Колесо-транспортное средство - RU2584292C1

Код документа: RU2584292C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия.

Известно транспортное средство /см. ПМ №19517 (кл. B62D 57/00) от 04.05.2001/, состоящее из двух одинаковых полых полусфер с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента, закрепленного на оси.

К недостаткам известного транспортного средства-прототипа следует отнести плохую проработку устойчивости и сцепления с дорогой, что сужает функциональные возможности колесного транспорта при использовании в качестве индивидуального средства передвижения.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе - транспортном средстве, состоящем из двух одинаковых полых полусфер с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента, закрепленного на оси, элемент, выполняющий функцию пользовательской кабины, выполнен в виде симметричного шарового клина или короткого в осевом отношении цилиндра, на плоских поверхностях которых смонтированы бортовые мотор-редукторы приводов полых полусфер, имеет в плоскости продольной симметрии два эквидистантных опорных колеса, смонтированных по маятниковой схеме на оси элемента, а полые полусферы выполнены с отформованной областью, параллельной плоской поверхности элемента, служащей внешней частью грунтозацепом и внутренней частью беговой дорожкой для колеса внутреннего зацепления.

При этом передача крутящего момента полым полусферам может быть выполнена через полуось, что предполагает жесткую связь полуоси с полой полусферой, или непосредственно полой полусфере, что предполагает кинематическое соединение полуоси с полой полусферой.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Колесо - транспортное средство состоит из двух одинаковых полых полусфер (1 и 2) с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента 3, закрепленного на оси 4. При этом элемент 3, выполняющий функцию пользовательской кабины, выполнен в виде симметричного шарового клина (как на чертеже) или короткого в осевом отношении цилиндра, на плоских поверхностях которых смонтированы бортовые мотор-редукторы (не показаны) приводов полых полусфер (1 и 2), имеет в плоскости продольной симметрии два эквидистантных опорных колеса 5, смонтированных по маятниковой схеме на оси 4 элемента 3. При этом полые полусферы (1 и 2) выполнены с отформованной областью, параллельной плоской поверхности элемента 3, служащей внешней частью грунтозацепом и внутренней частью беговой дорожкой для колеса внутреннего зацепления.

При этом передача крутящего момента полым полусферам (1 и 2) может быть выполнена через полуось (6 и/или 7), что предполагает жесткую связь, например, полуоси 6 с полой полусферой 1, или непосредственно полой полусфере 1, что предполагает кинематическое соединение полуоси 6 с полой полусферой 1, обеспечивая синхронное вращение полусфер, вращение полусфер с разными угловыми скоростями и разнонаправленное вращение полусфер.

Введение в конструкцию транспортного средства двух эквидистантных опорных колес 5, смонтированных по маятниковой схеме на оси 4 элемента 3, делает устойчивым колесо - транспортное средство. Выполнение полых полусфер (1 и 2) с отформованной областью (см. штрихованную часть чертежа), параллельной плоской поверхности элемента 3, выполняющего функцию пользовательской кабины, служащей внешней частью грунтозацетом и внутренней частью беговой дорожкой для колеса (не показанного) внутреннего зацепления при передачи крутящего момента непостредственно полой полусфере (1 и/или 2), расширяет функциональные возможности колеса - транспортного средства в том числе в качестве кресла-коляски.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Реферат

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия. Колесо - транспортное средство, состоит из двух одинаковых полых полусфер с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента, закрепленного на оси. Элемент, выполняющий функцию пользовательской кабины, выполнен в виде симметричного шарового клина или короткого в осевом отношении цилиндра, на плоских поверхностях которых смонтированы бортовые мотор-редукторы приводов полых полусфер, имеет в плоскости продольной симметрии два эквидистантных опорных колеса, смонтированных по маятниковой схеме на оси элемента. Полые полусферы выполнены с отформованной областью, параллельной плоской поверхности элемента, служащей внешней частью грунтозацепом и внутренней частью беговой дорожкой для колеса внутреннего зацепления. В колесе - транспортном средстве передача крутящего момента полым полусферам может быть выполнена через полуось, что предполагает жесткую связь полуоси с полой полусферой, или непосредственно полой полусфере, что предполагает кинематическое соединение полуоси с полой полусферой. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесного транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула

1. Колесо - транспортное средство, состоящее из двух одинаковых полых полусфер с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента, закрепленного на оси, отличающееся тем, что элемент, выполняющий функцию пользовательской кабины, выполнен в виде симметричного шарового клина или короткого в осевом отношении цилиндра, на плоских поверхностях которых смонтированы бортовые мотор-редукторы приводов полых полусфер, имеет в плоскости продольной симметрии два эквидистантных опорных колеса, смонтированных по маятниковой схеме на оси элемента, а полые полусферы выполнены с отформованной областью, параллельной плоской поверхности элемента, служащей внешней частью грунтозацепом и внутренней частью беговой дорожкой для колеса внутреннего зацепления.
2. Колесо - транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что передача крутящего момента полым полусферам может быть выполнена через полуось, что предполагает жесткую связь полуоси с полой полусферой, или непосредственно полой полусфере, что предполагает кинематическое соединение полуоси с полой полусферой.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60B19/14 B62D57/00 B62D61/00 B62D63/02 B62K1/00

МПК: B62K1/00

Публикация: 2016-05-20

Дата подачи заявки: 2015-05-15

0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам