1
Изобретение относится к железнодорожному
транспорту и касается конструкции колеса для колесной пары транспортного средства.
Известно железнодорожное колесо, состоящее из диска со ступицей и
обода с поверхностью катания и гребнем J,
Недостатком известного колеса является то, что при повторном его использовании в качестве центра для
сборного колеса требуется большой объем работ по обточке отработанного
колеса для последующего монтажа на него бандажа.
Цепь изобретения - повышение экономичности при повторном использовании диска колеса для монтажа на него
бандажа.
Указанная цель достигается тем, что на торцовых поверхностях обода
выполнены кольцевые выемки, образую щие в месте сопряжения обода с диском
переходный участок, минимальная
2
ширина которого со стороны, обращенной к центру колеса, связана с шириной
обода cooTHomeHiieM H/h 1,151 ,25, а толщина обода связана с минимальной толщиной переходного
участка соотношением В/Ь 1545-1,65, где Н - щирина обода , h - минимальная
ширина переходного участка , В - толщина обода; b - минимальная толщина переходного участка.
to
На чертеже изображено железнодорожное
колесо, разрез.
Колесо состоит из диска 1 и обода
2 с поверхностью 3 катания, которой колесо контактирует с рельсом
15
и гребнем 4. На торцовых поверхностях обода 2 выполнены кольцевые выемки 5,
образующие переходный участок 6 с шириной h и толщиной Ь.
В процессе эксплуатации осуществЮ ляются переточки колес, вследствие
чего толщина обода В уменьшается, а поверхность 7 катания с гребнем 8
приближаются к диску 1 (профиль та3 кого колеса изображея пунктирной линией). Для повторного использования диска
колеса с тонким ободом осуществляют механическую обработку переход него участка для последующей напрес
совки бандажа (остальными пунктирны ми линиями обозначена часть колеса для повторного использования).
Наличие переходного участка в месте сопряжения обода с диском позволяет свести к минимуму механическу
обработку и иметь облегченную массу колеса в целом. Формула изобретения
Железнодорожное колесо, состоящее из диска со ступицей и обода с поверхностью катания и гребнем, о т
личающееся тем, что, с целью повьппения экономичности при пов торном использовании диска колеса для монтажа на него бандажа, на торцовых поверхностях обода выполнены
кольцевые выемки, образующие в месте сопряжения обода с диском переходный
участок, минимальная ширина которого со стороны, обращенной к центру
колеса, связана с шириной обода соотношением H/h 1,15-1,25, а толщина
обода связана с минимальной толщиной переходного участка соотношением
В/Ь 1 ,45-1 ,65, где Н - ширина обода; h - минимальная ширина переходного участка; В - толщина обода
b - минимальная толщина переходного участка. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Винокуров М.В. Вагоны. М., Трансжелдориздат, 1953, с. 74,
фиг. 42 (прототип).
Комментарии