Железнодорожное колесо - SU893589A1

Код документа: SU893589A1

Чертежи

Описание

(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Реферат

Формула

1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции колеса для колесной пары транспортного средства.
Известно железнодорожное колесо, состоящее из диска со ступицей и обода с поверхностью катания и гребнем J,
Недостатком известного колеса является то, что при повторном его использовании в качестве центра для сборного колеса требуется большой объем работ по обточке отработанного колеса для последующего монтажа на него бандажа.
Цепь изобретения - повышение экономичности при повторном использовании диска колеса для монтажа на него бандажа.
Указанная цель достигается тем, что на торцовых поверхностях обода выполнены кольцевые выемки, образую щие в месте сопряжения обода с диском переходный участок, минимальная
2
ширина которого со стороны, обращенной к центру колеса, связана с шириной обода cooTHomeHiieM H/h 1,151 ,25, а толщина обода связана с минимальной толщиной переходного участка соотношением В/Ь 1545-1,65, где Н - щирина обода , h - минимальная ширина переходного участка , В - толщина обода; b - минимальная толщина переходного участка.
to
На чертеже изображено железнодорожное колесо, разрез.
Колесо состоит из диска 1 и обода 2 с поверхностью 3 катания, которой колесо контактирует с рельсом
15 и гребнем 4. На торцовых поверхностях обода 2 выполнены кольцевые выемки 5, образующие переходный участок 6 с шириной h и толщиной Ь.
В процессе эксплуатации осуществЮ ляются переточки колес, вследствие чего толщина обода В уменьшается, а поверхность 7 катания с гребнем 8 приближаются к диску 1 (профиль та3 кого колеса изображея пунктирной линией). Для повторного использования диска колеса с тонким ободом осуществляют механическую обработку переход него участка для последующей напрес совки бандажа (остальными пунктирны ми линиями обозначена часть колеса для повторного использования). Наличие переходного участка в месте сопряжения обода с диском позволяет свести к минимуму механическу обработку и иметь облегченную массу колеса в целом. Формула изобретения Железнодорожное колесо, состоящее из диска со ступицей и обода с поверхностью катания и гребнем, о т личающееся тем, что, с целью повьппения экономичности при пов торном использовании диска колеса для монтажа на него бандажа, на торцовых поверхностях обода выполнены кольцевые выемки, образующие в месте сопряжения обода с диском переходный участок, минимальная ширина которого со стороны, обращенной к центру колеса, связана с шириной обода соотношением H/h 1,15-1,25, а толщина обода связана с минимальной толщиной переходного участка соотношением В/Ь 1 ,45-1 ,65, где Н - ширина обода; h - минимальная ширина переходного участка; В - толщина обода b - минимальная толщина переходного участка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Винокуров М.В. Вагоны. М., Трансжелдориздат, 1953, с. 74, фиг. 42 (прототип).

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B60B17/0058

Публикация: 1981-12-30

Дата подачи заявки: 1980-03-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам