок 3 двигателя, при этом пользователь связывает его с колесным блоком 2 транспортного устройства, которое необходимо толкать. После перемещения транспортного устройства, пользователь отсоединяет блок 3 двигателя от колесного блока 2 и он может быть использован для другого транспортного устройства.
Со ссылкой на вышепоказанный вариант осуществления, оператор вставляет скользящим образом сверху центрирующую втулку 37а в принимающий элемент 37 и, таким образом, в принимающее гнездо 38. Приводной вал 27 выступает из центрирующей втулки 37а, вставляется в отверстие 41 доступа принимающего элемента 37 и в отверстие 6 доступа базовой конструкции 4 и вступает в контакт с входным валом 15. Если поперечные соединительные стержни 32 зацепляются в осевые канавки 31, блок двигателя зацепляется на приводных средствах колесного блока. В противном случае, приводной вал 27 толкает входной вал 15 против силы, приложенной спиральной пружиной 29, и, когда двигатель 26 работает, он поворачивается относительно входного вала 15 вплоть до зацепления поперечных соединительных стержней 32 в осевых канавках 31.
Если необходимо высвободить колесный блок 2 от блока 3 двигателя, чтобы колесо 9 было полностью нерабочим и повернуто, или в случае неисправности двигателя, пользователь приводит в действие средства 43 двигателя путем поворота рычагов 45 и в варианте, показанном на фиг. 1-6, приподнимая вмещающую коробку 42 вместе с двигателем 26.
Со ссылкой на вариант осуществления изобретения, показанный на фиг. 1-6, следует отметить, что в случае неисправности:
- если неисправность связана с двигателем 26, можно активировать средства 43 двигателя, чтобы отсоединить двигатель 26 от входного вала 15;
- если неисправность связана с двигателем 26 или с любым другим компонентом (например, средствами 43 двигателя, электронным блоком 44 и т.д.), оператор может извлечь вмещающую коробку 42 из основания 4 так, чтобы отсоединить двигатель 26 от входного вала 15.
По отношению к описанному выше аспекту данного изобретения, предпочтительно обеспечить набор для управления множества транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, содержащих множество колесных блоков 2 и один блок двигателя, который может быть присоединен быстрым и обратимым образом к каждому колесному блоку 2.
В соответствии с другим аспектом данного изобретения, описанный выше поворотный блок позволяет адаптировать множество транспортных устройств на колесах, таких как уже используемые кровати, носилки или тележки.
Один аспект данного изобретения относится к способу адаптации множества транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, имеющих множество поворачивающихся колес, который содержит подготовку множества колесных блоков 2 или поворотных блоков 1 и замену по меньшей мере одного поворачивающегося колеса каждого транспортного устройства колесным блоком 2 или поворотным блоком 1.
На фиг. 7-9 показан второй возможный вариант осуществления поворотного блока 1 для транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки в соответствии с изобретением.
Поворотный блок 1 содержит колесный блок 2 и блок 3 двигателя. Элементы, общие с предыдущим вариантом осуществления, обозначены одинаковыми номерами позиций.
По сравнению с предыдущим вариантом осуществления блок 3 двигателя установлен на базовой конструкции 4 с использованием средств крепления, выполненных так, чтобы определять одно положение, по меньшей мере, двигателя 26, предпочтительно всего блока 3 двигателя, по отношению к базовой конструкции 4 в конфигурации использования поворотного блока 1.
Вмещающая коробка 42 прикреплена к базовой конструкции 4, например, с помощью резьбовых средств крепления. Приводной вал 27 вставлен в отверстие 6 доступа базовой конструкции 4 без промежуточного размещения центрирующей втулки и принимающего элемента. При необходимости может использоваться фланец 49 двигателя и/или центрирующий фланец 50.
В соответствии с возможным вариантом осуществления могут использоваться средства расцепления, функционально связанные с входным валом 15, чтобы перемещать его из рабочего положения в нерабочее положение и удерживать его в нерабочем положении.
Например, средства расцепления содержат вспомогательный двигатель 51, имеющий приводной блок 52, функционально присоединенный к входному валу 15. Более конкретно, на одном конце стержня 30 входного вала 15 прикреплен кронштейн 53, выступающий из корпусной части 34, так, что приводной блок 52, приводимый в действие вспомогательным двигателем 51, оказывает силовое воздействие на кронштейн 53, чтобы перевести (опустить) входной вал 15 из положения расцепления в нерабочее положение и удерживать его в нерабочем положении, против действия спиральной пружины 29. Предпочтительно имеется ползунок 54, установленный с возможностью скольжения на раме 55, интегральной с базовой конструкцией и интегральной как с приводным блоком 52, так и с кронштейном 53.
Предпочтительно блок 44 управления функционально присоединен к средствам расцепления, например, к вспомогательному двигателю 51 и программирован для приведения в действие средств расцепления после команды, выбранной оператором.
Кроме того или альтернативно средства расцепления содержат кулачковое устройство 56, функционально присоединенное к входному валу 15 посредством кронштейна 53. Кулачковое устройство 56 предпочтительно приводится в действие вручную с помощью рычага 57, установленного с возможностью поворота на части 58 базовой конструкции 4. В соответствии с возможным вариантом осуществления, например, изображенном на чертежах, на конце стержня 30 входного вала 15 прикреплен кронштейн 53, выступающий от корпусной части 34 таким образом, что кулачковое устройство 56 прикладывает усилие на кронштейн 53, чтобы перевести (опустить) входной вал 15 из положения зацепления в нерабочее положение и удерживать его в нерабочем положении против действия спиральной пружины 29. При наличии вспомогательного двигателя 51 и кулачкового устройства 56, оба они могут действовать на тот же самый кронштейн 53.
В соответствии с другим аспектом данного изобретения, описанный выше поворотный блок обеспечивает возможность адаптировать множество транспортных устройств на колесах, таких как уже используемые кровати, носилки или тележки и, таким образом, он может быть использован в способе адаптации множества транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, которые имеют множество поворотных колес, при этом способ содержит подготовку множества колесных блоков 2 или поворотного блока и замену, по меньшей мере, одного поворачивающегося колеса каждого транспортного устройства колесным блоком 2 или поворотным блоком 1. Предпочтительно каждый колесный блок оснащен своим собственным блоком двигателя и представляет собой поворотное устройство.
В соответствии с возможным вариантом осуществления (не показан) вариант осуществления согласно фиг. 1-6 может включать в себя средства двигателя, функционально расположенные между двигателем 26 и вмещающей коробкой 42 блока двигателя или базовой конструкцией 4 для перемещения двигателя 26, по меньшей мере, между первым и вторым положением.
В соответствии с возможным вариантом осуществления (не показан) колесный блок может содержать дискообразный элемент, интегральный с выходным валом 16, имеющий поверхность, поперечную оси 12 ориентации и содержащий кольцевую опорную зону 22. Другими словами, в показанных примерах, дискообразный элемент представлен венцом 19 выходного вала 16.
Колесный блок (2) содержит базовую конструкцию (4) и колесо (9), установленное на поддерживающем элементе (10) так, чтобы вращаться вокруг относительной оси (11) вращения. Поддерживающий элемент (10) установлен на базовой конструкции (12) так, чтобы вращаться вокруг оси (12) ориентации. Приводные средства содержат, по меньшей мере, входной блок и выходной вал (16). Входной блок (15) содержит средства зацепления, предназначенные для обратимого зацепления входного блока на приводном блоке (27) блока (3) двигателя. Выходной вал (16) выполнен интегрально с поддерживающим элементом (10) и определяет ось (12) ориентации. Приводные средства выполнены с возможностью преобразования входного движения входного блока (15) в выходное вращение выходного вала (16) вокруг оси (12) ориентации. Двигатель (26), имеющий приводной блок (27), содержит дополняющие средства зацепления, предназначенные для работы в сочетании со средствами зацепления входного блока для обратимого зацепления входного блока на приводном блоке. Технический результат – облегчение движения транспортных устройств на колесах, таких как кровати, носилки или тележки, по кривым траекториям и в ограниченных пространствах. 6 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.