Формула
1. Соединительный элемент (2), предпочтительно гребень обода колеса, для соединения с конструкцией (1) тормозного диска и узлом (5, 6, 7) подшипника колеса для транспортного средства, содержащий крепежное устройство (3) для разъемного крепления конструкции (1) тормозного диска и крепежное устройство (4) для разъемного крепления на узле (5, 6, 7) подшипника колеса, так что соединительный элемент (2) с разъемно закрепленной на нем конструкцией (1) тормозного диска имеет возможность его монтажа в виде блока на узле (5, 6, 7) подшипника колеса и/или снятия с него.
2. Соединительный элемент (2) по п. 1, причем соединительный элемент (2) дополнительно к крепежному устройству (3) для разъемного крепления конструкции (1) тормозного диска содержит элемент (9) соединения с геометрическим замыканием для геометрического замыкания с конструкцией (1) тормозного диска, так что предпочтительно обеспечивается разделение силового потока на передающий крутящий момент и передающий усилие.
3. Соединительный элемент (2) по п. 2, причем элемент (9) соединения с геометрическим замыканием включает в себя элемент зубчатого зацепления и/или элемент профилирования.
4. Соединительный элемент (2) по любому из предыдущих пунктов, причем крепежное устройство (3) для разъемного крепления конструкции (1) тормозного диска и/или крепежное устройство (4) для разъемного крепления на узле (5, 6, 7) подшипника колеса содержат сквозные отверстия с резьбой или без нее, и/или с втулочным элементом.
5. Соединительный элемент (2) по п. 4, причем сквозные отверстия крепежного устройства (3) для разъемного крепления конструкции (1) тормозного диска расположены на окружности центров отверстий, имеющей больший диаметр, чем окружность центров сквозных отверстий для разъемного крепления на узле (5, 6, 7) подшипника колеса.
6. Соединительный элемент (2) по п. 4 или 5, причем сквозные отверстия крепежного устройства (3) для разъемного крепления конструкции (1) тормозного диска и/или сквозные отверстия для разъемного крепления на узле (5, 6, 7) подшипника колеса ориентированы по существу параллельно центральной оси (M) соединительного элемента (2).
7. Соединительный элемент (2) по любому из предыдущих пунктов, причем соединительный элемент (2) имеет наружный диаметр (D2) и ширину (B2), причем наружный диаметр (D2) по меньшей мере в 3,5; 4,0; 6,0; или 7,0 раз больше, чем ширина (B2).
8. Соединительный элемент (2) по любому из предыдущих пунктов, причем крепежное устройство (3) для разъемного крепления конструкции (1) тормозного диска и/или крепежное устройство (4) для разъемного крепления на узле (5, 6, 7) подшипника колеса выполнены доступными с одного направления, предпочтительно с наружной стороны транспортного средства.
9. Соединительный элемент (2) по любому из предыдущих пунктов, причем конструкция (1) тормозного диска включает в себя тормозной диск (1) с шейкой (1.1) тормозного диска, и крепежное устройство (3) служит для разъемного крепления шейки (1.1) тормозного диска, в частности на выступающей наружу фланцевой конструкции шейки (1.1) тормозного диска.
10. Соединительный элемент (2) по любому из предыдущих пунктов, причем крепежное устройство (3) для конструкции (1) тормозного диска выполнено с возможностью центрированного крепления конструкции (1) тормозного диска.
11. Соединительный элемент (2) по любому из предыдущих пунктов, причем крепежное устройство (3) для узла (5, 6, 7) подшипника колеса выполнено с возможностью центрированного крепления на узле (5, 6, 7) подшипника колеса.
12. Соединительный элемент (2) по любому из предыдущих пунктов, причем соединительный элемент (2) выполнен предпочтительно в виде кольцевого гребня обода колеса.
13. Соединительный элемент (2) по любому из предыдущих пунктов, причем соединительный элемент (2) содержит фланцевое приспособление с поверхностью (10.1) для прилегания к конструкции (1) тормозного диска и с поверхностью (10.2) для прилегания к узлу (5, 6, 7) подшипника колеса.
14. Узел (8) ступицы колеса, содержащий конструкцию (1) тормозного диска и соединительный элемент (2), выполненный по любому из предыдущих пунктов, и предпочтительно узел (5, 6, 7) подшипника колеса.
15. Узел (8) ступицы колеса по п. 14, причем конструкция (1) тормозного диска имеет наружный диаметр (D1) и ширину (B1), причем отношение диаметра (D1) к ширине (B1) составляет между 1,5 и 4,5 или между 2,0 и 4,0.
16. Узел (8) ступицы колеса по п. 14 или 15, причем соединительный элемент (2) с разъемно закрепленной на нем конструкцией (1) тормозного диска имеет возможность его монтажа в виде блока на узле (5, 6, 7) подшипника колеса и/или снятия с него, в то время как узел (5, 6, 7) подшипника колеса при демонтаже конструкции (1) тормозного диска остается смонтированным на шейке оси.
17. Узел (8) ступицы колеса по любому из пп. 14-16, причем узел (5, 6, 7) подшипника колеса содержит корпус (7) подшипника колеса, причем корпус (7) подшипника колеса предпочтительно на торцевой стороне содержит монтажную структуру для соединения с соединительным элементом (2), которая предпочтительно содержит отверстия с резьбой или без нее.
18. Узел (8) ступицы колеса по любому из пп. 14-17, причем конструкция (1) тормозного диска включает в себя тормозной диск (1) с шейкой (1.1) тормозного диска, причем шейка (1.1) тормозного диска установлена на крепежное устройство (3) для разъемного крепления конструкции (1) тормозного диска и/или на элемент (9) соединения с геометрическим замыканием для соединения с геометрическим замыканием с конструкцией (1) тормозного диска.
19. Транспортное средство, предпочтительно транспортное средство хозяйственного назначения, содержащее по меньшей мере два узла (8) ступицы колеса, выполненных по любому из пп. 14-18.
20. Транспортное средство по п. 19, в котором в качестве унифицированных частей две конструкции (1) тормозного диска установлены на передней оси транспортного средства, и две конструкции (1) тормозного диска установлены на задней оси транспортного средства.
21. Транспортное средство по п. 19 или 20, в котором в качестве унифицированных частей две конструкции (1) тормозного диска установлены на ведомой оси транспортного средства, и/или две конструкции (1) тормозного диска установлены на неведомой оси транспортного средства.