Тележка для замены колес транспортных средств - SU1516381A1

Код документа: SU1516381A1

Чертежи

Описание

фие.2

3.1516

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа колес транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображена тележка,общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - схема устройства управления фиксатором; на фиг. 5 - схема действия захватов.

Тележка состоит из основания 1 с неповоротными колесами 2 и допол- нительным колесом 3, укосин 4 с ручками 5 и вертикальных направляющих 6 в виде стоек, закрепленных на основании 1. Каретка 7 с катками 8 установлена с возможностью перемеще- НИН по вертикальным направляющим 6. На каретке 7 жестко закреплены вилы 9 подъема, на которых установлены с возможностью поворота захваты 10, выполненные под профиль колеса. Захваты 10 имеют в нижней части упоры 11 в виде роликов с профилированной поверхностью. На основации 1 тележки установлен механизм подъема, представляющий собой вал 12, жестко связанный с нажимным рычагом 13 и рычагом 14, взаимодействующим с вилами 9 подъема посредством шатуна 15. Внутри полого вала 12 размещена неподвижная ось 16, имеющая паз 17 с посте- пенно изменяющейся в поперечном сечении глубиной, в пазу 17 расположен фиксатор 18, выполненный в виде ролика , при этом фиксатор 18 связан с пружиной 19 и устройством управления которое состоит из П-образной скобы 20, связанной через трос 21 с рукояткой 22 управления, размещенной на ручке 5 тележки.

Тележка работает следующим обра- зом.

Тележка с опущенными в крайнее нижнее положение вилами 9 подъема подводится к вывешенному и подготовленному к снятию колесу транспортного средства так, чтобы захваты 10 оказались под колесом. Нажимают на нажимной рычаг 13, полый вал 12 поворачивается вокруг неподвижной оси 16, фиксатор 18 под воздействием внутрен ней поверхности вала 12 смещается к расширенной части паза 17 и не препяствует повороту. Рычаг 14, поворачиваясь вместе с .валом 12, воздействуе

через шатун 15 на вилы 9 подъема и поднимает их. Упор 11 касается колеса , проворачивается и за счет профилированной поверхности прочно упирается в него. При этом захваты 10 поворачиваются вокруг вил 9 подъема и плотно прижимаются к колесу. После этого отпускают нажимной рычаг 13. Фиксатор 18 под воздействием пружины 19 смещается в зауженную часть паза 17 и заклинивает вал 12 относительно неподвижной оси 16, тем самым автоматически обеспечивается прочное удержание колеса захватами 10. Тележка с захваченным колесом отводится от транспортного средства, тем самьм производится снятие колеса с его оси Далее колесо транспортируется на тележке к месту обслуживания. При нажатии на рукоятку 22 управления движение через трос 21 и скобу 20 передается фиксатору 18, который смещается к расширенной части паза 17 и освобождает от заклинивания вал 12. Под действием силы тяжести вилы 9 подъема опускаются, колесо касается пола, захваты 10, опускаясь ниже, освобождают колесо. При установке на транспортное средство захваченное колесо подводят к месту установки, с помощью нажимного рычага 13 поднимают колесо на необходимую высоту и устанавливают его на ось. Нажимая на рукоятку 22 управления, опускают вилы 9 подъема и освобождают колесо.

формула изобретения

1.Тележка для замены колес транспортных средств, содержащая основание на колесах, закрепленные на нем направляющие стойки с подвижной по ним посредством катков кареткой, несущей подъемные вилы, на концах которых шарнирно закреплены захваты, и механизм подъема вил, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, механизм подъема содержит установленный на основании полый вал с размещенной

в нем неподвижной осью и фиксатор взаимного их положения, при этом к полому валу жестко прикреплены нажимной рычаг и связанный с подъемными вилами второй рычаг.

2.Тележка поп.1, отличающаяся тем, что в неподвижной

А-А

Реферат

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа колес транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Тележка содержит основание 1 на колесах 2, на котором смонтированы вертикальные направляющие 6 под подвижную каретку 7. На каретке установлены вилы 9 подъема с захватами 10 под профиль колеса и механизм подъема, состоящий из установленного на основании вала 12 и жестко соединенных с ним рычагов, один из которых нажимной, а другой, поворачиваясь вместе с валом, воздействует через шатун 15 на вилы 9 подъема и поднимает их. Вал выполнен с неподвижной осью, в которой размещен паз для подпружиненного фиксатора, связанного с устройством управления. 5 ил.

Формула

/с j /x/XX
П
f

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B60B29/002 B60B30/02

Публикация: 1989-10-23

Дата подачи заявки: 1987-10-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам